Выбранный для просмотра документ Использование современных ИКТ-технологий в деятельности педагога-психолога, с целью оптимизации ПП сопровождения образовательного процесса в ОО.pptx
Скачать материал "Использование современных ИКТ-технологий в деятельности педагога-психолога, с целью оптимизации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ОО"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Использование современных
ИКТ-технологий
в деятельности педагога-психолога,
Из опыта работы педагога-психолога
МОАУ «СОШ № 71» г. Оренбурга
Чичикина Алексея Иосифовича
с целью оптимизации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ОО
2 слайд
Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью социальной, экономической и культурной жизни современного человека.
ИКТ − современный, эффективный инструмент в руках умелого специалиста, вне зависимости от сферы, в которой он работает.
Одним из важнейших направлений развития информационного общества является использование ИКТ в образовании.
Ключевое условие достижения результативности работы школы сегодня – обеспечение высокого уровня доступности и используемости информационных технологий для учащихся и их родителей, учителей в решении задач всеобуча при взаимодействии с любой школьной структурой, участвующей в учебно-воспитательном процессе.
3 слайд
СПРАВКА
Компоненты среды ИТ:
- техническая, программная, предметная, методическая.
Средства ИКТ в образовании:
Аппаратные: компьютер, проектор, телекоммуника-ционный блок, устройства ввода текстовой информа-ции, устройства манипулирования объектами на экране, устройства записи визуальной и звуковой информации, устройства регистрации данных, сетевое оборудование.
Программные: организованные массивы информации, виртуальные конструкторы, программы-тренажеры, тестовые среды, комплексные обучающие пакеты, элек-тронные учебники, информационные системы управле-ния, экспертные системы.
ИКТ − совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.
4 слайд
НАПРАВЛЕНИЯ
Применение ИКТ в деятельности школьного психолога
психолого-педагогическая диагностика;
здоровьесберегающая деятельность;
коррекционно-развивающая работа;
психолого-педагогическое консультирование;
психологическое просвещение и профилактика;
методическая работа.
5 слайд
Преимущества использования ИКТ:
широкие мультимедийные возможности (графика, звук, трехмерное изображение);
учет индивидуальных возможностей;
интерактивность компьютерных программ;
экономия временных ресурсов;
виртуальное общение во многом повторяет реальное, здесь действует принцип переноса, т.к. взаимодействие протекает в системе «человек-человек»;
повышение мотивации к трудным видам деятельности;
моделирование продуктивных видов деятельности (классификация, конструирование, экспериментирование, прогнозирование и др.), необходимых для освоения развивающих и коррекционных задач;
создание дополнительных визуальных динамических опор для анализа собственной деятельности в режиме реального и отсроченного времени;
выбор индивидуального темпа, объема получаемой информации и времени обучения;
возможность фиксирования содержания с многократным возвращением к нему
[…]
6 слайд
Способы использования современных ИКТ-технологий различны:
В целях популяризации психологии, как науки в целом, так и реализации принципа доступности психологической информации, психологами школы эффективно используется пространство в среде Интернет, что позволяет:
Разработка и реализация тематических проектов (для классных часов, родительских собраний, ПС, МО, обучающих семинаров).
Создание компьютерных мультимедийных презентаций.
Использование проекционного оборудования при проведении коррекционно-развивающих занятий, классных часов и общешкольных мероприятий и др.
Дистанционное обучение – дополняет работу психолога с детьми через выстраивание дистанционных форм взаимодействия психолога с целыми группами, позволяет более эффективно решать задачи развития.
- завести «Страничку школьного психолога» на сайте ОУ;
- создать «Электронную почту доверия» для всех участников образовательного процесса;
- осуществлять своевременный поиск необходимой информации в Интернете.
7 слайд
ПСИХОДИАГНОСТИКА
Электронная система тестирования делает психодиагностическую работу психолога более продуктивной:
- возможность проводить тестирование сразу нескольких учащихся как по одному общему, так и по разным тестам;
- не требуется персонального участия или присутствия рядом с учащимся;
- автоматическая обработка теста;
- возможность просмотра и обсуждения результатов после завершения тестирования;
- стимулирует у учащихся интерес к психологическим исследованиям, способствует личностному развитию старшеклассников формированию их учебной, личностной и профессиональной мотивации, развитию рефлексии;
- результаты диагностики можно распечатать и использовать в системе, например, при интерпретации полученной информации (проведении сравнительного анализа) и составлении различных справок, статистических отчетов (как графических, так и текстовых форматов), при создании базы данных по итогам диагностик и т.д.
8 слайд
ПСИХОДИАГНОСТИКА
В качестве одного из самых распространенных обработчиков выступает офисная программа Excel, которая может делать различные выборки, считать аналитику.
9 слайд
ПСИХОДИАГНОСТИКА
Широкие возможности предоставляются при использовании различных сервисов типа «Анкетер», когда опрос охватывает широкую аудиторию, не собирая для этого опрашиваемых в назначенный час в назначенном месте. Принять участие в опросе можно, не выходя из дома.
10 слайд
БАНК диагностических пакетов тестов на темы:
- Исследование интеллектуально-когнитивной сферы: тест интеллектуального потенциала (ТИП) П. Ржичан, методика матрицы Равена, и пр.;
- Исследование мотивационно-личностной сферы: тест «Исследование тревожности», методика диагностики личности на мотивацию к успеху и на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса, тест Айзенка, тест Кэттела, диагностика агрессивности и пр.;
- Исследование сферы межличностных отношений: тест Т. Лири, социометрия, методика «Исследование особенностей реагирования в конфликтной ситуации» К. Томаса и пр.
- Исследование мотивационной сферы: тест Лускановой и пр.
- Исследование детско-родительских отношений, стиля семейного воспитания и пр.
«Здоровье»,
«Для семьи»,
«Характер»,
«Личность»:
11 слайд
БАНК диагностических пакетов тестов на темы:
- профессиональная направленность,
- профессиональное самосознание,
- профессиональные интересы и
склонности.
Используемые методики:
тест направленности личности,
методика ДДО Е. Климова,
тест «Прогноз»,
«Карта интересов» (на 144 вопроса),
методика Г. Айзенка и пр.
«Профориентационная работа»:
12 слайд
MyTestХ [http://mytest.klyaksa.net]
MyTestX это - система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.
Модуль тестирования (MyTestStudent),
Редактор тестов (MyTestEditor),
Журнал тестирования (MyTestServer).
MyTestXPro является условно-бесплатной программой и распространяется по принципу «Попробуй перед тем, как купить» (shareware).
Программа состоит из 3-х модулей:
13 слайд
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
- тренажеров из серии «Школа развития личности» компании «Кирилл и Мефодий»: «Интеллект», «Развиваем память», «Развиваем внимание», «Учимся экономить время» т. д.
- компьютерных игр (как эпизоды, так и игры целиком).
Применение :
14 слайд
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА
мультимедийные презентационные пакеты
ИКТ:
Сфера применения:
- лекторий для родителей,
- психологическое просвещение,
- психолого-педагогические семинары.
CD-фильмы (с последующим их обсуждением или без)
Сфера применения на:
- родительских собраниях,
- семинарах для учителей,
- уроках психологии.
15 слайд
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА
16 слайд
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
В консультационной работе использование ИКТ может рассматриваться в контексте опосредованного консультирования всех участников образовательного процесса, используя Internet.
Консультация по психолого-педагогическим проблемам для педагогов и родителей может осуществляться на специально созданных страницах школьного сайта по принципу «вопрос-ответ».
Неоспоримыми преимуществами виртуальной психологической помощи являются:
сохранение конфиденциальности общения человека с информацией, предоставление достаточного времени для размышлений и анализа.
17 слайд
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Электронная библиотека.
Сетевое взаимодействие.
Электронное портфолио.
ИКТ:
18 слайд
Электронное портфолио в среде NETFOLIO [http://netfolio.ru]
NETFOLIO ЭТО:
- Конструктор сайта-портфолио, предназначеный для создания, ведения, печати и публикации в сети Интернет профессионального портфолио.
