Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
« … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский
Использование модульных технологий
на уроках русского языка
2 слайд
СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНИКУ
Способность самостоятельно и активно действовать, принимать решения, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни;
умение самостоятельно пополнять знания;
Осознавать где, каким образом, для чего эти знания могут быть применены;
ориентироваться в стремительном потоке научной информации;
перерабатывать полученные знания;
Умение работать в сотрудничестве, проявляя коммуникативные навыки
ЗАДАЧА ШКОЛЫ
ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УВП
МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ
ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
3 слайд
Одной из систем организации учебно-воспитательного процесса, которая ориентируется на развитие ребенка, позволяет сократить учебный курс дисциплины без ущерба для полноты изложения и глубины материала, является модульная система.
4 слайд
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ВНЕДРЯЕМЫЕ В УВП
ТЕХНОЛО-ГИЯ ПЕРСПЕКТИВНО- ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
ТЕХНОЛО-ГИЯ БЛОЧНО- МОДУЛЬНОГО
ОБУЧЕНИЯ
ТЕХНОЛО-ГИЯ ПРОБЛЕМ-НОГО ОБУЧЕНИЯ
ИНФОРМА-ЦИОННЫЕ ТЕХНОЛО-ГИИ
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛО-ГИИ
МЕТОД ПРОЕКТОВ
РЕЙТИНГО-ВЫЕ ТЕХНОЛО-ГИИ
ТЕХНОЛО-ГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕС-КОГО МЫШЛЕНИЯ
ЛИЧНОСТ-НО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛО-ГИИ
5 слайд
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ БЛОЧНО- МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью.
Изменяется форма общения учителя с учащимися. Оно осуществляется через модули, где учитель выступает в качестве консультанта - координатора
Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю;
Использование на уроках модульной технологии обучения направлено на достижение следующих целей:
активизация учебного процесса;
повышение уровня усвоения изучаемого материала;
мотивация учения;
развитие способностей к саморегуляции деятельности, её самооценке;
развитие навыков сотрудничества и делового общения.
способность и умение учащихся работать творчески, самостоятельно добывать знания, вникать в сущность явлений, осмысливать, анализировать и обобщать их.
6 слайд
ОТБОР И ГЕНЕРАЛИ-ЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
РАЦИОНАЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ ИНДУКТИВ-НОГО И ДЕДУКТИВ-НОГО ПОДХОДА
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМОСТОЯ-ТЕЛЬНОГО ТРУДА УЧАЩИХСЯ
ОРИЕНТА-ЦИЯ НА САМОРАЗВИ-ТИЕ
ВАРИАТИВ-НОСТЬ ГУМАНИЗА-ЦИЯ
ОПТИМИЗА-ЦИЯ УВП
ПРИНЦИПЫ БЛОЧНО- МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
7 слайд
Организация работы по модульной технологии на уроках русского языка
Главное – это разработка модульной программы (тематическое планирование темы курса). Модульная программа состоит из комплексной дидактической цели (ДЦ), поставленной перед каждым модулем. Из комплексной ДЦ вытекает интегрирующая цель (ИДЦ). В свою очередь ИДЦ модуля может иметь частную дидактическую цель (ЧДЦ). На основе ЧДЦ выделяются частные учебные элементы (УЭ). Каждой частной дидактической цели соответствует один учебный элемент. В результате создается каскадом целей: КДЦ – ИДЦ – ЧДЦ – УЭ.
8 слайд
Модульная программа «Бессоюзное сложное предложение»
КДЦ: уметь употреблять БСП в устной и письменной речи.
Модуль 1.Бессоюзное сложное предложение. Классификация бессоюзных сложных предложений (по соотношению с союзными). Смысловые отношения между простыми предикативными частями в составе бессоюзного сложного предложения.
9 слайд
ИДЦ: различать виды сложного предложения: ССП, СПП, БСП; производить замену бессоюзных предложений союзными, и наоборот; объяснять различия в их строении и значении;
видеть границы частей сложного бессоюзного предложения, определять их смысловые значения;
10 слайд
Модуль 2.Средства связи частей в бессоюзном сложном предложении. Интонация бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи.
ИДЦ: различать смысловые и интонационные отношения между предикативными частями БСП;
обосновать выбор знаков препинания в соответствии с изученными пунктуационными правилами.
11 слайд
Пять типов учебных занятий:
♦ урок изучения новых знаний (лекция, экскурсия,, вводный урок, учебный практикум);
♦ урок закрепления знаний (практикум, собеседование, консультация, отработка материала);
♦ урок комплексного применения знаний ( выработка умений по применению знаний);
♦ урок обобщения и систематизации знаний (семинар, конференция - имеют своей целью обобщение единичных знаний в систему);
♦ урок контроля, оценки и коррекции знаний (контрольная работа, тест, зачет).
12 слайд
Организация и проведение
модульных уроков.
1.Тщательно проработать весь учебный материал каждого урока
2.Выделить главные основополагающие идеи.
3.Сформулировать для учащихся интегрирующую цель (ЭУ-0), где указывается ,что к концу занятия ученик должен изучить, знать, понять, определить...
4.Определить содержание, объём и последовательность учебных элементов (УЭ), указать время, отводимое на каждое из них, и вид работы учащихся.
5.Подобрать дополнительный материал, соответствующие наглядные пособия, ТСО, задания, тесты, графические диктанты...
6.Приступить к написанию методического пособия для учащихся (технологическая карта).
7.Копирование (через принтер, ксерокопии) технологических карт по числу учащихся в классе.
13 слайд
14 слайд
(Конфуций)
Я УСЛЫШАЛ, И Я ЗАБЫЛ;
Я УВИДЕЛ, И Я ЗАПОМНИЛ;
Я СДЕЛАЛ, И Я ПОНЯЛ
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация подготовлена мною к выступлению на методическом совете . Тема: Использование модульных технологий
на уроках русского языка .Одной из систем организации учебно-воспитательного процесса, которая ориентируется на развитие ребенка, позволяет сократить учебный курс дисциплины без ущерба для полноты изложения и глубины материала, является модульная система.В работе рассмотрены принципиальные отличия блочно-модульной технологии от других методов обучения.Также дана разработка модуля по теме "Бессоюзное сложное предложение".
6 676 807 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Осолодкова Валентина Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.