Использование
игровых моментов на уроке географии
учитель:
Нефедьева Ольга Владимировна
Эффективным
средством развития творческих способностей учащихся на уроках географии могут
служить различные игровые ситуации.
Игровая ситуация
способствует более быстрому и доступному усвоению знаний и умений. Это
происходит благодаря тому, что в игре сохраняются форма и признаки обычной
игры, но изменяется цель. Под влиянием увлечённости прежде неинтересный и
труднопонимаемый материал усваивается легче и успешнее, так как в игре
присутствует главный фактор обучения – активность учащихся.
Игровые
моменты на уроке способствуют изменению эмоциональной атмосферы, которая
становится более оживлённой, снимает напряжение, усталость и позволяет
настроить учащихся на усвоение новой информации. В лучшую сторону меняются
отношения между учителем и учениками.
Активное
участие в игре способствует развитию творческого потенциала обучаемых, их
внимания, памяти, воображения и мышления, а это в свою очередь, оказывает
влияние на степень развития учебной деятельности и результаты обучения в целом.
Как
и любое другое средство обучения, игровые моменты на уроках географии должны
применяться только в сочетании с другими методами, средствами и приёмами
преподавания.
Тема: Ледник
Цели: Образовательные – познакомить учащихся с основными понятиями
темы: ледник, снеговая линия, морена, айсберг; выяснить, как и где образуются
ледники; рассмотреть виды и значение ледника.
Воспитательные – воспитывать культуру учебного труда (аккуратность, усидчивость),
воспитание любви к изучению предмета через развитие познавательных способностей
детей.
Развивающие – развивать память, логическое мышление, продолжать развивать умение
анализировать и обосновать собственные ответы.
Оборудование: Таблица «Горные ледники», карточки с
буквами, игра «Что лишнее?», листы-задания для закрепления материала, атласы,
физическая карта полушарий.
Ход урока:
I. Организационный момент. Все вы прекрасно знаете, что всё хорошее в нашей жизни начинается с
улыбки, доброй, милой улыбки. Давайте улыбнемся этому чудесному зимнему дню,
улыбнемся друг другу и с этой улыбки начнем наш урок.
II. Повтор изученного материала
1.
Проведение игры «Что лишнее?»
Задание: Из данного списка слов, нужно выбрать слово, не удовлетворяющее общему
признаку, то есть лишнее. Ответ нужно обязательно обосновать.( все понятия
напечатаны и расклеены на доске)
Море, озеро,
пролив, залив
Соленость, масса,
температура
Прилив, цунами, планктон,
отлив
Гольфстрим,
Куросио, Берингово
III. Изучение нового материала
А
теперь продолжим изучение темы «Гидросфера»
Задание: Из букв, прикрепленных на доске нужно убрать буквы, которые
встречаются дважды. Что у нас получилось?
р м л
в е о д м н о и в к р
Ледник – тема нашего урока ( записать название
темы в тетрадь)
1.Ледник –
это скопление пресного льда на суше.
Рассказ учителя об образовании ледников с
использованием таблицы
Работа с картой, атласами
Граница, выше которой снег может
накапливаться, и образуются ледники, называется снеговой линией ( Записать
понятие в тетрадь)
2.
Ледники
Горные Покровные
Покрывают вершины гор, Имеют
форму щитов и
Заполняют горные долины куполов
Задание:
Зарисовать схему в тетрадь.
ФИЗМИНУТКА
3. Игра «Самое главное»
Задание: Внимательно прочитайте учебный текст два раза. Придумайте ключевое,
т.е. наиболее подходящее, слово, характеризующее данный текст. Затем найти в
нём особенность или «секрет», то есть то, без чего данный текст был бы лишен
смысла. Слова, фразы и найденный «секрет» нужно записать в тетрадь.
. Морена – ледниковые отложения
Айсберг – плавающие ледяные горы
(работа с понятиями)
IV. Закрепление изученного материала
- В чем заключается значение айсбергов,
ледников?
- Составление логической цепочки
.Задание: Ребята,
давайте вспомним основные понятия темы.
Скопление граница
ледни-
пресного Ледник выше,
которой
льда на суше накапливается
снег
снеговая ледни
линия ковые
отложения
плавающие
Морена ледяные глыбы Айсберг
V.Домашнее задание. Выучить основные
понятия темы и прочитать параграф № 33
VI. Итог урока
Выставление оценок. Подведение итогов
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.