Инфоурок Литература Другие методич. материалыИспользование компьютера на уроках русского языка

Использование компьютера на уроках русского языка

Скачать материал

Использование компьютера на уроках  русского языка

 

Уабиева А.А.

преподаватель  русского языка

 

Современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Чтобы урок русского языка был интересен учащимся, преподавателю приходится осваивать новые методы подачи материала. В нашу жизнь прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. Практически, в каждом  учебном заведении  имеются компьютеры, компьютерные классы, учащиеся  изучают такой предмет, как информатика. Это во многом облегчает использование компьютера на уроках русского языка (естественно, преподаватель сам должен владеть навыком общения с компьютером).

В процессе использования ИКТ   на уроках формируется умение учащихся самостоятельно обрабатывать информацию, что в свою очередь формирует у учащихся умение принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации, развивает умение осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность. Использование этой технологии открывает для преподавателя  новые методические возможности подготовки и проведения уроков русского языка ,позволяет формировать культуру умственного труда, развивает внимание, творческую активность, дисциплинированность учащихся. А если эта работа сопровождается ярким, эмоционально насыщенным учебным материалом, то она повышает познавательную мотивацию, что способствует прочному усвоению материала. Электронные учебники, видеолекции, виртуальные экскурсии, программы-репетиторы, справочники, энциклопедии, уроки в электронном виде и методические разработки к ним – сейчас существует довольно широкий интерактивный мир возможностей для успешного учебного процесса.

   Одним из существенных факторов необходимости использования  информационных технологий  является еще и дефицит источников учебного материала, возможность представления уникальных  информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов, звукозаписей и т.д.). Наряду с этим, с помощью компьютерных технологий, мы решаем не только профессиональную задачу построения образовательного  процесса, направленного на достижение целей образования, но и имеем возможность создавать и использовать образовательную среду, проектировать и осуществлять профессиональное самообразование, что актуально для нашей страны.

     ИКТ на уроке не самоцель, а ещё один способ постижения мира учащимся. ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами, стать как бы участником того или иного праздника, традиции. По данным исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если учащийся  привлечен в активные действия в процессе обучения.

  Задачи, стоящие перед преподавателем  - словесником при применении информационных технологий, предполагают работу с текстом, с художественным словом, с книгой. Учителю  русского  языка необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами литературного языка, дать учащимся знание лингвистических и литературоведческих терминов. Бесспорным помощником в решении этих задач являются ИКТ. Использование информационно-коммуникационных технологий эффективно на всех уроках: при изучении нового материала, на повторительно-обобщающих уроках, заключительных лекциях по курсу и других типах уроков. Использование электронной техники возможно на различных этапах урока: на этапах орфографической разминки, закрепления новой темы, проведения самостоятельной работы. При этом для учащегося техника выполняет различные функции: преподавателя, рабочего инструмента, объекта обучения.

     Методы обучения, применяемые на уроках с использованием ИКТ: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, исследовательский. Применяемые приемы: разъяснение с применением презентации, видеофрагментов, поиск решения проблемы, исследование каких-либо явлений, объектов, прогнозирование и т.д.

 Использование компьютерных технологий в преподавании любого предмета таит в себе неограниченные возможности. С помощью технологий можно решать такие педагогические задачи, как обучение в сотрудничестве, активизация познавательной деятельности, осуществление дифференцированного, индивидуализированного, личностно-ориентированного подхода, разрешать проблемы разноуровневого и группового обучения и т.д. и т.п. Компьютерные технологии предполагают обучение общению учащегося  с компьютером, но одновременно и коррекции преподавателем  процесса обучения. Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы способствует повышению эффективности образовательного процесса. Доминантой при внедрении компьютера в образование является резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы, и относится это, разумеется, ко всем учебным предметам. Принципиальное новшество, вносимое компьютером в образовательный процесс – интерактивность, позволяющая развивать активно-деятельностные формы обучения.      Именно это новое качество позволяет надеяться на реальную возможность расширения самостоятельной учебной работы – полезного с точки зрения целей образования и эффективного с точки зрения временных затрат.  Компьютерная деятельность на уроке русского языка ориентирована на поддержку  традиционного курса обучения, и в этом случае она не только не отвлекает ученика от предмета, но и служит развитию у учащегося повышенного интереса к нему.

     Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал.

  Таким образом, обучение русскому языку в колледже как раз та область, где компьютеризация может принципиально изменить и методы работы, и, что самое главное, ее результаты.

 Взять одну из «болевых» точек изучения русского языка в колледже – орфографическую грамотность учащихся. Здесь необходимо не только добиться знания и понимания правил, но и выработать «автоматическую грамотность», которая должна стать подсознательным навыком. В этой работе не найти лучшего помощника учителю, чем компьютер: учебник, практикум, словари, интерактивные таблицы, создают для учащегося комфортную обучающую среду, в которой есть все, что нужно для самостоятельного освоения предмета.       

    Общеизвестно, что при использовании видеосюжетов мобилизуется психическая активность учащихся, повышается интерес к уроку, расширяется объём усваиваемого материала,  формируются нравственные качества.  Всё это позволяет понять практическую значимость использования видеосюжетов на уроках русского языка.

    Видеосюжеты содержат интересный документальный и фактический материал, что помогает преподавателю  обеспечить урок русского языка более совершенным  изобразительным материалом по сравнению с репродукциями и фотографиями.        

    Использование видеосюжетов о родном крае, о странах  и народах способствует патриотическому и интернациональному воспитанию учащихся.

 Просмотр видеосюжетов способствует  развитию не только письменной, но и устной речи. Пересказывая увиденные сюжеты, учащиеся  учатся приёмам построения речи, речевому этикету.

  Для того . чтобы обучить учащихся умению наблюдать, анализировать, отбирать необходимый материал, можно использовать видеофрагменты  продолжительностью 7-10 минут.

     Неограниченные возможности компьютера позволяют интегрировать русский язык и литературу, изобразительное искусство и музыку, использование мультипликации и анимации разнообразят уроки, активизируют учащихся.

     Активно использую в своей работе Интернет-ресурсы. С их помощью можно создать портретные галереи и фонотеку: сделать записи исполнения произведений самими авторами или мастерами художественного слова, подобрать видеофрагменты.

    В современном обществе, когда информация становится высшей ценностью, а информационная культура человека - определяющим фактором их профессиональной деятельности, изменяются и требования к системе образования, происходит существенное повышение статуса образования. Каждому человеку необходимо постоянно повышать уровень своего образования для обеспечения успешности. Повышение эффективности, адаптивности и содержательности учебного процесса достигается путем комплексного использования различных программных и технических средств, а также применения приемов и методов активного обучения.

   Поэтому, я считаю, что использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного  образования. Необходимо расширять кругозор учащихся, повышать уровень их культурного образования, развивать языковые и коммуникативные навыки и умения

Хочу поделиться опытом, а также рассказать о некоторых компьютерных новинках, которые могут быть полезны в учебном процессе. Имея компьютер, преподаватель имеет неограниченные возможности в изготовлении печатных материалов к каждому уроку, учитывая все особенности групп и даже индивидуальные особенности отдельных учащихся. Для своих уроков я печатаю тестовые задания, карточки — задания, вопросы и так далее. Эффективность урока в случае использования печатных материалов, розданных учащимся , повышается вдвое: за урок можно не только изучить новый материал, но также закрепить его, отработать практические навыки. Хороший урок невозможно представить без хорошо сформулированной темы, постановки его целей и задач, планирования этапов, а также цели на каждом отдельном этапе урока. Обычно для этого используется классная доска, на которой выписываются все необходимые термины, составляются таблицы и схемы. Теперь у нас есть прекрасная возможность заранее подготовить весь необходимый материал, расположить его в нужной последовательности и поместить на слайды. На слайдах мы можем, например, разместить  иллюстрации, которые заменят нам старые таблицы.

Курс русского языка в старших курсах  направлен на работу с текстом — готовым, классическим, составленным самими учащимися. В работе над текстом соединяются в единый комплекс образовательные, практические и воспитательные задачи. Поставленные передо мной задачи помогает решить электронные учебники. Свежий материал, интересные задания, новая научная информация, предлагаемые в данном учебнике, делают уроки русского языка более насыщенными и интересными. Огромным достоинством учебника, на мой взгляд, являются тексты, подобранные в соответствии с определенной лексической темой. Многие  задания к текстам позволяют отрабатывать элементы комплексного анализа текста.

К развивающим формам обучения, способствующим самостоятельной активной познавательной деятельности каждого учащегося, можно отнести занятия в сочетании с компьютерными технологиями, которые проявляются в следующих видах работы: работа индивидуальная, в паре, игра, где знания добываются самостоятельно.

Например, задания по орфографии отличаются большим разнообразием. Помимо работы с компьютером, с учебником включаются также задания для индивидуальной и парной работы, задания по развитию речи. Компьютер фактически играет роль " электронного преподавателя«. Машина, работая по заданной программе, осуществляет индивидуальный контроль за уровнем сформированности орфографических навыков у конкретного учащегося. Можно предложить следующие задания:

 

Задание 1:

выявляет уровень сформированности орфографических навыков по теме: вставьте пропущенные буквы (посв..тить рассказ сыну, посв..тить фонариком и т. д.)

Задание 2:

предполагает контроль за умением дифференцировать орфографические правила с одним и тем же опознавательным признаком орфограммы: безударные гласные, проверяемые ударением, и непроверяемые безударные гласные (например, вставьте пропущенные буквы, указывая номер правила:1) безударные гласные корня, проверяемые ударением;2) непроверяемые гласные —  сл...зать с крыши, б...гут по дороге)

Задание 3:

направлено на выявление умения обнаруживать орфограмму. Сложность упражнения в том, что отсутствуют пропущенные буквы, указывающие на орфограмму.

Программа комментирует правильность ответа сообщениями и т. д. По завершению этапа программа оценивает ученика.

Наш экспериментальный опыт обучения орфографии с применением компьютера свидетельствует об эффективности данной технологии, что, как мне кажется, можно объяснить следующим:

— учащийся   работает активно и самостоятельно в пределах «подготовленной дидактической среде»;

— изменяется форма контроля: учащегося контролирует компьютер, тщательно проверяя свою работу;

— индивидуализация и дифференциация обучения, усиленные компьютером, сочетаются с парными и групповыми формами работы;

— у учащегося вырабатываются умения соблюдать тишину, работать концентрированно, не мешая другим, развиваются навыки коммуникативной культуры;

— формируется иная, чем на традиционных уроках, культура поведения преподавателя: он наблюдает за ходом самостоятельной работы учащихся, оказывая индивидуальную помощь только в случае необходимости, осторожно направляя саморазвитие учащихся.

И ещё важный момент. Желательно при постановке любой задачи, связанной с использованием ИКТ, первоначально самому преподавателю, хотя бы эскизно, попытаться выполнить работу, которую он собирается ставить перед учащимися. В результате можно ясно увидеть критерии оценки работы и трудоёмкость её выполнения, а также " подводные камни«, которые могут встретиться учащимся при той или иной формулировке задания.

 

В заключение отмечу, что необходимо исходить из утверждения о том, что компьютер не заменит учителя или учебник, поэтому он рассчитан на использование в комплексе с другими имеющимися в распоряжении преподавателя методическими средствами.

Я думаю, что каждый учитель в состоянии распланировать свои уроки таким образом, чтобы использование компьютерной поддержки было наиболее продуктивным, уместным и интересным.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Использование компьютера на уроках русского языка"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Использование компьютера на уроках русского языка Уабиева А.А. преподаватель русского языка Современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Чтобы урок русского языка был интересен учащимся, преподавателю приходится осваивать новые методы подачи материала. В нашу жизнь прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. Практически, в каждом учебном заведении имеются компьютеры, компьютерные классы, учащиеся изучают такой предмет, как информатика. Это во многом облегчает использование компьютера на уроках русского языка (естественно, преподаватель сам должен владеть навыком общения с компьютером). В процессе использования ИКТ на уроках формируется умение учащихся самостоятельно обрабатывать информацию, что в свою очередь формирует у учащихся умение принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации, развивает умение осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность. Использование этой технологии открывает для преподавателя новые методические возможности подготовки и проведения уроков русского языка ,позволяет формировать культуру умственного труда, развивает внимание, творческую активность, дисциплинированность учащихся. А если эта работа сопровождается ярким, эмоционально насыщенным учебным материалом, то она повышает познавательную мотивацию, что способствует прочному усвоению материала. Электронные учебники, видеолекции, виртуальные экскурсии, программы-репетиторы, справочники, энциклопедии, уроки в электронном виде и методические разработки к ним – сейчас существует довольно широкий интерактивный мир возможностей для успешного учебного процесса. Одним из существенных факторов необходимости использования информационных технологий является еще и дефицит источников учебного материала, возможность представления уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов, звукозаписей и т.д.). Наряду с этим, с помощью компьютерных технологий, мы решаем не только профессиональную задачу построения образовательного процесса, направленного на достижение целей образования, но и имеем возможность создавать и использовать образовательную среду, проектировать и осуществлять профессиональное самообразование, что актуально для нашей страны. ИКТ на уроке не самоцель, а ещё один способ постижения мира учащимся. ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами, стать как бы участником того или иного праздника, традиции. По данным исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если учащийся привлечен в активные действия в процессе обучения. Задачи, стоящие перед преподавателем - словесником при применении информационных технологий, предполагают работу с текстом, с художественным словом, с книгой. Учителю русского языка необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами литературного языка, дать учащимся знание лингвистических и литературоведческих терминов. Бесспорным помощником в решении этих задач являются ИКТ. Использование информационно-коммуникационных технологий эффективно на всех уроках: при изучении нового материала, на повторительно-обобщающих уроках, заключительных лекциях по курсу и других типах уроков. Использование электронной техники возможно на различных этапах урока: на этапах орфографической разминки, закрепления новой темы, проведения самостоятельной работы. При этом для учащегося техника выполняет различные функции: преподавателя, рабочего инструмента, объекта обучения. Методы обучения, применяемые на уроках с использованием ИКТ: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, исследовательский. Применяемые приемы: разъяснение с применением презентации, видеофрагментов, поиск решения проблемы, исследование каких-либо явлений, объектов, прогнозирование и т.д. Использование компьютерных технологий в преподавании любого предмета таит в себе неограниченные возможности. С помощью технологий можно решать такие педагогические задачи, как обучение в сотрудничестве, активизация познавательной деятельности, осуществление дифференцированного, индивидуализированного, личностно-ориентированного подхода, разрешать проблемы разноуровневого и группового обучения и т.д. и т.п. Компьютерные технологии предполагают обучение общению учащегося с компьютером, но одновременно и коррекции преподавателем процесса обучения. Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы способствует повышению эффективности образовательного процесса. Доминантой при внедрении компьютера в образование является резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы, и относится это, разумеется, ко всем учебным предметам. Принципиальное новшество, вносимое компьютером в образовательный процесс – интерактивность, позволяющая развивать активно-деятельностные формы обучения. Именно это новое качество позволяет надеяться на реальную возможность расширения самостоятельной учебной работы – полезного с точки зрения целей образования и эффективного с точки зрения временных затрат. Компьютерная деятельность на уроке русского языка ориентирована на поддержку традиционного курса обучения, и в этом случае она не только не отвлекает ученика от предмета, но и служит развитию у учащегося повышенного интереса к нему. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Таким образом, обучение русскому языку в колледже как раз та область, где компьютеризация может принципиально изменить и методы работы, и, что самое главное, ее результаты. Взять одну из «болевых» точек изучения русского языка в колледже – орфографическую грамотность учащихся. Здесь необходимо не только добиться знания и понимания правил, но и выработать «автоматическую грамотность», которая должна стать подсознательным навыком. В этой работе не найти лучшего помощника учителю, чем компьютер: учебник, практикум, словари, интерактивные таблицы, создают для учащегося комфортную обучающую среду, в которой есть все, что нужно для самостоятельного освоения предмета. Общеизвестно, что при использовании видеосюжетов мобилизуется психическая активность учащихся, повышается интерес к уроку, расширяется объём усваиваемого материала, формируются нравственные качества. Всё это позволяет понять практическую значимость использования видеосюжетов на уроках русского языка. Видеосюжеты содержат интересный документальный и фактический материал, что помогает преподавателю обеспечить урок русского языка более совершенным изобразительным материалом по сравнению с репродукциями и фотографиями. Использование видеосюжетов о родном крае, о странах и народах способствует патриотическому и интернациональному воспитанию учащихся. Просмотр видеосюжетов способствует развитию не только письменной, но и устной речи. Пересказывая увиденные сюжеты, учащиеся учатся приёмам построения речи, речевому этикету. Для того . чтобы обучить учащихся умению наблюдать, анализировать, отбирать необходимый материал, можно использовать видеофрагменты продолжительностью 7-10 минут. Неограниченные возможности компьютера позволяют интегрировать русский язык и литературу, изобразительное искусство и музыку, использование мультипликации и анимации разнообразят уроки, активизируют учащихся. Активно использую в своей работе Интернет-ресурсы. С их помощью можно создать портретные галереи и фонотеку: сделать записи исполнения произведений самими авторами или мастерами художественного слова, подобрать видеофрагменты. В современном обществе, когда информация становится высшей ценностью, а информационная культура человека - определяющим фактором их профессиональной деятельности, изменяются и требования к системе образования, происходит существенное повышение статуса образования. Каждому человеку необходимо постоянно повышать уровень своего образования для обеспечения успешности. Повышение эффективности, адаптивности и содержательности учебного процесса достигается путем комплексного использования различных программных и технических средств, а также применения приемов и методов активного обучения. Поэтому, я считаю, что использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного образования. Необходимо расширять кругозор учащихся, повышать уровень их культурного образования, развивать языковые и коммуникативные навыки и умения Хочу поделиться опытом, а также рассказать о некоторых компьютерных новинках, которые могут быть полезны в учебном процессе. Имея компьютер, преподаватель имеет неограниченные возможности в изготовлении печатных материалов к каждому уроку, учитывая все особенности групп и даже индивидуальные особенности отдельных учащихся. Для своих уроков я печатаю тестовые задания, карточки — задания, вопросы и так далее. Эффективность урока в случае использования печатных материалов, розданных учащимся , повышается вдвое: за урок можно не только изучить новый материал, но также закрепить его, отработать практические навыки. Хороший урок невозможно представить без хорошо сформулированной темы, постановки его целей и задач, планирования этапов, а также цели на каждом отдельном этапе урока. Обычно для этого используется классная доска, на которой выписываются все необходимые термины, составляются таблицы и схемы. Теперь у нас есть прекрасная возможность заранее подготовить весь необходимый материал, расположить его в нужной последовательности и поместить на слайды. На слайдах мы можем, например, разместить иллюстрации, которые заменят нам старые таблицы. Курс русского языка в старших курсах направлен на работу с текстом — готовым, классическим, составленным самими учащимися. В работе над текстом соединяются в единый комплекс