Использование
современных образовательных технологий
(СОТ),
в том числе информационно -
коммуникационных,
в процессе обучения и воспитания детей.
В соответствии с региональной и федеральной политикой в сфере
образования использую на своих уроках современные образовательные технологии:
ü
здоровьесберегающие
технологии,
ü
информационные технологии,
ü
компетентностно-ориентированные
технологии.
Совершенствование структуры и содержания начального общего образования
на этапе его модернизации предполагает переход начальной школы от
навыково-знаниевой к личностно-ориентированной, развивающей модели обучения. С
изменением базовых целей обучения, необходимо ориентироваться, прежде
всего, на развитие личности ребенка, реализацию его субъектной позиции в
учебном процессе, оказывать поддержку индивидуальности каждого учащегося.
Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм
организации обучения.
Одним из них
является личностно-ориентированный подход к обучению в процессе
дифференцированного обучения. Это обучение, где во главу угла ставится личность
ребенка, ее самобытность, субъективный опыт каждого сначала раскрывается, а
затем согласовывается с содержанием образования.
Цель этого обучения –
создание условий для проявления познавательной активности учащихся.
Использование
мной дифференцированных заданий в различных предметных областях позволяет
решать следующие задачи:
ü
подготовить учащихся к
усвоению новых знаний;
ü
обеспечить возможность
дальнейшего их углубления, систематизации и обобщения;
ü
содействовать выравниванию
знаний и умений учащихся.
Прежде чем
использовать разноуровневые задания провожу работу по определению общего уровня
знаний учащихся, по склонности учащихся к различным способам работы
(индивидуальной, групповой). Учитываю психологическую совместимость учащихся
друг с другом, интерес к предмету. Используя данную технологию, стараюсь
создать в классе атмосферу заинтересованности каждого ребенка в работе класса,
стимулирую учащихся к высказываниям без боязни ошибиться, оцениваю деятельность
ученика не только по конечному результату, а по процессу его достижения.
Дифференцированный подход позволил добиться в классе хороших результатов в
обучении учащихся.
Качество знаний учащихся составляет 85%,
процент успеваемости – 100%.
Другой
эффективной образовательной технологией, которую использую, является информационно-коммуникационная
технология. Использование ИКТ при обучении позволяет создать информационную
обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка, усиливает мотивацию
обучения. Одним из средств внедрения информационно-коммуникационных технологий
является применение персонального компьютера, который становится посредником
между мной и учеником, позволяет организовать процесс обучения, шире
использовать развивающие методы и приемы: анализ, сравнение, обобщение,
классификация, проблемные и поисковые методы, игровой метод. 85% учащихся моего
класса имеют домашний персональный компьютер.
Я использую в
своей работе сочетание традиционных и компьютерно –ориентированных
методических подходов для изучения различных предметов, использую Интернет
ресурсы для создания дидактических средств, применяемых при организации
обучения. Провожу на своих уроках демонстрацию видеосюжетов и иллюстративных
фрагментов электронных систем обучения, собственные учебные презентации и
энциклопедии для фронтальной работы с учащимися. Интересно проходят
уроки-экскурсии с применением информационных ресурсов музеев по различным
темам.
Современная
педагогика и педагогическая психология интенсивно разрабатывают новые
образовательные технологии, построенные на исследовательском поиске учащихся в
процессе обучения. Метод проектов как один из способов организации
учебно-познавательной деятельности используется мной и представляет интерес для
придания креативного характера процессу изучения, развития у младших школьников
ключевых компетентностей: интеллектуальной, коммуникативной, исследовательской
и пр.
В основе метода
проектов лежит развитие творческих интересов учащихся, умений самостоятельно
конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном
пространстве, развитие критического мышления. В результате выполнения проекта
повышается мотивация учащихся, развиваются способности к активной практической
деятельности, создаются условия для отношений сотрудничества, совместной
творческой деятельности. Как показывает практика, знания, приобретенные и
контролируемые самостоятельно или в диалоге с одноклассниками, приобретают
особую ценность и значимость. Совместные размышления, поиск истины требует
работы с дополнительными источниками информации; развивают умения анализа,
синтеза, обобщения.
Быть здоровым
означает не просто отсутствие болезней, Но и физическое, психическое и
социальное благополучие. Активно использую в урочной и внеурочной
деятельности здоровьесберегающие технологии, строю уроки таким образом,
чтобы один вид деятельности сменялся другим. Слежу во время проведения
урока за правильностью посадки учащихся, периодически (раз в месяц) меняю их
положение в классе по отношению к источнику света, периодически провожу
физкультминутки по снятию напряжения глаз, для расслабления пальцев кистей и
другие. В своей работе использую тренажеры, которые помогают разнообразить
физкультминутку и динамические перемены. Применяю на уроке пальчиковую
гимнастику, которая способствует развитию мышц руки и тесно связана с развитием
мышления и речи детей.
В 2011-2012 учебном году всем классом проходили оздоровление в
санатории «Велегож» Тульской области. Еженедельно учащиеся занимаются в бассейне
ТулГУ.
В воспитательную деятельность на уроке
ü
включаю сведения о
способах поддержания физического и психологического здоровья учащихся,
ü
организую учебно-предметную
среду, позволяющую поддерживать нормальную самооценку деятельности учеников,
ü
стараясь обеспечить
положительный эмоциональный настрой учащихся на урочную работу, обеспечивая
возможность разностороннего восприятия объектов познания через слух, зрение,
атмосферу взаимного уважения в коллективе, психологического комфорта (ситуация
успеха).
Забота о здоровье детей подводит меня к широкому использованию в
практике нестандартных уроков: уроки – игры, уроки – экскурсии, уроки –
путешествия и т.п. В соответствии с видами уроков и методами обучения планирую
ТСО, средства наглядности, источники информации, а также предусматриваю
дифференциацию дидактических средств.
Важным
аспектом создания условий для функционирования здорового образа жизни считаю не
только физические нагрузки, но и необходимость соблюдения норм нравственности и
высокой духовности в целом. Честность в поведении, уважение к окружающим,
целеустремленность на занятиях – все эти качества считаю неотъемлемым
атрибутом обучения и воспитания учащихся.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.