Инфоурок Другое Другие методич. материалыИсследовательская работа "Поведение хомяка в разных условиях"

Исследовательская работа "Поведение хомяка в разных условиях"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ приложение.doc

Приложение 1

Виды хомяков

 

 

               Сирийский                                                           Джунгарский

                             

 

 

 

 

 

Хомяк Роборовского                                                Хомяк Кэмпбелла

                               

 

 

Приложение 2

Опрос - анкета

1. Какое животное проживает вместе с Вами?

     1) Звери (кошка, собака)

          2) Птицы (канарейка, попугайчик)

          3) Рыбки

          4) Грызуны (хомяк, морская свинка, крыса, мышь).

          5) Пресмыкающиеся (черепаха)

          6) Никаких

2.  Почему именно он?

 

Анализ опроса.
Какое животное проживает
 вместе с Вами?

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 3

 

 

 

 

 

Приложение 3

1234567

Приложение 4

У ветеринара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

Советы для тех, кто хочет завести себе мелкого грызуна – хомячка.

 

1.Хомячок - это не игрушка! Это живое существо, требующее заботы, внимания и правильного ухода!
2.Хомячок - ОДИНОЧНОЕ животное. Каждому хомячку нужна отдельная клетка. Иначе они могут загрызть / поранить друг друга3.Клетка / террариум:
- Минимальный размер: 50*30
- Горизонтальное расположение прутьев.
- Наличие специальной поилки. Хомячки пьют и довольно часто!
- Наличие бегового колеса со СПЛОШНОЙ поверхностью (иначе хомячок сломает лапку). Чем больше колесо - тем лучше.
- Миска для сухого корма, миска для свежего корма.
- Минеральный / солевой / меловой камень для стачивания зубов.
- По желанию: домик, туалет.
- Наполнитель: опилки, древесные гранулы, салфетки. Никакой ВАТЫ (даже специальной, которая имеется в продаже)! Лапка хомячка запутается в волокнах, нарушится кровообращение и лапка отомрет.
4.Месторасположение клетки:
- Подальше от сквозняков, обогревательных приборов, прямых солнечных лучей.
- Подальше от других домашних животных.
- Подальше от предметов, которые хомячок может затащить в свою клетку.
5.Уход за хомячком:
- КУПАТЬ В ВОДЕ ХОМЯЧКОВ НЕЛЬЗЯ! Они могут простудиться. Для чистки шерстки нужна специальная купалка (напр., для птиц) с песком (для птиц / шиншилл).
- Выгуливать хомячка по квартире - под присмотром, убрав все опасные предметы, а лучше в специальном прогулочном шаре.
- Лучше НЕ носить животное на улицу: он может потеряться, съесть какую-нибудь гадость, простудиться, заразиться и т.д.
- Чистить клетку в среднем раз в неделю.
6.Питание:
- НЕЛЬЗЯ КОРМИТЬ ХОМЯЧКА ЕДОЙ С ВАШЕГО СТОЛА!
-Хомячку нельзя:
- Ничего солёного, жирного, сладкого, жареного, консервированного, никаких специй!
-Никакого шоколада, мюсли, колбасы, меда, макарон, грибов.
-Чем можно кормить:
- Специальные зерновые смеси для хомячков, которые продаются в любом зоомагазине;
- Специальные лакомства для грызунов - зерновые палочки, травяные гранулы и колечки, крекеры, печенье и бисквиты для хомяков, дропсы, сушеные кукурузные початки, сухие фруктовые смеси;
-Практически любые фрукты и овощи, кроме капусты, картофеля, лука, чеснока, хурмы, щавеля, арбуза и экзотических и цитрусовых фруктов (киви, ананасы и т.д.);
- Орехи (кроме миндаля!) и семечки (подсолнечника, тыквы, дыни). Но не увлекайтесь!
- Зелень (укроп, петрушка, салат, сельдерей клевер, листья одуванчика и подорожника);
- Детские каши и смеси без сахара;
- Обезжиренные йогурты и творог;
- Вареное яйцо (вкрутую);
- Кусочки белого куриного мяса без соли и приправ (раз в неделю).
- Брать маленьких хомячков в руки можно не раньше 2 недель после рождения.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Исследовательская работа "Поведение хомяка в разных условиях""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ работа 1.doc

Введение

 

       Я очень люблю домашних животных. Год назад  родители мне купили домашних хомяков. Я решила написать про них исследовательскую работу, чтобы другие ребята, которые вдруг решат завести этих домашних животных, могли всё о них узнать.

     В связи с этим возникла цель работы:  исследовать поведение домашнего хомяка  в различных условиях. Изучая материал по этой теме, я  выдвинула гипотезу: если  изучу  поведение  хомяка  в различных условиях, то  научусь  сама и научу других  правильно ухаживать за ним.

     Перед собой я поставила  задачи:

1. изучить литературу о домашних хомяках,  их повадки и привычки;

2. выявить отношение взрослых и детей к домашнему питомцу;

3. провести наблюдение за своим зверьком;

4. фиксировать результаты, сделать  фотографии хомяка  в различных его действиях и сделать выводы по его поведению;

5. дать советы по уходу за хомяком.

      Объект исследования:  хомяк Муся. Предметом исследования я выбрала местонахождение хомяка, его поведение в клетке.

                            Работа состоит из введения, где определяются актуальность проблемы, цели и задачи, методы работы; основного содержания, где рассматриваются теоретические и практические вопросы по теме, результаты исследования, анкетирования, интервью; заключения, посвященного основным выводам; списка литературы.

     Для написания исследовательской работы я выбрала следующие методы исследования:

- анализ литературы;

- наблюдение;

- анкетирование;

- эксперимент;

- консультация специалиста.

     Место проведения эксперимента: квартира, где живёт моя семья и мой хомячок.

        Сроки выполнения: июнь  – август 2011 года. Продолжительность: 3 месяца.

         Исследования могут быть использованы учителями и учащимися на уроках окружающего мира и на кружковых занятиях, а также позволят  дать рекомендации   ребятам, которые хотят завести маленьких питомцев по уходу за хомячками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Происхождение домашних хомяков и их разновидности

 

 

       История одомашнивания хомячков началась совсем недавно. В 1930 году зоолог из Иерусалима нашёл в норке самку дикого хомяка с двенадцатью детёнышами. Несколько из них он отправил в Лондон, там впоследствии занялись их разведением. Именно от этих зверьков произошли миллионы домашних хомяков.

         Широко известны 4 вида хомячков. Это сирийские, джунгарские, хомяк Роборовского и хомяк Кэмпбелла. (Приложение 1).

         Самым распространенным видом является сирийский хомяк. Он крупнее остальных видов, в длину достигают в среднем до 16 см, весит приблизительно 100 – 150 гр. У сирийских хомячков более 30 количество окрасов. Они лучше приручаются.

          Джунгарские хомячки и хомячки Кемпбелла во многом похожи. Они вырастают до 8 – 9 см, весят примерно 40 гр. Они обитают в степной и полупустынной зонах Западной Сибири, а также в Казахстане. Населяют в основном степи, лишенные кустарников. Они намного подвижнее сирийских хомячков

         Самый маленький хомячок – это хомячок Роборовского. Эти карликовые хомячки обитают в Южной и Западной Монголии, в зоне пустынь. Самый лучший способ общения с ними – это наблюдение за их поведением в клетке. Этих хомячков можно содержать парами или однополыми группами по 2-3 зверька. Хомячки Роборовского достигают всего лишь 4 - 5 см в длину и весят примерно 35 грамм. У них широкая голова и большие круглые глаза. Хомячки  имеют светло-коричневую шерсть без полос.

            В наших краях они не могут жить без заботы человека.

2.     Мои наблюдения и исследования

2.1. Почему именно хомяк?

 

    

    Поставив перед собой столь серьезный вопрос и изучив соответствующую литературу, я провела игру-интервью среди родственников. Проанализировав ответы моих родных, я   составила анкету, с целью узнать, каких домашних животных предпочитают иметь дома одноклассники.

      В опросе участвовало 25 ученика.  Я сделала выводы. (Приложение 2) Мои одноклассники среди обычных домашних питомцев разводят  именно хомячков. Напрашивается вопрос, почему? Хомячки настолько маленькие, что содержать их можно практически в любой квартире, клетка не займет много места. У них нет громкого голоса, нет вылезающей весной шерсти, которая клочками остается на любимом ковре, их не надо купать, не надо выводить на прогулку и не надо бояться, что в наше отсутствие будет разбита любимая мамина ваза.  Если мы целый день проводим  в школе, то хомячок совсем не будет скучать в наше отсутствие. Он просто будет спать! Поскольку хомячки ночные животные, они просыпаются только ближе к вечеру, когда вся семья собирается дома. Он осторожно высунет из своего домика сначала розовый любопытный носик, потом мордочку с блестящими глазками, затем вылезет весь целиком. Потянется и сладко зевнет. Умоет маленькими лапками свою мордочку и ушки, приведет в порядок шерстку. Сядет на задние лапки и оглянется по сторонам. Ну, вот он я!

 

 

 

 

2.2.Внешний вид и повадки хомяка

 

 

      Мой джунгарский хомячок Муся – добрый, доверчивый зверек. Посмотрите, какая милая мордочка у моей Фимы: глазки, как чёрные бусинки, около рта усики, ушки торчат, сзади маленький хвостик. А лапки розовые с игрушечными пальчиками.

     Я решила провести наблюдение за своим зверьком. (Приложение 3)

Исследование № 1.

     Мой хомяк неустанно бегает в колесе, видимо, представляя пустыню. Я могу сделать вывод, что хомячки нуждаются в движении, значит, в их клетках должно быть много места  и установлено колесо.

Вывод: На воле хомяки, много бегают по пустыне, и чтобы компенсировать данную привычку, в неволе они по ночам, иногда днём бегают в колесе.

Исследование №2

    Лучший способ приручить животное – кормить его.

Вывод: Хомяка можно приручить, если со вниманием к нему относится.

Исследование №3

     Главное достоинство хомяка – его зубы, их у него 16. Если корм, которым он питается, недостаточно твердый, зубы зверька быстро вырастают и начинают мешать ему есть. Чтобы этого не произошло в клетку нужно положить специальный меловой камень. Они едят различные крупы, зерно, хлеб, овощи, фрукты, можно творог, твёрдый сыр, яйцо.  Нельзя  капусту, лук, чеснок, цитрусовые, киви. Вода должна быть свежая, чистая, отстоянная и без хлора. Нельзя применять дистиллированную или минеральную.

Вывод: Хомяк ест не всё, и кормить его нужно аккуратно, ест все злаковые культуры, сыр, яйцо, творог; все фрукты, кроме цитрусовых и киви; все овощи кроме лука и чеснока.

Исследование №4.

      Хомячки – зверьки чистоплотные. В туалет они ходят в специально выбранное место.

На фотографии  это видно, в углу смоченное место.

Вывод: Хомяки зверьки чистоплотные.

Исследование № 5.

      Хомячки на воле несут все в свою нору: еду, ветки, листья, кору деревьев. У меня же Муся несет в свой домик, все, что я даю ей поесть и не забывает про опилки.

Вывод: Хомяки сохраняют в неволе свою привычку нести все в свою нору: еду, утеплительные материалы, запасаясь на зиму.

Исследование №6.

     Хомяк – не крыса. У него нет длинного хвоста, который помогает балансировать на высоте. Он не боится высоты и может легко шагнуть с края стола или дивана. Это можно объяснить тем, что изначально хомяки – равнинные животные, где чувство высоты не нужно для выживания.

Вывод: хомяки – жители равнин, не обладают «чувством высоты» и могут упасть и разбиться. Поэтому играть с ними лучше на полу.

Исследование №7.

     Днём моя Муся спит, а просыпается для того, чтобы перекусить. Но как только мы выключаем свет и  ложимся спать, она начинает бегать по колесу, шуршать опилками и грызть зёрнышки

Вывод: Хомячки - ночные животные и устанавливать в их клетках дополнительное освещение не нужно.

      Мои исследования показали, что все природные инстинкты сохраняются и в неволе.

 

 

 

2.3.Язык хомяков

 

 

     Язык – это средство общения между людьми, он позволяет передать все сообщения, предназначенные для других людей. А каков язык хомяков?

Они объясняются друг с другом мимикой, жестами, движениями.

          С июня по август я наблюдала за хомяком и сделала следующие выводы:

·  Ползанье по полу - неуверенность в незнакомой обстановке.

·  Тщательная чистка, шумная возня-  хомяк хорошо себя чувствует.

·  Надувание воздухом защечных мешков - хомяк сильно напуган.

·  Зевота - спокойствие, хомяк приятно дремлет.

·  Прыжки вверх - хорошее настроение, озорство, любопытство.

·  Сидит на задних лапах - внимание или агрессивность.

·  Уши опущены - усталость, страх, плохое настроение.

·  Поднятые уши – внимание, расслабленность.

·  Хомяк неподвижно лежит на спине с оскаленными зубами - страх, обычно когда его гладят, а он еще не проснулся.

·  Скрежещет зубами - сильно напуган, готов при нападении защищаться.

·  Потягивание - комфортность, спокойствие.

·  Неожиданная чистка – испуг, убирает свой запах, чтобы хищник не нашёл.  

·  Стремится убежать, когда гладят - общение надоело.

   Выводы: Наблюдая за своим  хомяком, я учусь понимать его желания  и потребности. Ведь правильное общение с Мусей – залог хороших отношений с ней. Сейчас же  узнав о том, что конкретно означает то или иное его движение, действие, поступок, я могу добиться взаимопонимания со своим любимцем.

2.4. У доктора Айболита.

 

 

      Из информации вышесказанной можно сделать вывод, что здоровый  хомячок должен:

·       быть активным, любопытным, бодрым,

·       подходить к чашке с кормом,

·       нормально передвигаться,

·       бегать в колесе.

Хомячок не должен:   

·             быть вялым, отрешенным, медлительным,

·             равнодушным к еде и играм,

·             неправильно передвигаться.

     Это сoстoяние хoмячкa мoжет свидетельствoвaть o кaкoм-либo зaбoлевaнии. Если хoмячoк нaхoдится в тaкoм сoстoянии бoльше oднoгo дня, егo в срoчнoм пoрядке неoбхoдимo пoкaзaть ветеринaру.

        Я с мамой посетила ветеринара. Осмотрев хомячка, доктор сказал, что Муся здорова и дал рекомендации по уходу за ней. (Приложение 5)

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

      Подводя итоги своей работе, я могу сделать вывод, что я добилась поставленной цели, узнала много нового и интересного о хомяках, об истории их приручения человеком. Провела и описала собственные исследования, дала советы тем ребятам, кто хочет завести хомяка.

     Решая поставленные задачи, я могу сделать выводы:

1. Хомяки - дружелюбные животные.

2. Хомяки активны ночью, днем они спят.

3. Хомяков легко приручить, если относиться к ним с должным вниманием.

4. Хомяки чистоплотные зверьки.

5. За домашними хомяками нужно правильно ухаживать.

6.Плохое содержание и питание хомяка домашнего может привести к тяжелым заболеваниям.

Мною  изучена литература, сделаны  фотографии. Проведены наблюдения за хомяком и описаны результаты этих наблюдений.

     Свою работу я закончила советами для тех, кто хочет завести себе мелкого грызуна – хомячка.

     Людям следуем знать, что хомяки очень явно реагируют на внимание и отношение к ним человека, который с ними занимается. Мы в ответе за того, кого приручили!

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

 

1.     Ю. Дмитриев, Н. Пожарицкая «Моя первая книга о животных», 1995г.

2.     Энциклопедия «Я познаю мир. Животные в доме», 2005г.

3.     Перевод А.И. Криволапова «Моя первая энциклопедия. Любимые животные», 1997г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Исследовательская работа "Поведение хомяка в разных условиях""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ тезисы.doc

Тезисы к исследовательской работе «Поведение хомячка Муси в различных условиях»»

 

Игнатьева Надежда,4 в класс

МБОУ СОШ № 4

г. Туймазы

Руководитель: Акмурзина

                                                                                        Светлана Леонидовна

 

1. Я очень люблю домашних животных. Год назад  родители мне купили домашних хомяков. Я решила написать про них исследовательскую работу, чтобы другие ребята, которые вдруг решат завести этих домашних животных, могли всё о них узнать.

2. Цель работы:  исследовать поведение домашнего хомяка  в различных условиях.

3.Гипотеза: если  изучу  поведение  хомяка  в различных условиях, то  научусь  сама и научу других  правильно ухаживать за ним.

4.  Задачи:

1. изучить литературу о домашних хомяках,  их повадки и привычки;

2. выявить отношение взрослых и детей к домашнему питомцу;

3. провести наблюдение за своим зверьком;

4.фиксировать результаты, сделать  фотографии хомяка  в различных его действиях и сделать выводы по его поведению;

5. дать советы по уходу за хомяком.

5. Объект исследования:  хомяк Муся.

Предметом исследования:  местонахождение хомяка, его поведение в клетке.

                    6. Структура работы. Работа состоит из введения, где определяются актуальность проблемы, цели и задачи, методы работы; основного содержания, где рассматриваются теоретические и практические вопросы по теме, результаты исследования, анкетирования, интервью; заключения, посвященного основным выводам; списка литературы.

                    7.Методы исследования:

- анализ литературы;

- наблюдение;

- анкетирование;

- эксперимент;

- консультация специалиста.

8.Практическая значимость. Исследования могут быть использованы учителями и учащимися на уроках окружающего мира и на кружковых занятиях, а также позволят  дать рекомендации   ребятам, которые хотят завести маленьких питомцев по уходу за хомячками.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Исследовательская работа "Поведение хомяка в разных условиях""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ титульный лист.doc

Министерство образования Республики Башкортостан

Управления Администрации муниципального района

Туймазинский район

МБОУ СОШ № 4 г. Туймазы

 

 

 

 

 

Научно-исследовательская работа

на тему:

«Поведение домашнего хомяка Муси»

 

 

       Выполнила: Игнатьева Надежда,

                                                           обучающаяся 4 в класса МБОУ СОШ № 4.

Руководитель:

                                                                          Акмурзина Светлана Леонидовна,

учитель начальных классов.

 

 

 

 

Туймазы, 2011

Оглавление

 

 

 

Введение …………………………………………………………….....................3

1. Происхождение домашних хомяков и их разновидности………………......5

2. Наблюдения и  исследования…………………………………………………6

     2.1. Почему хомяк?  ..........................................................................................6

     2.2.  Внешний вид и повадки хомяка ………………………………………. 7

     2.3.  Язык хомяков ……………………………………………………………9

     2.4.  У доктора Айболита…………………………………………………….10

Заключение …………………………………………………………...................11

Список литературы………………………………………...................................12

Приложения ……………………………………………………………………..13

 

             

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Исследовательская работа "Поведение хомяка в разных условиях""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ хомячок.ppt

Скачать материал "Исследовательская работа "Поведение хомяка в разных условиях""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Исследовательская работа «Поведение домашнего хомяка Муси»Выполнила Игнатье...

    1 слайд


    Исследовательская работа «Поведение домашнего хомяка Муси»

    Выполнила Игнатьева Надежда,
    обучающаяся 4 в класса МБОУ СОШ № 4
     

  • Это Муся

    2 слайд

    Это Муся

  •  Цель:исследование поведения домашнего хомяка  в различных условиях.

    3 слайд

    Цель:
    исследование поведения домашнего хомяка в различных условиях.

  • Гипотеза:если  изучу  поведение домашнего хомяка  в различных условиях, то  н...

    4 слайд

    Гипотеза:
    если изучу поведение домашнего хомяка в различных условиях, то научусь сама и научу друзей правильно ухаживать за ними.


  • Задачи:
- изучить литературу о домашних хомяках; 
- провести наблюдение за...

    5 слайд

    Задачи:


    - изучить литературу о домашних хомяках;
    - провести наблюдение за зверьком;
    -фиксировать результаты, сделать фотографии хомяка в различных его действиях и сделать выводы по его поведению;
    - дать советы тем, кто хочет завести домашнего любимца.

  • Объект исследования: местонахождение хомяка, его поведение в клетке.

  Пре...

    6 слайд

    Объект исследования: местонахождение хомяка, его поведение в клетке.

    Предмет: хомяк Муся

  • Методы исследования:-анализ литературы;
-наблюдение;
-анкетирование;
-экспер...

    7 слайд

    Методы исследования:

    -анализ литературы;
    -наблюдение;
    -анкетирование;
    -эксперимент;
    -консультация специалиста.

  • Виды хомяков       Сирийский





     Хомяк Роборовского 
            Джунга...

    8 слайд

    Виды хомяков
    Сирийский






    Хомяк Роборовского

    Джунгарский





    Хомяк Кэмпбелла

  • Анализ анкетированияКакое животное проживает вместе с Вами?

    9 слайд



    Анализ анкетирования
    Какое животное проживает
    вместе с Вами?


  • Почему стали разводить хомячков?

    10 слайд

    Почему стали разводить хомячков?

  • Муся много бегает

    11 слайд

    Муся много бегает

  • Хомяка можно приручить, если со вниманием к нему относится

    12 слайд

    Хомяка можно приручить, если со вниманием к нему относится

  • Муся стачивает зубы

    13 слайд

    Муся стачивает зубы

  • Туалет Фимы

    14 слайд

    Туалет Фимы

  • Муся -запасливая

    15 слайд

    Муся -запасливая

  • Хомяки - жители равнин. Они не обладают «чувством высоты»

    16 слайд



    Хомяки - жители равнин. Они не обладают «чувством высоты»

  • Ночные животные

    17 слайд

    Ночные животные

  • Язык хомяка

    18 слайд

    Язык хомяка

  • У доктора Айболита

    19 слайд

    У доктора Айболита

  • Мы в ответе за того,кого приручили!

    20 слайд

    Мы в ответе за того,
    кого приручили!

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 052 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.01.2020 1076
    • RAR 36.9 мбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Якубова Ольга Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Якубова Ольга Сергеевна
    Якубова Ольга Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84694
    • Всего материалов: 244

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Мини-курс

Цифровые компетенции и навыки: работа с презентациями

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 172 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек