2
3
4
5
6
7
8
9
10
|
Актуализация
знаний
Первоначальное
восприятие и усвоение нового теоретического материала
Постановка
учебной задачи.
Динамическая
пауза
Самостоятельное
творческое использование сформированных умений и навыков
Обобщение
усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных
знаний ,
умений и навыков.
Контроль
за процессом и результатом учебой деятельности.
Рефлексная
деятельность
Домашнее
задание
|
Мотивировать
учащихся на изучение темы.
Познакомить
учащихся с учебной задачей.
Обобщать
полученные знания учащихся при выполнении учебной программы.
Дать
возможность детям отдохнуть
Учить
школьников самоорганизации при выполнении учебного задания
Закрепить
ранее изученный материал, продолжить формирование умений и навыков.
Проконтролировать
умении учащихся использовать полученные знания и умения.
Сформулировать
личную ответственность за результаты своего труда.
Дать инструктаж
выполнения домашнего задания
|
Учитель
сообщает:
- Ребята,
вы наверно удивитесь, что урок у нас с вами проходит в кабинете информатики.
Мы сегодня проведем нетрадиционный урок. Прочитайте тему нашего урока.
(слайд
№ 1)
Учитель:
Одежда
- одно из выражений, красоты.
А, как
известно, подлинная красота
Сегодня
эстетически воспитывает людей.
В том
непреходящее знание красоты.
М.Горький
(слайд № 2)
- Как вы
думаете, почему именно с этих строк мы начали урок.
Правильно.
Сегодня вы узнаете, что такое одежда, на какие виды делиться одежда, кто
участвует в процессе изготовления одежды.
Учитель:
- Ребята,
как вы думаете, что такое одежда?
Учитель:
Правильно ёще первобытные люди покрывали свое тело шкурами
убитых на охоте животных.
А теперь
проверим правильность ответа:
(слайд №3)
Учитель:
Одежду
можно разделить на несколько групп.
Как вы
думаете, на какие
группы
можно разделить одежду?
-бытовую,
-спортивную,
-форменную,
-производственную
Какую
одежду можно отнести к бытовой одежде?
Учитель:
К
бытовой одежде, так же относиться торжественная одежда.
Какую
одежду можно отнести к торжественной одежде?
Учитель:
Какую
одежду можно отнести к спортивной одежде?
Учитель:
Какую
одежду можно отнести к форменной одежде?
Учитель:
Какую одежду
можно отнести к производственной одежде?
К
производственной ,так же относится и специальная одежда.
Как вы
думаете, что это за одежда?
Молодцы
Давайте
проверим , правильно ли выдумаете.
(слайд
№4)
Учитель:
- Вам
сегодня предстоит сделать открытия. Вы , как учёные -которые исследуют и
объясняют настоящее с прошлым, делают открытия и познают новое..
-Ребята,
а вы знаете - кто участвует в создании, разработке и пошиву одежды?
Учитель:
Правильно.
В
процессе изготовления одежды участвуют специалисты, о которых мы сегодня
поговорим с вами.
Учитель:
(Слайд
№5)
Художники-
модельер, который придумывает новые
модели и
воплощает их в эскизы готовых изделий.
-художник-
конструктор, воплощает идеи художника- модельера в чертежи и
выкройки (лекала).
-Технолог
швейного производства, определяющий способ изготовления
швейного изделия с учетом сложности фасона, свойства ткани и современной технологии
пошива изделия.
- Швея,
непосредственно выполняет швейные операции. (слайд 5)
Учитель спрашивает:
Кто догадался, о чём мы
будем говорить дальше?
- Кто сможет сказать?
- Правильно,
(слайд)
Продолжим наш урок и поговорим о
национальной одежде:
Отделка фартука может быть самая
разнообразная: тесьма. декоративная строчка, отделочная ткань.
В костюме народа Коми
сосредоточенны черты и особенности народного создания, его социальные ,
нравственные, религиозные представления, этнические идеалы, для выражения
которых использованы художественные средства. Это – композиция и цвет,
ритмическая система построения ,реализованные в крое одежды, орнамент.
Учитель: Скажите,
пожалуйста «Что такое орнамент?»
Правильно.
Учитель:
Что чаще всего изображают в
орнаменте народа Коми?
Учитель:
Правильно.
Орнамент – это узор, основанный
на повторе и чередовании составляющих его элементов
При изготовлении Коми
национальной одежды применяли различные отделки, с учетом национальных
традиций.
Учитель:
Сейчас проведём с вами игру.
Я буду загадывать загадки, а вы
пользуясь карточками будите показывать мне ответ:
1.По горам, по
долам
Ходит шуба да
кафтан.
2.Стройный. быстрый,
Рога ветвистые,
Пасется весь
день.
Кто это?
3.Её всегда в
лесу найдешь.
Пойдем гулять и встретим.
Стой колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
4.За зверем он плетется,
Хоть вместе остается.
5.Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
Не пекарь, а печет.
6. В доме лишь одна стена,
Очень круглая она.
До того она кругла,
Ни единого угла.
7.Белокрылая птица
Над морем летает,
Рыбу увидит-
Клювом хватает.
Учитель:
(Проводит физ. минутку вместе с
учащимися)
Учитель:
И наша задача нарисовать орнамент.
Орнамент, как вы знаете бывает односоставной, где повторяется только один
элемент орнамента, либо двухсоставный, где чередуются два элемента орнамента.
Учитель информатики:
Ребята, перед тем, как начать выполнять
практическую работу, вы должны подумать и подобрать такие элементы на ваш
фартук, которые вы бы могли нанести с помощью графического редактора на
изделие.( Во время пр.ра-ты звучит музыка о Печоре)
(Слайд№ 6)
Учитель
информатики:
На
первом уроке , вы познакомились с видами одежды, национальной одеждой; попробовали
себя в роли художника – модельера.
А сейчас
перенесёмся в другой зал нашей мастерской. На дворе 21 век. Большинство
предприятий используют компьютерную технику для производства. Представьте,
что
вы
директора швейной фабрики. Запускаете в массовое производство одежду с
вышивкой национального орнамента. Есть два варианта для достижения
поставленной
цели:
«Как вы
думаете, кто является исполнителем нанесения орнамента на изделие?»
(Человек
или машина).
Учитель:
Почему?
Учитель:
Для достижения этой цели вам надо
создать эскиз орнамента , который вы потом будите создавать в электронном
виде
Посмотрите на свои эскизы и
скажите « К какому виду информации ,относится орнамент?»
Учитель:
Правильно. На предприятиях, где
используются машины с программным управлением, работают компьютерные
дизайнеры .Их задача, создание электронного эскиза. Далее программисты пишут
программу для нанесения данного эскиза, а затем эта программа используется
для переноса данного рисунка на изделие. Вы согласны попробовать себя в роли
компьютерных дизайнеров?
Учитель:
Но в начале, вспомним инструменты
графического редактора.(задание №2)
Учитель:
Прежде, чем приступить к работе
за компьютером, мы должны составить порядок действия. «Что вы должны создать
за компьютером?»
Учитель:
Правильно.
«Что мы для этого будем
использовать?»
Учитель:
Обратите внимание на изделие
фартука .Фартук не имеет орнамента . Ваша задача: создать орнаментальную
полоску, которая у вас изображена на эскизе Орнамент будете создавать на
ободном месте фартука.. Работать нужно аккуратно, чтобы не повредить рисунок.
Учитель:
По завершению работы , вы должны
отправить файл на рабочий стол учителя. Для демонстрации ваших работ, через проектор.
Давайте подведем итог нашего урока
( просмотр работ учащихся)
Учитель
информатики:
(Пока учитель
информатики собирает файлы через сетевое окружение, учитель технологии
подводит итоги с учащимися.)
Учитель:
(Записать домашнее задание на
доске).
-Прочитайте домашнее задание про
себя.
- На ,что особо надо обратить
внимание при выполнении этого задания.
На этом наш урок завершен.
Благодарим вас за хорошую работу.
|
Учащиеся
высказывают свои ответы:
На уроке
мы сделаем какие-то открытия, узнаем что-то новое.
Учащиеся
дают свои высказывания:
Мы
будем говорить об одежде, кто ее изготавливает.
Учащиеся
высказывают свои ответы:
одежда-это
то, что покрывает тело человека.
Учащиеся
высказывают свои ответы:
- к
бытовой одежде относится-
Повседневная одежда,
которую
мы носим дома ,
торжественная
одежда
– это
одежда, которую мы одеваем на праздники, торжество, в гости..
спортивная одежда
- предназначенная
для занятия спортом.
форменная
одежда -которую носят милиционеры, военные,
производственная
одежду
которую носят
рабочие:
дворники, плотники, каменщики, сварщики.
К этой
одежде относится одежда водолаза пожарника, космонавта.
Учащиеся
дают свои высказывания:
Слушая
друг - друга. Мы узнаем, что-то новое на уроке.
Учащиеся
дают свои высказывания:
художник
- модельер,
-швея.
Орнамент-
Учащиеся
дают свои высказывания:
В орнаменте - народа Коми , изображают:
еловые шишки, фигуры оленей, солнце, ягоды, чум, птиц, рога оленя …
Учащиеся отгадывают загадки ,показывая
ответ карточками на которых изображены графические рисунки ответа на загадку.
1.Баран,
2.Олень,
3.Ель,
4.Следы,
5Солнце.
6.Чум,
7. Чайка
Учащиеся делают физ.минутку вместе с
учителем. Внимательно слушают задания учителя.
Учащиеся выполняю практическую работу,
Учащиеся
самостоятельно выполняют работу.
Самоконтроль
и самооценка.
Учащиеся
высказывают свое мнение-
Машина.
Учащиеся
высказывают свое мнение-
-Выбор
этого варианта наиболее рационален и выгоден для фабрики.
Устное
высказывание учащихся:
Орнамент
относится к -графической информации.
Устное
высказывание учащихся:
-Графический
редактор
Paint.
Устное
высказывание учащихся:
- Да!
Хотим попробовать себя в роли дизайнера.
На столе у учащихся лежат
листочки с заданиями
(задание №2»,затем
меняются карточками для взаимопроверки)
Устное высказывание учащихся:
-Орнаментальный
мотив.
Устное высказывание учащихся:
-Графический редактор.
Учащиеся выполняют практическую работу, пользуясь опорными карточками.№3
Учащиеся выполняют практическую работу:
По завершению работы, файлы отправляем
на рабочий стол учителя, и демонстрируют через проектор.
Краткое повторение нового содержания,
оценка личного вклада в урок.
Учащиеся читают задание
про себя. Задают вопросы по выполнению домашнее
задания.
Понимают ,как надо выполнить домашнее
задание.
|
Предметные
результаты: понимают задание,
как его надо выполнить,
Метапредметные
результаты: Коммуникативные:
сравнивают
свои ответы с ответами одноклассников, внимательно слушают друг друга;
умеют выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации.
Метапредметные
результаты:
Aнализируют
учебную задачу и принимают ее, сравнивают ответы ответами одноклассников,
слушаю друг друга.;
Умеют
выражать свои мысли.
Познавательные: различать
схематические рисунка .
Коммуникативные:
Уметь
работать, внимательно слушать друг друга, уметь выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Метапредметные
результаты:
Регулятивные:
Оценивать
ход и результат выполнения задания.
Познавательные:
Знать
правильность выполнения.
Метапредметные
результаты:
Самоопределяются
УД.
Личностные
результаты:
Осознают
смысл изученного материала, понимают правильность выполнения.
Метапредметные
результаты:
Сформулированный
способ деятельности.
Личностные
результаты:
Самоопределение
к деятельности, способность самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности.
Метапредметные
результаты:
Сформулированный
способ деятельности.
Личностные
результаты:
Самоопределяются
в УД
.
Личностные
результаты:
Самооценка
личного вклада в общий результат деятельности.
Метапредметные
результаты:
Регулятивные:
оценить
результат работы своих одноклассников
Метапредметные
результаты:
Регулятивные:
Оценить
результат выполнения задания; сравнить свои ответы с ответами одноклассников.
Личностные
результаты:
Осознавать
смысл изученного материала, понимать значение национального достоинства.
|
Критерии:
Дано правильное значение всех слов – 2б,
допущена неточность в значении 1 слова – 1б., допущена неточность в значении -2
слов - 0 б.
Критерии:
ответа
все ответы правильно – 2 б., допущены
3 ошибки
-1 б.,
4 ошибки и более
Критерии:
ответа
все ответы правильно – 2 б., допущены
3 ошибки
-1 б.,
4 ошибки и более - 0 б.
Критерии:
Правильность выполнения и меньше
допускать ошибки.
Критерии:
Правильно выполняют задания
3б-все выполнили правильно,
2б-допушено 2-3 ошибки,
1б- более 3 ошибок.
Критерии:
3б-все выполнили правильно,
2б-допушено 2-3 ошибки,
1б- более 3 ошибок.
Критерии:
3б-все выполнили правильно,
2б-допушено 2-3 ошибки,
1б- более 3 ошибок.
Критерии:
Самореализация, самоопределение,
рефлексия.
Критерии:
Самореализация, самоопределение.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.