Инфоурок География Другие методич. материалыИспользование метода мини-проектов на уроках географии

Использование метода мини-проектов на уроках географии

Скачать материал
Скачать материал "Использование метода мини-проектов на уроках географии"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Использование метода мини-проектов на уроках географииБойко Елена Ивановна,...

    1 слайд

    Использование метода мини-проектов
    на уроках географии
    Бойко Елена Ивановна,
    учитель географии высшей квалификационной категории МОУ СОШ №5 им. О.В.Гудкова



  • Учитель не открывает истины,  он — проводник истины, которую каждый ученик...

    2 слайд

    Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам.
    Хороший учитель — лишь катализатор. 

    Брюс Ли

  • федеральные государственные образовательные стандарты второго поколенияПриор...

    3 слайд

    федеральные государственные образовательные стандарты
    второго поколения
    Приоритет  образования - формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

  • Ведущие педагогические идеи, лежащие в основе проектасотрудничество педагога...

    4 слайд

    Ведущие педагогические идеи, лежащие в основе проекта
    сотрудничество педагога и ученика в процессе обучения на основе взаимного уважения и доверия;
    постоянное стимулирование и развитие познавательного интереса учащихся;
    создание условий для самостоятельной работы по углубленному изучению материала, заинтересовавшего ученика;
    практическая отработка основных теоретических знаний в процессе наблюдений и экспериментов с последующим обсуждением и оформлением результатов;
    привитие и совершенствование навыков работы с дополнительной литературой;
    изучение географии на основе интегрирования знаний по основным естественнонаучным дисциплинам.

  • Группы проектов по доминирующей деятельности учащихся (Е.С. Полат) практико-...

    5 слайд

    Группы проектов
    по доминирующей деятельности учащихся (Е.С. Полат)
    практико-ориентированный проект ,
    исследовательский проект,
    информационный проект, 
    творческий проект, 
    творческий проект. 

  • Группы проектов по продолжительности работымини-проекты,
краткосрочные,
долг...

    6 слайд

    Группы проектов
    по продолжительности работы
    мини-проекты,
    краткосрочные,
    долгосрочные.

  • Задачи метода мини-проектовобучение планированию,
формирование навыков сбора...

    7 слайд

    Задачи метода мини-проектов
    обучение планированию,
    формирование навыков сбора и обработки информации, материалов,
    умение анализировать,
    умение составлять письменный отчет,
    формирование позитивного отношения к работе



  • Этапы создания мини-проектаПостановка проблемы.
Планирование работы.
Исследов...

    8 слайд

    Этапы создания мини-проекта
    Постановка проблемы.
    Планирование работы.
    Исследование.
    Представление мини-проекта одноклассникам.
    Ответы на вопросы по проведенному исследованию.

  • Применение метода мини-проектов в 6 классе«Природные зоны Земли», 
«Населени...

    9 слайд

    Применение метода
    мини-проектов в 6 классе
    «Природные зоны Земли»,
    «Население Земли»,
    «Рельеф суши»

  • Применение метода мини-проектов в 7 классе«Океаны», 
«Природные зоны Африки»...

    10 слайд

    Применение метода
    мини-проектов в 7 классе
    «Океаны»,
    «Природные зоны Африки»,
    «Страны Африки»,
    «Природные зоны Америки»,
    «Страны Америки»,
    «Природные зоны Евразии»,
    «Страны Европы»

  • Применение метода мини-проектов в 8 классе«Заповедники России», 
«Природно-х...

    11 слайд

    Применение метода
    мини-проектов в 8 классе
    «Заповедники России»,
    «Природно-хозяйственные зоны»

  • Применение метода мини-проектов в 9 классе«Москва – столица», 
«Золотое коль...

    12 слайд

    Применение метода
    мини-проектов в 9 классе
    «Москва – столица»,
    «Золотое кольцо» России

  • 13 слайд

  • грамоты

    14 слайд

    грамоты

  • 15 слайд

  • "Речь идет, например, о запуске  Всероссийского географического диктанта — а...

    16 слайд

    "Речь идет, например, о запуске  Всероссийского географического диктанта — аналога тотального диктанта по русскому языку, который проводится уже несколько лет и успешно себя зарекомендовал. Не сомневаюсь,

    региональные отделения РГО, учителя географии с готовностью поддержат эту тему и эту идею. Собственно говоря, многие из них уже ее сами и высказывали ранее, также как и разработку Единого географического стандарта с последующим созданием линейки новых учебников географии для средней школы.

  • Спасибо за внимание!

    17 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Использование метода мини-проектов на уроках географии

 

 

 

СЛАЙД: Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель — лишь катализатор. Брюс Ли

 

 

Соглашусь со словами актера, учитель должен быть творцом своих уроков. Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок.

СЛАЙД: В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает в том числе активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. С этой позиции метод проектов является одним из эффективных методов, т.к. так позволяет получить практически все метапредметные результаты обучения, описанные в стандарте, а предметом освоения становится не просто “базовый объем знаний”, а способы и средства деятельности и стоящая за ними культура проектирования и исследования.

