Выбранный для просмотра документ использован ТРКМ.ppt
Скачать материал "Использование технологии развития критического мышления"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
учитель биологии: Кучумова И.Н.
Первая квалификационная категория
МОБУ « СОШ № 172»
Использование технологии
критического мышления
на уроках биологии
2 слайд
Схоластик Сократ
«Голова ребенка — не сосуд, который нужно заполнить, это факел, который нужно зажечь»
3 слайд
Ян Амос Коменский
«Не объем знаний или количество информации, уложенное в голову ученика, является целью образования, а то, как он умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни».
4 слайд
Основная цель современной школы:
создание условий для развития потенциала молодого человека, самореализации личности, создать условия для самоопределения, выбора профессии для свободной адаптации в современной жизни
всестороннее развитие мышления, умений самостоятельно пополнять свои знания.
выпускники школы должны обладать такими качествами, как: деловитость, дисциплина, ответственность, самостоятельность, конкурентоспособность.
5 слайд
Цель ТРКМ
Критическое мышление – это система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с информационной реальностью
направлена на:
развитие посредством чтения и письма стиля мышления учащихся
развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих учиться самостоятельно.
обеспечить интерактивное включение учащихся в образовательный процесс:
принимать взвешенные решения,
работать с информацией,
анализировать
сравнивать
доказывать и т.д.
6 слайд
Думать критически это:
Проявлять любознательность
Использовать исследовательские методы
Ставить перед собой вопросы
Осуществлять планомерный поиск ответов
Вскрывать причины и последствия фактов
Сомнение в общепринятых истинах
Выработка точки зрения и способность отстоять ее логическими доводами
Внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление
7 слайд
Критическое мышление способствует:
Взаимоуважению партнеров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми;
Облегчает понимание различных «взглядов на мир»;
Позволяет обучающимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределенности;
Создавать базу для новых типов человеческой деятельности.
8 слайд
Критическое мышление имеет
5 характеристик (Д. Клустер)
Это мышление:
1. самостоятельное
2. обобщённое
3. проблемное, оценочное
4. аргументированное
5. социальное
9 слайд
Критический мыслитель в ТРКМ
10 слайд
Технология дает ученику:
повышение эффективности восприятия информации- к изучаемому материалу, и к самому процессу обучения
умение критически мыслить
умение ответственно относиться к собственному образованию
умение работать в сотрудничестве с другими
повышение качества образования учеников
желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни
11 слайд
Технология дает учителю:
умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества
возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения
стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность
стать источником ценной профессиональной информации для других учителей
12 слайд
При использовании ТРКМ планируется трехфазная структура урока
вызов
осмысление
рефлексия
13 слайд
14 слайд
Роль учителя в ТРКМ:
направляет учащихся
сталкивает различные суждения
создает условия к принятию самостоятельных решений
дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы
подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих
15 слайд
Формы и средства развития КМ
сбор данных
анализ текстов
сопоставление альтернативных точек зрения
коллективное обсуждение
разные виды парной и групповой работы
дебаты
дискуссии
публикации письменных работ учащихся
16 слайд
Вывод
1. Стимулируя познавательную деятельность ребят, повышая их собственные усилия в овладении знаниями можно добиться развития познавательного интереса к биологии;
2. В обучении надо работать над развитием всех учащихся: как сильных, так и слабых;
3. Использование данных приемов и методов в учебном процессе способствует развитию познавательного интереса, углублению знаний учащихся по биологии;
4. Педагогическая теория приобретает действенную силу - когда она воплощается в методическое мастерство учителя и стимулирует это мастерство;
5. Система методических средств и приемов активизации познавательной активности школьников нуждается в практическом освоении каждым учителем
17 слайд
Размышляйте над этим...
только критически
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Технология Критического мышления.doc
Скачать материал "Использование технологии развития критического мышления"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ТКМ -таблица.doc
Скачать материал "Использование технологии развития критического мышления"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Примеры методич приёмов КМ.doc
Скачать материал "Использование технологии развития критического мышления"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Задачей современной школы является всестороннее развитие мышления учащихся, умение самостоятельно пополнять свои знания. В процессе изучения предметов естественнонаучного цикла существует много возможностей для развития умений и навыков, необходимых для проектной, исследовательской деятельности, в том числе и критического мышления. Под термином “критическое мышление” понимается система мыслительных характеристик и коммуникативных качеств личности, позволяющих эффективно работать с информацией.
Каждый учитель, создавая свою систему преподавания учитывает требования современности, а на выбор технологий обучения влияют и особенности личности учителя. Среди огромного разнообразия педагогических технологий наиболее близки мне стали две: технология развития «критического мышления» и метод проектов.
Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.Мышление может быть критическим только тогда, когда оно носит индивидуальный характер. Ученики должны иметь достаточно свободы, чтобы думать и самостоятельно решать даже самые сложные вопросы. Критически мыслящий человек находит собственное решение проблемы и подкрепляет это решение разумными, обоснованными доводами. Обучающиеся, умеющие критически мыслить, владеют разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения, способны аргументировать свою точку зрения, и чувствуют уверенность в работе с различными типами и источниками информации.
Определение понятия «Критическое»«Критическое» происходит от двух греческих слов: "кritike" - искусство судить и "kriterion" - средство для суждения.
Определение понятия «Мышление»«Мыслить»— стараться обнаружить конкретные связи между нашими действиями и их последствиями, так чтобы они стали продолжением других. Благодаря мышлению становится возможным целенаправленное действие.
«Критическое мышление» значит «искусство суждения, основанное на критериях».
Критическое мышление – это система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с информационной реальностью.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) включает три стадии: вызов – осмысление – рефлексию
Сочетая ТРКМ с ИКТ выполняется ряд важнейших современных задач по формированию у учащихся комплекса медиаобразовательных умений, включающих умения:
· находить требующуюся информацию в различных источниках;
· критически осмысливать информацию, интерпретировать ее, понимать суть, адресную направленность, цель информирования;
· систематизировать информацию по заданным признакам.
Цель данной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни, обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс. Умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и так далее. Данная технология направлена на развитие ученика, оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений. Особенность данной технологии: учебный процесс строится на закономерностях взаимодействия личности и информации, закономерностях и механизмах процессов познания; применяются разнообразные формы и работы с текстом, организация дискуссий; технология позволяет обучение проводить на основе принципов сотрудничества, совместного планирования и рефлексии.
· Стимулируя познавательную деятельность ребят, повышая их собственные усилия в овладении знаниями можно добиться развития познавательного интереса к биологии;
· В обучении надо работать над развитием всех учащихся: как сильных, так и слабых;
· Использование данных приемов и методов в учебном процессе способствует развитию познавательного интереса, углублению знаний учащихся по биологии;
· Педагогическая теория приобретает действенную силу - когда она воплощается в методическое мастерство учителя и стимулирует это мастерство;
· Система методических средств и приемов активизации познавательной активности школьников нуждается в практическом освоении каждым учителем
6 655 741 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кучумова Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.