Инфоурок Другое ПрезентацииИсследовательская деятельность и техническое творчество обучающихся: стратегия развития

Исследовательская деятельность и техническое творчество обучающихся: стратегия развития

Скачать материал
Скачать материал "Исследовательская деятельность и техническое творчество обучающихся: стратегия развития"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Социальный работник

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Семинар«Исследовательская деятельность и техническое творчество обучающихс...

    1 слайд

    Семинар
    «Исследовательская
    деятельность и техническое
    творчество обучающихся: стратегия развития»
    http://www.dtdm.ru
    18.12.2017

  • Каким Вы видите инженера и ученого (будущего)?
До начала семинара, коллеги, о...

    2 слайд

    Каким Вы видите инженера и ученого (будущего)?

    До начала семинара, коллеги, ответьте на вопрос:

  • План работы:Венецкая Анастасия Борисовна, старший методист МАУ ДО «ДТДМ». Исс...

    3 слайд

    План работы:
    Венецкая Анастасия Борисовна, старший методист МАУ ДО «ДТДМ». Исследовательская деятельность и техническое творчество обучающихся: стратегия развития.
    1
    Васильев Александр Евгеньевич, к.тех.н., доцент каф. электроники и микроэлектроники ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова», ст.науч.сотр. лаборатории робототехники. Методология инженерной работы.
    2
    Литвин Андрей Вячеславович, зав. лабораторией информатики и ИКТ, учитель информатики и ИКТ. Организация проектной и научно-исследовательской деятельности обучающихся на базе лаборатории информатики «Академического лицея» г. Магнитогорска.
    3
    4
    Венецкая Анастасия Борисовна, старший методист МАУ ДО «ДТДМ». Особенности организации исследовательской деятельности обучающихся по технической направленности.

  • 4 слайд

  • Каким Вы видите инженера и ученого (будущего)?

    5 слайд

    Каким Вы видите инженера и ученого (будущего)?

  • Что такое STEM?– Science (наука), 
– Technology (технологии), 
– Engineering...

    6 слайд

    Что такое STEM?
    – Science (наука),
    – Technology (технологии),
    – Engineering (инженерия),
    – Math (математика).

    Варианты:
    STREM (R – robotics (робототехника);
    STEAM (А – art (искусство).
    http://ppt.prtxt.ru

  • Развитие STEM-технологий в России и за рубежом

    7 слайд

    Развитие STEM-технологий в России
    и за рубежом

  • Инновационная школа

    8 слайд

    Инновационная школа

  • Дополнения STEM и НИР

    9 слайд

    Дополнения STEM и НИР

  • STEM кластер

    10 слайд

    STEM кластер

  • STEM-компетенции обучающихсяHard Skillsтехнические познанияКомпетенцииSoft S...

    11 слайд

    STEM-компетенции обучающихся
    Hard Skills
    технические познания
    Компетенции
    Soft Skills
    социальные навыки

  • STEM-компетенции обучающихся (на примере направления «Робототехника»)

    12 слайд

    STEM-компетенции обучающихся
    (на примере направления «Робототехника»)

  • Мероприятия:Конференция для обучающихся 8-11 классов «Искатели, мыслители XXI...

    13 слайд

    Мероприятия:
    Конференция для обучающихся 8-11 классов «Искатели, мыслители XXI века» (секции «Техника и изобретательство», «Робототехника», «Программирование и IT»);
    Конференция для обучающихся 5-7 классов «Первые открытия» (секции «Техника и изобретательство», «Робототехника»).

  • Экскурсии в НИИ «Наносталей» МГТУhttp://ppt.prtxt.ru

    14 слайд

    Экскурсии в НИИ «Наносталей» МГТУ
    http://ppt.prtxt.ru

  • 15 слайд

  • 16 слайд

  • Инженерная школа (МАОУ «СОШ № 88» г. Тюмени)

    17 слайд

    Инженерная школа
    (МАОУ «СОШ № 88» г. Тюмени)

  • Литвин Андрей Вячеславович, зав. лабораторией информатики и ИКТ, учитель инф...

    18 слайд

    Литвин Андрей Вячеславович,
    зав. лабораторией информатики и ИКТ, учитель информатики и ИКТ.

    Организация проектной и научно-исследовательской деятельности обучающихся на базе лаборатории информатики «Академического лицея» г. Магнитогорска.

  • Васильев Александр Евгеньевич, 
к.тех.н., доцент каф. электроники и микроэлек...

    19 слайд

    Васильев Александр Евгеньевич,
    к.тех.н., доцент каф. электроники и микроэлектроники ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова», ст.науч.сотр. лаборатории робототехники.

    Методология инженерной работы.

  • Научно-техническое творчество – это деятельность, порождающая качественно нов...

    20 слайд

    Научно-техническое творчество –
    это деятельность, порождающая качественно новые результаты в области науки и техники и отличающаяся оригинальностью и уникальностью.
    К ней относятся:
    рационализация,
    изобретение,
    открытие.
      

  • Рационализация - это усовершенствование, введение более целесообразной органи...

    21 слайд

    Рационализация - это усовершенствование, введение более целесообразной организации чего-либо в соответствие с общественными потребностями.
    Изобретение - это продукт творческой деятельности, в которой на основе научных знаний и технических достижений создаются новые принципы действия или конструирование технических систем, их отдельных компонентов.
    Открытие - это установление ранее неизвестных науке объективных закономерностей, новых явлений, свойств и эффектов, вносящих коренные изменения в существующие научные и научно­-технические знания.

  • Научно-техническое исследование – научное исследование, проводимое в области...

    22 слайд

    Научно-техническое исследование –
    научное исследование, проводимое в области техники.

    Техника – объекты, которые не существовали в природе, а были созданы человеком для удовлетворения его потребностей.

  • Исследовательская деятельность школьников – 
деятельность, связанная с поиско...

    23 слайд

    Исследовательская деятельность школьников –

    деятельность, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

  • Основные компоненты исследования:ПРОБЛЕМА исследования понимается как категор...

    24 слайд

    Основные компоненты исследования:
    ПРОБЛЕМА исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать.
    ТЕМА отражает характерные черты проблемы.
    ОБЪЕКТ – это та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации.
    ПРЕДМЕТ же исследования более конкретен. Он включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования.
    ГИПОТЕЗА – предположение, которое требует доказательства, в ходе которого приводит исследователя к выводу – научному знанию.
    Предмет исследования определяет ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ самого исследования.
    ЦЕЛЬ формулируется кратко и определённо точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Она конкретизируется и развивается в ЗАДАЧАХ исследования. Цель должна вытекать из названия работы, задачи из цели, т.е. ее конкретизировать, выводы в конце работы соответствовать поставленным задачам.

  • Технология организации исследовательской деятельности учащихся. Этапы:Выявлен...

    25 слайд

    Технология организации исследовательской деятельности учащихся. Этапы:
    Выявление противоречия и постановка проблемы, требующей решения;
    Выбор темы исследования;
    Выбор цели исследования;
    Определение задач по достижению цели;
    Определение методов исследования;
    Сбор собственного материала;
    Анализ и обобщение собранного материала;
    Собственные выводы.

  • Технология организации учебного исследования

    26 слайд

    Технология организации
    учебного исследования

  • Основные этапы подготовки научно-исследовательской работы1.Выявление потребит...

    27 слайд

    Основные этапы подготовки научно-исследовательской работы
    1.Выявление потребителя (для кого делаем?) и его потребности.
    2. Сбор и анализ научных литературных источников по проблеме (как решается сейчас) и выявление несоответствий.
    3. Разработка тех.задания на исследование.
    4. Выполнение теоретической (исследовательской) части работы.
    5.Проведение экспериментальной работы по теме.
    6.Написание заключения к работе.
    7.Оформление приложений.
    8.Написание введения.
    9.Оформление чистовика.
    10. Составление раздела «Содержание».

  • 28 слайд

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 052 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.01.2018 1034
    • PPTX 13.9 мбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Венецкая Анастасия Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Венецкая Анастасия Борисовна
    Венецкая Анастасия Борисовна
    • На сайте: 6 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 40845
    • Всего материалов: 30

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы образовательной политики и информатики

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе