Приложение 4.1
Использование современных образовательных технологий
Использование
инновационных технологий, в том числе цифровых образовательных
ресурсов, в
учебно-воспитательном процессе
Современное
инновационное образование в школе предусматривает значительное расширение роли
информационных технологий как эффективного средства саморазвития,
самосовершенствования, самообразования и самоконтроля учащихся в учебном
процессе. Основная цель использования информационных технологий в учебном
процессе как инновационного подхода заключена в организации работы по
развитию способностей учащихся на основе самореализации.
Привлекательность
информационных технологий состоит еще и в том, что для их эффективного освоения
не требуется многолетней дополнительной подготовки. Интернет не только
расширяет наши возможности, но и сужает весь многогранный мир до
отредактированного виртуального мира.
Приобщение к
информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но
и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. Занятия
детей с компьютером способствует активному познанию детьми окружающего мира,
поэтапному усвоению все усложняющих способов и средств решения задач.
Применение
информационных технологий делает занятие привлекательным и по-настоящему современным,
помогает осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно
проводить контроль и подводить итоги.
В интернете существует абсолютно бесплатная единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов, в которой размещены учебно-методические
материалы, ориентирующие учителя на внедрение современныx методов обучения,
основанных на использовании информационно - коммуникационных технологий.
Я наиболее часто использую диски: «География. 6-10 классы», в
которых есть видео, фото и текстовые материалы к каждому уроку учебной
программы по предмету. Чаще использую такие ЦОРы в своей работе:
«Международные экономические связи», «Глобальные проблемы человечества»,
«Политическая карта мира», «Природные ресурсы мира». «Минеральные ресурсы»,
«География мирового хозяйства», «География международных отношений.
Международный туризм», «Проблема терроризма и безопасности», «Погода и климаты
Земли».
Светлана Владимировна
имеет свой сайт в сети Интернет,
на котором размещены
материалы «Из опыта работы»
Светлана
Владимировна имеет страницу на школьном Web - сайте
Директор
школы: /Зиновьев М.М./
Учащиеся
Светланы Владимировны сами создают свои сайты
и
размещают их в сети Интернет
Статьи
педагога по данной теме
Название технологии
|
Группы, в которых используется технология
|
Основание применения
|
Технология разноуровневой дифференциации.
|
5-11 классы на уроках
природоведения и географии
|
Соответствует современным изменениям парадигмы образования,
единой концепции специального федерального государственного стандарта.
|
Технология игрового обучения, деловых обучающих игр.
|
5-11 классы
на уроках, внеклассных мероприятиях
|
Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных
интересов и активизации деятельности учащихся. Выполняют такие функции, как:
1)правильно организованная с учётом специфики материала игра
тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;
2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает
внимание и познавательный интерес к предмету;
3) игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников.
|
ИКТ
|
5-10 классы
на уроках и внеурочной деятельности.
|
Активизация
процесса обучения, повышение темпа подачи и усвоения материала, межпредметная
интеграция, новые возможности контроля усвоения знаний, яркая, увлекательная
форма подачи материала, соответствие современным требованиям к организации
образовательного процесса.
|
Технология интегрированного обучения
|
4-11 классы
|
Возможность осуществлять знакомство с материалом в комплексе,
объёдинив содержание различных образовательных областей.
Создание предпосылок для формирования обобщённых представлений в
изучаемом материале.
Творческое сотрудничество с педагогами школы.
|
Технология АМО
(активные методы обучения)
|
6-11
классы
|
Технология
АМО даёт возможность заинтересовать обучающихся с первых минут урока,
мотивировать их на изучение предмета, позволяет создать на уроке эмоционально
комфортную, творческую обстановку. Системное и целенаправленное
использование АМО обеспечивает более качественный уровень обучения, развития,
социализации детей.
|
Проектный метод.
|
8-11
классы
|
Метод позволяет решить образовательные
проблемы обучения детей, причём условия применения предполагают его использование как компонент системы образования, не разрушая
сложившейся предметной классно - урочной системы.
Мой
опыт показывает, что это гибкий и очень мобильный метод обучения. Он хорошо
«встраивается» в классно-урочную систему, в изучаемую тему, интегрируется с
другими методами и технологиями обучения.
|
Проблемное обучение.
|
5-11 класс
|
Перенести акцент с различного вида знаний на активную
мыслительную деятельность учащихся, которая требует владения определённым
объёмом географических знаний, последовательности действий учителя и
ученика.
|
Здоровьесбере- гающая
технология.
|
5-11 класс
|
Культивирование здорового образа жизни
Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, зрения,
сосудистых заболеваний.
Предотвращение состояний переутомления, гиподинамии и других
дезадаптационных состояний. Снятие стрессообразующих ситуаций в учебной
деятельности.
|
Использование
современных методов, средств и организационных форм обучения
В
современной дидактике организационные формы обучения, включая обязательные и
факультативные, классные и домашние занятия, подразделяют на фронтальные,
групповые и индивидуальные. В своей педагогической деятельности я использую их
все.
Формы обучения
|
Их характеристика
|
Использование педагогом
|
Фронтальное обучение
|
При фронтальном обучении
учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса,
работающего над единой задачей. Он организует сотрудничество учащихся и
определяет единый для всех темп работы. Педагогическая эффективность
фронтальной работы во многом зависит от умения учителя держать в поле зрения
весь класс и при этом не упускать из виду работу каждого ученика.
|
Проверка
знаний учащихся, работа с географической номенклатурой.
|
Групповое обучение
|
При групповых формах
обучения учитель управляет учебно-познавательной деятельностью групп учащихся
класса. Групповая форма предполагает деление класса на группы,
каждая из которых выполняет лишь часть общего, как правило, объемного
задания.
|
Каждая
группа учащихся выполняет определенное задание и знакомит с ним учащихся
класса, групповая работа при проведении интерактивных игр, уроков обобщения.
|
Дифференцированно-групповая форма обучения
|
Имеет ту особенность, что как постоянные, так и
временные группы объединяют учащихся с одинаковыми учебными возможностями и
уровнем сформированности учебных умений и навыков.
|
Каждая
группа выполняет задание, различающиеся по уровню сложности.
|
Индивидуальное обучение
|
Индивидуальное обучение учащихся не предполагает их непосредственного контакта
с другими учениками. По своей сущности оно есть не что иное, как
самостоятельное выполнение одинаковых для всего класса или группы заданий.
|
Индивидуальная
работа используется для проверки знаний учащихся: тестовые задания, карточки,
контрольные работы.
|
Рассмотренные организационные формы
обучения являются общими. Они применяются как самостоятельные и как элемент
урока, семинара и других занятий.
С позиций целостности образовательного
процесса основной организационной формой обучения является урок. В нем
отражаются преимущества классно-урочной системы обучения, которая при
массовости охвата учащихся обеспечивает организационную четкость и
непрерывность учебной работы.
Урок - это такая организационная форма
обучения, при которой Учитель в течение точно установленного времени руководит
коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы Учащихся
(класса) с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы
работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали
основами изучаемого предмета Посредственно в ходе занятия, а также для
воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников.
(А.А.Бударный)
В своей педагогической деятельности я
стараюсь использовать разные формы проведения уроков:
- комбинированные, или смешанные, уроки;
- уроки по ознакомлению учащихся с новым материалом;
- уроки закрепления и повторения знаний;
- уроки проверки знаний и разбора проверочных работ;
- интегрированные уроки;
- Уроки-практикумы;
- Уроки-игры;
- Уроки-экскурсии;
- Уроки-лекции;
- Уроки-семинары;
- Уроки – проекты.
Урок как основная организационная форма обучения
органично дополняется другими формами, иные из которых развивались параллельно
с ним в рамках классно-урочной системы (экскурсии, консультации, домашняя
работа, учебные конференции, дополнительные занятия).
Директор
школы: /Зиновьев М.М./
Дополнительные формы
организации обучения
Дополнительные занятия
|
Проводятся с отдельными учащимися или
группой с целью восполнения пробелов в знаниях, выработки умений и навыков,
удовлетворения повышенного интереса к учебному предмету. Для удовлетворения
познавательного интереса и более глубокого изучения определенных предметов с
отдельными учащимися проводятся занятия, на которых решаются задачи
повышенной трудности, обсуждаются научные проблемы, которые выходят за рамки
обязательных программ.
|
ü Работа с неуспевающими;
ü Подготовка учащихся к олимпиадам и
конкурсам;
ü Подготовка к ГИА и ЕГЭ.
|
Элективные курсы
|
Их основная задача - углубление и
расширение знаний, развитие способностей и интересов учащихся, проведение
планомерной профориентационной работы. Распределение учащихся по элективным
курсам добровольное, но состав остается стабильным в течение года (или двух
лет)
|
ü
Элективный курс для учащихся 10 класса
«Гиганты и карлики мировой экономики»;
ü
Элективный курс для учащихся 9 класса
«География народных промыслов России»
|
Директор
школы: /Зиновьев М.М./
3.3.Использование
инновационных технологий, в том числе цифровых образовательных
ресурсов, в
учебно-воспитательном процессе
Современное
инновационное образование в школе предусматривает значительное расширение роли
информационных технологий как эффективного средства саморазвития,
самосовершенствования, самообразования и самоконтроля учащихся в учебном
процессе. Основная цель использования информационных технологий в учебном
процессе как инновационного подхода заключена в организации работы по
развитию способностей учащихся на основе самореализации.
Привлекательность
информационных технологий состоит еще и в том, что для их эффективного освоения
не требуется многолетней дополнительной подготовки. Интернет не только
расширяет наши возможности, но и сужает весь многогранный мир до
отредактированного виртуального мира.
Приобщение к
информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но
и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. Занятия
детей с компьютером способствует активному познанию детьми окружающего мира,
поэтапному усвоению все усложняющих способов и средств решения задач.
Применение
информационных технологий делает занятие привлекательным и по-настоящему
современным, помогает осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и
своевременно проводить контроль и подводить итоги.
В интернете существует абсолютно бесплатная единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов, в которой размещены учебно-методические
материалы, ориентирующие учителя на внедрение современныx методов обучения,
основанных на использовании информационно - коммуникационных технологий.
Я наиболее часто использую диски: «География. 6-10 классы», в
которых есть видео, фото и текстовые материалы к каждому уроку учебной
программы по предмету. Чаще использую такие ЦОРы в своей работе:
«Международные экономические связи», «Глобальные проблемы человечества»,
«Политическая карта мира», «Природные ресурсы мира». «Минеральные ресурсы», «География
мирового хозяйства», «География международных отношений. Международный туризм»,
«Проблема терроризма и безопасности», «Погода и климаты Земли».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.