«Утверждаю»
Директор школы
__________Мензуллин Ю.Б.
Приказ №73 –Д от 31.08.17г.
Рассмотрено на заседании
МО
Протокол № от
2017г
----------------------Фетхуллова
Э.А.
Рабочая программа
учебного курса по выбору
«ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИИ: ПРОСТО, СЛОЖНО,
ИНТЕРЕСНО»
в 9 классе
Составила учитель математики
МОУ «Лямбирская СОШ№1» Базакина А.В.
2017 -2018 уч. год
Пояснительная записка
Начиная с 7 класса
в центре внимания школьной математики находится понятие функции. Однако размеры
школьного учебника, количество часов, выделяемых на изучение темы «Функция» в
разных классах, не позволяют показать в сколько-нибудь полном объеме все
многообразие задач, требующих для своего решения функционального подхода,
научить учащихся глубоко понимать и использовать свойства функции; нет времени
изложить историю возникновения этого интереснейшего раздела в школьном курсе
математики.
С
другой стороны, авторы контрольно-измерительных материалов ЕГЭ уделяют много
внимания проверке умений читать по графику свойства функции, использовать их в
решении уравнений и неравенств. Тесты итоговой аттестации по математике за курс
основной школы предполагают наличие у школьников подобных знаний, поэтому
формировать основы этих знаний необходимо начинать как можно раньше.
Курс
«Функция: просто, сложно, интересно» позволит углубить знания учащихся
по истории возникновения понятия, по способам задания функций, их свойствам, а
также раскроет перед школьниками новые знания об обратных функциях и свойствах
взаимно обратных функций, выходящие за рамки школьной программы.
Цель: создание
условий для обоснованного выбора учащимися профиля обучения в старшей школе
через оценку собственных возможностей в освоении математического материала на
основе расширения представлений о свойствах функций.
Задачи:
- закрепление
основ знаний о функциях и их свойствах;
- расширение
представлений о свойствах функций;
- фомирование
умений «читать» графики и называть свойства по формулам;
- вовлечение
учащихся в исследовательскую, игровую, коммуникативную, практическую
деятельность как фактор личностного развития.
Курс предназначен
для учащихся 9 классов средних общеобразовательных учреждений, реализующих
предпрофильную подготовку. Рассчитан на 34 часа аудиторного времени.
Включенный
в программу материал имеет познавательный интерес для учащихся и может
применяться для разных групп школьников вследствие своей обобщенности и
практической направленности. Развертывание учебного материала четко
структурировано и соответствует задачам курса.
Формами
итоговой аттестации является тестирование, а
также дидактическая игра «Восхождение на вершину знаний».
Требования
к усвоению курса.
Учащиеся
должны знать:
- понятие
функции как математической модели, описывающей разнообразие реальных
зависимостей;
- определение
основных свойств функции (область определения, область значений, четность,
возрастание, экстремумы, обратимость и т. д.);
Учащиеся
должны уметь:
- правильно
употреблять функциональную терминологию;
- исследовать
функцию и строить ее график;
- находить
по графику функции ее свойства.
Тематическое планирование
элективного курса «Исследование функции:
просто, сложно, интересно»
в 9 классе
Тема
занятия
|
Кол-во часов
|
Дата
проведения по плану
|
Дата
проведения по факт.
|
Подготовительный этап: постановка
цели, проверка владения базовыми навыками. Функция: просто, сложно, интересно
|
1
|
03.09
|
|
Историко-генетический
подход к понятию «функция
|
1
|
10.09
|
|
Способы задания функций
|
2
|
17.09
24.09
|
|
Четные и нечетные функции
|
1
|
29.09
|
|
Монотонность функции
|
1
|
04.10
|
|
Ограниченные и неограниченные функции
|
2
|
08.10
10.10
|
|
Исследование
функции элементарными способами
|
2
|
15.10
24/10
|
|
Построение графиков функций.
У1=f(x)
|
2
|
31/10
14/11
|
|
График функции у2=f(|х|)
|
2
|
21/11
28/11
|
|
График функции у3=|f(х)|
|
1
|
06/12
|
|
График функции
У4=|f(
|х|)|
|
2
|
13/12
20/12
|
|
График функции
| у| = f(х)
|
1
|
27/12
|
|
График функции
| у| = |f(х)|
|
1
|
17.01/
|
|
График функции
У=|f1(x)|+|f2(x)|+|f(x)|+…
+ |fn(x)|
|
2
|
24.01/
31.01/
|
14.02/
|
Проверочная работа
«Функции и их графики»
|
1
|
07.02/
|
|
Графики кусочно-заданных функций
|
2
|
21.02/
28.02/
|
/
|
Метод линейного сплайна
|
2
|
06.03/
13.03
|
|
Задачи геометрического содержания
на ГИА
|
2
|
20.03/
03.04
|
|
Построение графиков, зависящих от
параметра
|
2
|
10.04/
17.04/
|
|
Функционально-графический
метод решения уравнений
|
3
|
24.04
08.05
15.05/
|
|
Функция: сложно, просто, интересно Дидактическая
игра «Восхождение на вершину знаний»
|
1
|
22.05/
|
|
Итого
|
34
|
|
|
Материально-техническое
обеспечение
- Дидактические материалы по каждому
разделу курса
- Раздаточный материал по каждому
разделу курса
- CD-диски
«Кирилл и Мефодий» Алгебра, 7-11, Геометрия 7-11.
- CD-диск
« Математика 5-11» издат. «Дрофа».
- Мультимедийный комплекс, кабинет №11,
№17, №12.
6.
Презентации к урокам.
Учебно-методическое
обеспечение
1.
Программа курса математики для 5-11 классов общеобразовательных
учреждений //Составитель Т.А. Бурмистрова..
2.Математика.
Справочник для поступающих в ВУЗы. М. «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА» 2002
3.ГИА.
Алгебра. Сборник заданий для подготовки к ГИА. М. «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2010.
4..
Сборник элективных курсов. Математика.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.