Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыИспользование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка (старшие классы)

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка (старшие классы)

Скачать материал
Скачать материал "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка (старшие классы)"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского...

    1 слайд

    Использование
    информационно-коммуникационных технологий
    на уроках русского языка

    КГУ «ОШ № 42»
    Ауэзовского района
    г. Алматы
    Третьякова Ирина Викторовна
    2014 г.

  • Основной целью проекта является развитие потенциала современного урока сре...

    2 слайд


    Основной целью проекта является

    развитие потенциала современного урока средствами ИКТ
    Задачи:
    Повысить мотивацию обучения;

    Развивать познавательную активность и творческие способности учащихся;

    Стимулировать самостоятельность учащихся при подготовке к урокам;

    Повышать качество образования;

    Совершенствовать формы и методы организации учебного процесса

  • В памяти ученика остается:1/4 часть – услышанного;
1/3 часть – увиденного;
1/...

    3 слайд

    В памяти ученика остается:
    1/4 часть – услышанного;
    1/3 часть – увиденного;
    1/2 часть – увиденного и услышанного;
    3/4 части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения.

  • Что же такое ИКТ?из различных источников, в том числе и из Интернета. Это пре...

    4 слайд

    Что же такое ИКТ?
    из различных источников, в том числе и из Интернета. Это представление информации в электронном виде, ее обработка и хранение, использование самого компьютера, самых разных программ.

    Информационно - коммуникационные технологии – это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию

  • Что же такое ИКТ?информационными ресурсами по сбору, обработке, транслировани...

    5 слайд

    Что же такое ИКТ?
    информационными ресурсами по сбору, обработке, транслированию, применению информации, а также информационное взаимодействие с другими пользователями с помощью интерактивных средств, информационных и коммуникационных технологий, взаимодействующих с ним как с субъектом информационного общения и личностью.»
    Г.К. Селевко
    «Современные образовательные технологии»

    «Информационно - коммуникационные технологии – это совокупность условий, обеспечивающих осуществление деятельности пользователя с

  • 6 слайд

  • Компьютерные информационные технологии выступают в роли инструментаобученияо...

    7 слайд

    Компьютерные информационные технологии выступают в роли инструмента

    обучения
    общения
    контроля

  • Применение ИКТПозволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную...

    8 слайд


    Применение ИКТ
    Позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке;

    Способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся;

    Позволяют индивидуализировать процесс обучения;

    Повышают интерес к урокам русского языка и литературы (особенно у мальчиков);

    Активизируют познавательную деятельность учащихся;

    Развивают творческий потенциал учащихся.

  • Работа с готовыми обучающими программами, использование электронных учебников...

    9 слайд

    Работа с готовыми обучающими программами, использование электронных учебников и тренажеров
    Электронная литература и словари
    Поиск и взаимодействие в сети Интернет
    Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах
    Создание проектов, мультимедийных презентаций
    ИКТ на уроках русского языка

  • ИнтернетПомогает значительно увеличить количество дидактическ...

    10 слайд




    Интернет
    Помогает значительно увеличить количество дидактического материала
    Помогает использовать иллюстративно-информационный материал, найденный учащимися самостоятельно.
    Помогает
    создать базу наглядных пособий

  • Разнообразие вариантов домашних заданий по русскому языку Знакомство с дополн...

    11 слайд

    Разнообразие вариантов домашних заданий по русскому языку
    Знакомство с дополнительным материалом на
    рекомендованном Интернет-ресурсе
    Заполнение предложенных преподавателем таблиц
    Самостоятельный поиск материала по предложенной теме
    Подготовка индивидуального (группового) проекта

  • Направления использования ИКТ на уроках русского языкаВизуальная информация...

    12 слайд


    Направления использования ИКТ на уроках русского языка
    Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал);
    Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия);
    Тренажёр;
    Контроль за умениями, навыками учащихся;
    Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся;
    В основном все эти направления основаны на использовании программы MS Power Point. Чего она позволяет достигать на уроках?
    Стимулирование познавательной деятельности школьников, которое достигается путем участия ребенка в создании презентаций по новому материалу, подготовке докладов, самостоятельному изучению дополнительного материала и составление презентаций — опорных конспектов, при закреплении материала на уроке;
    Способствование глубокому пониманию изучаемого материала через моделирование основных учебных ситуаций;
    Визуализация учебного материала;
    Повышение мотивации учения школьников и закрепление интереса к изучаемому предмету;
    Разнообразие форм представления учебного материала, домашнего задания, заданий для самостоятельной работы;
    Стимулирование воображения школьников;
    Способствование развитию творческого подхода при выполнении учебных заданий.

  • Итоги использования компьютерных технологий таковыя добилась повышения эффект...

    13 слайд

    Итоги использования компьютерных технологий таковы
    я добилась повышения эффективности обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности учащихся на уроке);
    осуществление индивидуального подхода в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью);
    расширение объёма предъявляемой учебной информации;
    обеспечение гибкости управления учебным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы);
    улучшение организации урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве);
    повышение качества контроля знаний учащихся и разнообразие его формы;
    включение учащихся в коллективную деятельность в парах, в группах;
    повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшение качества образования;
    активизация творческого потенциала ученика и учителя,
    включение школьников и педагогов в современное пространство информационного общества;
    самореализация и саморазвитие личности ученика


  • Динамика уровня обученности по русскому языку    8 класс
 2011-2012 г.      9...

    14 слайд

    Динамика уровня обученности по русскому языку
    8 класс
    2011-2012 г.
    9 класс
    2012-2013 г.
    10 класс
    2013-2014 г.
    54 %
    72 %
    63 %

  • Спасибо за внимание!

    15 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

1.     Введение. Актуальность темы.

Важнейшим направлением развития системы образования на современном этапе является достижение нового качества образования путем перехода от знаниевого подхода в обучении к деятельностному.

И сегодня, в педагогике XXI века в центре стоит личность ученика, которая и является целью образования. Поэтому педагогический процесс имеет ориентацию на индивидуальный подход к каждому ученику, который имеет свои способности. И педагогу нужно найти в каждом ученике его лучшие качества, учитывать способности его личности, формировать у него положительную Я – концепцию, стимулировать «к учению с увлечением», научить самостоятельно и активно действовать, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Решающее значение для адаптации человека к сложным реалиям современного общества имеет не столько объем накопленных знаний, сколько умение самостоятельно получать знания и применять их в практической деятельности.

Важное место в реализации этих требований отводится предмету «Русский язык». Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные технологии (ИКТ). Внедрение ИКТ в работу учителя русского языка способствует улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве. Нельзя не согласится с Г.К. Селевко: задача современного учителя – «учить оптимальному выбору индивидуального образовательного маршрута и способов его прохождения, т.е. «навигации в образовании»…».

Итак, одной из главных задач современного образования является формирование информационной компетентности: владение информационными технологиями, понимание их применения, слабых и сильных сторон, способность критически оценивать информацию, распространяемую различными средствами и рекламой. Таким образом, включение информационно – коммуникационных технологий в образовательный процесс стало социально обусловленной необходимостью.

Информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения, не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся.

Использование информационных технологий в учебном процессе позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.

Актуальность данной темы связана с тем, что компьютеры все активнее вторгаются в гуманитарные области образования, их умелое применение вызывает стойкий интерес у обучающихся к предмету, помогает им учиться с увлечением, добиваться высоких результатов в учебной деятельности.

Таким образом, мы исследуем образовательный процесс, способствующий формированию и развитию коммуникативной компетенции и мотивации к изучению русского языка; использование ИКТ при обучении учащихся русскому языку.

Основной целью проекта является развитие потенциала современного урока средствами ИКТ.

Задачи:

·         повысить мотивацию обучения;

·         развивать познавательную активность и творческие способности учащихся;

·         стимулировать самостоятельность учащихся при подготовке к урокам;

·         повышать качество образования;

 

·         совершенствовать формы и методы организации учебного процесса.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 278 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Краткосрочные курсы" Происхождения фамилии"
  • Учебник: «Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор
  • 30.09.2020
  • 410
  • 0
«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 484
    • PPTX 2.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Третьякова Ирина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Третьякова Ирина Викторовна
    Третьякова Ирина Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6982
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 214 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе