Выбранный для просмотра документ Использование элементов проблемного обучения.doc
Скачать материал "«Использование элементов проблемного обучения при организации экологического воспитания младших школьников на уроках окружающего мира»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Использование элементов проблемного обучения.ppt
Скачать материал "«Использование элементов проблемного обучения при организации экологического воспитания младших школьников на уроках окружающего мира»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МАСТЕР – КЛАСС
учителя начальных классов
МБОУ «СОШ № 3»
«Использование элементов
проблемного обучения
при организации экологического воспитания младших школьников на уроках окружающего мира»
2 слайд
Расскажи и я забуду,
Покажи и я запомню,
Дай попробовать и я пойму.
(китайская пословица)
3 слайд
Практическая работа –
метод исследования причинных
связей среди переменных значений
объектов.
4 слайд
ПРОБЛЕМА
ОПЫТ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
КОМПЕТЕНЦИЯ
незнание опыт знание
5 слайд
Тема урока
«Изучение свойств воды»
6 слайд
этап урока
Мотивация
цель – заинтересовать
7 слайд
Этап ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ
ЦЕЛЬ –
повторение основных понятий, умозаключений.
8 слайд
Этап
ТВОРЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ
Цель –
освоение способов деятельности путем решения задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.
9 слайд
Этап
ЗАДАНИЕ НА ДОМ
Цель –
обеспечение закрепления изученного материала.
Задача:
Мышка весит 20г, какова масса воды в ней?
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Проблемное обучение можно использовать на различных этапах всех типов уроков, при этом необходимо с осторожностью подходить к возможности применять форму выражения проблемы, так как проблемная ситуация, создаваемая учителем, должна быть четкой, понятной для учителя и для ученика и иметь выход на конечный результат.
Так, на уроке изучения нового материала проблему можно выразить в любой форме (вопрос, задание, задача), но только на этапе мотивации, так как именно такая форма активизирует процесс получения новых знаний.
На уроках применения знаний, умений и навыков и повторительно – обобщающем уроке этап проверки домашнего задания позволяет решать проблемные задачи или обсуждать проблемные ситуации.
Использование проблемной ситуации обогащает ранее сформированные причинно - следственные связи новым содержанием и умениями, а главное, позволяет обучающимся пересмотреть собственное отношение к сложившейся ситуации.
Постановка проблемы также возможна на этапе закрепления. В этом случае обучающиеся получают как индивидуальные тестовые задания, так и групповые (в случае использования в работе).
Использование таких заданий возможна и на этапе выдачи домашнего задания.
На уроке контроля знаний включаем в перечень заданий вопросы, несущие в себе проблему. Конечно, с этим справляется не каждый ученик, поэтому чаще всего они преподносятся как задания повышенного уровня сложности, позволяющие выявить одаренных детей.
Организация обучения с использованием элементов проблемного обучения помогает формировать не только основные компетентности (приводить примеры, различать отрасли, представителей животного и растительного мира, характеризовать, сопоставлять сведения), но и развить общеучебные компетенции (распознавание по гербарным экземплярам; описывание наблюдений, показывать на карте, оценивать воздействие человека на природу).
6 665 064 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Климова Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.