Инфоурок Всеобщая история КонспектыИсследовательская работа по теме: Летопись моего лицея.

Исследовательская работа по теме: Летопись моего лицея.

Скачать материал

Администрация муниципального образования «Город Майкоп»

Комитет по образованию.

                                                                                       

Городская научно-практическая конференция школьников «Сегодня-первые шаги, завтра-большая наука».

 

Исследовательская работа по теме:

Летопись моего лицея.

Предметная секция: общественные дисциплины


(к 15-ю «Эколого-биологического лицея №35» города Майкопа)

 

 

Подготовил: Власов Алексей

учащийся 11 «Б» класса МБОУ «Эколого-биологический лицей №35»

г. Майкопа Республики Адыгея

тел.899627658228, e-mail:aleksei.vlasov1998@mail.ru

Руководитель: учитель истории

МБОУ «Эколого-биологический лицей №35»

г. Майкопа  Республики Адыгея

Рябцева Юлия Викторовна

тел.89284608505

адрес школы:385011,г.Майкоп, ул .Пионерская , д. 532

 

 

 

Майкоп-2016 г.

 

 

Оглавление:

Введение.-------------------------------------------------------------------

1.Летопись лицея.-----------------------------------------------------------

2.Традиции лицея.-----------------------------------------------------------

3.Выпускники лицея.--------------------------------------------------------

Заключение.-------------------------------------------------------------------

Выводы по работе.-----------------------------------------------------------

Список источников и использованной литературы.-----------------

Приложение.-------------------------------------------------------------------

 

 

Введение

Актуальность работы. Я всегда гордился , что учусь в «Эколого-биологическом лицее №35». Повзрослев, я стал  интересоваться документами, которые специально хранились и собирались в нашем архиве лицея. Этот интерес мне привил наш  библиотекарь , человек который работает в лицее с первого дня основания - Иглина Наталья Александровна, которая предоставила мне много интересного материала для написания этой работы. Я изучал историю лицея, узнавая все новые и новые подробности, принимал участие во многих мероприятиях, конкурсах ,акциях , олимпиадах. И когда пришла пора выбирать тему моей исследовательской работы у меня не было ни капли сомнения на чем остановиться – это могла быть только тема о моем лицее.

Сейчас много говорят, пишут об образовании за рубежом, считая его лучшим. Их мало интересует тот факт, что и в России появились разного  типа инновационные школы, которые ничуть не уступают европейским. В этом можно убедиться ,побывав в нашем эколого-биологическом лицее, познакомившись с его программой, опытом работы, достижениями.

Чем же отличается сегодняшний лицей, в частности эколого-биологический, от обычной общеобразовательной школы? Он не является привилегированным в прямом понимании этого слова, обучение в нем бесплатное, принимаются в него школьники со всей России. И единственной привилегией  при приеме в лицей для всех и каждого служат только знания, ум, смекалка, нестандартность мышления.

Конечно, в отличие от обычной школы, тут и программа несколько иная, в ней с учетом специфики лицея обучение по эколого-биологическому направлению начинается с 1 уровня образования в рамках внеурочной деятельности, на 2 уровне с 5-го класса начинается подготовка к углублению и ранняя профилизация  по химии и биологии , вводится курс «Экология», он формирует у нас учеников целостную картину мира, понимание взаимоотношений человека и природы, пути сохранения природы и здоровья человека.

Лицей успешно сотрудничает с Международным фондом охраны дикой природы, Государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования Республики Адыгея, Адыгейским республиканским институтом повышения квалификации учителей, Адыгейским государственным университетом ФГБУ ВПО Майкопским государственным технологическим университетом, ФГБОУ ВПО Санкт-Петербургским университетом, МБОУ ДОД «Майкопский центр творчества детей», национальным музеем Республики Адыгея, Школой олимпийского резерва, ГБОУ «Центром дополнительного образования детей Республики Адыгея», Кавказким государственным природным биосферным заповедником, Межрегиональным клубом «Учитель года России» и другими организациями. Коллектив лицея награжден дипломом Союза охраны природы Германии (№ABU), Майкопского отделения Всероссийского общества охраны природы Кавказского государственного биосферного заповедника.Сотрудничество с указанными учреждениями осуществляется на договорной основе в целях расширения кругозора и компетентностей учащихся в ходе реализации ООП ООО.Согласно приказа Министерства образования и науки Республики Адыгея №1273 от 31.12.2014 г. лицею присвоен статус «Республиканская экспериментальная площадка в системе образования Республики Адыгея» на 2015 г. Тема проекта «Экологическое образование как фактор социализации школьников».

Актуальность и значимость моей работы заключается в том, что на протяжении многих лет собирался и хранился ценный материал по истории нашего лицея, которому в этом году исполняется 15 лет . А еще и потому, что этот материал давала сама жизнь.

Моя работа напрямую показывает, что нужно ценить школьные годы. Именно в эти годы мы формируемся как личность , получаем по кирпичику знания , которые закладывают фундамент для нашей взрослой жизни. Эта работа стала для меня настоящим открытием, позволила глубже всмотреться не только в историю лицея, но и более подробно познакомится с тем временем.

Новизна моего исследования не вызывает сомнений, так как историю моего лицея так детально никто не изучал.

Цель данной работы – составление летописи «Эколого-биологического лице №35»

В данном исследовании мною поставлены следующие задачи:

-                   поиск и систематизация сведений о жизни и деятельности лицея со дня его основания;

-                   изучение его основных событий и традиций;

-                   историческая реконструкция событий лицея на основе документов из архива;

-                   изучение на примере биографий жизни выпускников ,которыми гордится лицей

-                   Объектом моего исследования является история «Эколого-биологического лицея №35» с 2001 года.

- Предметом моего исследования является жизнь и деятельность директоров , учителей и учеников лицея.

Методы исследования. В работе применялся проблемно-хронологический, поисково-исследовательский методы. Применялись также такие методы как опрос, интервьюирование, критический анализ документов, систематизация информации, анализ, сравнение.

Источники исследования. Источниковой базой моего исследования явились документы из личного архива работников и учеников лицея , фотографии, официальные документы, а также материалы, основанные на воспоминаниях старейших работников лицея, выпускников, которые общались между собой, и им было, что рассказать. В качестве второстепенных источников привлекались данные из архива, сайта и газеты лицея.

Я считаю, что ценность моей работы заключаются в следующем:

-       я попытался показать историю востребованного учебного заведения на примере истории моего лицея для того , чтобы оставить этот материал для ребят , которые будут учиться после меня;

-       я поработал с архивными документами , взял интервью у людей , которые имеют самое непосредственное отношение к истории лицея, чтобы понять, как происходило его становление.

 

1.В каждой школе есть своя история. У  кого-то она длинная, исполненная  событиями прошлого века, у кого-то короткая. Моему лицею в этом году исполняется 15 лет, но его история наполнена интересными событиями, о которых я  хочу  рассказать, создав свою «Летопись ». Конечно это дело не одного дня, мне в этом оказали помощь много людей, но некоторые материалы я хочу представить  уже сегодня .

Лицей получил статус  лицея в 2001году. Открытие эколого-биологического лицея было большим событием для города Майкопа. Многие родители поспешили определить своих чад в это престижное учебное заведение, а попасть туда было не так просто. Брали по собеседованию, преимущество отдавалось учащимся , которые обучались на «4» и «5». Тогда здесь собрались  знающие своё дело педагоги, во главе с директором Монастырским Станиславом Иосифовичем[1]. Наши первые выпускники называли его «Львом Николаевичем» за энтузиазм и необыкновенное трудолюбие, любовь к природе и ко всему живому. Сейчас Станислав Иосифович работает в Музее Востока, но он самый почетный гость нашего лицея.  В лицее на 1 сентября 2001 года  обучалось всего 292 учащихся (5а-28чел. ,5б-26чел., 6а-23чел.,6б-16чел.,7а-26чел., 7б-19чел., 8а-27чел.,8б-22чел.,8в-22чел.,9а-17чел.,9б-21чел.,10а-28чел.,10б-17чел.) [2] . Начали работу в лицее 18 педагогов. [3] Огромное здание было занято на  половину. Конечно, учились все только в первую смену. Набрали учащихся  с 5 по 10 класс. Просторные кабинеты тогда радовали глаз необыкновенной зеленью растений, за которыми ухаживали педагоги и учащиеся лицея. Именно тогда, в первый год своего открытия, директором лицея была предложена идея создания Зимнего сада. Для воплощения этого замысла был приглашён из начальной школы №31  Паращук Виктор Данилович ,с которым Станислава Иосифовича связывала давнейшая крепкая дружба. Будучи директором начальной школы №31 вместе с Виктором Даниловичем они создали там Зимний сад. Работа в лицее кипела день ночь. Помогали учащиеся и педагоги. К концу учебного года Зимний сад был готов и встретил первых гостей. Целые 12 лет он был гордостью лицея.  Здесь проходили уроки биологии, истории, музыки и МХК. Ребята сочиняли сказки, писали рассказы и стихи. Здесь поселился попугайчик Кеша, которого зимой забирали дети, во избежание холодов. Рядом с Зимним садом в 310 кабинете открыли живой уголок. Здесь жили хомячки, кролики, в аквариумах плавали рыбки. С февраля 2002 года в лицей пришёл Тимов Аслан Яхьявич, учитель технологии. Он занимался сельскохозяйственным  трудом с юношами в лицее. Тимов Аслан Яхьявич работал директором Армавирской средней школы, которую строил своими руками, в которой проработал около 30 лет. После смерти жены перебрался к дочери в Майкоп. Замечательный педагог любимец  детей  он тогда уже начинал заниматься с ними научной деятельностью. В своём кабинете организовал целый огород, где росли помидоры, огурцы, патиссоны, а на пришкольном участке сажали картофель, морковь, лук и чеснок. Весь урожай тщательно собирали и отправляли в школьную столовую, где учащиеся получали витамины, выращенные своими руками. Тогда же было решено заложить на большой территории лицея дендропарк и аллею выпускников. В 2001-2002 году в лицее прошел первый выпускной. Аттестаты получили учащиеся 9-х классов. С отличием  лицей закончили трое учащихся .

Завучем по воспитательной работе в лицее работала Глазырина Татьяна Николаевна, завучем по УВР - Печерских  Елена Николаевна (учитель химии). В лицее работали замечательные педагоги, педагоги-организаторы. Родительский комитет долгое время возглавляла  Костяная Любовь Ивановна, которая вместе со своим мужем помогала в создании благоприятной образовательной и культурной среды. С июня месяца в лицее заработали школьные рабочие бригады, которые всё лето пололи, поливали и благоустраивали школьный двор.

Со дня открытия по сегодняшний день в лицее трудятся:

Гончар Наталия Ивановна – учитель музыки;

Сергеева Ирина Николаевна – учитель русского языка и литературы;

Антонова Екатерина Петровна– учитель биологии;

Богус Фатима Туркубиевна – учитель адыгейского языка;

Селедцова Галина Витальевна – учитель русского языка и литературы;

Иглина Наталия Александровна – зав. библиотекой

В 2002-2003 учебном году в нашем лицее с началом нового учебного года появился новый сосед. Вторую часть нашего здания  занял Центр творчества детей и юношества. У ребят появилась возможность заниматься в различных кружках, не выходя из стен лицея[4]. В пятые классы пришли новые ученики. Именно с этого года было принято решение проводить праздник «Посвящение в лицеисты».Завучем по научной и инновационной работе был назначен всеми известный в лицее Тимов Аслан Яхьявич. Сначала проводились занятия с педагогами. Впервые в лицее заработал метод проектов. Осенью, учащиеся 5-11классов,посадили около 200 саженцев  будущего дендропарка и  заложили берёзовую аллею выпускников. В библиотеку стала поступать художественная литература и новые учебники. Под руководством библиотекаря и педагога-организатора Иглиной Натальи Александровны человека необыкновенно творческого , исполненного богатой кладью идей, а самое главное большой любовью к детям был создан детский экологический театр «Флора». В лицее была создана хореографическая студия, которая потом переросла в хореографический ансамбль «Вдохновение», вокальная студия «Мечта»,заработал теннисный кружок, секция футбола и волейбола. В связи с реорганизацией учебного и воспитательного процесса завучем по УВР была назначена Русалеева Л.Ф ,учитель математики.

Самыми интересными мероприятиями этого года были экологическое дог-шоу «Мой ласковый и нежный зверь» с собаками различных пород, «МУР- турнир» с участием кошек, в лицее проводились  осенние балы, новогодние вечера и дискотеки. В библиотеке лицея для учащихся старших классов проводились встречи с писателями и поэтами Адыгеи, впервые поставлен спектакль «Тайна трёх сестёр» к юбилею А.С.Пушкина, получила распространение, как интересная форма работы, литературная гостиная.

В этом учебном году лицей выпустил впервые своих одиннадцатиклассников.

В 2003-2004 учебном году активизировала свою  деятельность научная лаборатория. Ребята стали участниками и победителями школьных, городских и республиканских олимпиад. Особый акцент был направлен на профориентационную деятельность учащихся. Под руководством Железновой М.В.завуча по информатики, в лицее была организована учеба с педагогами по развитию компьютерной грамотности ,для учащихся по специальному графику работал Интернет – клуб. В лицее  получили распространение предметные недели. В качестве поощрения для учащихся проводились интересные поездки по  городам  Краснодарского края и республики Адыгея. В летний период  для учащихся  в лицее начал работу летний лагерь, под руководством педагога – организатора Леваковой Е.Н .Был организован и работал на протяжении десяти лет кружок цветоводства.

Целенаправленно проводилась работа по оздоровлению детей в летний и зимний период. Для педагогов лицея была разработана целая программа по оздоровлению  с применением местных источников (ванны, ингаляции и прочие водные процедуры).

Зимний сад к тому времени уже насчитывал более 100 видов растений, около 200 наименований(в том числе и экзотических: бамбук, австралийская пальма, банановое и кофейные деревья, пальмы, комнатный гранат. Этот уголок  по истине зеленого царства дарил прохладу в летний зной и согревал зимой всех. В нём было всё: и замок с фонтаном и парочка журавлей ,которые казалось приземлились ненадолго и вот, вот взлетят к небесам. А при входе были такие слова:

Есть просто храм

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм,

С лесами, тянущими руки,

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для Вас в жару и стынь.

Входи сюда ,будь сердцем чуток,
Не оскверни его святынь!

2. За 11 лет школа для каждого ученика становится вторым домом, второй семьей. Как и у любой семьи, у нашего лицея есть свои традиции. Традиции создаются людьми, живут в них и передаются из поколения в поколение. И именно лицей принимает на себя задачу их сохранения и трансляции новым поколениям. Большую роль в этом всегда играла :
 Детская организация «Глобус», которая на протяжении 11 лет действует не на бумаге, а на самом деле. Сколько нужных дел делано - переделано, сколько экологических акций, таких как «Раз листочек, два листочек, будет дерево»,»Создай свой сад»,  «Мир без наркотиков», и т.д. проведено. Ребята нашего «Глобуса» помогают ветеранам, собирают корма для животных,  сажают деревья и цветы, работают в дни летних каникул в рабочих бригадах. Гимн нашего лицея[5] является гимном детской организации «Глобус» , а слова написали Гончар Н.И ( наш учитель музыки) и завуч лицея по воспитательной работе Глазырина Т.Н. в 2001 году. При детской организации «Глобус» работали юные журналисты. Именно тогда, с 2004 года стала выходить лицейская  независимая газета «Всё сразу»,со своей редколлегией во главе с Александром Корсуном.  Газету читали, ею зачитывались, и считалось большой честью быть там опубликованным. Номера газеты «Всё сразу» тоже представлены в разделе «Время читать
Одной из главных традиций считаем бережное и чуткое отношение к ветеранам Великой Отечественной войны. Периодически в лицее проводится рейд, в рамках которого учащиеся осуществляют сбор сведений о ветеранах войны, проживающих в городе Майкопе , готовят поздравительные мероприятия, которые приурочены ко Дню пожилых людей, Новому году, Дню Победы. 
Лицей гордится и учениками, которые составляют "золотой фонд" – победителями и призёрами олимпиад разного уровня. Для них мы готовим поздравительный концерт, на котором чествуем победителей. 

Одна из главных традиционных особенностей – это желание наших учащихся участвовать в жизни лицея, начиная от подготовки и участия в олимпиадах до организации и проведения внеклассных мероприятий: концертов, встреч, круглых
столов, турниров.Листая школьный календарь, хочется рассказать о Дне лицея[6]. Это особенный праздник для всех: и для учеников , и дляучителей ,и для родителей. Впервые День лицея стали отмечать в 2002 году, в декабре месяце. В этот день посвящали в лицеисты учащихся  5-х классов. Вы спросите , почему пятые? Ответ прост. Тогда в лицее учились только с пятого класса. Начальной щколы у нас не было. Принимали в лицеисты учащихся 5 «А», 5 «Б» и 5 «В» классов. Класснымируководителями  были Железнова М.В. (5 «А»), Тесленко Т.В. (5 «Б») и Маматова И.А. (5 «В»).К сожалению они у нас уже не работают. Помимо визитной карточки ,которую должен был представить каждый класс, ребятам давалось домашнее задание.5 «А» класс должен был рассказать и показать наш лицей, как информационный центр,5 «Б» класс - о  дендропарке внутри лицея, а 5 «В» класс  о спортивном будущем нашего лицея. Сейчас эти ребята уже закончили ВУЗы и техникумы, но давайте проверим, всё ли сбылось ,о чем они мечтали. Во-первых, наш лицей стал настоящим информационным центром Есть кабинет информатики с выходом в Интернет, у всех мобильные телефоны, планшеты и всякие новороченные электронные штучки, даже электронными учебниками можно теперь пользоваться. Во вторых, Зимний сад в лицее был создан и радовал всех около 11 лет. В третьих, спортивные площадки в лицее есть ,спортивные кружки ,самые разные тоже есть. В лицее воспитывались чемпионы Европы и мира по ушу,  дзюдо, спортивному ориентированию. Есть даже свой факелоносец олимпийского огня (Сергеев Егор).Вот только бассейна о котором мечтали и мечтают наши ребята, так и не достроили. В тот день, учащиеся 5х классов получили свои первые удостоверения лицеиста. Поздравить их пришли студенты технологического университета. И праздник – удался.В последующие годы именно в этот день проходили интересные уроки, конкурсы, а родители всегда готовили для своих учащихся вкусные блюда, которыми были накрыты столы в школьной столовой. Каждый год был запоминающимся и интересным по своему. День лицеиста посвящали профессиям, где участниками были не только учащиеся, но и родители; А.С.Пушкину, с настоящим балом; на концерте героями была сама ЕкатеринаII.  В этот день разворачивались интересные выставки редких книг часов, монет, старинных фотографий. День лицея посвящали советской школе с её атрибутикой: формой, учебниками, пионерскими галстуками и комсомольскими билетами. На каждой перемене пели песни, танцевали. Ребята показывали свои фильмы, которые рассказывали о школьных буднях. Даже играли в КВН, который проходил между старшеклассниками и учителями. Именно этот день заканчивался акцией «Посади дерево». С 2010года в лицее стали учиться учащиеся начальных классов. Их тоже  принимают в лицеисты. Чего только не придумывали наши преподаватели, чтобы День лицея запомнился на долго .А в этом году наш День лицея был посвящён самоуправлению. Ребята сами провели выборы на пост директора лицея, а тот в свою очередь подобрал себе команду.


3.Но самой большой гордостью являются выпускники лицея. Многие выбирают профессии , связанные с химией , биологией и экологией: идут в медицину , санитарные и экологические службы. С 2001по 2015 год аттестат об окончании «Эколого-биологического лицея №35» получили  более  шестисот человек. Но есть такие выпускники, которые с отличием закончили не только наш лицей ,но и ВУЗы в которых учились, они  привлекают внимание своими достижениями и профессиональным ростом , являются примером для нас сегодняшних выпускников. О них я и хочу рассказать:

Шуняев Филипп[7].Окончил лицей в 2009 году с золотой медалью. Победитель городских, республиканских и международных  олимпиад по химии.В этом году окончил Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова (обучение 6 лет) ипоступил в ординатуру  Санкт-Петербургского клинического научно-практического онкологического центра, который оказывает медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями (обучение 2 года). После обучения получит квалификацию врача и лицензию на право оказания медицинских услуг больным с онкологическими и предопухолевыми заболеваниями. В настоящее время решается вопрос о направлении его в одну из лучших Вашингтонских клиник США - направление кардиохирургия.  Свободно владеет английским. Женат ,совсем недавно у Филиппа родился сын. Своими достижениями он обязан Монастырскому Станиславу Иосифовичу, своему любимому директору; Терещенко Ларисе Ивановне – учителю химии; Леваковой Елене Николаевне-своему классному руководителю и, конечно, своим родителям, которые морально и материально помогали ему в обучении.

Польшина Юнона[8]

Окончила лицей в 2009 году с серебряной медалью. Юнона была любимицей всего лицея, она всегда радовала нас  русскими народными песнями , так как многие годы была солисткой ансамбля «Казачата», «МИСС лицея -2008». Училась в Пятигорском Государственном Лингвистическом Университете, на факультете Государственной Службы и Управление, по специальности Востоковедение и Африканистика. Одновременно училась по специальности Гостиничное хозяйство и международный туризм. С 2010 по 2012 гг. проходила стажировку в США и работала администратором ресторана. Была в Китае, закончила  Шанхайский  Государственный Лингвистический Университет в 2012-2013 гг. Сейчас работает менеджером-переводчиком китайского языка в фирме, занимающейся поставками мебели. Её сестра Польшина Лолита тоже закончила наш лицей с серебряной медалью и учится сейчас в Санкт-Петербургской Ветеринарной Академии на третьем курсе по специальности -  ветеринар домашних животных.

Креховецкий Владислав. [9]

Наш выпускник Креховецкий Владислав поступил в Ставропольскую духовную семинарию – духовную школу, которая славится своими традициями и высоким качеством преподавания. Почти 170 лет она готовит пастырей Русской Православной Церкви.Большинство преподавателей Ставропольской духовной семинарии -священнослужители, имеющие как духовное академическое, так и высшее государственное образование. Гуманитарные дисциплины преподают высококвалифицированные светские специалисты. Фонды семинарской библиотеки насчитывают более 35 тысяч томов святоотеческой, богословской, церковно-исторической и иной литературы.

Жизнь семинарии протекает в соответствии с богослужебным календарём Православной Церкви. Уже с первого года обучения студенты поочередно участвуют в ежедневных богослужениях в Андреевском соборе города Ставрополя: поют и читают на клиросе, несут пономарское и иподиаконское послушание.Воспитанники духовной школы проводят миссионерские и молодежные встречи, участвуют в научно-богословских конференциях, выезжают в паломнические поездки (Нижний Архыз, Крым и др.), занимаются спортом.

 Окончив семинарию, наш лицеист работал преподавателем  семинарии. Имеет высшее государственное образование по специальности социальная психология.Совсем недавно (16 апреля 2014 года), в Андреевском храме г.Ставрополя состоялся постриг в малую схиму с именем Иосиф преподавателя Ставропольской духовной семинарии Владислава Валерьевича Креховецкого.Постриг в малую схиму совершил ректор семинирии митрополит Кирилл. Новопостриженному монаху было наречено имя Иосиф. На постриге присутствовало монашествующее духовенство Ставропольской и Невинномысской епархии.  Мы только можем поздравить Владислава с таким решением - связать свою жизнь с Богом.

Заключение.

Я на всю жизнь запомню 1 сентября 2010 года- Праздник Первого звонка  это был первый день , когда я пришел в Лицей. Мне показалось тогда, что я попал в волшебный дворец Знаний. Здесь нет резкого деления на "химиков" и "лириков", гуманитарные предметы не менее интересуют лицеистов На марафонских многопредметных олимпиадах они занимают первые места не только по точным предметам, но и по литературе, истории, иностранному языку. Так, например, в этом году ученица 5-а класса Валуева Дарья заняла  первое место в Республиканском конкурсе «Овеянные славой флаг наш и герб» в номинации «Эссе». А на городской олимпиаде по английскому языку лицеисты стали призерами. Не все выпускники связывают свою последующую жизнь с химией и биологией, некоторые из них стали  журналистами, экономистами ,психологами , педагогами .Известно, что в любой школе есть учителя просто хорошие, очень хорошие и есть талантливые, способные вдохновить учеников своим примером на радостный труд ума, сердца и души."Лицейские учителя - самые лучшие. Они всегда выслушают и поймут. Идет постоянная исследовательская ,проектная работа по всем направлениям, которой руководит  Магдалевич Светлана Валерьевна, цель которой - помочь каждому найти способ самовыражения, саморазвития, раскрепощения, желания свободно высказывать любое мнение. На занятиях ценятся не только ответы, но и вопросы, так как часто с собственного вопроса и начинается свое неординарное решение, а порой и личное открытие. Совместный поиск, интеллектуальный диалог между педагогом и учеником всегда создают радость общения.. О своем учителе химии Терещенко Л.И. лицеисты рассказывают, что ее интереснейшие познавательные уроки проходят как спектакли, на которых Лариса Ивановна опытный педагог , бывший преподаватель ВУЗа , выступает в качестве режиссера и ведет их за собой по лабиринтам знаний. Поэтому химия их не пугает, как некоторых, а увлекает как предмет и как наука. Следует отметить, что состояние любой школы, ее направление зависят в большей мере от директора, который и определяет дух и стиль всего учебного процесса. Нам повезло  с  этого года нашим директором  назначили Романенко Ольгу  Вячеславовну[10]. О ней нужно писать отдельный очерк, она блистательный  математик, хороший менеджер, опытный руководитель и, самое главное, человек с открытой душой, для которой значим каждый её сотрудник. Ей удалось собрать в лицее команду единомышленников - между прочим, в коллектив пришло много молодых учителей. Один из несомненных талантов  Ольги Вячеславовны– умение разглядеть в каждом ученике талант , найти подход.

Таких учебных заведений ,как наш Лицей , не так уж и много. Им нужно доверие, нужны спонсоры и помощь городских властей[11] .

 

Выводы по работе

 

Я надеюсь, что в данном исследовании мне удалось сложить историю моего родного лицея. Много нового и интересного я узнал о своем лицее, готовя этот материал, и моя гордость за него – это невидимая нить, которая называется Связью поколений.  Каждый человек должен знать свои корни.

Все чаще думаю: самое трудное и достойное на земле – прожить обыкновенным хорошим человеком, не знаменитым, не выдающимся – надежной опорой тем, кто живет рядом.

Каждый человек должен знать историю своей страны, семьи, школы в которой учился и постигал знания. Я  добился неплохих результатов в учебе ,имею достижения в конкурсах и олимпиадах , где всегда от всего сердца защищал честь лицея. За годы обучения в лицее обрел настоящих друзей и настоящих наставников в лице учителей , которых уважаю и доверяю. Именно  в этих стенах Иглина Наталья Александровна-руководитель театрального кружка рассмотрела у меня  артистический талант, помогла поверить в себя.

Следующим этапом в  моей творческой жизни будет написание статьи в лицейскую газету к юбилею. В будущем я хочу стать актером. И как бы не сложилась моя жизнь я всегда буду помнить то хорошее, чему я научился в «Эколого-биологическом лицее №35» города Майкопа.

 

 

Список источников и использованной литературы

Источники

1.     Личный архив первого директора Лицея Монастырского С.И

2.     Воспоминания старейшего работника Лицея Иглиной Н.А

3.     Интервьюирование первого директора Лицея Монастырского С.И

4.     Интервьюирование директора Лицея Романенко О.В

5.     Интервьюирование Иглиной Н.А

6.     Фотодокументы .

Печатная периодика

1.                               Газетка «Советская Адыгея»

2.                               Лицейская газета «Все сразу»

 

        Электронные ресурсы

1.                               Сайт Лицея

2.                               Интернет ресурсы

 

Нормативные акты

1.                               Книга приказов по личному составу 2001 года МБОУ «Эколого-биологический Лицей№35»

2.                               Книга приказов по движению учащихся 2001 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения :

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1  Фотогалерея «У истоков Лицея»

Торжественное открытие Лицея первого сентября 2001 года (Глава Администрации и первый Директор Лицея Монастырский С.И ) ( из архива лицея )

Стенд ко дню Лицея , Декабрь 2015год ( из архива лицея )

DSCN4213.JPGНаш первый директор Монастырский Станислав Иосифович

Педагогический коллектив на первое сентября 2001 года ( Из архива лицея ) 

День Лицея 2007 года ( Из архива лицея )

Приложение№2 Нормативные документы из архива Лицея

Книга приказов по личному составу с 01.09.2001 по 01.09.2004

Приказ №1 от 01.09.2001 по Лицею №35 города Майкопа «О назначении работников Лицея»

Книга приказов по движению учащихся, из архива Лицея ( 2001 года )

Приказ №1 от 01.09.2001 года «О зачислении учащихся» ( из архива Лицея )

 

Приложение №3

Интервью с первым Директором «Эколого-Биологического Лицея №35»
Монастырским Станиславом Иосифовичем



1 Вопрос :
Расскажите об основании Лицея , как все начиналось
Ответ :
Идея открытия имела свою цель , я очень люблю экологию и природу и подумал , как это так , в Майкопе нет такого учебного заведения  . С этой идеей я вышел в комитет по образованию и эту идею поддержали . Лицей был пустой и прежде чем , как набрать коллектив , я в рабочей форме , ночевал , мыл окна , коридор . Мы сутками чистили Лицей  ,чтобы в 1 сентября открыть Лицей . И потихоньку начали засаживать растениями всю территорию .

2 Вопрос :
Как вы набирали кадры ?
Ответ :
Набирал я , скажу честно , по знаком зодиака , это может показаться смешным . Я этой темой увлекался , защищал курсовую работу по этой теме . Я собирал по крупице , брал всех , потому что у каждого есть свои особенности .

3 Вопрос :
Чем вы занимались до того , как стали Директором ?
Ответ :
До этого я работа заведующим детского сада № 36 , перед этим закончил Педучилище , я учитель начальных классов по первой специальности . Дальше я окончил Пединститут . Еще я закончил музыкальное училище , по классу Баяна . Работал Директором музыкальной школы № 4 .

4 Вопрос :
Как вы относитесь к спорту ?
Ответ :
Я кандидат в мастера спорта по настольному теннису . Занимался легкой атлетикой . Я очень рад , что занимался и занимаюсь спортом , именно это и дает мне сил . Все время езжу на велосипеде , велосипед-это здоровье .

5 Вопрос :
Как развивался Лицей в дальнейшем ?
Ответ :
У нас было множество грамот . Коллектив тянулся , мы начали занимать места  . Я связался с Университетами  , куда наши дети ходили бесплатно заниматься . Это дало большие результаты . Ансамбль «Казачата» 75% всего коллектива были с 35 Лицея . На любые мероприятия я ходил и переживал за своих детей . После трех лет пошел большой поток детей . Так же у нас был живой уголок , где было много живности .

6 Вопрос :

Идея Зимнего сада , как она пришла ?
Ответ :
Начали делать Зимний сад с моим товарищем . Родители учеников приносили растения . Искусственные растения я не любил , только настоящие . Так и зародился Зимний сад , одно из самых красивых мест в Лицее .



Приложение №4

     Интервью с Директором «Эколого-Биологического Лицея № 35»

          Ольгой  Вячеславовной

 

1 Вопрос :
Как вы выбрали профессию учителя ?
Ответ :
Если честно , то случайно , я всегда мечтала быть инженером . Но когда подошел момент выбора профессии , в городе , котором я жила , был единственный Институт , где открылся новый факультет , факультет Математики и Информатики . И мои родители меня убедили , что в родном городе будет легче проходить обучение . Во время обучения проходила педагогическую практику и меня захватил  этот процесс общения с детьми и так сложилось , что я не поменяла свою профессию , о чем не жалею .

2 Вопрос :
Какие вы видите пути развития нашего Лицея ?
Ответ :
Проработав полгода , я думаю , что направление , которое выбрано «Эколого-Биологическое» , на сегодняшний день актуально  . Поэтому я думаю , что именно это направление нужно развивать . Хотя , учитывая  , что образовательная организация дает общее образование и независимо от статуса должно давать любые направления  . Наряду с основным направлением , конечно можно обучаться и по другим .

3 Вопрос :
Удается ли вам решать конфликты , которые образуются в Лицее ? 
Ответ :
К счастью , в моей практике таких ситуаций складывалось не много , но в принципе старались выходить из конфликта учитывая позиции обеих сторон.
А сейчас , в нашей образовательной организации существует замечательная служба , которая занимается разрешениями конфликтов .

4 Вопрос :
Что вы больше всего цените в людях ?

Ответ :
Искренность .

5 Вопрос :
Чем вы занимаетесь в свободное от работы время ?
Ответ :
Раньше у меня свободного времени было больше . В последние два года со свободным временем колоссальные проблемы . Но моим любимым занятием является чтение , я очень люблю читать . Даже если я выезжаю на природу  , беру с собой электронную книгу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №5 Фотогалерея «Летопись Лицея»



Стенгазета 2005 года «Юность Майкопа-Родному городу» (из архива Лицея )

Герб Лицея №35 Создан учащимися Лицея в 2002 году  ( из архива Лицея )



Зимний Сад 2002 год ( из архива Лицея )


Эко-Театр 2003 год  ( из архива Лицея )


Выставка собак  2005 год ( из архива Лицея )


Газета Лицея №35, 2005 год выпуска ( из архива Лицея )



Древние Книги ( из архивов Лицейской библиотеки )

 

 Приложение №6 «Гимн Лицея»

 

По воле ль рока факт случился

Иль это нрав у нас такой

Но наш Лицей на свет родился ,

Сплотив нас сердцем и душой .

Нам на судьбу не стоит дуться ,

Там у других вдали , Бог весть ,

А здесь у нас дела найдутся , чтобы создать Лицею честь .

 

Припев :

Не вешать нос , мы Лицеисты ,

Дурна ли жизнь , иль хороша

Едины книга и душа

Едины книга и душа

Лицей и молодость едины .

 

Пробирок звон , сплетенье формул

Читальных залов тишина

Кого в науку путь затронул ,

А это  право , не цена !

Лицей не хлебом жив единым

И наша доля такова,

Что будет главным в нашей жизни

Не кошелек , а голова .

 

Слова учителя музыки Гончар Н.И . Старейшего работника лицея

 

 

 

 

 

 

              

Приложение № 7 Фотогалерея «День Лицея»

http://lycey35.ucoz.net/den_liceya/SAM_0434.jpg

5 А класс 2002 год ( из архива Лицея )

 

http://lycey35.ucoz.net/den_liceya/posvjashhenie_v_liceisty.jpg

5 Б класс 2002 год (из архива Лицея )

 

 

 

Приложение №8 Фотогалерея «Лицей сегодня»

 

1 сентября 2015 года

Урок первого сентября «Я талантлив»

Первое сентября в 4А классе,  2015 год

 

Первоклассницы 1 А класс , 2015 год

Учителя в начале учебного года , 2015 год

Коллектив МБОУ «Эколого-биологического Лицея №35» 1 сентября 2015 года

Озорной 5 В класс , 2015 год

 

На уроке истории 5 А класс , январь 2015 года

 

 

На уроке Физкультуры , 2015 год

КВН между учителями и учениками , декабрь 2015 год

Шепталенко Т.Н учитель математики на КВНе  , декабрь 2015 год

Самое веселое Жюри  , КВН , декабрь 2015 год

Власов Алексей ученик 11Б класса и учитель истории Рябцева Ю.В

Подготовка к участию в Республиканском конкурсе , 2016 год

 

«Как хорошо мечтать на уроке»  Январь 2016 год , 5 А класс

День самоуправления , учителя химии учащиеся 11А класса , декабрь 2015 год

Учитель химии Терещенко Л.И , заместитель директора по УВР Филиппова А.А , учитель начальных классов Шабалина О.Б , День учителя 2015 год

Учащаяся 10Б класса Боганцова Е. Защита проектной работы , май 2015 год

Учащийся 10Б класса Власов А . Защита проектной работы , май 2015 год

Защитник Отечества Бровко В.Н рабочий по обслуживанию здания лицея ,май 2015 год

Заместитель директора по УВР Кожевникова Н.А ,учитель адыгейской литературы Богус Ф.Т . Декабрь 2015 года , на КВНе

На уроке физкультуры 6Б  класс , январь 2016 год

 

Молодой педагог Анна Мироновна Иванова , участник Республиканского конкурса «Новой школе-новые учителя» декабрь 2015 года.

 

Приложение №9 Фотогалерея «Выпускники Лицея»

Шуняев Филипп ,  выпускник 2009 года ( из архива Лицея )

 

Польшина Юнона ,выпускница 2009 года ( из архива Лицея )

 

 

 

 

Креховецкий Владислав , выпускник 2009 года ( из архива Лицея )

 

 

 



[1] См. Приложение №3 . Интервью с первым директором Лицея .

[2] См. Приложение №1 фотогалерея «У истоков Лицея»

[3] См. Приложение №2 Нормативные документы из архива Лицея

[4] См. Приложение №5 фотогалерея «Летопись Лицея»

[5] См. Приложение №6  Гимн Лицея

[6] См. Приложение №7 фотогалерея «День Лицея»

[7] См. Приложение №9 фотогалерея «Выпускники Лицея»

[8] См. Приложение №9 фотогалерея «Выпускники Лицея»

[9] См. Приложение №9 фотогалерея «Выпускники Лицея»

[10] См. Приложение №4 интервью с директором Лицея  ,Романенко О.В

[11] См. Приложение №8 фотогалерея «Лицей Сегодня»

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Исследовательская работа по теме: Летопись моего лицея."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В каждой школе есть своя история. У кого-то она длинная, исполненная событиями прошлого века, у кого-то короткая. Моему лицею в этом году исполняется 15 лет, но его история наполнена интересными событиями, о которых я хочу рассказать, создав свою «Летопись ». Конечно это дело не одного дня, мне в этом оказали помощь много людей, но некоторые материалы я хочу представить уже сегодня .

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 273 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.10.2020 978
    • DOCX 8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кривошапова Светлана Егоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кривошапова Светлана Егоровна
    Кривошапова Светлана Егоровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 116074
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История и обществознание")

Учитель истории и обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания курса «Россия в мире» на основе синтеза историко-культурного и социально-экономического знания

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 85 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "История" в условиях реализации ФГОС СОО

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 170 человек

Мини-курс

Основы творческой фотографии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Психологические особенности педагогического общения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Родительство

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 12 регионов