Инфоурок Другое Другие методич. материалыИспользование ИКТ на уроках астрономии в 11 классе.

Использование ИКТ на уроках астрономии в 11 классе.

Скачать материал
Скачать материал "Использование ИКТ на уроках астрономии в 11 классе."

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Астрономия. Из глубины веков

    1 слайд

    Астрономия.
    Из глубины веков

  • История вопросаСколько люди живут на свете, столько же времени наблюдают за з...

    2 слайд

    История вопроса
    Сколько люди живут на свете, столько же времени наблюдают за звёздами.
    Греческий учёный Аристотель из города Стагиры (384-322 гг. до н.э.) первым доказал, что Земля круглая.
    Учение Аристотеля дополнил и расширил Клавдий Птолемей (90-160). Согласно его геоцентрической системе, подобной системе Аристотеля, уже нет хрустального купола, а все планеты и Солнце вращаются в пустоте.
    Оспорить его решились поляк Николай Коперник, итальянцы Джордано Бруно и Галилео Галилей.

  • История вопросаГелиоцентрическое учение Николая Коперника(1473-1543) способст...

    3 слайд

    История вопроса
    Гелиоцентрическое учение Николая Коперника(1473-1543) способствовала изменению стиля научного мышления.
    Последователь Коперника итальянский учёный Джордано Бруно(1548-1600) утверждал, что во Вселенной нет и не может быть центра, а звёзды это такие же солнца как наше и вокруг них могут быть планеты с разумной жизнью.
    1609г. Галилео Галилей (1564-1642) направил на небо первый телескоп и обнаружил : горы на Луне, четыре спутника Юпитера, открыл существование пятен на солнце и многое другое. В 1632г. Опубликовал книгу «Диалог о двух важнейших системах мира- птолемеевой и коперниковой» и убедительно доказал истинность гелиоцентрической системы.


  • История вопросаВ Австрии Иоган Кеплер(1571-1630) – развил учение Коперника от...

    4 слайд

    История вопроса
    В Австрии Иоган Кеплер(1571-1630) – развил учение Коперника открыв законы движения планет.
    В Англии Исаак Ньютон(1643-1727) открыл закон всемирного тяготения, заложив тем самым основы небесной механики.
    В России М. В. Ломоносов (1711-1765) открыл атмосферу Венеры и всячески поддерживал учение Коперника.
    Дерево познания

  • Наблюдения - основной источник информации о небесных телах, процессах и явлен...

    5 слайд

    Наблюдения - основной источник информации о небесных телах, процессах и явлениях, происходящих во Вселенной
    Для проведения наблюдений созданы специальные научно-исследовательские учреждения – астрономические обсерватории.
    Первые обсерватории появились ещё в древнем Египте, знаменитый Стоунхендж так же служил для астрономических наблюдений. Учёные находят подобные свидетельства по всему миру.
    1609г. Галилео Галилей (1564-1642) направил на небо первый телескоп и с этого момента астрономические наблюдения получили новый скачёк в своём развитии.
    Телескоп Галилея

  • НаблюденияТелескоп – увеличивает угол зрения под которым видны небесные тела...

    6 слайд

    Наблюдения
    Телескоп – увеличивает угол зрения под которым видны небесные тела и собирает во много раз больше света, чем глаз наблюдателя.
    Оптические телескопы.
    Телескоп – рефрактор (система линз).
    Телескоп – рефлектор (зеркало фокусирует луч от источника).
    Зеркально-линзовый телескоп(перевёрнутое изображение)
    Астрографы (фотографирует небесные объекты)
    Радиотелескопы (излучение различных диапазонов)
    Внеатмосферные (Хабла).
    Астрономия из оптической превратилась во всеволновую.

  • Законы Кеплера

    7 слайд

    Законы Кеплера

  • Законы КеплераОрбита каждой планеты есть эллипс, в одном из фокусов (F1) кото...

    8 слайд

    Законы Кеплера
    Орбита каждой планеты есть эллипс, в одном из фокусов (F1) которого находится Солнце.

    Радиус-вектор планеты в равные промежутки времени описывает равные площади.

    Квадраты сидерических периодов планет, умноженные на сумму масс Солнца и планеты, относятся как кубы больших полуосей орбит планет.

  • Методы измерений расстоянийМетод триангуляции
Эхо локация
Радио локация
Лазер...

    9 слайд

    Методы измерений расстояний
    Метод триангуляции
    Эхо локация
    Радио локация
    Лазерная локация

  • Метод триангуляцииАС =      L sinα2
         sin (α1 +α2)


ВС =      L sinα...

    10 слайд

    Метод триангуляции

    АС = L sinα2
    sin (α1 +α2)


    ВС = L sinα1
    sin (α1 +α2)

    L – базис
    Можно определить расстояние до звезды выбрав соответствующий базис

    L
    A
    B
    C
    α1
    α2
    180 – (α1 + α2)

  • DLαα               D
L =
     2 cos αМожно определить расстояние до звезды вы...

    11 слайд

    D
    L
    α
    α
    D
    L =
    2 cos α
    Можно определить расстояние до звезды выбрав соответствующий базис

  • Определение расстояний тел до солнечной системыУгол под которым со светила, н...

    12 слайд

    Определение расстояний тел до солнечной системы
    Угол под которым со светила, находящегося на горизонте, был бы виден экваториальный радиус Земли называется горизонтальным экваториальным параллаксом светила.

  • Определение расстояний до тел солнечной системыГоризонтальным параллаксом Сол...

    13 слайд

    Определение расстояний до тел солнечной системы
    Горизонтальным параллаксом Солнца называют угол, под которым виден с Солнца экваториальный радиус Земли.

  • Радиолокационный метод Посылается кратковременный импульс, который потом, пос...

    14 слайд

    Радиолокационный метод
    Посылается кратковременный импульс, который потом, после отражения, принимается.
    Лазерная локация Луны.

  • РадиолокацияL = 0,5ct0C= 3000000км/с

    15 слайд

    Радиолокация
    L = 0,5ct0
    C= 3000000км/с

  • Лазерная локация

    16 слайд

    Лазерная локация

  • Расстояния в солнечной системеРасстояния в солнечной системе измеряются в кил...

    17 слайд

    Расстояния в солнечной системе
    Расстояния в солнечной системе измеряются в километрах или астрономических единицах.
    1а.е. = 149597868 км
    1а.е. – соответствует среднему расстоянию от Земли до Солнца.

  • Вспомнить всё…Что такое астрономия? С какими науками она связана теснее всего...

    18 слайд

    Вспомнить всё…
    Что такое астрономия? С какими науками она связана теснее всего?
    Нередко смешивают астрономию с астрологией. Правильно ли это?
    Чем увековечили себя в истории астрономии Коперник, Бруно, Галилей, Кеплер и Ньютон?
    Что такое телескоп (радиотелескоп, космический телескоп)?
    Какова связь (взаимосвязь) астрономии и космонавтики?
    Что такое космогония? Космология?
    Могут ли астрономы предсказать погоду (а магнитные бури)?

  • Законы Кеплера Вычислить период обращения Венеры вокруг Солнца, если ее средн...

    19 слайд

    Законы Кеплера
    Вычислить период обращения Венеры вокруг Солнца, если ее среднее расстояние от Солнца – 0,7 а. е.
    Чему равна большая полуось орбиты Урана, если звездный период обращения этой планеты вокруг Солнца составляет 84 года?
    Через какой промежуток времени повторяются противостояния Марса, если звездный период его обращения вокруг Солнца равен 1,9 года?
    Как зависят периоды обращения планет от их среднего расстояния от Солнца?

    Определите синодический период обращения Меркурия, зная, что его звездный период обращения вокруг Солнца равен 0,24 года.
    Чему равен звездный период обращения Венеры вокруг Солнца, если ее верхние соединения с Солнцем повторяются через 1,6 года?
    Как меняется значение скорости движения планеты при ее перемещении от перигелия к афелию?
    Как велико среднее расстояние от Солнца малой планеты, период обращения которой вокруг Солнца составляет 8 лет?

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  • приложение к разработке "Использование ИКТ на уроках астрономии в 11 классе".
  • Способствует развитию представлений учащихся о методах научного познания природы.
  • Расширяет знания учащихся о современной физической картине мира.
  • Способствует индивидуализации и дифференциации процесса обучения.
  • Позволяет развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся в процессе самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований и других творческих работ.
  • Формирует навыки учебной деятельности и информационную культуру обучаемого и обучающего.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 065 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 862
    • PPTX 1.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Веледницкая Наталия Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3676
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 155 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 148 человек