Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыИспользование модульных технологий на уроках русского языка .

Использование модульных технологий на уроках русского языка .

Скачать материал
Скачать материал "Использование модульных технологий на уроках русского языка ."

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • « … превратить деятельность ученика...

    1 слайд

    « … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский
    Использование модульных технологий
    на уроках русского языка

  • СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНИКУСпособность самостоятельно и активно дейст...

    2 слайд

    СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНИКУ
    Способность самостоятельно и активно действовать, принимать решения, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни;
    умение самостоятельно пополнять знания;
    Осознавать где, каким образом, для чего эти знания могут быть применены;
    ориентироваться в стремительном потоке научной информации;
    перерабатывать полученные знания;
    Умение работать в сотрудничестве, проявляя коммуникативные навыки
    ЗАДАЧА ШКОЛЫ
    ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УВП
    МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ
    ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

  • Одной из систем организации учебно-воспитательного процесса, которая ориентир...

    3 слайд

    Одной из систем организации учебно-воспитательного процесса, которая ориентируется на развитие ребенка, позволяет сократить учебный курс дисциплины без ущерба для полноты изложения и глубины материала, является модульная система.

  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ВНЕДРЯЕМЫЕ В УВПТЕХНОЛО-ГИЯ ПЕРСПЕКТИВНО- ОПЕРЕЖАЮ...

    4 слайд

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ВНЕДРЯЕМЫЕ В УВП
    ТЕХНОЛО-ГИЯ ПЕРСПЕКТИВНО- ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
    ТЕХНОЛО-ГИЯ БЛОЧНО- МОДУЛЬНОГО
    ОБУЧЕНИЯ
    ТЕХНОЛО-ГИЯ ПРОБЛЕМ-НОГО ОБУЧЕНИЯ
    ИНФОРМА-ЦИОННЫЕ ТЕХНОЛО-ГИИ
    ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛО-ГИИ
    МЕТОД ПРОЕКТОВ
    РЕЙТИНГО-ВЫЕ ТЕХНОЛО-ГИИ
    ТЕХНОЛО-ГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕС-КОГО МЫШЛЕНИЯ
    ЛИЧНОСТ-НО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛО-ГИИ

  • ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ БЛОЧНО- МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИСодержание обучения предст...

    5 слайд

    ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ БЛОЧНО- МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
    Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью.
    Изменяется форма общения учителя с учащимися. Оно осуществляется через модули, где учитель выступает в качестве консультанта - координатора
    Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю;

    Использование на уроках модульной технологии обучения направлено на достижение следующих целей:
    активизация учебного процесса;
    повышение уровня усвоения изучаемого материала;
    мотивация учения;
    развитие способностей к саморегуляции деятельности, её самооценке;
    развитие навыков сотрудничества и делового общения.
    способность и умение учащихся работать творчески, самостоятельно добывать знания, вникать в сущность явлений, осмысливать, анализировать и обобщать их.

  • ОТБОР И ГЕНЕРАЛИ-ЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛАРАЦИОНАЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ ИНДУКТИВ-НОГО...

    6 слайд

    ОТБОР И ГЕНЕРАЛИ-ЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
    РАЦИОНАЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ ИНДУКТИВ-НОГО И ДЕДУКТИВ-НОГО ПОДХОДА
    РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМОСТОЯ-ТЕЛЬНОГО ТРУДА УЧАЩИХСЯ
    ОРИЕНТА-ЦИЯ НА САМОРАЗВИ-ТИЕ
    ВАРИАТИВ-НОСТЬ ГУМАНИЗА-ЦИЯ
    ОПТИМИЗА-ЦИЯ УВП
    ПРИНЦИПЫ БЛОЧНО- МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

  • Организация работы по модульной технологии   на уроках русского языка
Главно...

    7 слайд


    Организация работы по модульной технологии   на уроках русского языка
    Главное – это разработка модульной программы (тематическое планирование темы курса). Модульная программа состоит из комплексной дидактической цели (ДЦ), поставленной перед каждым модулем. Из комплексной ДЦ вытекает интегрирующая цель (ИДЦ). В свою очередь ИДЦ модуля может иметь частную дидактическую цель (ЧДЦ). На основе ЧДЦ выделяются частные учебные элементы (УЭ). Каждой частной дидактической цели соответствует один учебный элемент. В результате создается каскадом целей: КДЦ – ИДЦ – ЧДЦ – УЭ.

  • Модульная программа «Бессоюзное сложное предложение»
КДЦ: уметь употреблять Б...

    8 слайд

    Модульная программа «Бессоюзное сложное предложение»
    КДЦ: уметь употреблять БСП в устной и письменной речи.
    Модуль 1.Бессоюзное сложное предложение. Классификация бессоюзных сложных предложений (по соотношению с союзными). Смысловые отношения между простыми предикативными частями в составе бессоюзного сложного предложения.

  • ИДЦ: различать виды сложного предложения: ССП, СПП, БСП; производить замену б...

    9 слайд

    ИДЦ: различать виды сложного предложения: ССП, СПП, БСП; производить замену бессоюзных предложений союзными, и наоборот; объяснять различия в их строении и значении;
     видеть границы частей сложного бессоюзного предложения, определять их смысловые значения;

  • Модуль 2.Средства связи частей в бессоюзном сложном предложении. Интонация бе...

    10 слайд

    Модуль 2.Средства связи частей в бессоюзном сложном предложении. Интонация бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи.
    ИДЦ: различать смысловые и интонационные отношения между предикативными частями БСП;
    обосновать выбор знаков препинания в соответствии с изученными  пунктуационными правилами.

  • Пять типов учебных занятий:
♦ урок изучения новых знаний (лекция, экскурсия,,...

    11 слайд

    Пять типов учебных занятий:
    ♦ урок изучения новых знаний (лекция, экскурсия,, вводный урок, учебный практикум);
    ♦ урок закрепления знаний (практикум, собеседование, консультация, отработка материала);
    ♦ урок комплексного применения знаний ( выработка умений по применению знаний);
    ♦ урок обобщения и систематизации знаний (семинар, конференция - имеют своей целью обобщение единичных знаний в систему);
    ♦ урок контроля, оценки и коррекции знаний (контрольная работа, тест, зачет).

  • Организация и проведение
 модульных уроков.

1.Тщательно проработать весь уче...

    12 слайд

    Организация и проведение
    модульных уроков.

    1.Тщательно проработать весь учебный материал каждого урока
    2.Выделить главные основополагающие идеи.
    3.Сформулировать для учащихся интегрирующую цель (ЭУ-0), где указывается ,что к концу занятия ученик должен изучить, знать, понять, определить...
    4.Определить содержание, объём и последовательность учебных элементов (УЭ), указать время, отводимое на каждое из них, и вид работы учащихся.
    5.Подобрать дополнительный материал, соответствующие наглядные пособия, ТСО, задания, тесты, графические диктанты...
    6.Приступить к написанию методического пособия для учащихся (технологическая карта).
    7.Копирование (через принтер, ксерокопии) технологических карт по числу учащихся в классе.




  • 13 слайд

  • (Конфуций)Я УСЛЫШАЛ, И Я ЗАБЫЛ;
Я У...

    14 слайд

    (Конфуций)
    Я УСЛЫШАЛ, И Я ЗАБЫЛ;
    Я УВИДЕЛ, И Я ЗАПОМНИЛ;
    Я СДЕЛАЛ, И Я ПОНЯЛ

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная презентация подготовлена мною к выступлению на методическом совете . Тема: Использование       модульных    технологий

на уроках русского языка .Одной из систем организации учебно-воспитательного процесса, которая ориентируется на развитие ребенка, позволяет сократить учебный курс дисциплины без ущерба для полноты изложения и глубины материала, является модульная система.В работе рассмотрены принципиальные отличия блочно-модульной технологии от других методов обучения.Также дана разработка модуля по теме "Бессоюзное сложное предложение".

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 676 807 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 461
    • PPTX 1.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Осолодкова Валентина Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 26187
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 217 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 485 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 226 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 780 человек

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Мини-курс

Стратегии брендинга и лояльности потребителей: изучение современных тенденций и подходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе