Главная / Технология / Использование графического редактора для выполнения эскизов моделей одежды с нанесением коми орнамента ».

Использование графического редактора для выполнения эскизов моделей одежды с нанесением коми орнамента ».

Скачать материал

Название документа Приложение №2.doc

Приложение 2

Карточка инструкция к выполнению практической работы

«Создание орнаментального рисунка на изделии с помощью компьютера»

  1. Запустить программу “Пуск” – “Программы” - “Графика ” («Стандартные») - “Графический редактор Paint”).

  2. Открыть файл: «Нужно выполнить команду «Файл» – «Открыть» – выбрать нужный файл (файл «Фрагмент фартука») - «Вставить».

  3. Рисуем орнамент.

    1. Рисуем элемент, из которого будет состоять орнамент.

      • рисуем квадрат с помощью инструмента прямоугольник + Shift, в левом верхнем углу холста.

      • увеличиваем масштаб рисунка с помощью инструмента «Масштаб».

      • Рисуем элемент орнамента, для этого используем инструмент «Линия» + Shift или просто линия.

      • удаляем вспомогательные линии.

    2. выделяем объект с помощью инструмента «Выделение».

    3. копируем объект, с помощью клавиши Ctrl, полученную копию располагаем рядом с предыдущим.

    4. уменьшаем масштаб.

    5. выделяем полученные объекты, копируем и вставляем. Повторяем действия до тех пор, пока не получим орнаментальную полоску необходимой длины.

  4. Вставляем полученную полоску в фартук.

    1. выделим орнаментальную полоску,

    2. с помощью нажатой левой клавиши мыши переносим полоску на фартук. Снимем выделение.

  5. Сохраняем файл под своим именем.

  6. Закрываем программу.



Название документа Приложение№1.doc

Приложение 1`


Карточка с фартуком:

hello_html_m3571fae0.png

Название документа использование графияеского редактора для выполнения эскизов моделей одежды.docx

Методическая записка

На конкурс «Открытый урок» сайт первое сентября», представлена презентация и методическая разработка урока по технологии 5 класс

Автор разработки урока: Снегирева Нина Егоровна ,учитель технологии. высшей категории.

Образовательное учреждение:

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» города Печора,РК.

Учебная тема: Конструирование.

Тема урока: «Использование графического редактора для выполнения эскизов моделей одежды с нанесением коми орнамента ».

Краткое описание урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных дей-ствий. Урок комбинированного типа. Использована интеграционная технология развивающего обучения.

Целевое назначение урока: первичное усвоение новых знаний и способов учебных действий.

Планируемый результат:

Для успешности обучения школьников в усвоении новых знаний, формирования умений, большое значение имеют универсальные учебные действия. Это личностные универсальные действия: самоопределение, самооценка. Показателем развития является смыслообразование, стремление к самоизменению - приобретению новых знаний и умений. В диалоге с учителем учащиеся учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы. Большое значение для успешности обучения школьников имеют познавательные и коммуникативные универсальные действия. Учащиеся осознают необходимость нового знания, учатся перерабатывать информацию для получения необходимого результата, Так как в классе есть ребята, которые могут раньше всех выполнить задание, то для них предусмотрены дополнительные задания и задания повышенной сложности. Эти задания выделены курсивом и имеют дополнительное обозначение. На каждом этапе урока обозначены свои критерии выполнения заданий (в баллах), отражающие успешность учебной деятельности учащихся.

По данному уроку разработана технологическая карта № 1 и технологическая карта № 2. В технологической карте № 2 указан № слайда, соответствующий этапу урока.








План - конспект урока

Тема урока: «Использование графического редактора для выполнения эскизов моделей одежды с нанесением коми орнамента ».

Цель урока

1.Ознакомить учащихся с видами одежды, формировать понятие о процессе одежды, познакомить с профессиями по изготовлению изделий, закрепить знания коми орнамента.

2.Обобщить и систематизировать ранее полученные теоретические знания продолжить формирование практических умений навыков во время работы в графическом редакторе Paint.

3. Научить учащихся применять компьютер для выполнения и составления эскизов орнамента для моделей одежды (фартук) с помощью компьютерной графики.-

Планируемый результат: использование коми орнамента для применения отделки изделия.

Представление о планируемых результатах:

Личностные результаты учащихся:

Осознавать смысл изучения коми орнамента и успешного его использования в одежде.

Понимать значимость орнамента.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами

одноклассников.

Познавательные: ознакомить учащихся с видами одежды и профессиями по изготовлению швейных изделий..

Коммуникативные: уметь грамотно использовать элементы коми орнамента для нанесения с дальнейшим использованием его как образца для создания электронных копий с использованием компьютера.

Предметные результаты: знать вид одежды, кто участвует в ее изготовлении , применять коми орнамент для изготовления одежды с использованием графического редактора.

Ресурсы:

Оборудование.

Демонстрационный материал: мультимедийный проектор с экраном,, компьютеры стенд «Коми край наш северный», презентация « Одежда»,презентация «Коми национальный костюм»

Раздаточный материал:

Рабочая тетрадь. Карточки с элементами коми орнамента. карточки опроса (технология), карточки для практической работы(карточки для нанесения коми орнамента)



Технологическая карта № 1

по технологии(программа УМК «перспективная школа»)

Учебная тема «Конструирование», 5 КЛАСС


Тема урока

«Использование графического редактора для выполнения эскизов моделей одежды

с нанесением коми орнамента ».


Научиться

Получит возможность научиться

Научиться применять компьютер для выполнения и составления эскизов орнамента для моделей одежды (фартук) с помощью компьютерной графики.-


Самостоятельно подбирать элементы орнамента

и правильно использовать их в одежде при использовании графического редактора.

Умения

Предметные


Знать вид одежды, кто участвует в ее изготовлении.

Правильно выделять рисунок при помощи графического редактора.

Уметь работать с компьютером.


Универсальные учебные действия


Регулятивные:

оценивать ход и результат выполнения задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Познавательные:

Различать вид одежды, знать, кто участвует в ее изготовлении.

Коммуникативные: уметь работать в парах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать свое мнение.

Личностные


Осознавать смысл изучения коми орнамента и успешного их использования в виде одежды. Значимость правильного применения графического редактора.

Межпредметные

связи

Изобразительное искусство,

Краеведение,

Информатика,

Технология.



Базовая технология

Интеграционная технология развивающего обучения

Ресурсы

Демонстрационный материал: мультимедийный проектор с экраном, компьютеры стенд «Коми край наш северный», презентация-

« Одежда»,презентация «Коми национальный костюм».диск с песнями о Печоре.



Инструментарий

оценки

Рабочая тетрадь, Карточки с элементами коми орнамента. карточки опроса (технология), карточки для практической работы ( для нанесения коми орнамента), карточки для

практической работы по информатике. На каждом этапе урока даны критерии выполнения задания ( в баллах)


Технологическая карта № 2

по технологии

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат этапа

Критерии выполнения задания

(в баллах)

1








Организационный момент









Организация

направленного внимания на начало урока.



Приветствие, доброе пожелание, настрой на урок.

Уточнить, как готовы дети к уроку.

- Оцените свою готовность к уроку.




Подтвердить свою

готовность к уроку, проанализировать, как готовы к уроку.






Личностные результаты:

самоопределение к деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Критерии:

не готов к уроку – 0 б., готов к уроку -1 б.

(порядок на рабочем месте, настрой на урок).


2







































































































3





































4























































































































5







































6







































7





































8

















































































9







































10

Актуализация знаний































































































Первоначальное восприятие и усвоение нового теоретического материала






























Постановка учебной задачи.












































































































Динамическая пауза



































Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков





























Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных

знаний , умений и навыков.



























Контроль за процессом и результатом учебой деятельности.






































































Рефлексная деятельность






Домашнее задание

Мотивировать учащихся на изучение темы.






























































































Познакомить учащихся с учебной задачей.

Обобщать полученные знания учащихся при выполнении учебной программы.


































































































































































Дать возможность детям отдохнуть









































Учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

































Закрепить ранее изученный материал, продолжить формирование умений и навыков.
































Проконтролировать умении учащихся использовать полученные знания и умения.













































































Сформулировать личную ответственность за результаты своего труда.






































