Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема итоговой работы
«Использование приемов технологии РКМЧП как средство повышения качества знаний на уроках русского языка и литературы»
2 слайд
Актуальность темы
Процессы, происходящие в обществе, привели к необходимости изменить требования, предъявляемые к образованию.
Развитие креативных способностей личности стало как никогда актуальным, потому что связано с быстро меняющимися экономическими, социальными и политическими реалиями в обществе и государстве.
Слабая мотивация к изучению предмета; снижение качества знаний.
3 слайд
Противоречия, их обусловленность педагогической практикой на современном этапе развития образования
противоречие между стремлением личности учащихся охватить как можно больше информации, стремлением к оригинальности мышления, к самовыражению и элементарным неумением работать с объемными текстами, неумением строить устное высказывание.
противоречие между требованиями современного общества к знаниям выпускников общеобразовательных школ в области словесности и количеством учебного времени в школьных программах, отведенного на изучение этой самой словесности.
4 слайд
проблема
«Какие педагогические условия являются необходимыми и достаточными для понимания, осмысления, запоминания и усвоения учащимися нового материала на уроках русского языка и литературы? Как помочь учащимся творчески усвоить тот огромный пласт литературы, который они обязаны прочесть за годы обучения в средней и старшей школе?».
5 слайд
цель
найти пути создания педагогических условий, необходимых и достаточных для понимания, осмысления, запоминания, творческого усвоения учащимися художественных произведений на уроках литературы.
исследовать влияние технологии критического мышления на развитие интеллектуальных способностей учащихся в процессе обучения их литературе и русскому языку через составление таблиц и схем
6 слайд
Исходя из цели, мною были определены следующие задачи
выделить педагогические условия, способствующие развитию интеллектуальных способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы с применением таблиц и схем;
развивать коммуникационную компетентность обучающихся – обладание информационной грамотностью, читательским опытом, представлениями о мире художественной литературы, умениями и навыками ориентироваться в мире информации и литературы;
создать систему обучения, направленную на раскрытие интеллектуальных способностей обучающихся посредством использования таблиц и схем.
разработать комплекс заданий, наиболее эффективных для развития интеллектуальных способностей на уроках литературы и русского языка;
выработать критерии оценки таблиц и схем, созданных обучающимися.
7 слайд
«Использование приёмов технологии РКМЧП как средство повышения качества знаний на уроках русского языка и литературы».
8 слайд
Приемы
Прием «Лови ошибку».
Учитель заранее подготавливает текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагает учащимся выявить допущенные ошибки.
Учащиеся анализируют предложенный текст, пытаются выявить ошибки, аргументируют свои выводы. Затем изучают новый материал, после чего возвращаются к тексту и исправляют те ошибки, которые не удалось выявить в начале урока.
Приём «Кластер»
Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки – лучи в разные стороны, соединяя это слово с другим, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.
Данный прием можно применять на самых разных этапах урока.
9 слайд
Приём «Тонкие и толстые вопросы».
Прием “Толстые и тонкие вопросы” может быть использован на любой стадии урока: на стадии вызова – это вопросы до изучения темы; на стадии осмысления – вопросы по ходу чтения, слушания; на стадии рефлексии (размышления) – демонстрация понимания пройденного.
10 слайд
Толстые и тонкие вопросы” могут быть оформлены в виде таблицы.
Тонкие?
Кто...? Что...?
Когда...? Может...?
Будет...? Могли...?
Как звать...?
Было ли...?
Согласны ли вы...?
Верно ли...?
Толстые?
Дайте три объяснения: почему?
Объясните: почему...?
Почему вы думаете...?
Почему вы считаете...?
В чем различие...?
Предположите: что будет, если...?
Что, если...?
11 слайд
Возможности технологии критического мышления
Технология развития критического мышления через чтение и письмо дает возможность личностного роста школьника, развивает его ум, индивидуальность, повышает качество знаний.
обеспечивает самостоятельную и сознательную деятельность учащихся для достижения поставленных учебных целей.
помогает учителю заменить пассивное слушание и пересказ на активное участие учащихся в образовательном процессе, и тем самым повысить эффективность занятий.
12 слайд
Результаты использования технологии РКМЧП
Мониторинг качества знаний обучающихся в моих классах показывает рост количества «пятерок» и «четверок»,снижение «троек» и «двоек»
Повысился интерес к русскому языку и литературе
13 слайд
Вывод
Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием повышения качества обучения, интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся в условиях введения ФГОС.
14 слайд
Спасибо за внимание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Каждый учитель ищет свои методы, приёмы, технологии, которые помогли бы ему повысить качество знаний учащихся. Меня как учителя вопрос повышения знаний учащихся тоже волнует. И я хочу остановиться на одном из путей повышения качества знаний через использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП). За время педагогической деятельности мне пришлось столкнуться с немногими технологиями обучения, в которых дети проявляли явную заинтересованность самим процессом познания. Но, на мой взгляд, наибольшая эффективность образовательного процесса достигается при использовании методик активного обучения, когда все участники оказываются вовлечёнными в процесс познания. Активные методы обучения исключают преобладание какого-то одного мнения над всеми прочими. Ученики в процессе учатся мыслить критически, сопоставляя, анализируя информацию, оценивая разные мнения, общаясь с другими и принимая ответственные решения. Именно к эффективным технологиям развивающего обучения относится и технология РКМЧП. Когда я впервые познакомилась с технологией РКМЧП, я не сразу поняла, насколько она эффективна, но я постепенно стала разбираться в данной технологии. Потом были первые попытки её применения, и всё больше я убеждалась, что мне это надо. Постепенно технология «разложилась» на мою практику поэтапно, по ступенькам. Выяснилось, что применение технологии РКМЧП повышает качество знаний учащихся.
6 661 495 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Любовь Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.