- Программа устанавливается на персональном компьютере.
- Данные портфолио хранятся в едином файле. Портфолио, созданное в конструкторе, позволяет хранить результаты за много лет.
- Работа с программой интуитивно понятна любому пользователю: заполняются типовые поля с клавиатуры или выбирается свой вариант из списка.
- Программа позволяет опубликовать портфолио на сайте [ВАШЕ ИМЯ].NETFOLIO.RU
- Красиво распечатать на принтере.
19 слайд
Проблема над которой работаю сейчас:
- повышение эффективности решения организационных проблем, ведения профессиональной документации.
В связи с этим активно веду разработку и апробацию практики использования (в тестовом skresh-режиме) электронных социально-психологических паспортов классов, в том числе и электронных индивидуальных карт психолого-педагогического сопровождения учащихся.
20 слайд
Проблема над которой работаю сейчас:
Психологические паспорта детей ‒ это база данных, где содержится вся информация о тех детях, с которыми уже проводилась психологическая работа. Это очень важная часть деятельности школьного психолога, которая относится к психологическому сопровождению учащихся − особенно тех, кто по каким-либо причинам попал в «группу риска». Компьютерная база данных позволяет быстро отыскать информацию на нужного вам учащегося по фамилии и имени.
Программная среда выполнения - Microsoft Office Access: обрабатывает и управляет большим объёмом информации и разными данными; Access позволяет создавать, управлять, определять различные базы данных.
21 слайд
ВЫВОД:
На современном этапе практическая деятельность школьного психолога уже не мыслится без использования компьютерных технологий.
Внедрение современных компьютерных технологий в школьную психологическую практику позволяет сделать работу более продуктивной и эффективной.
Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы школьного психолога, расширяя возможности организации взаимодействия психолога с другими участниками образовательного процесса.
22 слайд
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Носс, И.Н. Руководство по психодиагностике. − М.: Изд-во Института психотерапии, 2005.
2. Соловьева Д. Компьютерные технологии для психолога // Школьный психолог − 2009.-№ 24. − с. 8-10.
3. Горячева А. В. Современные информационные технологии в работе педагога-психолога МОУ СОШ № 31. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ict.edu.ru (дата обращения 23.11.2014).
4. Организация деятельности школьного психолога в рамках информатизации системы образования. [Электронный ресурс]. URL: http://www.it-n.ru (дата обращения 20.11.2014).
5. Шипунова О.А. Педагогическая целесообразность использования ИКТ в деятельности педагога-психолога. [Электронный ресурс]. URL: http://www.openclass.ru (дата обращения 21.11.2014).
23 слайд
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
460052, г. Оренбург,
ул. Джангильдина, д. 6,
МОАУ «СОШ № 71»
раб. телефон: (3532) 62-51-30
e-mail: atrikx@yandex.ru
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Использование современных ИКТ-технологий в деятельности педагога-психолога, с целью оптимизации ПП сопровождения образовательного процесса в ОО.docx
Скачать материал "Использование современных ИКТ-технологий в деятельности педагога-психолога, с целью оптимизации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ОО"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) стали двигателем прогресса в 21-ом веке – веке всеобщей информатизации. Технологическая революция вносит сегодня существенные перемены в жизнь общества, внедряясь во все сферы человеческой деятельности, обеспечивает распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Компьютерные технологии, становясь неотъемлемой частью социальной, экономической и культурной жизни современного человека, кардинально перестраивают практику его современной жизни.
В настоящее время одним из важнейших направлений развития информационного общества является использование ИКТ в образовании. Ключевое условие достижения результативности работы школы сегодня – обеспечение высокого уровня доступности и используемости информационных технологий для учащихся и их родителей, учителей в решении задач всеобуча при взаимодействии с любой школьной структурой, участвующей в учебно-воспитательном процессе. В частности - с психолого-педагогической службой школы [...]
6 665 052 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Чичикин Алексей Иосифович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.