Дать инструктаж выполнения домашнего задания

Учитель сообщает:

- Ребята, вы наверно удивитесь, что урок у нас с вами проходит в кабинете информатики. Мы сегодня проведем нетрадиционный урок. Прочитайте тему нашего урока.

(слайд № 1)

Учитель:

Одежда - одно из выражений, красоты.

А, как известно, подлинная красота

Сегодня эстетически воспитывает людей.

В том непреходящее знание красоты.

М.Горький

(слайд № 2)


- Как вы думаете, почему именно с этих строк мы начали урок.

Правильно. Сегодня вы узнаете, что такое одежда, на какие виды делиться одежда, кто участвует в процессе изготовления одежды.

Учитель:

- Ребята, как вы думаете, что такое одежда?

Учитель:

Правильно ёще первобытные люди покрывали свое тело шкурами убитых на охоте животных.

А теперь проверим правильность ответа:

(слайд №3)

Учитель:

Одежду можно разделить на несколько групп.

Как вы думаете, на какие

группы можно разделить одежду?

-бытовую,

-спортивную,

-форменную,

-производственную

Какую одежду можно отнести к бытовой одежде?

Учитель:

К бытовой одежде, так же относиться торжественная одежда.

Какую одежду можно отнести к торжественной одежде?

Учитель:

Какую одежду можно отнести к спортивной одежде?


Учитель:

Какую одежду можно отнести к форменной одежде?

Учитель:

Какую одежду можно отнести к производственной одежде?

К производственной ,так же относится и специальная одежда.

Как вы думаете, что это за одежда?

Молодцы

Давайте проверим , правильно ли выдумаете.

(слайд №4)



















Учитель:

- Вам сегодня предстоит сделать открытия. Вы , как учёные -которые исследуют и объясняют настоящее с прошлым, делают открытия и познают новое..

-Ребята, а вы знаете - кто участвует в создании, разработке и пошиву одежды?

Учитель:

Правильно.

В процессе изготовления одежды участвуют специалисты, о которых мы сегодня поговорим с вами.

Учитель:

(Слайд №5)

Художники- модельер, который придумывает новые

модели и воплощает их в эскизы готовых изделий.

-художник- конструктор, воплощает идеи художника- модельера в чертежи и выкройки (лекала).

-Технолог швейного производства, определяющий способ изготовления швейного изделия с учетом сложности фасона, свойства ткани и современной технологии пошива изделия.

- Швея, непосредственно выполняет швейные операции. (слайд 5)


Учитель спрашивает:

Кто догадался, о чём мы будем говорить дальше?

- Кто сможет сказать?

- Правильно,

(слайд)

Продолжим наш урок и поговорим о национальной одежде:

Отделка фартука может быть самая разнообразная: тесьма. декоративная строчка, отделочная ткань.

В костюме народа Коми сосредоточенны черты и особенности народного создания, его социальные , нравственные, религиозные представления, этнические идеалы, для выражения которых использованы художественные средства. Это – композиция и цвет, ритмическая система построения ,реализованные в крое одежды, орнамент.

Учитель: Скажите, пожалуйста «Что такое орнамент?»

Правильно.

Учитель:

Что чаще всего изображают в орнаменте народа Коми?

Учитель:

Правильно.

Орнамент – это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов

При изготовлении Коми национальной одежды применяли различные отделки, с учетом национальных традиций.

Учитель:

Сейчас проведём с вами игру.

Я буду загадывать загадки, а вы пользуясь карточками будите показывать мне ответ:

1.По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.

2.Стройный. быстрый,

Рога ветвистые,

Пасется весь день.

Кто это?

3.Её всегда в лесу найдешь.

Пойдем гулять и встретим.

Стой колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

4.За зверем он плетется,

Хоть вместе остается.

5.Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

Не пекарь, а печет.

6. В доме лишь одна стена,

Очень круглая она.

До того она кругла,

Ни единого угла.

7.Белокрылая птица

Над морем летает,

Рыбу увидит-

Клювом хватает.









Учитель:

(Проводит физ. минутку вместе с учащимися)



































Учитель:

И наша задача нарисовать орнамент. Орнамент, как вы знаете бывает односоставной, где повторяется только один элемент орнамента, либо двухсоставный, где чередуются два элемента орнамента.

Учитель информатики:

Ребята, перед тем, как начать выполнять практическую работу, вы должны подумать и подобрать такие элементы на ваш фартук, которые вы бы могли нанести с помощью графического редактора на изделие.( Во время пр.ра-ты звучит музыка о Печоре)

(Слайд№ 6)














Учитель информатики:

На первом уроке , вы познакомились с видами одежды, национальной одеждой; попробовали себя в роли художника – модельера.

А сейчас перенесёмся в другой зал нашей мастерской. На дворе 21 век. Большинство предприятий используют компьютерную технику для производства. Представьте, что

вы директора швейной фабрики. Запускаете в массовое производство одежду с вышивкой национального орнамента. Есть два варианта для достижения

поставленной цели:

«Как вы думаете, кто является исполнителем нанесения орнамента на изделие?»

(Человек или машина).

Учитель:

Почему?















Учитель:

Для достижения этой цели вам надо создать эскиз орнамента , который вы потом будите создавать в электронном виде

Посмотрите на свои эскизы и скажите « К какому виду информации ,относится орнамент?»

Учитель:

Правильно. На предприятиях, где используются машины с программным управлением, работают компьютерные дизайнеры .Их задача, создание электронного эскиза. Далее программисты пишут программу для нанесения данного эскиза, а затем эта программа используется для переноса данного рисунка на изделие. Вы согласны попробовать себя в роли компьютерных дизайнеров?

Учитель:

Но в начале, вспомним инструменты графического редактора.(задание №2)







Учитель:

Прежде, чем приступить к работе за компьютером, мы должны составить порядок действия. «Что вы должны создать за компьютером?»

Учитель:

Правильно.

«Что мы для этого будем использовать?»

Учитель:

Обратите внимание на изделие фартука .Фартук не имеет орнамента . Ваша задача: создать орнаментальную полоску, которая у вас изображена на эскизе Орнамент будете создавать на ободном месте фартука.. Работать нужно аккуратно, чтобы не повредить рисунок.

Учитель:

По завершению работы , вы должны отправить файл на рабочий стол учителя. Для демонстрации ваших работ, через проектор. Давайте подведем итог нашего урока

( просмотр работ учащихся)

Учитель информатики:

(Пока учитель информатики собирает файлы через сетевое окружение, учитель технологии подводит итоги с учащимися.)





































Учитель:

(Записать домашнее задание на доске).

-Прочитайте домашнее задание про себя.

- На ,что особо надо обратить внимание при выполнении этого задания.

На этом наш урок завершен. Благодарим вас за хорошую работу.


























Учащиеся высказывают свои ответы:

На уроке мы сделаем какие-то открытия, узнаем что-то новое.
















Учащиеся дают свои высказывания:

Мы будем говорить об одежде, кто ее изготавливает.




Учащиеся высказывают свои ответы:

одежда-это то, что покрывает тело человека.







Учащиеся высказывают свои ответы:

- к бытовой одежде относится-

Повседневная одежда, которую мы носим дома ,







торжественная одежда – это одежда, которую мы одеваем на праздники, торжество, в гости..


спортивная одежда - предназначенная для занятия спортом.


форменная одежда -которую носят милиционеры, военные,

производственная одежду которую носят

рабочие: дворники, плотники, каменщики, сварщики.



К этой одежде относится одежда водолаза пожарника, космонавта.






















Учащиеся дают свои высказывания:

Слушая друг - друга. Мы узнаем, что-то новое на уроке.




Учащиеся дают свои высказывания:

художник

- модельер,

-швея.























































Орнамент-






Учащиеся дают свои высказывания:

В орнаменте - народа Коми , изображают: еловые шишки, фигуры оленей, солнце, ягоды, чум, птиц, рога оленя …







Учащиеся отгадывают загадки ,показывая ответ карточками на которых изображены графические рисунки ответа на загадку.







1.Баран,



2.Олень,





3.Ель,





4.Следы,





5Солнце.







6.Чум,





7. Чайка















Учащиеся делают физ.минутку вместе с учителем. Внимательно слушают задания учителя.









































Учащиеся выполняю практическую работу,






























Учащиеся самостоятельно выполняют работу.

Самоконтроль и самооценка.
















Учащиеся высказывают свое мнение-

Машина.

Учащиеся высказывают свое мнение-

-Выбор этого варианта наиболее рационален и выгоден для фабрики.


















Устное высказывание учащихся:

Орнамент относится к -графической информации.





Устное высказывание учащихся:

-Графический редактор

Paint.






Устное высказывание учащихся:

- Да! Хотим попробовать себя в роли дизайнера.


На столе у учащихся лежат листочки с заданиями

(задание №2»,затем меняются карточками для взаимопроверки)





Устное высказывание учащихся:

-Орнаментальный мотив.



Устное высказывание учащихся:

-Графический редактор.

Учащиеся выполняют практическую работу, пользуясь опорными карточками.№3







Учащиеся выполняют практическую работу:

По завершению работы, файлы отправляем на рабочий стол учителя, и демонстрируют через проектор.



Краткое повторение нового содержания, оценка личного вклада в урок.





































Учащиеся читают задание

про себя. Задают вопросы по выполнению домашнее задания.

Понимают ,как надо выполнить домашнее задание.

Предметные результаты: понимают задание, как его надо выполнить,

Метапредметные результаты: Коммуникативные:

сравнивают свои ответы с ответами одноклассников, внимательно слушают друг друга; умеют выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.













































































Метапредметные результаты:

Aнализируют учебную задачу и принимают ее, сравнивают ответы ответами одноклассников, слушаю друг друга.;

Умеют выражать свои мысли.

Познавательные: различать схематические рисунка .

Коммуникативные:

Уметь работать, внимательно слушать друг друга, уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.






























































































































Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Оценивать ход и результат выполнения задания.

Познавательные:

Знать правильность выполнения.






























Метапредметные результаты:

Самоопределяются УД.

Личностные результаты:

Осознают смысл изученного материала, понимают правильность выполнения.


























Метапредметные результаты:

Сформулированный способ деятельности.

Личностные результаты:

Самоопределение к деятельности, способность самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


























Метапредметные результаты:

Сформулированный способ деятельности.

Личностные результаты:

Самоопределяются в УД


































































.

Личностные результаты:

Самооценка личного вклада в общий результат деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

оценить результат работы своих одноклассников


























Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Оценить результат выполнения задания; сравнить свои ответы с ответами одноклассников.

Личностные результаты:

Осознавать смысл изученного материала, понимать значение национального достоинства.


Критерии:

Дано правильное значение всех слов – 2б, допущена неточность в значении 1 слова – 1б., допущена неточность в значении -2 слов - 0 б.





















































































Критерии:

ответа все ответы правильно – 2 б., допущены

3 ошибки -1 б.,

4 ошибки и более

































Критерии:

ответа все ответы правильно – 2 б., допущены

3 ошибки -1 б.,

4 ошибки и более - 0 б.















































































































Критерии:

Правильность выполнения и меньше допускать ошибки.

































Критерии:

Правильно выполняют задания

3б-все выполнили правильно,

2б-допушено 2-3 ошибки,

1б- более 3 ошибок.





























Критерии:

3б-все выполнили правильно,

2б-допушено 2-3 ошибки,

1б- более 3 ошибок.



























Критерии:

3б-все выполнили правильно,

2б-допушено 2-3 ошибки,

1б- более 3 ошибок.







































































Критерии:

Самореализация, самоопределение, рефлексия.



































Критерии:

Самореализация, самоопределение.





















Использование графического редактора для выполнения эскизов моделей одежды с нанесением коми орнамента ».

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Технология
Описание:

Для успешности обучения школьников в усвоении новых знаний, формирования умений, большое значение имеют универсальные учебные действия. Это личностные универсальные  действия: самоопределение,  самооценка. Показателем развития является смыслообразование, стремление к самоизменению - приобретению новых знаний и умений. В диалоге с учителем учащиеся учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы. Большое значение для успешности обучения школьников имеют познавательные и коммуникативные универсальные действия. Учащиеся осознают необходимость нового знания, учатся перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Снегирева Нина Егоровна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 953
Номер материала 17227
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