Инфоурок Информатика КонспектыИспользование математических и статистических функций в Microsoft Excel.

Использование математических и статистических функций в Microsoft Excel.

Скачать материал

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Использование математических и статистических функций в Microsoft Excel. 

1.   

ФИО (полностью)

Саликов Игорь Валентинович

2.   

Место работы

ГБОУ Школа №2109

3.   

Должность

учитель

4.   

Предмет

Информатика и ИКТ

5.   

Класс

9

6.   

Тема и номер урока в теме

Тема: «Кодирование и обработка числовой информации». Урок 3.6. «Встроенные функции».

7.   

Базовый учебник

Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д.Угринович. – 7-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

8.      Цели урока: овладение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Арифметические операции в позиционных системах счисления» с использованием ЭОР.

9.      Задачи:

Ø   образовательные:

o   актуализация знаний по теме «Системы счисления»;

o   дифференциация материала, изученного по теме «Системы счисления»;

Ø   развивающие:

o   развитие познавательного интереса, внимания учащихся;

o   развитие навыков индивидуальной практической деятельности;

o   развитие коммуникационной компетентности у учащихся;

o   развитие мышления учащихся при решении задач;

Ø  воспитательные:

o   повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач;

o   формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;

o   формирование навыков самоорганизации и инициативы.

Ход урока.

1. Сообщение темы и целей урока.

Формулы могут включать в себя не только адреса ячеек и знаки арифметических операций, но и функции. Электронные таблицы имеют несколько сотен встроенных функций, которые подразделяются на категории: Математические, Статистические, Финансовые, Дата и время и т. д.

На рис.1 представлена таблица учета рабочего времени.

Рис. 1

2. Проверка знаний и навыков.

В начале урока учащиеся самостоятельно изготавливают область таблицы A1:N5 (рис. 1). При этом выявляются навыки учащихся по изготовлению и форматированию таблицы Excel.

3. Усвоение новых знаний.

Используя мастер построения (рис. 2) функции в ячейку K3 вводится статистическая функция  =СЧЁТ(D3:J3), осуществляющая подсчет количества ячеек, содержащих числовую информацию. Аргументом функции CЧЕТ() является диапазон ячеек.

     Рис. 2

С помощью маркера автозаполнения, копируем формулу из ячейки К3 в ячейки К4 и К5.

Используя мастер построения функции (рис. 3) в ячейку L3 осуществляется ввод статистической функции =СЧЁТЕСЛИ(D3:J3;"о"), подсчитывающей количества ячеек, в которые введен символ «о». Первым аргументом функции СЧЁТЕСЛИ() является диапазон ячеек, вторым аргументом –  значение символа «о».     Рис. 3

4. Выполнение задания.

На следующем этапе урока учащиеся самостоятельно вводят аналогичные статистические формулы в ячейки L4:L5 и  M3:N5.

5.  Продолжение усвоения новых знаний.

Используя мастер построения функции (рис. 4) в ячейку О3 осуществляется ввод математической  функции =СУММ(D3:J3), подсчитывающей суммарное значение чисел, введенных в ячейки диапазона D3:J3. Аргументом функции СУММ() является диапазон ячеек.

          Рис. 4

5. Выполнение задания.

На следующем этапе урока учащиеся самостоятельно вводят аналогичные математические формулы в ячейки О4:О5.

6. Обобщение и систематизация. 

7. Домашнее задание: выполнить практическую работу 3.3 (стр. 218-220).

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Использование математических и статистических функций в Microsoft Excel."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Управляющий рестораном

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Использование математических и статистических функций в Microsoft Excel. 

1.   

ФИО (полностью)

Саликов Игорь Валентинович

2.   

Место работы

ГБОУ Школа №2109

3.   

Должность

учитель

4.   

Предмет

Информатика и ИКТ

5.   

Класс

9

6.   

Тема и номер урока в теме

Тема: «Кодирование и обработка числовой информации». Урок 3.6. «Встроенные функции».

7.   

Базовый учебник

Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д.Угринович. – 7-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

8.      Цели урока: овладение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Арифметические операции в позиционных системах счисления» с использованием ЭОР.

9.      Задачи:

Ø   образовательные:

o   актуализация знаний по теме «Системы счисления»;

o   дифференциация материала, изученного по теме «Системы счисления»;

Ø   развивающие:

o   развитие познавательного интереса, внимания учащихся;

o   развитие навыков индивидуальной практической деятельности;

o   развитие коммуникационной компетентности у учащихся;

o   развитие мышления учащихся при решении задач;

Ø  воспитательные:

o   повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач;

o   формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;

o   формирование навыков самоорганизации и инициативы.

Ход урока.

1. Сообщение темы и целей урока.

Формулы могут включать в себя не только адреса ячеек и знаки арифметических операций, но и функции. Электронные таблицы имеют несколько сотен встроенных функций, которые подразделяются на категории: Математические, Статистические, Финансовые, Дата и время и т. д.

На рис.1 представлена таблица учета рабочего времени.

Рис. 1

2. Проверка знаний и навыков.

В начале урока учащиеся самостоятельно изготавливают область таблицы A1:N5 (рис. 1). При этом выявляются навыки учащихся по изготовлению и форматированию таблицы Excel.

3. Усвоение новых знаний.

Используя мастер построения (рис. 2) функции в ячейку K3 вводится статистическая функция  =СЧЁТ(D3:J3), осуществляющая подсчет количества ячеек, содержащих числовую информацию. Аргументом функции CЧЕТ() является диапазон ячеек.

     Рис. 2

С помощью маркера автозаполнения, копируем формулу из ячейки К3 в ячейки К4 и К5.

Используя мастер построения функции (рис. 3) в ячейку L3 осуществляется ввод статистической функции =СЧЁТЕСЛИ(D3:J3;"о"), подсчитывающей количества ячеек, в которые введен символ «о». Первым аргументом функции СЧЁТЕСЛИ() является диапазон ячеек, вторым аргументом –  значение символа «о».     Рис. 3

4. Выполнение задания.

На следующем этапе урока учащиеся самостоятельно вводят аналогичные статистические формулы в ячейки L4:L5 и  M3:N5.

5.  Продолжение усвоения новых знаний.

Используя мастер построения функции (рис. 4) в ячейку О3 осуществляется ввод математической  функции =СУММ(D3:J3), подсчитывающей суммарное значение чисел, введенных в ячейки диапазона D3:J3. Аргументом функции СУММ() является диапазон ячеек.

          Рис. 4

5. Выполнение задания.

На следующем этапе урока учащиеся самостоятельно вводят аналогичные математические формулы в ячейки О4:О5.

6. Обобщение и систематизация. 

7. Домашнее задание: выполнить практическую работу 3.3 (стр. 218-220).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 303 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.12.2014 402
    • DOCX 153 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Саликов Игорь Валентинович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Саликов Игорь Валентинович
    Саликов Игорь Валентинович
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3898
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 101 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 803 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 687 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 799 человек

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические особенности педагогического общения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек