Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыИспользование деятельностного подхода как фактора формирования мотивизации учащихся к изучению иностранного языка

использование деятельностного подхода как фактора формирования мотивизации учащихся к изучению иностранного языка

Скачать материал

 

 

 

 

       Использование деятельностного подхода как фактора формирования мотивации учащихся к изучению иностранного языка,

                    

                       

«Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться»    А. Тоффлер (американский философ, публицист — футуролог, социолог

                                           

Как гласит китайская народная мудрость “Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю – я усваиваю” и смысл данной пословицы отражает суть системно-деятельностного подхода.

 

 

 

           Качество обучения тесно зависит от качества преподавания во многих отношениях. Навыки учителя играют главную роль в изучении языка. Если учителя школы  являются квалифицированными и опытными преподавателями, и постоянно  внимание  уделяется средствам поддержания и повышения их квалификации и навыкам, которые они имеют. При более учебно-ориентированном подходе, учителя должны поощрять активное участие учащихся в процессе обучения, помогая учащимся приобрести самостоятельно-директивные навыки в рамках обучения языку на протяжении всей жизни. Однако, этого нельзя ожидать от преподавателей, которые не в процессе постоянного обучения, чтобы применить этот подход к своим ученикам.В вопросе "хорошими учителями рождаются или становятся", я занимаю "становятся" сторону. Я считаю, что поведение более опытного учителя, в том числе то, что относят к "личности", на самом деле результат опыта и обучения. Такие учителя с легкостью используют деятельностный подход   как фактора формирования мотивации учащихся к изучению иностранного языка.

         Понятие системно-деятельностного подхода было впервые введено в 1985 г. как особого рода понятие. Принцип деятельности — заключается в том, что ученик, получает знания не в готовом виде, а ищет их сам осознанно. Принцип психологической комфортности – создание на уроках доброжелательной атмосферы, развитие диалогических и монологических форм общения. Принцип вариативности – формирование учащимися способностей к выбору вариантов. Принцип творчества – приобщение учеников к творческой деятельности.

Что значит "деятельность"? Во-первых, деятельность - это всегда целеустремленная система, система, которая нацелена на результат. Во-вторых, результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь (коррекция, обратная ориентация ). Важно увидеть, что все действия не разорваны. В-третьих, в деятельности надо учитывать психолого-возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка и присущие этим особенностям формы деятельности. Таким образом, любая деятельность, осуществляемая её субъектом, включает в себя цель, средство, сам процесс преобразования и его результат. Задача школы на современном этапе - не дать объем знаний, а научить учиться

Основной принцип деятельностного подхода состоит в том, что знания не преподносятся в готовом виде, учащиеся получают информацию, самостоятельно участвуя в исследовательской деятельности.  Задача учителя при введении или отработке материала состоит не в том, чтобы все доступно объяснить и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу учеников, чтобы они сами нашли решения проблемы, отработали в речи грамматические и лексические структуры. Для активизации познавательной и практической деятельности учащихся на уроках иностранного языка можно использовать разнообразные приёмы, формы и методы организации учебно-воспитательного процесса. Использование деятельностного подхода формирует мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, создаёт положительный эмоциональный фон урока. Приемы работы могут быть разнообразны: игровые формы деятельности при введении и закреплении новой лексики, использование игрушек, активизация речевой деятельности с помощью разнообразного дидактического и раздаточного материала,  озвученных на иностранном языке.Традиционный урок  - УЗНАЛ, деятельностный  НАУЧИЛСЯ делать

          Часто урок начинаю с песни, физ. Минутки, описания КАРТИНОК  вместо погоды или какой сегодня день Показываю картинку (стараюсь, чтобы оно соответствовало теме урока, но не всегда) и рассказываю что что-то со мной случилось вчера или  я видела во сне и прошу детяй объяснить что же это могло быть. При этом каждый что -то добавляет или повторяет слова предыдущего расказчика и добавляет свое. (Взять картинки)

          Применение ролевой игры предполагает самостоятельное языковое поведение, выбор лексики, интонаций и стиля поведения в заданной ситуации. Учащиеся выбирают роли, обыгрывая жизненные ситуации. В начальной школе это роли типа

 «Я в гостях»,          «Знакомство»,              «Я готовлю»,    «Позвони мне».

 

 В старших классах более применима деловая игра. Когда прохожу тему современные технологии использую ролевую игру  «Я на выставке», Что  лучше «Учитель Робот или живой учитель» (дети всегда выбирают живого учителя).  Когда прохожу тему семья или мир подростков, то обязательно использую урок — дискуссия «Проблема детей и отцов», также по теме образование «Что лучше платное или бесплатное образование» (спор, обсуждение, упорядоченный обмен мнениями).

В рамках деятельностного подхода на уроках иностранного языка применяю

                                    методику парной работы.

        Составление диалогов.   В каждой теме набрав немного лексики составляется диалоги или в старших классах после просмотра короткометражных фильмов ребята сотавляют диалоги или рассказывают об этом фильме друг другу сохрав лексику или граматическое время или продолжить историю. ФИЛЬМ.

                                (показать фильм)

(закрепить время, развивать монологическую или диалогическую  речь)

           Методика взаимопередачи тем предназначена для организации изучения теоретического учебного материала на основе работы учащихся в парах. (степени сравнения прилагательных)1 учащийся объясняет сравнительную степень, 2 учащийся второе правило9превосходную степень0. Сначала 1 о напоминает, учит второго, проверяет уровень его понимания. Потом учащиеся меняются ролями. Этот метод обучения очень эффективен, потому что я могу объяснять долго и нудно и ребенку и ему не будет стыдно. Что он не понял, но когда это правило объясняет его товарищ, то он запоминает это очень быстро.  Я раньше думала, что использую метод Белл Ланкастера, а это оказывается одна из форм истемно — деятельного подхода.

       Методика взаимотренажа. Эта методика предназначена для организации процессов повторения, закрепления, тренировки. На специальных карточках оформляются 5-6 упражнений с ответами. Один ученик имеет при себе карточку с ответами, а другой ученик – без ответов.

     Методика взаимопроверки индивидуальных заданий. Индивидуальные задания представляют собой набор карточек, включающий все типы вопросов. Ученики, работая в парах, отвечают на вопросы. Первый ученик задаёт вопрос, второй отвечает. У первого ученика есть объяснения ответов.

 

Примеры методов групповой работы: Это обычно презентации работы. Делается это на уроке. Ситуация.-  Прием на работу, объяснение фразеологического глагола или пословицы (не зная перевода) Работает вся группа, но представителя выбираю я и эту оценку

получают все.

Я показала в основном развитие кооммуникативных способностей, но используются и другие формы работы и в других формах работы.

Метод проектов. Учащиеся ищут информацию, которая нужна им для выполнения и презентации своей работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Использование деятельностного подхода как фактора формирования мотивизации учащихся к изучению иностранного языка"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  Статья об использование деятельностного подхода как фактора формирования мотивации учащихся к изучению иностранного языка.  В данной статье использован собственный опыт работы, применение разнообразной методики, опора на опыт работы своих коллег - учителей.

«Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться» А. Тоффлер (американский философ, публицист — футуролог, социолог

 

Как гласит китайская народная мудрость “Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю – я усваиваю” и смысл данной пословицы отражает суть системно-деятельностного подхода.

Качество обучения тесно зависит от качества преподавания во многих отношениях. Навыки учителя играют главную роль в изучении языка. Если учителя школы являются квалифицированными и опытными преподавателями, и постоянно внимание уделяется средствам поддержания и повышения их квалификации и навыкам, которые они имеют. При более учебно-ориентированном подходе, учителя должны поощрять активное участие учащихся в процессе обучения, помогая учащимся приобрести самостоятельно-директивные навыки в рамках обучения языку на протяжении всей жизни.

Однако, этого нельзя ожидать от преподавателей, которые не в процессе постоянного обучения, чтобы применить этот подход к своим ученикам.В вопросе "хорошими учителями рождаются или становятся", я занимаю "становятся" сторону.Я считаю, что поведение более опытного учителя, в том числе то, что относят к "личности", на самом деле результат опыта и обучения. Такие учителя с легкостью используют деятельностный подход как фактора формирования мотивации учащихся к изучению иностранного языка.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 540 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 342
    • DOCX 26 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сеутова Кериме Альжиридиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сеутова Кериме Альжиридиновна
    Сеутова Кериме Альжиридиновна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16146
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Письмо: методика подготовки учащихся к ОГЭ по английскому языку

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения немецкому языку

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания французского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек