Тема:
«Использование ИКТ в проектной деятельности учащихся на уроках физики,
математики, информатики, а также и во внеурочное время»
выполнила:
Веселова О.О., учитель физики и математики высшей категории. Муниципальное
общеобразовательное учреждение «Введенская средняя общеобразовательная школа»
Имея 27 летний
педагогический стаж работы учителем физики и математики, изучив современные
методики эффективной поддержки сопровождения и оценивания
проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках программы «Intel®
Обучение для будущего», убедилась в необходимости использования методики,
опирающейся на организацию исследовательской и проектной ученической
деятельности. Такая форма учебной деятельности ориентирует учащихся на
развитии интеллектуальных умений, а не только на запоминании учебной
информации.
Мной накоплен
опыт проведение нестандартных уроков и внеклассных мероприятий. Кроме того
создаются, накапливаются и систематизирует ЦОРы, которые весьма успешно
используются в учебной деятельности.
В процессе
преподавания физики с использованием новые информационные технологии компьютер
становится рабочим инструментом как для обучающихся, так и для преподавателя.
Компьютерные модели легко вписываются в традиционный урок и позволяют
организовывать новые виды учебной деятельности, например: урок закрепления
знаний – решение задач с последующей компьютерной проверкой ответов; урок
обобщения и систематизации знаний – исследование; урок комплексного применения
ЗУН – компьютерная лабораторная работа.
Задания
исследовательского характера существенно повышают заинтересованность учащихся в
изучении физики и являются дополнительным мотивирующим фактором. Компьютерные
модели позволяют учащимся изменять начальные условия экспериментов и
самостоятельно ставить различные виртуальные опыты. Такая интерактивность
открывает перед ними огромные познавательные возможности, делая обучающихся не
только наблюдателями, но и активными участниками экспериментов.
В контексте
проектно-исследовательской деятельности применение современных информационных
технологий приобретает особый смысл. Обучая подростков основам исследовательской
деятельности, формируя у них соответствующие навыки и умения, не менее важно
вооружить их современными средствами сбора и обработки информации, научить
эффективно ими пользоваться.
Навыки применения
информационных технологий, необходимые исследователю:
§ оформление
учебно-исследовательской работы;
§ способы и формы представления
данных;
§ компьютерная обработка данных
исследования;
§ принципы работы с большими
объемами информации.
Оформление
учебно-исследовательской работы
Обучение
школьников основным принципам оформления работ в текстовом редакторе такие как
оформление титульного листа, соблюдение структуры работы, составление оглавления
и списка литературы.
Способы и
формы представления данных
Учащийся
получает представление о том, что информация может быть представлена в
различных формах (текст, таблица, график и т.д.), причем каждая из них
предпочтительна для различных целей. Он получает навыки составления таблиц и
графиков, перевода данных из одной формы в другую, а также представление о том,
какое программное средство более удобно в каждом из случаев. Учащийся
отрабатывает навыки работы с изображениями, а также составления и внесения в
текст схем и формул.
Компьютерная
обработка данных исследования
В этом блоке
учащийся изучает базовые способы обработки информации с помощью электронных таблиц
и специализированных программ.
Принципы
работы с большими объемами информации
Включает два
основных элемента: во-первых, работу с базами данных и поиск информации в базах,
а так же сортировка и отбор информации; во-вторых, работу с глобальной сетью
Интернет и поиск информации в ней. Учащийся получает не только навыки поиска
информации, но и навыки ее организации с тем, чтобы упросить дальнейший поиск.
Конечными
продуктом проектов являются презентации в Power Point по теме проекта или действующие модели.
Активное
использование ИКТ можно рассматривать как эффективный инструмент развивающего и
проблемного обучения. В результате реализации проекта собирается и
систематизируется материал, резко возрастает уровень использования
наглядности, изменяется отношение к предмету у ребят далеких от физики, но
увлеченных ПК, а так же отношение к ПК как к дорогой, увлекательной игрушке.
Происходит
формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий в результате чего ученик, активно и
заинтересованно познает окружающий его мир, осознает ценность труда, науки и
творчества а так же важность образования и самообразования для жизни и
деятельности. Он способен применять полученные знания на практике.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.