образовательные, практические и воспитательные задачи. Поставленные передо мной задачи помогает решить электронные учебники. Свежий материал, интересные задания, новая научная информация, предлагаемые в данном учебнике, делают уроки русского языка более насыщенными и интересными. Огромным достоинством учебника, на мой взгляд, являются тексты, подобранные в соответствии с определенной лексической темой. Многие задания к текстам позволяют отрабатывать элементы комплексного анализа текста. К развивающим формам обучения, способствующим самостоятельной активной познавательной деятельности каждого учащегося, можно отнести занятия в сочетании с компьютерными технологиями, которые проявляются в следующих видах работы: работа индивидуальная, в паре, игра, где знания добываются самостоятельно. Например, задания по орфографии отличаются большим разнообразием. Помимо работы с компьютером, с учебником включаются также задания для индивидуальной и парной работы, задания по развитию речи. Компьютер фактически играет роль " электронного преподавателя«. Машина, работая по заданной программе, осуществляет индивидуальный контроль за уровнем сформированности орфографических навыков у конкретного учащегося. Можно предложить следующие задания: Задание 1: выявляет уровень сформированности орфографических навыков по теме: вставьте пропущенные буквы (посв..тить рассказ сыну, посв..тить фонариком и т. д.) Задание 2: предполагает контроль за умением дифференцировать орфографические правила с одним и тем же опознавательным признаком орфограммы: безударные гласные, проверяемые ударением, и непроверяемые безударные гласные (например, вставьте пропущенные буквы, указывая номер правила:1) безударные гласные корня, проверяемые ударением;2) непроверяемые гласные — сл...зать с крыши, б...гут по дороге) Задание 3: направлено на выявление умения обнаруживать орфограмму. Сложность упражнения в том, что отсутствуют пропущенные буквы, указывающие на орфограмму. Программа комментирует правильность ответа сообщениями и т. д. По завершению этапа программа оценивает ученика. Наш экспериментальный опыт обучения орфографии с применением компьютера свидетельствует об эффективности данной технологии, что, как мне кажется, можно объяснить следующим: — учащийся работает активно и самостоятельно в пределах «подготовленной дидактической среде»; — изменяется форма контроля: учащегося контролирует компьютер, тщательно проверяя свою работу; — индивидуализация и дифференциация обучения, усиленные компьютером, сочетаются с парными и групповыми формами работы; — у учащегося вырабатываются умения соблюдать тишину, работать концентрированно, не мешая другим, развиваются навыки коммуникативной культуры; — формируется иная, чем на традиционных уроках, культура поведения преподавателя: он наблюдает за ходом самостоятельной работы учащихся, оказывая индивидуальную помощь только в случае необходимости, осторожно направляя саморазвитие учащихся. И ещё важный момент. Желательно при постановке любой задачи, связанной с использованием ИКТ, первоначально самому преподавателю, хотя бы эскизно, попытаться выполнить работу, которую он собирается ставить перед учащимися. В результате можно ясно увидеть критерии оценки работы и трудоёмкость её выполнения, а также " подводные камни«, которые могут встретиться учащимся при той или иной формулировке задания. В заключение отмечу, что необходимо исходить из утверждения о том, что компьютер не заменит учителя или учебник, поэтому он рассчитан на использование в комплексе с другими имеющимися в распоряжении преподавателя методическими средствами. Я думаю, что каждый учитель в состоянии распланировать свои уроки таким образом, чтобы использование компьютерной поддержки было наиболее продуктивным, уместным и интересным.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 702 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контрольная работа по литературе по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
  • Учебник: «Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.
  • Тема: А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге. Полтава. Борис Годунов. Капитанская дочка
  • 30.12.2020
  • 725
  • 1
«Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.03.2020 700
    • DOCX 23 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Искалиева Ания Раильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Искалиева Ания Раильевна
    Искалиева Ания Раильевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74757
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1534 человека из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 896 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 238 человек

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусственный интеллект: тексты и креативы

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 240 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе