Инфоурок География Другие методич. материалыИспользование презентаций в учебной и воспитательной работе учителя истории.

Использование презентаций в учебной и воспитательной работе учителя истории.

Скачать материал

Работа с презентациями  учителя истории и обществознания.

Из опыта работы учителя истории и обществознания МАОУ СОШ № 25 Бронниковой Глины Станиславовны.

 

  Использование презентаций в учебной и воспитательной деятельности учителя является в настоящее время обычным делом.  Вопрос в другом.  Какие должны быть презентации, на каких этапах работы лучше всего их использовать, с какой целью, какие плюсы и минусы есть в использовании  их, как добиться, чтобы в этой работе была польза? Где та золотая середина, которая будет на пользу, а не во вред?  На эти вопросы каждый учитель ищет свой ответ, но как правило результаты  одинаковые. К определенным выводам в результате своей работы пришла и я.

    Использование презентации в деятельности учителя – это прекрасная возможность и   необходимость. В наше время современные школы, а наша школа относиться к таким, оснащены современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно- коммуникативные технологии обучения. XXI век- век высоких компьютерных технологий. Как правило компьютеры есть сейчас в каждой семье. Какую роль должна играть школа, и какой она должна быть в  XXI веке, чтобы подготовить подрастающего человека к полноценной жизни и труду?

    Выпускник современной школы должен уметь самостоятельно активно действовать, принимать решения, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. В связи с этим одной из важнейших задач, стоящих перед образованием, является овладение информационными и коммуникационными технологиями для формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией. Помочь учителю в решении  этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий. Использование компьютера, а создание презентаций происходит именно на нем, позволяет сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным, кроме этого просто интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении  учебного материала.

Ведь каждый учитель старается использовать на уроке все возможности для того, чтобы дети учились с интересом.

     Прежде всего,  при использовании  в работе презентаций решаются следующие дидактические задачи:

  - совершенствование организации преподавания;

  - индивидуализация работы самого учителя, потому что мы видим все по- разному;

  - изменение контроля  за деятельностью учащихся, обеспечение гибкости процесса     обучения;

  -  повышение результативности самоподготовки учащихся после урока;

  -  усиление мотивации учащихся к обучению;

  - активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности.

   Кроме этого благодаря ориентации учения на успех, происходят положительные изменения  в самом ученике, в его поведении, взглядах на жизнь, в отношениях к людям. Ученики становятся более открытыми, общительными.

         Учитель может использовать презентации на многих этапах учебно- воспитательной деятельности учителя.  В своей работе по созданию презентаций учитель чаще всего выступает как автор. Заимствование презентаций из Интернета, даже с сайта  Школа. Ру  ( предметные клубы учителей) очень редко можно использовать в работе в готовом виде, так как каждый учитель имеет свое видение проблемы.

         Конечно, прежде всего, презентации можно использовать  в учебной деятельности.

При подготовке учителем  урока презентации могут быть разнообразные, все зависит от цели, которую ставит учитель:

- для  объяснения  нового материала -  источник учебной информации, наглядное пособие, графическая иллюстрация изучаемого материала;

-  закреплении как тренажер;

-  для обобщения, повторении пройденного, итоговые уроки как  средство диагностики и контроля;

-  контроле ЗУН.

        Большую роль в учебно- воспитательном процессе играют ученические презентации.

Но тут есть проблема - созданию презентаций надо научить учеников. Я составила свои необходимые требования для учащихся по созданию презентации, по ее представлению.  В  классах, в которых я преподаю,  этому обязательно  учу всех. Вот они.

                          № 1. Создание презентации учащимися в office Power Point.

  Цель презентации- возможность выступающему наглядно продемонстрировать на экране дополнительные материалы к своему сообщению:

   А) заранее созданная презентация заменяет доску при объяснении;

   Б) наглядная демонстрация процесса;

   В) для сопровождения собственного  сообщения;

   Г) изучение источников,  различных материалов.

Сценарий создания презентации:

1.    Название работы и Ф.И. автора (  ученика).

2.    Цель самостоятельной работы (  проблема, обозначенная для самостоятельной работы).

3.    Задачи работы. На какие вопросы учебной темы даст ответы учащийся в своем исследовании.

4.    Ход исследования ( поэтапное изложение материала).

5.    Результаты исследования.

6.    Список использованных источников и ресурсов.

   Требования по оформлению:

 

                    №2. Советы для учащихся

по представлению своей работы    перед  аудиторией.

 

1.Представиться: Фамилия, имя, класс, руководитель работы.

2. Проговорить название работы, объяснить,  почему взята именно эта тема, чем она вам интересна.

3. Требования к электронной презентации: содержит фото, рисунки, схемы, карты, портреты,  минимум печатного текста, количество слайдов ( определяется правилами конкретного конкурсами).

4. Представление работы не должно быть более …

5. Сделанная работа состоит из электронной презентации, печатного текста  с полной информацией и краткого выступления.

6. К выступлению готовиться дома: подготовить к каждому слайду текст, который надо будет проговорить  на презентации, тренироваться рассказывать.

7. Не бойтесь- просто все надо приготовить заранее, в крайнем случае- читайте свое краткое выступление.

8. Заранее перед выступлением установить свою работу на компьютере в зале.

9. Поблагодарить за внимание после окончания выступления.

10. Необходимо быть готовым ответить на вопросы по работе.

       Учащиеся готовят и выступают с презентациями:

1.    на уроках

2.    на научно- практических конференциях « Поиск и творчество»

3.    на тематических классных часах, например « Штурм города- крепости Кенигсберга»

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Использование презентаций в учебной и воспитательной работе учителя истории."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист в области обращения с отходами

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  Использование презентаций в учебной и воспитательной деятельности учителя является в настоящее время обычным делом.  Вопрос в другом.  Какие должны быть презентации, на каких этапах работы лучше всего их использовать, с какой целью, какие плюсы и минусы есть в использовании  их, как добиться, чтобы в этой работе была польза? Где та золотая середина, которая будет на пользу, а не во вред?  На эти вопросы каждый учитель ищет свой ответ, но как правило результаты  одинаковые. К определенным выводам в результате своей работы пришла и я.

    Использование презентации в деятельности учителя – это прекрасная возможность и   необходимость. В наше время современные школы, а наша школа относиться к таким, оснащены современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно- коммуникативные технологии обучения. XXI век- век высоких компьютерных технологий. Как правило компьютеры есть сейчас в каждой семье. Какую роль должна играть школа, и какой она должна быть в  XXIвеке, чтобы подготовить подрастающего человека к полноценной жизни и труду?

    Выпускник современной школы должен уметь самостоятельно активно действовать, принимать решения, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. В связи с этим одной из важнейших задач, стоящих перед образованием, является овладение информационными и коммуникационными технологиями для формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией. Помочь учителю в решении  этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий. Использование компьютера, а создание презентаций происходит именно на нем, позволяет сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным, кроме этого просто интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении  учебного материала.

Ведь каждый учитель старается использовать на уроке все возможности для того, чтобы дети учились с интересом.

     Прежде всего,  при использовании  в работе презентаций решаются следующие дидактические задачи:

  - совершенствование организации преподавания;

  - индивидуализация работы самого учителя, потому что мы видим все по- разному;

  - изменение контроля  за деятельностью учащихся, обеспечение гибкости процесса     обучения;

  -  повышение результативности самоподготовки учащихся после урока;

  -  усиление мотивации учащихся к обучению;

  - активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности.

   Кроме этого благодаря ориентации учения на успех, происходят положительные изменения  в самом ученике, в его поведении, взглядах на жизнь, в отношениях к людям. Ученики становятся более открытыми, общительными.

         Учитель может использовать презентации на многих этапах учебно- воспитательной деятельности учителя.  В своей работе по созданию презентаций учитель чаще всего выступает как автор. Заимствование презентаций из Интернета, даже с сайта  Школа. Ру  ( предметные клубы учителей) очень редко можно использовать в работе в готовом виде, так как каждый учитель имеет свое видение проблемы.

         Конечно, прежде всего, презентации можно использовать  в учебной деятельности.

При подготовке учителем  урока презентации могут быть разнообразные, все зависит от цели, которую ставит учитель:

- для  объяснения  нового материала -  источник учебной информации, наглядное пособие, графическая иллюстрация изучаемого материала;

-  закреплении как тренажер;

-  для обобщения, повторении пройденного, итоговые уроки как  средство диагностики и контроля;

-  контроле ЗУН.

        Большую роль в учебно- воспитательном процессе играют ученические презентации.

Но тут есть проблема - созданию презентаций надо научить учеников. Я составила свои необходимые требования для учащихся по созданию презентации, по ее представлению.  В  классах, в которых я преподаю,  этому обязательно  учу всех. Вот они.

                          № 1. Создание презентации учащимися в officePowerPoint.

  Цель презентации- возможность выступающему наглядно продемонстрировать на экране дополнительные материалы к своему сообщению:

   А) заранее созданная презентация заменяет доску при объяснении;

   Б) наглядная демонстрация процесса;

   В) для сопровождения собственного  сообщения;

   Г) изучение источников,  различных материалов.

Сценарий создания презентации:

1.    Название работы и Ф.И. автора (  ученика).

2.    Цель самостоятельной работы (  проблема, обозначенная для самостоятельной работы).

3.    Задачи работы. На какие вопросы учебной темы даст ответы учащийся в своем исследовании.

4.    Ход исследования ( поэтапное изложение материала).

5.    Результаты исследования.

6.    Список использованных источников и ресурсов.

   Требования по оформлению:

 

                    №2. Советы для учащихся

по представлению своей работы    перед  аудиторией.

 

1.Представиться: Фамилия, имя, класс, руководитель работы.

2. Проговорить название работы, объяснить,  почему взята именно эта тема, чем она вам интересна.

3. Требования к электронной презентации: содержит фото, рисунки, схемы, карты, портреты,  минимум печатного текста, количество слайдов ( определяется правилами конкретного конкурсами).

4. Представление работы не должно быть более …

5. Сделанная работа состоит из электронной презентации, печатного текста  с полной информацией и краткого выступления.

6. К выступлению готовиться дома: подготовить к каждому слайду текст, который надо будет проговорить  на презентации, тренироваться рассказывать.

7. Не бойтесь- просто все надо приготовить заранее, в крайнем случае- читайте свое краткое выступление.

8. Заранее перед выступлением установить свою работу на компьютере в зале.

9. Поблагодарить за внимание после окончания выступления.

10. Необходимо быть готовым ответить на вопросы по работе.

       Учащиеся готовят и выступают с презентациями:

1.    на уроках

2.    на научно- практических конференциях « Поиск и творчество»

3.    на тематических классных часах, например « Штурм города- крепости Кенигсберга»

 

 

 

  Использование презентаций в учебной и воспитательной деятельности учителя является в настоящее время обычным делом.  Вопрос в другом.  Какие должны быть презентации, на каких этапах работы лучше всего их использовать, с какой целью, какие плюсы и минусы есть в использовании  их, как добиться, чтобы в этой работе была польза? Где та золотая середина, которая будет на пользу, а не во вред?  На эти вопросы каждый учитель ищет свой ответ, но как правило результаты  одинаковые. К определенным выводам в результате своей работы пришла и я.

    Использование презентации в деятельности учителя – это прекрасная возможность и   необходимость. В наше время современные школы, а наша школа относиться к таким, оснащены современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно- коммуникативные технологии обучения. XXI век- век высоких компьютерных технологий. Как правило компьютеры есть сейчас в каждой семье. Какую роль должна играть школа, и какой она должна быть в  XXIвеке, чтобы подготовить подрастающего человека к полноценной жизни и труду?

    Выпускник современной школы должен уметь самостоятельно активно действовать, принимать решения, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. В связи с этим одной из важнейших задач, стоящих перед образованием, является овладение информационными и коммуникационными технологиями для формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией. Помочь учителю в решении  этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий. Использование компьютера, а создание презентаций происходит именно на нем, позволяет сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным, кроме этого просто интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении  учебного материала.

Ведь каждый учитель старается использовать на уроке все возможности для того, чтобы дети учились с интересом.

     Прежде всего,  при использовании  в работе презентаций решаются следующие дидактические задачи:

  - совершенствование организации преподавания;

  - индивидуализация работы самого учителя, потому что мы видим все по- разному;

  - изменение контроля  за деятельностью учащихся, обеспечение гибкости процесса     обучения;

  -  повышение результативности самоподготовки учащихся после урока;

  -  усиление мотивации учащихся к обучению;

  - активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности.

   Кроме этого благодаря ориентации учения на успех, происходят положительные изменения  в самом ученике, в его поведении, взглядах на жизнь, в отношениях к людям. Ученики становятся более открытыми, общительными.

         Учитель может использовать презентации на многих этапах учебно- воспитательной деятельности учителя.  В своей работе по созданию презентаций учитель чаще всего выступает как автор. Заимствование презентаций из Интернета, даже с сайта  Школа. Ру  ( предметные клубы учителей) очень редко можно использовать в работе в готовом виде, так как каждый учитель имеет свое видение проблемы.

         Конечно, прежде всего, презентации можно использовать  в учебной деятельности.

При подготовке учителем  урока презентации могут быть разнообразные, все зависит от цели, которую ставит учитель:

- для  объяснения  нового материала -  источник учебной информации, наглядное пособие, графическая иллюстрация изучаемого материала;

-  закреплении как тренажер;

-  для обобщения, повторении пройденного, итоговые уроки как  средство диагностики и контроля;

-  контроле ЗУН.

        Большую роль в учебно- воспитательном процессе играют ученические презентации.

Но тут есть проблема - созданию презентаций надо научить учеников. Я составила свои необходимые требования для учащихся по созданию презентации, по ее представлению.  В  классах, в которых я преподаю,  этому обязательно  учу всех. Вот они.

                          № 1. Создание презентации учащимися в officePowerPoint.

  Цель презентации- возможность выступающему наглядно продемонстрировать на экране дополнительные материалы к своему сообщению:

   А) заранее созданная презентация заменяет доску при объяснении;

   Б) наглядная демонстрация процесса;

   В) для сопровождения собственного  сообщения;

   Г) изучение источников,  различных материалов.

Сценарий создания презентации:

1.    Название работы и Ф.И. автора (  ученика).

2.    Цель самостоятельной работы (  проблема, обозначенная для самостоятельной работы).

3.    Задачи работы. На какие вопросы учебной темы даст ответы учащийся в своем исследовании.

4.    Ход исследования ( поэтапное изложение материала).

5.    Результаты исследования.

6.    Список использованных источников и ресурсов.

   Требования по оформлению:

 

                    №2. Советы для учащихся

по представлению своей работы    перед  аудиторией.

 

1.Представиться: Фамилия, имя, класс, руководитель работы.

2. Проговорить название работы, объяснить,  почему взята именно эта тема, чем она вам интересна.

3. Требования к электронной презентации: содержит фото, рисунки, схемы, карты, портреты,  минимум печатного текста, количество слайдов ( определяется правилами конкретного конкурсами).

4. Представление работы не должно быть более …

5. Сделанная работа состоит из электронной презентации, печатного текста  с полной информацией и краткого выступления.

6. К выступлению готовиться дома: подготовить к каждому слайду текст, который надо будет проговорить  на презентации, тренироваться рассказывать.

7. Не бойтесь- просто все надо приготовить заранее, в крайнем случае- читайте свое краткое выступление.

8. Заранее перед выступлением установить свою работу на компьютере в зале.

9. Поблагодарить за внимание после окончания выступления.

10. Необходимо быть готовым ответить на вопросы по работе.

       Учащиеся готовят и выступают с презентациями:

1.    на уроках

2.    на научно- практических конференциях « Поиск и творчество»

3.    на тематических классных часах, например « Штурм города- крепости Кенигсберга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 226 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 387
    • DOCX 45 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бронникова Галина Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 530
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 430 человек

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 285 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 729 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы творческой фотографии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Мини-курс

Интеллектуальная собственность: медиа и фотографии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов