Инфоурок Другое Другие методич. материалыИспользование технологий Web Quest для формирования профессиональных и общих компетенций студентов

Использование технологий Web Quest для формирования профессиональных и общих компетенций студентов

Скачать материал

Использование технологий Web Quest для формирования профессиональных и общих компетенций студентов

 

Многообразие видов и форм организации учебной деятельности студентов  требует использования различных источников информации, поиску собственной аргументированной позиции.

Проектная деятельность, заявленная в ФГОС как приоритетная форма обучения, требует четкой структурированности.

Технология   веб-квест  одно из возможных решений данной проблемы, так как это связано с использованием структурного подхода, который дает студентам возможность организовать свой труд более продуктивно, соединяя и комбинируя различные информационные ресурсы новыми способами, а также применяя творческие способности и навыки проблемного мышления.

 

Веб-квест  (Web Quest) — это деятельностно- ориентированная проектная дидактическая модель, предусматривающая самостоятельную поисковую работу обучающихся в сети Интернет.

 

По сути, основой веб-квестов является проектная методика. В нашей стране эти  технологии являются новыми, а в Америки им  почти 20 лет, существует единая база данных американских веб квестов.

Разработчиками веб-квеста как учебного задания является Берни Додж профессор  Государственного университета Сан-Диего.

 Берни Додж определяет веб-квест как «исследовательски-ориентированную деятельность, в которой вся информация, используемая учеником, добывается из Интернета».

Им определены следующие виды заданий для веб-квестов: пересказ, планирование и проектирование, самопознание, компиляция, творческое задание, аналитическая задача и многое другое…

 

Главная особенность веб  квеста  состоит в  том, студенты не блуждают беспорядочно по сети, а  поиск проходит по  определенному маршруту, направленному на решение поставленной задачи.  Преподаватель дает студентам  список web-сайтов, соответствующих тематике проекта и уровню знаний. Работа организуется в несколько этапов.

 

Веб-квест, призван последовательно организовывать каждый этап работы студента, делать выводы.  

Веб-квест –это не только  ролевая игра, между студентами распределяются определенные роли,  но и ,чаще всего, это работа в группах. Организуется несколько групп, например шпионы- детективы-журналисты или экологи, защитник лес, обыватели и т.д.

 

 Обычно веб квест представлен в виде главного сайта , как в интернете, так и на локальном компьютере, разработанного преподавателем. С этого главного сайта студенты переходят на другие страницы сети. Благодаря гиперссылкам, получается, что студенты работают в едином информационном пространстве, для которого не является существенным фактором точное местонахождение учебной информации.

 

 Результаты  квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб- страницы, видео ролика, базы данных и т.д.».

 

Структура веб квеста может быть организована таким образом:

 

Например:

 

Главная страница – титульная страница, приглашение к работе , здесь дается понятие веб квеста, здесь же может быть какой –то интересный эпиграф, выражающий смысл или общий дух квеста.

 

Введение - краткое описание темы веб-квеста. Этот раздел предназначен для привлечения интереса учащихся.

 

Задача  - формулировка проблемной задачи , выявление противоречивой ситуации, описание формы представления конечного  результата.

 

 Проблемный вопрос  - формулируется на   основании поставленной задачи

 

 Гипотезы  - формулируются возможные гипотезы  по решению проблемы

 

 Роли -  описывается  порядок работы и  описание последовательности действий для ролей,  необходимых для выполнения задания

 

Ресурсы - описание ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на Интернет-ресурсы и любые другие источники информации, которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.

 

Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки.

 

Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться студенты, выполнив данный веб-квест.

 

 Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.

 

 Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.

 

Организация работы студентов в виде квестов имеет ряд преимуществ:

 

Преимущество Веб - квестов :

 

Веб-квест имеет ряд преимуществ, способствующих решению профессиональных задач :

Ø обеспечивает автономность и самостоятельность студентов

Ø дает возможность осуществить индивидуальный подход;

Ø мотивирует учащихся к более детальному изучению материала;

Ø позволяет использовать большое количество актуальной информации;

Ø помогает организовать активную самостоятельную или групповую поисковую деятельность студентов, которой они сами управляют;

Ø организует работу над любой темой в форме целенаправленного исследования, как в течение нескольких часов, так и нескольких недель;

Ø способствует принятию самостоятельных решений;

Ø развивает критическое мышление, тренирует мыслительные способности (объяснение, сравнение, классификация, выделение общего и частного и др.).

 

ВЫВОД

 

В настоящее время в различных сферах деятельности ощущается нехватка специалистов, способных самостоятельно и в команде решать возникающие проблемы, делать это с помощью Интернета. Поэтому работа студентов  в таком варианте проектной деятельности, как веб-квест, разнообразит учебный процесс, сделает его живым и интересным. А полученный опыт принесет свои плоды в будущем, потому что при работе над этим проектом развивается ряд компетенций:

Ø  использование ИТ для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных и т.д.);

Ø  самообучение и самоорганизация;

Ø работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);

Ø умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;

Ø навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями).

Ø   организация работы структурного подразделения;

Ø    оценивание и корректирование деятельности    структурного подразделения

 

Таким образом, Технология веб-квеста носит универсальный характер и может быть использована в целях развития компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний, умений из различных источников; данная технология позволяет, как пополнить знания студентов, так и систематизировать уже имеющиеся. Технология может стимулировать познавательную активность обучаемых, так как она является новой, разнообразной формой работы, позволяет проявить себя не только студенту, но и преподавателю, как творческой личности, а, следовательно, необходима в современном образовательном процессе.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Использование технологий Web Quest для формирования профессиональных и общих компетенций студентов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В данной работе   говорится об использовании технологии  веб-квеста  для организации проектной деятельности  студентов.  Дается определение веб-квеста, его краткая характеристика и приводится наиболее оптимальная структура , более подходящая к нашей российской образовательной системе. В работе описываются общие и профессиональные компетенции, формируемые  в результате проведения проектного занятия в форме веб-квеста, может использоваться  преподавателями любых специальностей в проектной деятельности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Мультимедийная презентация к уроку "Кредитно-денежная политика государства" для дисциплина ОГСЭ. 05 "Основы бюджетной грамотности"
  • Учебник: «Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.
  • Тема: Глава 12. Государство и экономика
  • 02.10.2020
  • 710
  • 6
«Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.04.2015 433
    • DOCX 19.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гафурова Ирина Генриховна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гафурова Ирина Генриховна
    Гафурова Ирина Генриховна
    • На сайте: 10 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10496
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 661 человек из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 554 человека

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе