Главная / Математика / Использование ИКТ как средства формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математики

Использование ИКТ как средства формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математики

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал
«Использование ИКТ как средства формирования ключевых компетенций учащихся н...
— это способность ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и на...
Ключевые компетенции ценностно–смысловая, общекультурная, учебно–познавательн...
Позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (муз...
Формирование информационной компетенции. Использование при составлении задач ...
Формирование коммуникативной компетенции. Поиск информации и создание презент...
Интернет тестирование ГИА: http://5ballov.qip.ru/test/gia/ http://free-math.r...
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Использование ИКТ как средства формирования ключевых компетенций учащихся на у
Описание слайда:

«Использование ИКТ как средства формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математики» Учитель математики Колтовская В.В.

№ слайда 2 — это способность ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навык
Описание слайда:

— это способность ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач. Компетенция

№ слайда 3 Ключевые компетенции ценностно–смысловая, общекультурная, учебно–познавательная,
Описание слайда:

Ключевые компетенции ценностно–смысловая, общекультурная, учебно–познавательная, информационная, коммуникативная, социально–трудовая, личностного совершенствования.

№ слайда 4 Позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка
Описание слайда:

Позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация); обеспечивает наглядность; привлекает большое количество дидактического материала; повышает объём выполняемой работы на уроке. Использование ИКТ в образовательном процессе:

№ слайда 5 Формирование информационной компетенции. Использование при составлении задач раз
Описание слайда:

Формирование информационной компетенции. Использование при составлении задач различных источников информации: книги, газеты, журналы, справочники, энциклопедии, интернет. Владея навыками использования информационных устройств, ориентируясь в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое.

№ слайда 6 Формирование коммуникативной компетенции. Поиск информации и создание презентаци
Описание слайда:

Формирование коммуникативной компетенции. Поиск информации и создание презентаций с последующей защитой перед классом и ответом на возникшие у одноклассников вопросы по данной теме Выступление на конференции МАН

№ слайда 7 Интернет тестирование ГИА: http://5ballov.qip.ru/test/gia/ http://free-math.ru/
Описание слайда:

Интернет тестирование ГИА: http://5ballov.qip.ru/test/gia/ http://free-math.ru/ Преимущества интернет тестирования над бумажным: Сразу виден результат тестирования, Множество вариантов

Использование ИКТ как средства формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математики
Скачать материал
  • Математика
Описание:

В связи с практической ориентированностью современного образования основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей:

1. Ценностно-смысловая – готовность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

2. Общекультурная - осведомленность обучающегося в особенностях национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственных основах жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологических основах семейных, социальных, общественных явлениях и традициях, роли науки и религии в жизни человека, их влиянии на мир, эффективных способах организации свободного времени.

3. Учебно-познавательная - готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности: целеполаганию, планированию, анализу, рефлексии, самооценке учебно-познавательной деятельности, умению отличать факты от домыслов, владению измерительными навыками, использованию вероятностных, статистических и иных методов познания.

4. Информационная - готовность обучающегося самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

5. Коммуникативная - включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, предусматривает навыки работы в группе, владение различными специальными ролями в коллективе. Обучающийся должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и т. д.

6. Социально-трудовая - владение знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении.

7. Личностная (самосовершенствование) - готовность осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку.

    Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом. Для того, чтобы создать оптимальные условия учащимся для развития их потенциальных возможностей, формирования самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации, я стараюсь применять новые информационные технологии в процессе обучения. Использование их в образовательном процессе позволяет проводить уроки:

- на высоком эстетическом и эмоциональном уровне  (музыка, анимация);

- обеспечивает наглядность;

- привлекает большое количество дидактического материала;

- повышает объём выполняемой работы на уроке.

Данная технология способствует:

- активизации познавательной деятельности учащихся.

-развитию  мышления, математической логики.

-направленности мыслительной деятельности учащихся на поиск и исследование.

Именно, поэтому ИКТ вызывают интерес и я стараюсь внедрять  их в практическую деятельность.

Мною возможности компьютера используются в предметном обучении в следующих вариантах:
- использование дополнительного материала;
- использование диагностических и контролирующих материалов;

- повышение качества наглядности и доступности при изложении материала через использование презентаций на уроках.
- выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
- формирование информационной компетентности учащихся, т.е. умения получать информацию из различных источников, в том числе электронных. 
      Программное обеспечение учебных дисциплин очень   разнообразно: программы-учебники, программы-тренажёры, словари, справочники, энциклопедии, видеоуроки, библиотеки электронных наглядных пособий



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 8 ноября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Колтовская Виктория Викторовна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 917
Номер материала 18364
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