Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыИспользование классным руководителем педагогических возможностей в организации условий для успешного прохождения ребёнком этапов его личностного становления

Использование классным руководителем педагогических возможностей в организации условий для успешного прохождения ребёнком этапов его личностного становления

Скачать материал

М/О

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

«Использование классным руководителем педагогических возможностей в организации условий для успешного прохождения ребёнком этапов его личностного становления».

 

 

 

Классный руководитель 6 класса:

Рудакова Е. Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Использование классным руководителем педагогических возможностей в организации условий для успешного прохождения ребёнком этапов его личностного становления».

 

Цель: Создание оптимальных условий для саморазвития и самопознания каждого ребёнка с учётом его интересов и базовых потребностей на основе его индивидуальных способностей.

 

Задачи:

-Создание воспитательной среды, необходимой для формирования экологической культуры личности;

-формирование правосознания  ученика, гражданской позиции;

-формирование нравственности, культуры личности и культуры здорового образа жизни;

-вовлечение в кружки, секции;

-организация сотрудничества и взаимодействия обучающихся, учителей и родителей.

 

          Концепция модернизации российского образования подчёркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. И это неслучайно, потому что проблема воспитания новых поколений россиян – самая острая проблема школы, семьи и государства.

           Современное российское общество характеризуется низким уровнем патриотизма, нравственности, правовой культуры. Оказавшись в центре социальных, экономических, национальных противоречий, необычайно осложнилась проблема воспитания Человека, гражданина  России, способность взять на себя ответственность за свою судьбу, город, Отечество.

            А в этих  условия школа не может переложить всю вину на родителей, порой формально решая проблемы нравственного воспитания. Вот и приходится искать новые подходы в организации сотрудничества с ними, менять содержание и формы взаимодействия с семьёй.

      Семья и образовательное учреждение представляют два  важных института социализации детей: для полноценного развития ребёнка необходимо тесное взаимодействие обеих сторон: взаимное уважение, доброжелательность, честность.

Воспитательное взаимодействие между пе­дагогом и ребенком следует строить на основе гуманисти­ческих принципов. Главное соблюдать в педагогической деятельности следующие правила.

1. Ребенок не может быть средством в достижении педа­гогических целей.

2. Самореализация педагога — в творческой самореализа­ции ребенка.

3. Всегда принимай ребенка таким, какой он есть, в его постоянном изменении.

4. Все трудности неприятия преодолевай нравственными средствами.

5. Не унижай достоинства своей личности и личности ребенка.

6. Дети — носители грядущей культуры. Соизмеряй свою культуру с культурой растущего поколения. Воспитание -диалог культур.

7. Не сравнивай никого ни с кем, сравнивать можно ре­зультаты действий.

8. Доверяя — не проверяй!

9. Признавай право на ошибку и не суди за нее.

10. Умей признать свою ошибку.

11. Защищая ребенка, учи его защищаться.

 Нормы поддержки, которые должны быть заложены в профессиональной позиции учителя (воспитателя). К ним она относит:

а) любовь к ребенку, безусловное принятие его как лич­ности, душевная теплота, отзывчивость, умение видеть и слышать, сопереживать, милосердие, терпимость и терпе­ние, умение прощать;

б) приверженность к диалоговым формам общения с деть­ми, умение говорить по-товарищески (без сюсюканья и без панибратства), умение слушать, слышать и услышать;

в) уважение достоинства и доверие, вера в миссию каждого ребенка, понимание его интересов, ожиданий и устремлений;

г) ожидание успеха в решении проблемы, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении проблемы, отказ от субъективных оценок и выводов;      

д) признание права ребенка на свободу поступка, выбо­ра, самовыражения; признание воли ребенка и его права на собственное волеизъявление (право «хочу» и «не хочу»);

е) поощрение и одобрение самостоятельности, независи­мости и уверенности в его сильных сторонах, стимулирова­ние самоанализа; признание равноправия ребенка в диалоге и решении собственной проблемы;

ж) умение быть товарищем для ребенка, готовность и способность быть на стороне ребенка (выступая в качестве символического защитника и адвоката), готовность ничего не требовать взамен;

з) собственный самоанализ, постоянный самоконтроль и способность изменить позицию и оценку/самооценку.

           Воспитание есть не что иное, как помощь школьнику в его саморазвитии. «Воспитание, без желания самого ребенка совершенствовать себя невоз­можно». Педагог может и должен оказать поддержку ребенку в решении его проблем по укреплению здоровья, формированию нравственности, развитию способностей — умственных, трудовых, художественных, коммуникативных, являющихся, в свою очередь, базой для становления способности к самоопределению, самореализации, самоорга­низации и самореабилитации. Ученики О.С. Газмана разра­ботали и описали механизм педагогической поддержки ре­бенка в решении жизненно важных проблем. Он складывается из взаимосвязанных действий школьника и педагога, вы­полняемых ими на следующих пяти этапах:

I этап (диагностический) — фиксация факта, сигнала проблемности, диагностика предполагаемой проблемы, уста­новление контакта с ребенком, вербализация постановки про­блемы (проговаривание ее самим школьником), совместная оценка проблемы с точки зрения значимости ее для ребенка;

II этап (поисковый) — организация совместно с ребен­ком поиска причин возникновения проблемы (трудности), взгляд на ситуацию со стороны (прием «глазами ребенка»);

¾                     III этап (договорный) — проектирование действий педагога и ребенка (разделение функций и ответственности по решению проблемы), налаживание договорных отноше­ний и заключение договора в любой форме;

IV этап (деятельностный) — действует сам ребенок и действует педагог (одобрение действий ребенка, стимули­рование его инициативы и действий, координация деятель­ности специалистов в школе и за ее пределами, безотлага­тельная помощь школьнику);

V этап (рефлексивный) — совместное с ребенком об­суждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельнос­ти, констатация факта разрешимости проблемы или пере­формулирование затруднения, осмысление ребенком и пе­дагогом нового опыта жизнедеятельности.

Решение проблем жизнедеятельности ребенка, формиро­вание качеств его личности происходит тогда, когда классным руководителем создаются благоприятные условия для развития школьника в доступных ему видах деятельности (учебной, производственной, досуговой); в общении со средствами мас­совой коммуникации, с искусством, со  взрослыми и сверст­никами; в обыденной (бытовой) сфере. Деятельность, об­щение и бытие ребенка, являются теми сферами и теми основными средствами, окуль­туривая которые классный руководитель осуществляет физическое, нрав­ственное воспитание, содействует развитию способностей.

По­этому к основным критериям результативности воспитатель­ного процесса возможно отнести такие, как:

— готовность ребенка к самоопределению, самореализа­ции, самоорганизации и самореабилитации;

— развитость индивидуальных способностей ученика;

— нравственная направленность личности;

— физическое и психическое здоровье школьника;

— сформированность базовой культуры учащегося;

— защищенность и комфортность ребенка в классной и школьной сообщности.

Эти критерии позволяют рассматривать и оценивать эф­фективность процесса воспитания и как фактора самореализации ребенка, и как важнейшего условия становления индивидуальности школьника.

 

          Воспитание успешно, если оно системно. Воспитание понимается при этом как личностно ориентированное взаимодействие семьи и школы, целью которого является обеспечение условий развития ребёнка, его личностного роста становление его личности в школьной среде.

         Классным руководителем я работаю второй год. Это короткий срок моей педагогической деятельности, но мой класс старается быть самостоятельным, дисциплинированным, воспитанным.

Я создала свою воспитательную систему «Сотрудничество классного руководителя с родителями обучающихся как средство формирования личности ребёнка», так как результативность учебно-воспитательного процесса может быть обеспечена через организацию взаимодействия семьи и школы. Характер взаимоотношений основан на доверии, взаимной ответственности, сотрудничестве.

      Использую разные формы работы: деловые игры, мозговой штурм, музыкальные викторины, театрализация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Использование классным руководителем педагогических возможностей в организации условий для успешного прохождения ребёнком этапов его личностного становления"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Управляющий рестораном

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: Создание оптимальных условий для саморазвития и самопознания каждого ребёнка с учётом его интересов и базовых потребностей на основе его индивидуальных способностей.

 

Задачи:

-Создание воспитательной среды, необходимой для формирования экологической культуры личности;

-формирование правосознания  ученика, гражданской позиции;

-формирование нравственности, культуры личности и культуры здорового образа жизни;

-вовлечение в кружки, секции;

 

-организация сотрудничества и взаимодействия обучающихся, учителей и родителей.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 053 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 419
    • DOCX 44 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рудакова Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рудакова Елена Николаевна
    Рудакова Елена Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 9843
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 786 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 977 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 90 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 249 человек

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 247 человек

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: методика, технологии и практика

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе