Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Иностранные языки / Использование современных педтехнологий для повышения мотивации обучающихся при обучении иностранному языку

Использование современных педтехнологий для повышения мотивации обучающихся при обучении иностранному языку

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Автор: Тизина Антонина Сергеевна – учитель немецкого языка МБОУ «Русскополянская гимназия №1» Русско-Полянского муниципального района


Использование современных педтехнологий для повышения мотивации обучающихся при обучении иностранному языку.

Как известно, в старших классах мотивация к обучению иностранному языку падает. Поэтому на протяжении всего курса обучения необходимо поддерживать мотивацию учащихся к изучению иностранного языка.

В.П.Кузовлев отмечает, что формирование положительного отношения и мотивации к изучению иностранного языка достигается тремя путями:

- за счет отбора материала, соответствующего возрастным интересам учащихся (познавательная мотивация);

- благодаря интересной методике работы на уроке, когда ученик выполняет задания не по обязанности, а по заинтересованности в общении с учителем или со сверстниками (коммуникативная мотивация);

- благодаря чувству удовлетворения, которое испытывают учащиеся от того, что они способны справиться самостоятельно с заданиями учителя (мотивация успеха).

Все эти пути можно достичь, я считаю, если использовать метод «обучения по станциям».

«Обучение по станциям» (Stationenarbeit) – это форма работы учащихся, при помощи которой закрепляется, совершенствуется, углубляется иноязычный материал. Создаются станции, каждая станция предлагает ученику ряд разнообразных заданий, позволяющих учащемуся работать в силу своих способностей, возможностей, в своем темпе. «Обучение по станциям» делает возможным подойти к процессу обучения более дифференцированно, так как при этом каждый ребенок работает по своему индивидуальному плану и в своем индивидуальном темпе. Перед началом работы каждый ученик получает лист с названием станций, которые ему необходимо пройти за определенное время, но при этом лишь он сам вправе решать, на какую станцию отправиться сначала, а на какую, возможно, лишь на следующем уроке. Задания, составленные с учетом интересов учащихся, требований программы, имеют различную степень сложности, что также способствует тому, чтобы работа учеников была успешной. При работе с применением данной методики у учителя возможность индивидуально поработать с более слабыми учащимися.

Я использую методику «обучения по станциям» очень широко, обычно на этапе применения знаний и повторения. Станции могут быть лексические, грамматические, речевые, страноведческие, смешанные, тематические и т.д. Все зависит от цели, которую ставит на данном этапе учитель. В среднем звене обучение по станциям можно проводить в форме игры, соревнования. Ученики могут объединяться в пары, группы, команды. Так, например, в 7 классе по теме «Как ориентироваться в незнакомом городе» проводится игра – соревнование. Ребятам предлагаются следующие станции: «Лексическая», где проверяется лексика по теме; «Грамматическая», где нужно правильно употребить модальные глаголя и неопределенно-личное местоимение man; «Правила дорожного движения», где даны изображения знаков дорожного движения и нужно перевести на русский (либо на немецкий в зависимости от подготовленности группы) подписи к ним, «Кино», где учащиеся смотрят небольшой фильм, а затем выполняют задания на понимание содержания; «Диалог», где дается ситуация, учащиеся должны составить диалог и рассказать учителю. Количество станций и заданий на них зависит от возраста учащихся. В среднем звене – это один урок, в старшем звене работа может длится 2 – 3 урока.

«Обучение по станциям» помогает развивать чувство самоконтроля, ответственности за выполненное задание. Часто на станциях имеется материал, позволяющий ученику провести контроль и самоконтроль выполненного задания. После того, как учащиеся проработают все станции, они сдают листы с выполненными заданиями учителю для контроля. По окончании работы подвожу итоги, где обсуждаются проблемы, возникшие во время работы. Учащиеся также рассказывают, что им было легко выполнять и какие трудности возникали.

Учащиеся должны во время работы соблюдать определенные правила: каждый ученик ведет свой личный лист учета прохождения станций, где записываются ответы. После работы все материалы аккуратно складываются. Если все станции заняты, то ученики посещают станцию отдыха. На станции отдыха я предлагаю учащимся различные задания в зависимости от возраста. Например, в 5 классе нарисовать свою комнату подписать все предметы, которые в ней находятся. А в 8 классе предлагаю рисование словами. На станции отдыха можно послушать песенки на языке или изготовить канапе, используя цветную бумагу и ножницы, поместить его на выставке, для которой в классе отводится специальное место.

Для организации работы по станциям не требуется специального оборудования. Нужно только расставить парты, в зависимости от количества станций. Каждая станция располагается на отдельной парте. На каждой станции устанавливается табличка с номером станции и всем необходимым рабочим материалом. Также в классе создается информационная станция, где находятся словари, справочники, карты и тд.

Работа по методу «обучения по станциям» интересна учащимся. В 11 классе я провела опрос, где просила учащихся отметить положительные и отрицательные стороны работы по станциям. В основном отмечают, что работа интересна, есть возможность проверить свои знания. Хорошо, что можно работать в группе или в парах, что есть справочный материал и можно повторить. Некоторые отмечают, что эта работа для них трудная, но в тоже время интересная.


  • Иностранные языки
Описание:

Как известно, в старших классах мотивация к обучению иностранному языку падает. Поэтому на протяжении всего курса обучения необходимо поддерживать мотивацию учащихся к изучению иностранного языка.

В.П.Кузовлев отмечает, что формирование положительного отношения  и мотивации к изучению иностранного языка достигается тремя путями:

- за счет отбора материала, соответствующего возрастным интересам учащихся (познавательная мотивация);

- благодаря интересной методике работы на уроке, когда ученик выполняет задания не по обязанности, а по заинтересованности в общении с учителем или со сверстниками (коммуникативная мотивация);

- благодаря чувству удовлетворения, которое испытывают учащиеся от того, что они способны справиться самостоятельно с заданиями учителя (мотивация успеха).

Все эти пути можно достичь, я считаю, если использовать метод «обучения по станциям».

         «Обучение по станциям» (Stationenarbeit) – это форма работы учащихся, при помощи которой закрепляется, совершенствуется, углубляется иноязычный материал. Создаются станции, каждая станция предлагает ученику ряд разнообразных заданий, позволяющих учащемуся работать в силу своих способностей, возможностей, в своем темпе. «Обучение по станциям» делает возможным подойти к процессу обучения более дифференцированно, так как при этом каждый ребенок работает по своему индивидуальному плану и в своем индивидуальном темпе. Перед началом работы каждый ученик получает лист с названием станций, которые ему необходимо пройти за определенное время, но при этом лишь он сам вправе решать, на какую станцию отправиться сначала, а на какую, возможно, лишь на следующем уроке. Задания, составленные с учетом интересов учащихся, требований программы, имеют различную степень сложности, что также способствует тому, чтобы работа учеников была успешной. При работе с применением данной методики у учителя возможность индивидуально поработать с более слабыми учащимися.

Автор Тизина Антонина Сергеевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 1149
Номер материала 49248
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы