Инфоурок Математика Другие методич. материалыИспользование ИКТ на уроках математики

Использование ИКТ на уроках математики

Скачать материал

Использование ИКТ на уроках математики

Учитель математики и информатики 

МБОУ « Гимназия №25» Жиленкова Н.Н.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Есть разные мнения учителей о целесообразности использования компьютерных технологий в обучении математике. Для меня этот вопрос стал решённым, как только я провела несколько пробных уроков в 11, 6 и 7 классе и увидела неподдельный интерес у учащихся к работе на уроке и повышенный интерес к решению различных математических задач. Ведь обычно традиционный урок часто сводится лишь к «прохождению» программы, причём преимущественно с использованием объяснительно-иллюстративного метода: делай как я (посмотри – повтори – запомни). Поэтому в этих случаях при объяснении нового материала большинство учеников являются пассивными слушателями. А наша цель воспитать человека, способного самостоятельно принимать решения, адаптироваться к новым условиям, проявлять смекалку, находить необходимую информацию. Практика показала, что уроки с использованием презентаций позволяют учащимся с интересом и быстро усваивать большой объем учебного материала. Такие уроки становятся интересным увлечением, а материал темы долго находится в памяти ребенка.

«+» в том, что ИКТ есть еще одно средство в достижении цели развить, обучить, воспитать ребенка. Причем, средство сильное, так как опирается на эмоциональную сферу, усиливает наглядное представление материала на уроке.

«- « в том, что бытует мнение « чем больше, тем лучше». Это заблуждение. Мера использования ИКТ на уроке должна определяться целесообразностью.

Следует всегда задавать вопрос: « Зачем, с какой целью использовать ИКТ на этом этапе урока?»

Применять компьютерные технологии можно на каждом этапе урока:

1.     при изучении нового материала

а) в качестве экрана ( использование презентации)

Например, изучение темы « Минимум и максимум функции» по алгебре и началам анализа  в 11 классе;

 

 

 

или урок геометрии в 11 классе « Определение конуса»;

 

    

 

 

« Простейшие задачи в координатах» 10 класс

      

 

б) Как гласит английская пословица « Я услышал и забыл, я увидел и запомнил». Важной методической задачей, в плане применения компьютера, является обучение решению задач, а так же некоторым основным способам математических действий, алгоритмам. Поэтому эффективно использовать компьютерные презентации для наглядной демонстрации практических работ учащихся по геометрии. Например, «Построение симметрии» ( 9 класс) и  «Построение чертежа шаг за шагом» ( 11 класс).

9 класс

  

 

 

 

     

           

       

 

 

 

 11 класс

     

 

 

2.     при закреплении изученного материала

а) это может быть решение задач по готовым чертежам

геометрия  « Правильные многоугольники, длина окружности, площадь круга» 8 класс

  

 

алгебра « Решение уравнений»  ( 9 класс);

 

 

б) использование интерактивной доски освобождает учителя от рисования какого-то чертежа на доске непосредственно на уроке, что экономит время, и потом чертеж на экране – это совсем другое, чем что-то нарисованное в спешке мелом на доске. Например, стереометрия « Объем прямоугольного параллелепипеда»( 11 класс)

 

 

 

 

« Объем прямой призмы и цилиндра» ( 11 класс)

 

 

алгебра и начала анализа « Геометрический смысл производной» ( 10 – 11 класс)

 

    

 

 

                                 

 

в) устный счет на проверку домашнего задания оптимизирует время на уроке на этот этап и подготовку учителя к уроку на перемене.

алгебра 7 класс « Формулы сокращенного умножения»

   

 

3.     обобщение изученного материала

Каждый комплект слайдов позволяет отработать прочные навыки по изучаемой теме. Учащиеся увлеченно отвечают на вопросы учителя, выполняют самостоятельные работы с последующей взаимопроверкой. Например, математический диктант, самостоятельная работа.

геометрия « Правильные многоугольники» 9 класс

  

 

                                      

 

геометрия « Симметрия на плоскости» 9 класс

 

               

 

алгебра 9 класс « Решение квадратных неравенств»

  

 

 

 

алгебра 8 класс « График функции у=ах2»

  

 

4.     Использование компьютера, как электронного наглядного пособия, позволяет дополнить « сухой» рассказ учителя красочными иллюстрациями, анимированными схемами и картами, что позволяет наполнить урок не только содержанием, но и активизировать деятельность ребенка через эмоционально-чувственное восприятие. Например, можно задать тему урока по геометрии в виде ребуса

 

       

 

                                    

 

по теме « Симметрия в природе» 9 класс показать применение на примерах из жизни.

  

 

                           

 

5.     повторение

 В ходе изучения тем учащиеся накапливают материал по рассматриваемому вопросу, а на заключительном уроке представляют и защищают творческие задания. Это позволяет  расширить программные рамки темы. Например, проект « Игры разума»,

« Золотое сечение», « Тайны пирамиды».

  

 

Повысить интерес к предмету и мотивацию обучения помогают и уроки-игры по какой-то определенной теме и общего математического образования. Пример, математическая игра « Что? Где? Когда?»

( 6 класс).

 

 

 

      

 

 

6.     Можно использовать уроки-презентации для организации учебного процесса с использованием информационных ресурсов, в том числе для подготовки к ЕГЭ. Это помогает учащимся проверить свои знания и более успешно подготовиться к сдаче ЕГЭ. Есть возможность использования дисков с разработанными тестами к урокам по темам.

Например, геометрия 7 класс « Признаки равенства треугольников»

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Использование ИКТ на уроках математики"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Овощевод

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Есть разные мнения учителей о целесообразности использования компьютерных технологий в обучении математике. Для меня этот вопрос стал решённым, как только я провела несколько пробных уроков в 11, 6 и 7 классе и увидела неподдельный интерес у учащихся к работе на уроке и повышенный интерес к решению различных математических задач. Практика показала, что уроки с использованием презентаций позволяют учащимся с интересом и быстро усваивать большой объем учебного материала. Такие уроки становятся интересным увлечением, а материал темы долго находится в памяти ребенка."Плюсы" и "минусы" использования ИКТ на разных этапах урока.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 115 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 336
    • DOCX 8.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жиленкова Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жиленкова Наталья Николаевна
    Жиленкова Наталья Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 46366
    • Всего материалов: 38

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 687 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 799 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1360 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 214 человек

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 411 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе