Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Семинар
«Исследовательская
деятельность и техническое
творчество обучающихся: стратегия развития»
http://www.dtdm.ru
18.12.2017
2 слайд
Каким Вы видите инженера и ученого (будущего)?
До начала семинара, коллеги, ответьте на вопрос:
3 слайд
План работы:
Венецкая Анастасия Борисовна, старший методист МАУ ДО «ДТДМ». Исследовательская деятельность и техническое творчество обучающихся: стратегия развития.
1
Васильев Александр Евгеньевич, к.тех.н., доцент каф. электроники и микроэлектроники ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова», ст.науч.сотр. лаборатории робототехники. Методология инженерной работы.
2
Литвин Андрей Вячеславович, зав. лабораторией информатики и ИКТ, учитель информатики и ИКТ. Организация проектной и научно-исследовательской деятельности обучающихся на базе лаборатории информатики «Академического лицея» г. Магнитогорска.
3
4
Венецкая Анастасия Борисовна, старший методист МАУ ДО «ДТДМ». Особенности организации исследовательской деятельности обучающихся по технической направленности.
4 слайд
5 слайд
Каким Вы видите инженера и ученого (будущего)?
6 слайд
Что такое STEM?
– Science (наука),
– Technology (технологии),
– Engineering (инженерия),
– Math (математика).
Варианты:
STREM (R – robotics (робототехника);
STEAM (А – art (искусство).
http://ppt.prtxt.ru
7 слайд
Развитие STEM-технологий в России
и за рубежом
8 слайд
Инновационная школа
9 слайд
Дополнения STEM и НИР
10 слайд
STEM кластер
11 слайд
STEM-компетенции обучающихся
Hard Skills
технические познания
Компетенции
Soft Skills
социальные навыки
12 слайд
STEM-компетенции обучающихся
(на примере направления «Робототехника»)
13 слайд
Мероприятия:
Конференция для обучающихся 8-11 классов «Искатели, мыслители XXI века» (секции «Техника и изобретательство», «Робототехника», «Программирование и IT»);
Конференция для обучающихся 5-7 классов «Первые открытия» (секции «Техника и изобретательство», «Робототехника»).
14 слайд
Экскурсии в НИИ «Наносталей» МГТУ
http://ppt.prtxt.ru
15 слайд
16 слайд
17 слайд
Инженерная школа
(МАОУ «СОШ № 88» г. Тюмени)
18 слайд
Литвин Андрей Вячеславович,
зав. лабораторией информатики и ИКТ, учитель информатики и ИКТ.
Организация проектной и научно-исследовательской деятельности обучающихся на базе лаборатории информатики «Академического лицея» г. Магнитогорска.
19 слайд
Васильев Александр Евгеньевич,
к.тех.н., доцент каф. электроники и микроэлектроники ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова», ст.науч.сотр. лаборатории робототехники.
Методология инженерной работы.
20 слайд
Научно-техническое творчество –
это деятельность, порождающая качественно новые результаты в области науки и техники и отличающаяся оригинальностью и уникальностью.
К ней относятся:
рационализация,
изобретение,
открытие.
21 слайд
Рационализация - это усовершенствование, введение более целесообразной организации чего-либо в соответствие с общественными потребностями.
Изобретение - это продукт творческой деятельности, в которой на основе научных знаний и технических достижений создаются новые принципы действия или конструирование технических систем, их отдельных компонентов.
Открытие - это установление ранее неизвестных науке объективных закономерностей, новых явлений, свойств и эффектов, вносящих коренные изменения в существующие научные и научно-технические знания.
22 слайд
Научно-техническое исследование –
научное исследование, проводимое в области техники.
Техника – объекты, которые не существовали в природе, а были созданы человеком для удовлетворения его потребностей.
23 слайд
Исследовательская деятельность школьников –
деятельность, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.
24 слайд
Основные компоненты исследования:
ПРОБЛЕМА исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать.
ТЕМА отражает характерные черты проблемы.
ОБЪЕКТ – это та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации.
ПРЕДМЕТ же исследования более конкретен. Он включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования.
ГИПОТЕЗА – предположение, которое требует доказательства, в ходе которого приводит исследователя к выводу – научному знанию.
Предмет исследования определяет ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ самого исследования.
ЦЕЛЬ формулируется кратко и определённо точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Она конкретизируется и развивается в ЗАДАЧАХ исследования. Цель должна вытекать из названия работы, задачи из цели, т.е. ее конкретизировать, выводы в конце работы соответствовать поставленным задачам.
25 слайд
Технология организации исследовательской деятельности учащихся. Этапы:
Выявление противоречия и постановка проблемы, требующей решения;
Выбор темы исследования;
Выбор цели исследования;
Определение задач по достижению цели;
Определение методов исследования;
Сбор собственного материала;
Анализ и обобщение собранного материала;
Собственные выводы.
26 слайд
Технология организации
учебного исследования
27 слайд
Основные этапы подготовки научно-исследовательской работы
1.Выявление потребителя (для кого делаем?) и его потребности.
2. Сбор и анализ научных литературных источников по проблеме (как решается сейчас) и выявление несоответствий.
3. Разработка тех.задания на исследование.
4. Выполнение теоретической (исследовательской) части работы.
5.Проведение экспериментальной работы по теме.
6.Написание заключения к работе.
7.Оформление приложений.
8.Написание введения.
9.Оформление чистовика.
10. Составление раздела «Содержание».
28 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 052 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Венецкая Анастасия Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.