ФИО слушателя: Зайлямова Алсу Муллануровна
Название статьи: Использование информационных технологий при обучении
иностранному языку
ФГОС
подразумевает использование в образовательном процессе информационных
технологий. Информационные технологии – это широкие возможности для развития
личности ученика. К тому же информационные технологии – это «в ногу со
временем», это весьма результативный способ мотивации учеников для изучения
иностранного языка, создает благоприятный фон и развивает творческое мышление и
желание к самопознанию.
Если
с первых дней изучения иностранного языка правильно выстроить схему работы с
компьютером, то существует большая вероятность роста познавательного интереса,
а это напрямую приведет к расширению самостоятельной активности в рамках
изучения иностранного языка. ИТ помогает учителю разнообразить учебный
процесс, делая его более интенсивным, интересным и познавательным, тем самым
более воспринимаемым учениками любого возраста. Использование компьютерных
технологий помогает без ущерба качеству усвоения знаний увеличить темп работы.
Что
же можно отнести к ИТ и как ими пользоваться на уроках иностранного языка. На
моем личном опыте.
Компьютерные
приложения, CD-диски к учебникам “Enjoy English” – с помощью этих ресурсов я формирую более целостную систему знаний,
дополняя и восполняя пробелы.
Включая
в свой урок видео-аудио тексты, фильмы, обязательно продумываю каждый этап
работы с данным материалом. Здесь, в качестве примера, можно привести
сингапурские методики, а именно, A/R Guide. После просмотра ученикам
предлагается тестовое задание на выявление понимания текста. Эти задания можно
выполнять по схеме Think Pair Share. Или же просто поработать над рефлексией,
дать возможность высказаться каждому ученику, рассказать о своих впечатлениях и
мыслях о просмотренном видеоматериале.
Использование
презентаций на уроке – не менее наглядный способ представить грамматический
материал, что интенсифицирует процесс изучения, обеспечивает оперативность.
Несомненно, это повышает мотивацию, интерес к предмету.
Одним
из видов домашних заданий применяю проектные задания, выполненные в виде
презентаций, так как такие заданий повышают творческий потенциал, к тому же
вызывают больший интерес к выполнению домашнего задания.
Динамические
паузы и фонетические зарядки, выполненные в виде видео файлов с применением
движений и наглядности способствует более глубокому пониманию и запоминанию
новой лексики, повседневных речевых образцов.
Использование
современных способов общения в сети для учащихся более старших классов, таких
как скайп, мейл, всевозможные чаты, совершенствует навыки общения с носителями
языка или со сверстниками других стран, практикуя знание иностранного языка,
ученики не только развивают познания в иностранном языке, но и расширяют свой
кругозор, узнают традиционные особенности, стиль жизни, менталитет жителей
других стран.
Компьютерные
технологии незаменимы при организации внеурочной деятельности, всевозможные
викторины, брейн-ринги, игры. Широкий спектр возможностей открывается для
создания захватывающих и интересных мероприятий.
Но не стоит забывать, что, несмотря на все положительные
стороны информационных технологий, они не заменят учителя в процессе обучения.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.