Инфоурок Другое Другие методич. материалыИспользование современных образовательных технологий

Использование современных образовательных технологий

Скачать материал

Приложение 4.1

Использование современных образовательных технологий

Использование инновационных технологий, в том числе цифровых образовательных ресурсов,                                                     в учебно-воспитательном процессе

Современное инновационное образование в школе предусматривает значительное расширение роли информационных технологий как эффективного средства саморазвития, самосовершенствования, самообразования и самоконтроля учащихся в учебном процессе. Основная цель использования информационных технологий в учебном процессе как инновационного подхода заключена в  организации работы по  развитию способностей учащихся на основе самореализации.

Привлекательность информационных технологий состоит еще и в том, что для их эффективного освоения не требуется многолетней дополнительной подготовки. Интернет не только расширяет наши возможности, но и сужает весь многогранный мир до отредактированного виртуального мира.

Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. Занятия детей с компьютером способствует активному познанию детьми окружающего мира, поэтапному усвоению все усложняющих способов и средств решения задач.

Применение информационных технологий делает занятие привлекательным и по-настоящему современным, помогает осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подводить итоги.

В интернете существует абсолютно бесплатная единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, в которой размещены учебно-методические материалы, ориентирующие учителя на внедрение современныx методов обучения, основанных на использовании информационно - коммуникационных технологий.  Я наиболее часто использую  диски: «География. 6-10 классы», в которых есть видео, фото и текстовые материалы к каждому уроку учебной программы по предмету. Чаще использую такие ЦОРы  в своей работе: «Международные экономические связи», «Глобальные проблемы человечества», «Политическая карта мира», «Природные ресурсы мира». «Минеральные ресурсы», «География мирового хозяйства», «География международных отношений. Международный туризм», «Проблема терроризма и безопасности», «Погода и климаты Земли».                                                                         

 

Светлана Владимировна имеет свой сайт в сети Интернет,

на котором размещены материалы «Из опыта работы»

Светлана Владимировна имеет страницу на школьном Web - сайте

 

Директор школы:                /Зиновьев М.М./

 

Учащиеся Светланы Владимировны сами создают свои сайты

 и размещают их в сети Интернет

Название сайта

ФИ учащихся

Адрес сайта

Сайт «Стерх – символ надежды»

Саенко Влада, Козлова Нина

http://nsportal.ru/site/334957

 

Сайт кружка дополнительного образования детей «Ямал-край Земли»

Макеев Олег

http://nsportal.ru/site/141882

 

Сайт «Горки – это Родина моя»

Карху Мария, Майзингер Ксения, Дитц Виталина, Уфимцева Оксана, Конева Диана

http://nsportal.ru/mariya-alekseevna-karkhu

 

Статьи педагога по данной теме

Название статьи

Адрес размещения

Использование новых педагогических технологий на уроках географии

http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2012/05/23/ispolzovanie-novykh-pedagogicheskikh-tekhnologiy-na-urokakh

 

Использование современных инновационных технологий на уроках географии

http://festival.1september.ru/articles/577398/

 

                                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название технологии

Группы, в которых используется технология

Основание применения

Технология разноуровневой дифференциации.

5-11 классы на уроках

природоведения и географии

Соответствует современным изменениям парадигмы образования,  единой концепции специального федерального государственного стандарта.

Технология игрового обучения, деловых обучающих игр.

http://festival.1september.ru/articles/577398/img4.jpg

5-11 классы

на уроках, внеклассных мероприятиях

Игровые технологии  способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся. Выполняют  такие функции, как:

1)правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;

2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;

3) игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников.

ИКТ

 

5-10 классы

на уроках и внеурочной деятельности.

Активизация процесса обучения, повышение темпа подачи и усвоения материала, межпредметная интеграция, новые возможности контроля усвоения знаний, яркая, увлекательная форма подачи материала, соответствие современным требованиям к организации образовательного процесса.

Технология интегрированного обучения

4-11 классы

Возможность осуществлять знакомство с материалом в комплексе, объёдинив содержание различных образовательных  областей.

Создание предпосылок для формирования обобщённых представлений в изучаемом материале.

Творческое сотрудничество с педагогами школы.

 

Технология АМО

(активные методы обучения)

 

6-11

классы

Технология АМО даёт возможность заинтересовать обучающихся с первых минут урока, мотивировать их на изучение предмета, позволяет создать на уроке эмоционально комфортную, творческую обстановку. Системное  и целенаправленное использование АМО обеспечивает более качественный уровень обучения, развития, социализации детей.

Проектный  метод.

8-11

классы

Метод позволяет решить  образовательные проблемы обучения детей, причём условия  применения предполагают его использование как компонент системы образования, не разрушая сложившейся предметной классно - урочной системы.

Мой опыт показывает, что это гибкий и очень мобильный метод обучения. Он хорошо «встраивается» в классно-урочную систему, в изучаемую тему, интегрируется с другими методами и технологиями обучения.

Проблемное обучение.

5-11 класс

Перенести акцент с различного вида знаний на активную мыслительную деятельность учащихся, которая требует владения определённым объёмом географических  знаний, последовательности действий учителя и ученика.

Здоровьесбере- гающая

технология.

5-11 класс

Культивирование здорового образа жизни

Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, зрения, сосудистых заболеваний.

Предотвращение состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний. Снятие стрессообразующих ситуаций в учебной деятельности.

 

Использование современных методов, средств и организационных форм обучения

В современной дидактике организационные формы обучения, включая обязательные и факультативные, классные и домашние занятия, подразделяют на фронтальные, групповые и индивидуальные. В своей педагогической деятельности я использую их все.

Формы обучения

Их характеристика

Использование педагогом

Фронтальное обучение

  При фронтальном обучении учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой задачей. Он организует сотрудничество учащихся и определяет единый для всех темп работы. Педагогическая эффективность фронтальной работы во многом зависит от умения учителя держать в поле зрения весь класс и при этом не упускать из виду работу каждого ученика.

Проверка знаний учащихся, работа с географической номенклатурой.

Групповое обучение

  При групповых формах обучения учитель управляет учебно-познавательной деятельностью групп учащихся класса. Групповая форма предполагает деление класса на группы, каждая из которых выполняет лишь часть общего, как правило, объемного задания.

Каждая группа учащихся выполняет определенное задание и знакомит с ним учащихся класса, групповая работа при проведении интерактивных игр, уроков обобщения.

Дифференцированно-групповая форма обучения

Имеет ту особенность, что как постоянные, так и временные группы объединяют учащихся с одинаковыми учебными возможностями и уровнем сформированности учебных умений и навыков.

Каждая группа выполняет задание, различающиеся по уровню сложности.

Индивидуальное обучение

Индивидуальное обучение учащихся не предполагает их непосредственного контакта с другими учениками. По своей сущности оно есть не что иное, как самостоятельное выполнение одинаковых для всего класса или группы заданий.

Индивидуальная работа используется для проверки знаний учащихся: тестовые задания, карточки, контрольные работы.

 

Рассмотренные организационные формы обучения являются общими. Они применяются как самостоятельные и как элемент урока, семинара и других занятий.

С позиций целостности образовательного процесса основной организационной формой обучения является урок. В нем отражаются преимущества классно-урочной системы обучения, которая при массовости охвата учащихся обеспечивает организационную четкость и непрерывность учебной работы.

Урок - это такая организационная форма обучения, при которой Учитель в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы Учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета Посредственно в ходе занятия, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников.

(А.А.Бударный)

В своей педагогической деятельности я стараюсь использовать разные формы проведения уроков:

  • комбинированные, или смешанные, уроки;
  • уроки по ознакомлению учащихся с новым материалом;
  • уроки закрепления и повторения знаний;
  • уроки проверки знаний и разбора проверочных работ;
  • интегрированные уроки;
  • Уроки-практикумы;
  • Уроки-игры;
  • Уроки-экскурсии;
  • Уроки-лекции;
  • Уроки-семинары;
  • Уроки – проекты.

 Урок как основная организационная форма обучения органично дополняется другими формами, иные из которых развивались параллельно с ним в рамках классно-урочной системы (экскурсии, консультации, домашняя работа, учебные конференции, дополнительные занятия).

 

 

Директор школы:                /Зиновьев М.М./

 

 

 

 

 

 

Урок проект                           Урок экскурсия

S7300235

 

 

 

 

 

    Урок суд                        Урок игра    

DSC06495                                                  

                                        

                         

 

DSC06818Интегрированный урок

 

 

 

Дополнительные формы организации обучения

Дополнительные занятия

Проводятся с отдельными учащимися или группой с целью восполнения пробелов в знаниях, выработки умений и навыков, удовлетворения повышенного интереса к учебному предмету. Для удовлетворения познавательного интереса и более глубокого изучения определенных предметов с отдельными учащимися проводятся занятия, на которых решаются задачи повышенной трудности, обсуждаются научные проблемы, которые выходят за рамки обязательных программ.  

ü Работа с неуспевающими;

ü Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам;

ü Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

Элективные курсы

Их основная задача - углубление и расширение знаний, развитие способностей и интересов учащихся, проведение планомерной профориентационной работы. Распределение учащихся по элективным курсам добровольное, но состав остается стабильным в течение года (или двух лет)

ü Элективный курс для учащихся 10 класса «Гиганты и карлики мировой экономики»;

ü Элективный курс для учащихся 9 класса «География народных промыслов России»

 

Директор школы:                /Зиновьев М.М./

 

3.3.Использование инновационных технологий, в том числе цифровых образовательных ресурсов,                                                     в учебно-воспитательном процессе

Современное инновационное образование в школе предусматривает значительное расширение роли информационных технологий как эффективного средства саморазвития, самосовершенствования, самообразования и самоконтроля учащихся в учебном процессе. Основная цель использования информационных технологий в учебном процессе как инновационного подхода заключена в  организации работы по  развитию способностей учащихся на основе самореализации.

Привлекательность информационных технологий состоит еще и в том, что для их эффективного освоения не требуется многолетней дополнительной подготовки. Интернет не только расширяет наши возможности, но и сужает весь многогранный мир до отредактированного виртуального мира.

Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. Занятия детей с компьютером способствует активному познанию детьми окружающего мира, поэтапному усвоению все усложняющих способов и средств решения задач.

Применение информационных технологий делает занятие привлекательным и по-настоящему современным, помогает осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подводить итоги.

В интернете существует абсолютно бесплатная единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, в которой размещены учебно-методические материалы, ориентирующие учителя на внедрение современныx методов обучения, основанных на использовании информационно - коммуникационных технологий.  Я наиболее часто использую  диски: «География. 6-10 классы», в которых есть видео, фото и текстовые материалы к каждому уроку учебной программы по предмету. Чаще использую такие ЦОРы  в своей работе: «Международные экономические связи», «Глобальные проблемы человечества», «Политическая карта мира», «Природные ресурсы мира». «Минеральные ресурсы», «География мирового хозяйства», «География международных отношений. Международный туризм», «Проблема терроризма и безопасности», «Погода и климаты Земли».                                                                         

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Использование современных образовательных технологий"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный материал можно использовать, как шаблон для оформления материалов на конкурс получения денежного поощрения лучших учителей общеобразовательных организаций в 2015 году. Материал создан с целью обобщения педагогического опыта.

Материал содержит информацию  о использовании современных образовательных технологий.

Большую помощь на уроках, а также в воспитательной работе и внеурочной деятельности оказывают справочные системы сети Интернет. Ученики ведут поиск необходимой информации для решения учебной задачи, знакомятся с разными точками  зрения  на  изучаемую  проблему,  создают  информационные  иобразовательные веб-ресурсы. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 964 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Лекция по предмету Электротехника на тему "Осветительные электроустановки".
  • Учебник: «Электротехника, учебник для нач. проф. образования», П.А, Бутырин, О.В. Толчеев и др.
  • Тема: Глава 12. Электрическое освещение и источники света
Рейтинг: 3 из 5
  • 03.10.2020
  • 12958
  • 383
«Электротехника, учебник для нач. проф. образования», П.А, Бутырин, О.В. Толчеев и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.03.2015 310
    • DOCX 2.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Макеева Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Макеева Светлана Владимировна
    Макеева Светлана Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 45198
    • Всего материалов: 32

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 385 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе