Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Исследование функции

Исследование функции


«Утверждаю»

Директор школы

__________Мензуллин Ю.Б.

Приказ №73 –Д от 31.08.17г.

Рассмотрено на заседании МО

Протокол № от 2017г

----------------------Фетхуллова Э.А.






Рабочая программа

учебного курса по выбору

«ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИИ: ПРОСТО, СЛОЖНО, ИНТЕРЕСНО»

в 9 классе

Составила учитель математики

МОУ «Лямбирская СОШ№1» Базакина А.В.




2017 -2018 уч. год

Пояснительная записка

Начиная с 7 класса в центре внимания школьной математики находится понятие функции. Однако размеры школьного учебника, количество часов, выделяемых на изучение темы «Функция» в разных классах, не позволяют показать в сколько-нибудь полном объеме все многообразие задач, требующих для своего решения функционального подхода, научить учащихся глубоко понимать и использовать свойства функции; нет времени изложить историю возникновения этого интереснейшего раздела в школьном курсе математики.

С другой стороны, авторы контрольно-измерительных материалов ЕГЭ уделяют много внимания проверке умений читать по графику свойства функции, использовать их в решении уравнений и неравенств. Тесты итоговой аттестации по математике за курс основной школы предполагают наличие у школьников подобных знаний, поэтому формировать основы этих знаний необходимо начинать как можно раньше.

Курс «Функция: просто, сложно, интересно» позволит углубить знания учащихся по истории возникновения понятия, по способам задания функций, их свойствам, а также раскроет перед школьниками новые знания об обратных функциях и свойствах взаимно обратных функций, выходящие за рамки школьной программы.

Цель: создание условий для обоснованного выбора учащимися профиля обучения в старшей школе через оценку собственных возможностей в освоении математического материала на основе расширения представлений о свойствах функций.

Задачи:

  • закрепление основ знаний о функциях и их свойствах;

  • расширение представлений о свойствах функций;

  • фомирование умений «читать» графики и называть свойства по формулам;

  • вовлечение учащихся в исследовательскую, игровую, коммуникативную, практическую деятельность как фактор личностного развития.

Курс предназначен для учащихся 9 классов средних общеобразовательных учреждений, реализующих предпрофильную подготовку. Рассчитан на 34 часа аудиторного времени.

Включенный в программу материал имеет познавательный интерес для учащихся и может применяться для разных групп школьников вследствие своей обобщенности и практической направленности. Развертывание учебного материала четко структурировано и соответствует задачам курса.

Формами итоговой аттестации является тестирование, а также дидактическая игра «Восхождение на вершину знаний».

Требования к усвоению курса.

Учащиеся должны знать:

  • понятие функции как математической модели, описывающей разнообразие реальных зависимостей;

  • определение основных свойств функции (область определения, область значений, четность, возрастание, экстремумы, обратимость и т. д.);

Учащиеся должны уметь:

  • правильно употреблять функциональную терминологию;

  • исследовать функцию и строить ее график;

  • находить по графику функции ее свойства.




Тематическое планирование

элективного курса «Исследование функции: просто, сложно, интересно»

в 9 классе

Тема занятия



Кол-во часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факт.


Подготовительный этап: постановка цели, проверка владения базовыми навыками. Функция: просто, сложно, интересно

1

03.09


Историко-генетический подход к понятию «функция

1

10.09


Способы задания функций

2

17.09

24.09


Четные и нечетные функции

1

29.09


Монотонность функции

1

04.10


Ограниченные и неограниченные функции

2

08.10

10.10


Исследование функции элементарными способами

2

15.10

24/10


Построение графиков функций.

У1=f(x)

2

31/10

14/11


График функции у2=f(|х|)

2

21/11

28/11


График функции у3=|f(х)|

1

06/12


График функции

У4=|f( |х|)|

2

13/12

20/12


График функции

| у| = f(х)

1

27/12


График функции

| у| = |f(х)|

1

17.01/


График функции

У=|f1(x)|+|f2(x)|+|f(x)|+…

+ |fn(x)|

2

24.01/

31.01/

14.02/

Проверочная работа

«Функции и их графики»

1

07.02/



Графики кусочно-заданных функций

2

21.02/

28.02/

/


Метод линейного сплайна

2

06.03/

13.03


Задачи геометрического содержания на ГИА

2

20.03/

03.04


Построение графиков, зависящих от параметра

2

10.04/

17.04/



Функционально-графический метод решения уравнений

3

24.04

08.05

15.05/





Функция: сложно, просто, интересно Дидактическая игра «Восхождение на вершину знаний»

1

22.05/



Итого

34







Материально-техническое обеспечение

  1. Дидактические материалы по каждому разделу курса

  2. Раздаточный материал по каждому разделу курса

  3. CD-диски «Кирилл и Мефодий» Алгебра, 7-11, Геометрия 7-11.

  4. CD-диск « Математика 5-11» издат. «Дрофа».

  5. Мультимедийный комплекс, кабинет №11, №17, №12.

6. Презентации к урокам.

Учебно-методическое обеспечение

1. Программа курса математики для 5-11 классов общеобразовательных учреждений //Составитель Т.А. Бурмистрова..

2.Математика. Справочник для поступающих в ВУЗы. М. «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА» 2002

3.ГИА. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к ГИА. М. «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2010.

4.. Сборник элективных курсов. Математика.













  • Другое
Автор Базакина Анна Васильевна
Дата добавления 17.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 287
Номер материала MA-073927
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы