План
самообразования на 2015-2016 учебный год учителя русского языка и литературы
Мухаметкаримовой Д. Б.
Учитель
ежегодно разрабатывает программу самообразования с целью повышения качества
знаний в следующих областях: использование средств информационных технологий
в обучении школьников, подготовка к ЕНТ
Методическая проблема: «Роль
наглядности в процессе обучения»
Цели:
- обеспечение
различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования,
учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
·
развить учебно-познавательную компетенцию
учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
·
ознакомить учащихся со способами
самостоятельной работы в изучении русского языка, литературы,
·
формировать способность учащихся к
творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
- Обеспечение
высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
- Повышение
качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- Совершенствование
видов и форм диагностики и контроля;
- Разработка
учебных, научно – методических и дидактических материалов, сосредоточение
основных усилий МО на создании научной базы у учащихся выпускных классов
для успешного продолжения образования.
Сложная и
многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и
систематической работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен
удовлетворять растущие запросы школьников.
Исходя из основной
общеобразовательной проблемы школы, я поставила перед собой вопросы по
самообразованию.
Перечень вопросов
по самообразованию:
1.
Наличие
инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями,
введение новых образовательных стандартов.
2.
Работать
над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового
нравственно – психологического климата.
3.
Самоанализ
и оценка своей творческой деятельности.
4.
Продолжать
изучать педагогический опыт других преподавателей.
5.
Планомерное
и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса во
всех классах.
6.
Умение
оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
7.
В
каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой
задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его
возрастные особенности и заинтересованность предметом.
8.
Продолжать
работу над методической проблемой: «Развитие навыков использования учащимися
ИКТ на уроках русского языка и литературы как путь к личностному росту».
9.
Разработать
программы элективного курса предпрофильной и профильной подготовки для 9, 10-11
классов.
Этапы
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Практическая деятельность
|
Диагностический
|
Изучение литературы по проблеме и
имеющегося опыта
|
2012-2015
|
1.Курсы
повышения квалификации учителей.
2.Выступление на заседании
городского МО учителей гуманитарного цикла.
3.Подписка на методическую литературу
«Русский язык в школе», «Первое сентября. Русский язык».
4.Изучение литературы:
1).Парубченко Л.Б. Почему дети
делают ошибки и как их научить писать правильно.- М.: Реал-А, 2001.
2).Русский язык. Современный
курс; Пособие для поступающих в вузы/ Под ред. П.А. Леканта.- М.: ООО
«Издательство «Новая волна».1998».
3).Голуб И.Б. ЕГЭ сдаём без
проблем. Русский язык без репетитора.-М.:Эксмо, 2006.
4).Дейкина А.Д., Пахнова Т.М.
Русский язык: Учебник- практикум для старших классов.- М.:- Вербум-М,
2005.
|
Прогностический
|
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер,
направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
|
2012-2013
|
1.Выступление на заседании
городского МО учителей гуманитарного цикла по темам:
«Поисковые системы в Интернет»;
«Определение уровня гуманитарных
знаний выпускников средних школ».
|
Практический
|
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического
комплекса.
3.Корректировка работы.
|
2013-2015
|
1.Выступление на заседании МО учителей
по темам: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках русского
языка и литературы».
2.Открытые уроки на
муниципальном уровне.
3.Участие в олимпиадах,
конкурсах, конференциях.
|
Обобщающий
|
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
|
2012-2015
|
Выступление на заседании
районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление филологического
образования в контексте перехода на новый учебный план».
2.Участие и результаты на
районных и республиканских олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3.Мастер-класс «Использование
учащимися ИКТ на уроках русского языка и литературы»
4.Консультативная помощь учителям
и учащимся.
5.Создать персональный сайт и
еженедельно его обновлять
6.Создать электронную почту для
контакта с единомышленниками.
|
Внедренческий
|
Распространение опыта работы.
|
2013-2015
|
1.Принять участие в фестивале
педагогических идей «Открытый урок»
2.Публикация методических
разработок, статей.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.