Инфоурок Другое Другие методич. материалыИспользование современных интерактивных методов обучения в системе СПО на примере уроков информатики.

Использование современных интерактивных методов обучения в системе СПО на примере уроков информатики.

Скачать материал

Использование современных интерактивных методов обучения в системе СПО на примере уроков информатики.

Преподаватель: Максимова А.Д.

 

Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в современном профессиональном учебном заведении. Основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных методов обучения.

Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, при которых студент или слушатель чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Интерактивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности.

Основные цели интерактивного обучения:

ü    стимулирование учебно-познавательной мотивации;

ü    развитие самостоятельности и активности;

ü    воспитание аналитического и критического мышления;

ü    формирование коммуникативных навыков

ü    саморазвитие учащихся.

Для эффективного решения подобного рода задач, возникает острая необходимость в умениях, которые студенты смогут выработать только на практике, решая задачи прикладного характера, близкие к их будущей профессиональной деятельности.

В современных лечебных учреждениях уже остро стоит потребность в высококвалифицированных кадрах, обладающих ИКТ-компетенциями.

Студенты проявляют интерес в приобретении новых знаний, в том числе и по информатике, что  создает благоприятные условия для преподавателя для работы в учебной группе, развития компетентности целеполагания, и для органичного внедрения компетентностного подхода. Эти особенности позволяют преподавателю использовать различные методы и приемы на своих уроках.

Таким образом, возникает необходимость создания условий для формирования ИКТ-компетентности студентов медицинского колледжа.

Но здесь возникают противоречия между учебной и практической деятельностью.

Ведь в практической деятельности требуется проявить компетентность в решении поставленной задачи.

Информационно-коммуникационная компетентность (ИКК) является одной из самых востребованных компетентностей современного человека и проявляется, прежде всего, в деятельности при решении различных задач с привлечением компьютера, средств телекоммуникаций, Интернета и др.

формирование у студентов медицинского колледжа ИКТ-компетентности требует от преподавателя информатики специальных методов и приемов, и здесь неоценимую роль могут играть методы интерактивного обучения.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Совместная деятельность обучающихся в процессе познания означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки.

Основные интерактивные методы обучения: «Мозговой штурм», ролевая игра, игровые упражнения, метод проектов, кейс-метод, инсценировка, проигрывание ситуаций, дебаты и др.

В курсе изучения «Информатика и ИКТ» для студентов всех специальностей медицинского колледжа мною выбраны следующие интерактивные методы обучения: деловая игра, метод проектов и кейс-метод

Многообразие тем в курсе «Информатики и ИКТ» предоставляет широкие возможности для реализации метода проектов. Поэтому в данной статье мне хотелось бы подробнее остановиться именно на этом методе.

Например, очень эффективен метод проектов при изучении темы: «СУБД и их использование»

Целью использования данного метода является не только изучение конкретной СУБД, но и освоении идеологии информационной модели, баз данных, их типов, функций, способов связи, информационных систем и приобретения профессиональных навыков проектирования и ведения баз данных.

Практические занятия можно построить следующим образом: сначала идет закрепление теоретических знаний на примере демонстрационной БД, а затем учащиеся переходят к самостоятельной работе над индивидуальным проектом (при необходимости обращаясь к справочной презентации). При использовании метода проектов на уроках очень важно определить, какие темы учащиеся будут осваивать обычным путём, а какие на этапе проектирования. В качестве основного методического приема используется проблемный метод обучения и эвристические лабораторные работы. Темы занятий объединены по группам. Они включают теоретический материал по теме, разработки для проведения лабораторных работ, практических заданий, тесты, позволяющие проводить контроль на протяжении всего курса обучения, а также зачёты по теме каждой группы, деловые игры, проектные работы.

Специфические особенности приобретает организация контроля знаний учащихся. После изучения раздела или темы курса проводится мини-зачет, который включает в себя тематическое тестирование по основным понятиям и определениям данного раздела. Кроме того учащиеся должны отчитаться по индивидуальному проекту. По окончании курса проводится итоговое тестирование, охватывающее все разделы курса для проверки уровня усвоения учащимися теоретических основ, например, курса СУБД. Проверка практических навыков разработки информационных систем осуществляется в ходе защиты индивидуальных проектов. Кроме тестовой формы контроля можно использовать рейтинговую систему для оценки проектных работ.

Общее количество баллов по теме определяется в зависимости от отведённого на её изучение количества часов, а также значимости данной темы по сравнению с другими.

Для определения рейтинга можно ввести вводятся обязательные и дополнительные баллы (написание рефератов, участия в олимпиадах, конференциях, решении задач повышенной сложности).

Итоговый рейтинг – это сумма промежуточных рейтингов по данной теме.

 Для того чтобы использовать рейтинговую систему оценки преподавателю необходимо:

ü определить основные темы изучаемого курса, выделить при этом все виды учебной работы;

ü иметь наборы контрольных заданий по каждой теме;

ü определить содержание индивидуальных заданий, творческих заданий;

ü составить вопросы к зачёту, если проведение такого предполагается или сформулировать требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по данной теме;

ü сообщить правила соотнесения результатов учебной работы учащихся с их рейтингом;

ü разработать методические указания для учащихся по изучению данной темы;

Можно сделать вывод,  что применение современных образовательных технологий, в данном случае технологии интерактивного обучения на уроках информатики может сделать урок содержательным и практически значимым для учащегося.

Использование метода проектов позволяет реализовать развивающий подход в обучении, дает возможность учащемуся выполнять совместную творческую работу.


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Использование современных интерактивных методов обучения в системе СПО на примере уроков информатики."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ученый секретарь

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в современном профессиональном учебном заведении. Основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных методов обучения.

Что же такое интерактивное обучение? Как следует применять данный метод в системе среднего профессонального обучения?  Как данный метод уже воплощается?

Интерактивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 756 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 520
    • DOCX 20.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Максимова Александра Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 751
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Конкурентная разведка и маркетинговые исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе