Инфоурок Химия Другие методич. материалыИспользование элементов блочной системы обучения в ходе организации познавательной деятельности учащихся на уроках химии.

Использование элементов блочной системы обучения в ходе организации познавательной деятельности учащихся на уроках химии.

Скачать материал

 

Использование элементов блочной системы обучения в ходе организации познавательной деятельности учащихся на уроках химии.

 

Крашенинникова Анна Николаевна

учитель химии МОУ «Гимназия

г. Вольска Саратовской области».

     Начиная изучение курса химии (я работаю по авторской программе О.С. Габриеляна), учитель нередко сталкивается с проблемой перегруженности учебного материала в 8 классе. Такие объемные темы как «Теория электролитической диссоциации» или «Свойства основных классов неорганических соединений (кислот, оснований, солей) в свете ТЭД» приходятся на середину третьей и четвертую четверть, когда уже начинается повторение изученных тем. Эта задача имеет несколько путей решения. Одним из них считаю организацию работы учащихся на уроке через блочную систему. Темы, касающиеся классификации и свойств основных классов веществ, я даю детям в виде блоков, распечатанных на каждого ученика. Свое объяснение сопровождаю демонстрацией химического эксперимента или лабораторной работой. После каждого блока провожу тренинговые занятия. Ниже предложен один из вариантов уроков-блоков.

 

Это сложные вещества, – КИСЛОТЫ – электролиты, которые  при

состоящие из атомов                                    диссоциации образуют катионы Н+

водорода и кислотного                            и анионы кислотного остатка.

остатка.                                                                         

                        

I.                  Классификация кислот.

По наличию в молекулах атомов кислорода:

Кислородные         Бескислородные         

HNO3                      H2S                              

H2SO4                      HCl                              

H3PO4                      HBr                              

По числу атомов водорода (по основности):

Одноосновные           Двухосновные            Трёхосновные

HNO3                          H2SO4                        H3PO4

HCl                             H2S                            H3AsO4

HF                              H2CO3                                        H3BO3

По растворимости в воде:

Растворимые          Нерастворимые

H2SO4   HCl                H2SiO3

HNO3                    

    

II.               Способы получения кислот.

1)    Кислоты образуются при взаимодействии водорода с некоторыми неметаллами:

2)    Кислоты образуются при взаимодействии некоторых оксидов (кислотных) с водой:

3)    Кислоты образуются при реакции некоторых солей с сильной (например, серной) кислотой:

 

III.           Химические свойства кислот.

1)    Водные растворы кислот изменяют цвет индикаторов (кроме H2SiO3):

ф/ф – бесцветный,             ф/л – красный,              м/о – красно-розовый

 

2)    Растворимые кислоты взаимодействуют с основаниями, в результате образуются соль и вода  (реакция нейтрализации):

      щёлочь          кислота        соль                  вода

 

             нераствор. осн-е        кислота       соль                вода

 

3)    Кислоты взаимодействуют с металлами, стоящими в ряду активности металлов (электрохимическом ряду напряжения металлов)  до водорода:

(В результате реакции должна получаться растворимая соль. Взаимодействие Ме с кислотой не происходит, если образующаяся соль нерастворима – она покрывает поверхность Ме защитной плёнкой – пассивирует его, и едва начавшись, такая реакция тут же прекращается: именно по этой причине многие Ме не реагируют с Н3РО4, Н2СО3, H2S. Особо взаимодействуют с Ме азотная и концентрированная серная кислоты – об этом в 9 классе).

 

 Ме       кислота           соль         водород                  

    

 

В электрохимическом ряду напряжения металлов металлы расположены в порядке  уменьшения    их химической активности: в начале – самые активные. металлы (Li, K), в конце – самые неактивные или химически инертные Ме (благородные) – Ag, Au.

 

Ме       кислота                    соль          водород                       

                                     

 

4)    Кислоты взаимодействуют с основными и амфотерными оксидами, в результате образуются соль и вода (реакция идёт в случае образования растворимой соли):

               осн. оксид     кислота       соль               вода                                                                      

     

осн. оксид    кислота           соль               вода

      

Если образуется нерастворимая соль, то на поверхности твёрдого оксида образуется плёнка из этой соли, которая препятствует доступу кислоты к оксиду, т.е. не выполняется главное условие протекания химических реакций - соприкосновение реагирующих  веществ.

 

5)    Кислоты взаимодействуют с некоторыми солями (реакция проходит, если выделяется газ, осадок или слабый электролит, например, вода):

                 раствор. соль    кислота             др. соль       другая  кислота

          

                 нераств. соль    кислота         др. соль        другая  кислота                                      

            

                 кислота    раствор. соль   др. соль     др. кислота

            

6)    Некоторые кислоты разлагаются при нагревании, в результате образуются кислотный оксид и вода:

  кислота            кисл. оксид   вода

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Использование элементов блочной системы обучения в ходе организации познавательной деятельности учащихся на уроках химии."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по студенческому спорту

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Начиная изучение курса химии (я работаю по авторской программе О.С. Габриеляна), учитель нередко сталкивается с проблемой перегруженности учебного материала в 8 классе. Такие объемные темы как «Теория электролитической диссоциации» или «Свойства основных классов неорганических соединений (кислот, оснований, солей) в свете ТЭД» приходятся на середину третьей и четвертую четверть, когда уже начинается повторение изученных тем. Эта задача имеет несколько путей решения. Одним из них считаю организацию работы учащихся на уроке через блочную систему. Темы, касающиеся классификации и свойств основных классов веществ, я даю детям в виде блоков, распечатанных на каждого ученика. Свое объяснение сопровождаю демонстрацией химического эксперимента или лабораторной работой. После каждого блока провожу тренинговые занятия. Ниже предложен один из вариантов уроков-блоков.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 868 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация: Техника безопасности в кабинете химии
  • Учебник: «Химия. Профильный уровень (в 2 частях)», Кузнецова Н.Е., Литвинова Т.Н., Лёвкин А.Н.
  • Тема: Практическая работа № 10. Решение экспериментальных задач на распознавание органических и неорганических веществ УДАЛИТЬ
  • 03.10.2020
  • 618
  • 8
«Химия. Профильный уровень (в 2 частях)», Кузнецова Н.Е., Литвинова Т.Н., Лёвкин А.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 295
    • DOCX 72 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Крашенинникова Анна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3840
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по химии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 657 человек

Курс повышения квалификации

Методика реализации образовательного процесса и мониторинг эффективности обучения по дисциплине «Химия» в соответствии с требованиями ФГОС СПО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 573 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Методология физического воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 215 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 61 человек
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»