Главная / Иностранные языки / Использование джазовых чантов на уроках английского языка

Использование джазовых чантов на уроках английского языка

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Использование джазовых чантов на уроках английского языка


Известно, что урок является основной формой организации обучения в

школе. Характерная для современного урока информационная перегрузка

учащихся высокая. Одной из задач преподавателя должна стать минимизация

рисков для здоровья, связанных с процессом обучения.

Исходя из вышесказанного, можно выдвинуть следующую проблему – снижение информационной перегрузки учащихся, создание условий для сохранения физического и психического здоровья современных школьников.

Решить проблему индивидуализации возможно за счет использования

специальных технологий и технологических приёмов здоровьесберегающей

направленности.

Одним из приёмов здоровьесберегающей направленности является технология джазовых чантов, позволяющая не только отдохнуть и снизить утомляемость за счет эмоционального настроя, но и формировать фонетические, лексические и грамматические навыки.

Джаз – род профессионального музыкального искусства. Сложился на рубеже 19-20 веков в результате синтеза двух музыкальных культур – европейской и африканской. Полиритмичность, многократная повторяемость основного мотива, исполнение по схеме «зов – ответ», вокальная экспрессивность импровизационность – вошли в джаз вместе с распространенными формами негритянского музыкального фольклора – обрядовыми плясками, рабочими песнями, спиричуэл-с и блюзами.

Джазовый чант – это нечто среднее между песней и стихотворением. Ему присущи особые характеристики:

-ритм и бит, темп ударение

-простота музыкального сопровождения

-динамичность

Речь и музыка в чанте находятся в гармонии с движением исполнителя. Это

захватывает всех окружающих, призывая действовать вместе. По своей сути

чанты очень сильно напоминают пионерские речевки, речитативы, строевые

песни. Чант, упрощая и делая более привлекательным обычный drilling,

служит хорошей основой для развития коммуникативных навыков при его

правильном использовании.

Опыт показывает, что чанты хорошо работают на любом уровне и для любого

возраста. Даже 14-летние подростки с радостью принимают этот вид работы.

Для успешной работы с чантом необходимо иметь:

- качественную аудиозапись и магнитофон

- текст как зрительную опору

- музыкальные инструменты и другие приспособления, отбивающие ритм

(ложки, бубны, кастаньеты, барабанные палочки, трещотки, погремушки, а

так же постукивание похлопывание и т.п.).

Учитель, способный стать речевым партнером детей, может успешно

использовать этот инновационный и привлекательный прием для обучения

языку. Ни детям, ни учителю не требуется особой музыкальной подготовки и

особых вокальных данных. Важно лишь чувство ритма и желание.

Используя данную технику, учитель должен отходить от традиционных

строгих форм организации учебного процесса. Предполагается, что дети

могут вести себя свободнее – отстукивать ритм, хлопать в ладоши, топать

ногами, ходить по классу.

Язык чантов дает широкое поле для дальнейшей работы над языком. Он

насыщен языковыми реалиями повседневной жизни, чего нельзя сказать о

многих стихах, где важна чаще рифма и нарушается натуральность фразы.

Чант, несмотря на кажущуюся заученность может широко использоваться в

качестве основы для всех видов деятельности (говорение, аудирование,

чтение и письмо).

Для некоторых учителей идея использования чантов в обучении иностранному языку может показаться неприемлемой вследствие возникновения в классе излишнего шума и движений. Если учебный процесс организован правильно, учитель дает четкие и понятные инструкции, владеет ситуацией и отношения учителя с детьми отличаются доброжелательностью и пониманием, этого не следует опасаться.

Этапы работы с чантом:

1. Установка на первое восприятие. Объяснение ситуации, которую

представляет чант.

2. Первое музыкальное предъявление чанта.

3. Предъявление печатного текста с отработкой каждой линии чанта,

заостряя внимание на трудных звуках или новых грамматических структурах.

4. Проверка понимания содержания (дословный перевод)

5. Фонетическая отработка чанта с использованием ритма (хлопками,

притопыванием и т.д.).

6. Повторное прослушивание с опорой на текст.

7. Разделение класса на две или три группы для разыгрывания диалога чанта.

На последующих уроках достаточно несколько раз повторить чант, чтобы

слова запомнились прочно и надолго. В результате не только улучшается

произносительные навыки учащихся, но и закрепляются необходимые для речи словосочетания и грамматические структуры, совершенствуются

интонационные навыки.

Работа с чантами положительно эмоционально окрашена, что содействует

усвоению материала. Чанты – это прекрасный материал для отработки ритма,

интонации иноязычной речи, совершенствования произношения. В них лучше

усваиваются и активизируются грамматические конструкции.

Джазовые чанты способствуют развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находится в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку чантов частыми повторами позволяет закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, особенности ритма и т.д. К тому же им присуща коммуникативная функция – передача содержания адресату. Выбором определенных темпа и ритма джазовые чанты могут выражать разные эмоции, ритм, ударение и интонации разговорного английского и выражают чувства и намерения говорящего.

Использование джазовых чантов позволяет решить проблему многократного повторения высказывания по одной модели или восприятия одного и того же слова. Многократное воспроизведение не воспринимается как искусственное. В зависимости от методической задачи я использую джазовые чанты на любом этапе урока: для фонетической зарядки – в начале урока, на этапе введения, первичного закрепления, а также тренировки лексического и грамматического материала, как средство релаксации в середине или в конце урока, когда необходима разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность учащихся.

том, как артикулировать отдельный звук.

Выводы:

- Использование джазовых чантов на уроке способствует улучшению

иноязычного произношения, благодаря музыке создается благоприятный

психологический климат, снижается психологическая нагрузка,

активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус,

поддерживается интерес к изучению английского языка.

- В них лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции.

Джазовые чанты стимулируют монологические и диалогические высказывания, способствуют развитию подготовленной и неподготовленной речи.

- Джазовые чанты помогают учащимся уловить разницу между разговорной

речью, в которой присутствует сокращение, пропуск звуков, употребление

кратких форм, и письменной речью, они не отнимают много времени на уроке

и могут использоваться на любом его этапе.

- Помимо этого джазовые чанты помогают совершенствовать постановку

правильного логического ударения, отработку мелодии и интонации, в

условиях современной школы считающейся невыполнимой задачей. Они не

отнимают много времени на уроке, так как органично вписаны в процесс

обучения в целом.

- Таким образом можно утверждать, что применение джазовых чантов

способствует решению проблемы информационной перегрузки, эмоционального и психологического перенапряжения у современных школьников. Несомненно, что использование чантов на уроках способствует соблюдению здоровьесберегающих принципов. Учитывается личность ребенка, его интересы, эмоциональное состояние, сохраняется его психическое здоровье.

Использование джазовых чантов на уроках английского языка
Скачать материал
  • Иностранные языки
Описание:

Эта статья должна вдохновить учителей английского языка использовать чанты на уроках английского языка.

В статье даётся объяснение термина «chant» и какие они дают преимущества при их использовании.  А ведь они способствует улучшению иноязычного произношения,  снижают психологическую нагрузку, повышают эмоциональный тонус и поддерживают интерес к изучению английского языка.

Кроме того в них лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции и они стимулируют монологические и диалогические высказывания.

И самое главное онимогут использоваться на любом его этапе,  так как органично вписаны в процесс обучения в целом.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Толстова Ольга Валентиновна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 1229
Номер материала 19290
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