Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИспользование информационно-компьютерных технологий как одна из форм формирования активной учебной позиции школьников.

Использование информационно-компьютерных технологий как одна из форм формирования активной учебной позиции школьников.

Скачать материал

МБОУ Лицей №6

г. Воронеж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование информационно-компьютерных технологий как одна из форм формирования

активной учебной позиции школьников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минакова Маргарита Викторовна

                                                                        учитель начальных классов

                               I КК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 г.

Мы вступили в эпоху, которую в противовес уходящей "индустриальной эпохе" называют "информационной". Она ставит перед школьным образованием и новую проблему - подготовить учеников к жизни, где ускоряется процесс появления новых знаний. И ключевую роль в решении этой проблемы играет способность современного человека владеть информационными и коммуникационными технологиями.

Главная цель внедрения ИКТ в школе - появление новых видов учебной деятельности. Новые информационные технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Приоритетной целью начального образования школы является развитие функционально грамотной личности школьника, становление его как субъекта той деятельности, которой он занимается в школе (учиться - значит уметь «учить себя»). Возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников и, в первую очередь, использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Ученик - равноправный участник обучения, он в равной с учителем мере отвечает за свои успехи, промахи и недостатки. Мы должны всячески способствовать развитию его активности и самостоятельности на всех этапах обучения, чтобы ученик мог принимать учебную задачу, участвовать в выборе средств её решения, осуществлять контроль и самоконтроль, применять в жизненных ситуациях.

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащихся, что повышает их качество.

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет:

·      развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

·      овладевать практическими способами работы с информацией;

·      развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

·      активизировать познавательную деятельность учащихся;

·      проводить уроки на высоком эстетическом уровне;

·       индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

Использование новых ИТ на уроках дает преимущества перед стандартной системой обучения в следующем:

- повышается интерес, мотивация учебной деятельности;

- осуществляется дифференцированный подход;

- каждый ученик становится субъектом процесса обучения;

- за один и тот же промежуток времени объем выполненной работы намного больший;

- облегчается процесс контроля и оценки знаний;

- развиваются привычки учебной деятельности (планирование, рефлексия, самоконтроль,
взаимоконтроль).                                            

Общеизвестно, что информационные технологии могут сделать процесс обучения более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время.

Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы - это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в школе. Используя их, учитель будет творчески модернизировать учебный процесс.

В связи с этим перед нами встают проблемы использования ИКТ в начальной школе.

Во-первых, это уточнение тематического планирования, где обязательно должны быть указаны перечни тем, сопровождаемых электронными пособиями или другими видами информации.

Во-вторых, при проектировании урока необходимо предусмотреть чередование обычных учебных видов работы с информационными технологиями и их временной режим.

В-третьих, стоит проанализировать состав класса с психолого-педагогической точки зрения с целью выявления эффективности работы за компьютером конкретных учащихся, периода продуктивной активности каждого.

В-четвёртых, систематическое использование ИКТ невозможно без оснащения мультимедиааппаратурой каждого учебного кабинета.

ИКТ - это область знаний, которая идёт вперёд стремительными шагами и, чтобы угнаться за ней, необходимо всё время учиться. Участие в научно-практических конференциях, семинарах позволяет нам не только поведать коллегам о своей работе, но и услышать оценку своей деятельности. Обмен опытом с единомышленниками позволяет узнавать новые интересные приёмы, методы, новшества, который каждый открывает для себя ежедневным кропотливым трудом.

Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Самыми часто применяемыми являются: понятийный аппарат и фотографии (репродукции) электронной энциклопедии «Кирилл и Мефодий», видеоролики, клипы песен, мелодии, презентации по определенной теме, различные тесты, задания, развивающего характера.

        Основной целью применения ИКТ является:

·                 развитие мышления

·                 формирование приемов мыслительной деятельности.

    Кроме этого, используя компьютерные технологии, можно создавать как учителю, так и учащимся, различные обучающие и демонстрационные программы, модели, игры. Такие эффективные разработки формируют позитивное отношение учащихся к учению, предполагают ненавязчивый способ оказания помощи, возможность выбрать индивидуальный темп обучения учащихся. Для этого использую различные методы и приемы. Учителем используются развивающие методы и приемы:

·                 метод анализа

·                 метод сравнения

·                 метод обобщения

·                 метод классификации

·                 формулировка понятий

·                 внутренний план  действий

   При подготовке к урокам учитель использует электронные ресурсы учебного назначения:

·                 мультимедийные курсы

·                 презентации к урокам

·                 логические игры

·                 тестовые оболочки

·                 ресурсы Интернет

·                 электронные энциклопедии.

 При разработке урока с использованием ИКТ уделяется особое внимание на здоровье обучающихся. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.

Использование ИКТ позволяет расширить рамки учебника. Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:

·                 повышает качество знаний

·                 продвигает ребенка в общем развитии

·                 помогает преодолеть трудности

·                 вносит радость в жизнь ребенка

·                 позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития,  создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

 

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников.

"Презентация" - переводится с английского как "представление". Одновременное, воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта (английская пословица гласит: «Я услышал - и забыл, я увидел - и запомнил»). По данным Центра прикладных исследований Университета штата Миннесота человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации. При создании компьютерных презентаций необходимо соблюдать дидактические требования: наглядность; тщательный подбор шрифта, цвета; целесообразное применение анимационных и занимательных спецэффектов; блочный характер информации; ограничение времени использования.

 

Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИКТ

·        Владеть основами работы на компьютере.

·        Иметь навыки работы с мультимедийными программами.

·        Владеть основами работы в Интернет.

Кроме этого - приложения к уроку смешанного характера, в которых используются и фрагменты фильмов, в том числе и звуковые, с наложением голоса, музыки, тесты обучающего характера и для контроля знаний и т. д. Смена ярких кадров, изображающих картины природы, исторические события, залы музеев, дает простор детской фантазии, вызывает желание поделиться увиденным, высказать своё мнение. И вместе всё это ненавязчиво обогащает ребёнка новыми знаниями, вызывает желание узнать больше, искать новые источники познания.

Большинство учителей при подготовке к урокам используют программу Мicrosoft  Роwег Роint. Я тоже чаще всего использую эту программу. Однако, впоследствии  возникло желание более разнообразить мультимедийные приложения. Появились некоторые трудности: например, невозможно вставлять видеоролики, накладывать речевой текст на звучание музыки, производить дублирование фильмов на иностранных языках и т. д. В процессе поиска, я остановилась на использовании программ Windows  Моviе Макег и Nего Vision, которые имеют гораздо больший технический потенциал.

        Современный мультимедийный урок строится по той же структуре, что и традиционный: актуализация знаний, "открытие" нового, закрепление, контроль, рефлексия. Если педагог сам разрабатывает свои уроки, то удается получить программный продукт, адаптированный к данному ученическому коллективу.

Использовать мультимедийные приложения можно на всех этапах урока. Более эффективное применение мультимедиа на каждом уроке будет тогда, когда используем не весь урок, а фрагменты более сложных или интересных вопросов.

Эффективно можно использовать мультимедиатехнологии для иллюстрации рассказа учителя на этапе объяснения нового материала. Мультипликационный или видеосюжет, например, электронной энциклопедии или фильма не только расширит спектр предъявляемой информации, но и активизирует внимание школьников за счет активной работы зрительного и слухового анализаторов.

Так при объяснении нового материала по теме «Поверхность Земли» во 2 классе (учебник А.А.Плешакова) рассказывая о формах рельефа, учитель наглядно демонстрирует их на экране в виде слайдов или отрывков фильмов, перенося нас в действительность.

На данном уроке целесообразно использовать схему «Рельеф Земли». Преимущества компьютера заключается в том, что схема пополняется постепенно на протяжении всего урока, по мере поступления информации, что способствует лучшему усвоению учащимися материала.

Во время изучения темы «Суша Земли» рассматриваются понятие «материки». ИКТ позволяют увидеть как совокупность всех материков, так и каждый в отдельности. Это даёт возможность запомнить не только их взаиморасположение, но и форму.

               При размещении в классе мультимедийного проектора появляется возможность болеепродуктивного проведения фронтальной работы. Например, при закреплении материала о формах рельефа, на экране появляются пронумерованные фотографии. Учитель проверяет полученные знания путём фронтального опроса с помощью, так называемой зрительной подсказки, чтобы ребята все могли поучаствовать в обсуждении. Если кто-то до конца не усвоил материал, восполнит пробел зрительно.

Учащиеся на медиауроках работают в определенном режиме или по определённой программе, которая наряду с научно-познавательным текстом, рисунками включают подготовку, схемы для практической работы. Например, на обобщающем уроке «Поверхность земли», я проводила практическую работу «Образование гор». Считаю, что на уроках данной тематики помощь компьютера заменить ничем нельзя, т. к. зрелищность происходящего играет главную роль. Сначала ребята должны иметь представление о том, что они будут делать. Схематическое изображение движения земной поверхности позволяет впоследствии более точно понять и воспроизвести процесс образования гор. Здесь можно использовать анимированную схему сближения пластов. Для имитации пластов земной поверхности на практической работе взяли обыкновенные поролоновые губки. После практики - зарисовка схемы, которая также выведена на экран.

            На уроках закрепления и обобщения полученных знаний можно использовать компьютер для организации промежуточного контроля. При помощи проектора преподаватель выводит тесты на экран, а вся группа учащихся одновременно дает письменные ответы, после чего полученные результаты проверяются. Вся работа занимает небольшое количество времени. Таким образом, машина помогает провести анализ уровня знаний учащихся и дать им объективную оценку, а также выявить слабые места в усвоении знаний учащимися.

Учитывая информацию о периоде продуктивной активности школьников, учитель может максимально эффективно использовать возможности каждого ребенка для обучения и вовремя переключить его на другой вид деятельности, используя компьютер в качестве мощного мотивационного средства.

Работа через проектор на большом экране позволяет вовлечь весь класс в процесс получения знаний, одновременно, исключая вред здоровью детей от мониторов. Информационные технологии позволяют не только воссоздавать обстановку, но и показывать процессы, которые в реальности не могут быть замечены. В результате осуществляется познавательное развитие ребенка. Например, где, как не на экране, ученики могут увидеть, что происходит внутри планеты. Движение и расширение от нагрева магмы, выхождение её наружу, дают представление об образовании различных форм рельефа, помогают выяснить, что такое вулкан.

При знакомстве с кометами, метеоритами использую фрагменты фильма о падении метеорита на Землю, которые позволяют увидеть и оценить разрушительную мощь этого явления.

Обсуждение и привлечение произведений искусства на уроках окружающего мира с помощью мультимедийного оборудования, отсканированных графических изображений или полученных из Интернета материалов, помогает расширить и разнообразить знания учащихся, пополнить их словарный и зрительно - интеллектуальный запас. Так можно использовать картины великих художников для Игры - своеобразной проверки знаний. Учитель задаёт вопрос о формах рельефа, изображенных на картинах. Дети отвечают и обосновывают ответы. При этом обращается внимание на художественные способы передачи информации, происходит запоминание фамилий великих художников и их картин. Здесь осуществляется и межпредметная cвязь с уроком изобразительного искусства.

Нетрадиционные формы проведения уроков (урок-проект, урок-зачет, урок изобретательства, урок защиты творческих работ, урок-конференция, урок открытий и т.д.) занимают важное место в школьной практике, особенно в начальной школе, т. к. это связано с возрастными особенностями детей. Одним из достоинств нетрадиционных уроков с использованием средств ИТ является его эмоциональное воздействие на учащихся, которое направлено на формирование у школьников личностного отношения к изученному, на развитие различных сторон психической деятельности учащихся.

          На каждом уроке обязательно использую элементы игры. Благодаря особенностям игровых средств отображения действительности, ребёнок в игре впервые приобщается к абстрактному мышлению. Играя, ученики осваивают и закрепляют сложные понятия, умения и навыки непроизвольно. Использование в презентациях анимационных изображений героев сказок и мультфильмов создает обстановку психологического комфорта на уроке. Как следствие, дети не боятся собственных ошибок, нередко многократно повторяют задания сначала до положительного результата, что делает даже самых робких и застенчивых учеников раскрепощенными и активными.

             При разработке плана каждого урока учителю рекомендуется заранее предусмотреть применение электронных иллюстраций, тренировочных или контрольных заданий, а также учебного материала соответствующей тематики, включенных в предметные электронные системы обучения. Выбор учащихся, выполняющих соответствующие дидактическим целям урока индивидуальные или групповые задания за компьютером, производится учителем после проведения предварительной психолого-педагогической диагностики с учетом особенностей восприятия информации, статуса ребенка в коллективе. Также учителям можно использовать результаты педагогического наблюдения.

             Самое важное, чтобы ученик, выполняющий индивидуальное задание на компьютере или работающий над учебной проблемой в группе, находился в комфортном состоянии и все усилия направлял на решение поставленной задачи.

             Во время такого этапа, как «устный счет», орфографическая разминка или краткое повторение изученного, я приглашаю для индивидуальной работы за компьютером учащихся, пропустивших занятия по болезни, либо тех, для которых, первая половина урока является периодом продуктивной деятельности.

Школьникам, выполняющим общие для всех задания быстро и качественно, можно предложить компьютерный тренажер повышенной сложности или задание пропедевтического характера, выполнение которого позволит им участвовать в объяснении нового материала своим одноклассникам.

Современные информационные технологии использую и в работе с одарёнными детьми. Это и поиск информации по теме исследовательской работы и поиск информации для ответов на вопросы конкурсов.     Зрительное восприятие вопросов даёт возможность привлечь все возможности памяти, внимания, логического мышления.

Неограниченные       возможности       использования      информационных технологий предоставляет и внеурочная деятельность. Так как в учебниках нет материала о природе родного края, провожу внеклассные мероприятия о родном городе. Презентации и фрагменты фильмов используются не хуже учебного пособия.

 Дети моего класса с удовольствием воспринимают использование современных информационных технологий. Есть повышение мотивации учения, есть повышение качества образования в целом по классу. По результатам тестов в конце тем можно заметить увеличение качества знаний учащихся после изучения с применением ИКТ. Систематическое использование информационных технологий позволяет облегчить работу учителя в плане создания и использования собственных баз данных, накопления методических материалов, а также использование ресурсов медиатек.

Итак, применение новых ИКТ раскрывают неограниченные возможности для повышения качества знаний обучающихся, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребенка, эффективную организацию познавательной деятельности учащихся, что, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Использование информационно-компьютерных технологий как одна из форм формирования активной учебной позиции школьников."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Выступление на педагогических чтениях. Тема:"Использование ИКТ на уроках в начальной школе".

Мы вступили в эпоху, которую в противовес уходящей "индустриальной эпохе" называют "информационной". Она ставит перед школьным образованием и новую проблему - подготовить учеников к жизни, где ускоряется процесс появления новых знаний. И ключевую роль в решении этой проблемы играет способность современного человека владеть информационными и коммуникационными технологиями.

Главная цель внедрения ИКТ в школе - появление новых видов учебной деятельности. Новые информационные технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Приоритетной целью начального образования школы является развитие функционально грамотной личности школьника, становление его как субъекта той деятельности, которой он занимается в школе (учиться - значит уметь «учить себя»). Возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников и, в первую очередь, использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Ученик - равноправный участник обучения, он в равной с учителем мере отвечает за свои успехи, промахи и недостатки. Мы должны всячески способствовать развитию его активности и самостоятельности на всех этапах обучения, чтобы ученик мог принимать учебную задачу, участвовать в выборе средств её решения, осуществлять контроль и самоконтроль, применять в жизненных ситуациях.

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащихся, что повышает их качество.

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет:

·      развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

·      овладевать практическими способами работы с информацией;

·      развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

·      активизировать познавательную деятельность учащихся;

·      проводить уроки на высоком эстетическом уровне;

·       индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

Использование новых ИТ на уроках дает преимущества перед стандартной системой обучения в следующем:

- повышается интерес, мотивация учебной деятельности;

- осуществляется дифференцированный подход;

- каждый ученик становится субъектом процесса обучения;

- за один и тот же промежуток времени объем выполненной работы намного больший;

- облегчается процесс контроля и оценки знаний;

- развиваются привычки учебной деятельности (планирование, рефлексия, самоконтроль,
взаимоконтроль).                                            

Общеизвестно, что информационные технологии могут сделать процесс обучения более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время.

Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы - это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в школе. Используя их, учитель будет творчески модернизировать учебный процесс.

В связи с этим перед нами встают проблемы использования ИКТ в начальной школе.

Во-первых, это уточнение тематического планирования, где обязательно должны быть указаны перечни тем, сопровождаемых электронными пособиями или другими видами информации.

Во-вторых, при проектировании урока необходимо предусмотреть чередование обычных учебных видов работы с информационными технологиями и их временной режим.

В-третьих, стоит проанализировать состав класса с психолого-педагогической точки зрения с целью выявления эффективности работы за компьютером конкретных учащихся, периода продуктивной активности каждого.

В-четвёртых, систематическое использование ИКТ невозможно без оснащения мультимедиааппаратурой каждого учебного кабинета.

ИКТ - это область знаний, которая идёт вперёд стремительными шагами и, чтобы угнаться за ней, необходимо всё время учиться. Участие в научно-практических конференциях, семинарах позволяет нам не только поведать коллегам о своей работе, но и услышать оценку своей деятельности. Обмен опытом с единомышленниками позволяет узнавать новые интересные приёмы, методы, новшества, который каждый открывает для себя ежедневным кропотливым трудом.

Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Самыми часто применяемыми являются: понятийный аппарат и фотографии (репродукции) электронной энциклопедии «Кирилл и Мефодий», видеоролики, клипы песен, мелодии, презентации по определенной теме, различные тесты, задания, развивающего характера.

        Основной целью применения ИКТ является:

·                 развитие мышления

·                 формирование приемов мыслительной деятельности.

    Кроме этого, используя компьютерные технологии, можно создавать как учителю, так и учащимся, различные обучающие и демонстрационные программы, модели, игры. Такие эффективные разработки формируют позитивное отношение учащихся к учению, предполагают ненавязчивый способ оказания помощи, возможность выбрать индивидуальный темп обучения учащихся. Для этого использую различные методы и приемы. Учителем используются развивающие методы и приемы:

·                 метод анализа

·                 метод сравнения

·                 метод обобщения

·                 метод классификации

·                 формулировка понятий

·                 внутренний план  действий

   При подготовке к урокам учитель использует электронные ресурсы учебного назначения:

·                 мультимедийные курсы

·                 презентации к урокам

·                 логические игры

·                 тестовые оболочки

·                 ресурсы Интернет

·                 электронные энциклопедии.

 При разработке урока с использованием ИКТ уделяется особое внимание на здоровье обучающихся. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.

Использование ИКТ позволяет расширить рамки учебника. Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:

·                 повышает качество знаний

·                 продвигает ребенка в общем развитии

·                 помогает преодолеть трудности

·                 вносит радость в жизнь ребенка

·                 позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития,  создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 987 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 235
    • DOCX 79.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Минакова Маргарита Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Минакова Маргарита Викторовна
    Минакова Маргарита Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 23932
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в области деловых коммуникаций. Зачем нужна корпоративная культура?

Перейти к трансляции