Проект - это особый вид познавательной деятельности учащихся, СЛАЙД Ведущие педагогические идеи, лежащие в его основе, таковы:

·         - сотрудничество педагога и ученика в процессе обучения на основе взаимного уважения и доверия;

·         - постоянное стимулирование и развитие познавательного интереса учащихся;

·         - создание условий для самостоятельной работы по углубленному изучению материала, заинтересовавшего ученика;

·         - практическая отработка основных теоретических знаний в процессе наблюдений и экспериментов с последующим обсуждением и оформлением результатов;

·         -привитие и совершенствование навыков работы с дополнительной литературой;

·         - изучение географии на основе интегрирования знаний по основным естественнонаучным дисциплинам;

СЛАЙД: Существует несколько подходов к классификации проектов. Е.С. Полат выделяет пять групп проектов по доминирующей деятельности учащихся:

·         практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих yчастников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства;

·         исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов;

·         информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории;

·         творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.;

·         творческий проект  является наиболее сложным в разработке и реализации. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остается открытым до самого окончания.

СЛАЙД: Учебные проекты по продолжительности классифицируют на:

·         мини-проекты,

·         краткосрочные,

·         долгосрочные

 

Я хочу остановиться на использовании мини-проектов для формирования метапредметных результатов обучения и УУД, описанных в стандарте.

СЛАЙД: Использование на уроке мини-проектов решает многие задачи, которые в целом стоят перед проектной деятельностью:

·         обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);

·         формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

·         умение анализировать (креативность и критическое мышление);

·         умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);

·         формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Уроки с применением мини-проектов провожу при групповой форме обучения в течение 1 урока. Хотя можно использовать индивидуальную и парную работу.

 

СЛАЙД: Работа по созданию мини-проекта проходит следующие этапы:

·         Постановка проблемы, которая создает мотивационную основу у учащихся создать мини-проект.

·         Планирование работы, где может быть предложена правило, алгоритм, описывающий последовательность действий, памятка о требованиях к проекту и о критериях оценивания.

·         Исследование, на котором учащиеся выполняют задания, согласно правилу, алгоритму и делают вывод по результатам работы.

·         Представление мини-проекта одноклассникам, ответы на вопросы по проведенному исследованию.

 

 

С использованием метода мини-проектов мною разработан цикл уроков географии:

СЛАЙД В 6 классе – «Природные зоны Земли», «Население Земли», «Рельеф суши».

Слайд В 7 классе – «Океаны», «Природные зоны Африки», «Страны Африки», «Природные зоны Америки», «Страны Америки», «Природные зоны Евразии», «Страны Европы»,

СЛАЙД В 8 классе – «Заповедники России», «Природно-хозяйственные зоны»

СЛАЙД В 9 классе – «Москва – столица», «Золотое кольцо» России.

 

СЛАЙД  Для каждого такого урока необходима очень тщательная подготовка учителя, ему надо учесть нюансы, которые могут возникнуть в ходе проведения такого урока.

 

Плюсы проектной деятельности:

+ навыки самообразования и самоконтроля;

+ моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат;

+ навыки групповой деятельности;

+ индивидуальный подход;

+ интерес к познавательной деятельности

Минусы проектной деятельности:

- возрастает нагрузка на учителя;

- ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки);

- психологические коммуникативные проблемы;

- проблема субъективной оценки.

 

 

Опыт работы по теме «Использование метода мини-проектов на уроках географии» мною был представлен в рамках практического занятия СКИРО ПК и ПРО «Создание информационно-образовательной среды как одно из условий введения ФГОС ООО» для учителей географии города Георгиевска, Георгиевского и Советского районов и в рамках городского фестиваля педагогического творчества «Таланты без границ».

 

Хочется отметить, что нельзя не согласиться с мнением отечественных и зарубежных педагогов и психологов, согласно которому “проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться некоторой панацеей, его следует использовать как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения”.

 

 

СЛАЙД О ВАЖНОСТИ ГЕОРГАФИИ Обучая географии в школе, я всегда задумывалась какова же ее роль в жизни. География – это все то , что окружает нас повсюду и встречается на каждом пути. Где бы ты не находился без географии никуда. Нельзя представить себе по-настоящему образованного, культурного человека, не знающего основ географии. География расширяет общий кругозор человека, воспитывает его в духе гуманизма и патриотизма. Изучение географии прививает любовь к Родине, к родным местам, к природе, доброжелательное отношение к людям, другим странам и народам. А значит является важным фактором становления будущих поколений.

И подтверждение своим словам я услышала  из уст Президента РФ ВВП 7 ноября на закрытии фестиваля Всероссийского географического общества……

"Речь идет, например, о запуске  Всероссийского географического диктанта — аналога тотального диктанта по русскому языку, который проводится уже несколько лет и успешно себя зарекомендовал. Не сомневаюсь, региональные отделения РГО, учителя географии с готовностью поддержат эту тему и эту идею. Собственно говоря, многие из них уже ее сами и высказывали ранее, также как и разработку Единого географического стандарта с последующим созданием линейки новых учебников географии для средней школы.

 

Я знаю, что у учителей есть нарекание к современным пособиям и по подаче материала, и главное, по их содержанию. География, без всякого сомнения, и мы с вами тоже неоднократно об этом говорили, может и должна стать одним из самых увлекательных школьных предметов. При этом важно сделать особые акценты на изучение природного наследия России в вопросах экологии, рационального природопользования, охране редких видов животных и растений", - сказал Владимир Путин.

Смотрите оригинал материала на
http://www.1tv.ru/news/polit/271329

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 776 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1125
    • PPTX 761.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бойко Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бойко Елена Ивановна
    Бойко Елена Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2068
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 245 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 760 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Мини-курс

Основы дизайна в Figma

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Аномальное психологическое развитие и психологическая травма

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 17 регионов