Инфоурок Информатика Другие методич. материалыИспользование возможностей интерактивной доски для формирования геометрических представлений (примеры)

Использование возможностей интерактивной доски для формирования геометрических представлений (примеры)

Скачать материал

ФГБОУ ВПО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование возможностей интерактивной доски для формирования геометрических представлений (примеры)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

группы МДИ-114

Миняева Анна

 

 

 

 

 

 

 

 

Саранск 2016

Использование возможностей интерактивной доски для формирования геометрических представлений (примеры)

XXI век - век новых информационных технологий. С раннего возраста дети уже привыкают к удобствам технического прогресса и современным средствам получения информации. И с этим ничего не поделаешь, так ребенку гораздо легче воспринимать информацию.

Новые информационно-коммуникационные средства обучения приходят на смену классическим символам школьной жизни. Применение информационных технологий на уроках направлено на совершенствование существующих технологий обучения, их использование расширяет стандартные методы обучения.

Одним из таких средств является интерактивная доска. Ее использование на уроках позволяет многим учителям плавно перейти от привычного ведения урока к современному уровню преподавания, а детям успешно овладевать знаниями.

Использование интерактивной доски предоставляет учителю новые возможности для оптимизации процесса обучения, создании содержательных и наглядных заданий, развивающих познавательную активность учащихся, структурировании урока, улучшении темпа и течения занятия.

Интерактивная доска – сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.

Это оборудование, которое способно оказать большую помощь в организации процесса обучения, при проведении учебных занятий и педагогических совещаний. Это устройство внешне очень похоже на обычную доску, но отличия можно обнаружить при первом же знакомстве с ней. Работа с данным учебным оборудованием и его широким спектром возможностей повышает у учащихся интерес к предмету, даёт возможность создания интересного урока с компьютерной поддержкой, повышает наглядность и динамику процессов подачи и усвоения материала, позволяет установить мгновенную обратную связь — результат виден сразу, усвоен материал или нет.

Интерактивная доска имеет широкий спектр возможностей. Использование этого оборудования повышает эффективность образовательного процесса. Этому способствуют наглядные ресурсы, предлагаемые компаниями разработчиками досок и познавательные обучающие программы по различным предметам, позволяющие моделировать опыты и эксперименты, предоставляют возможности тестирования с моментальным выводом на доску результатов и др.

Работа с интерактивными досками существенно помогает учёбе. Для учителя интерактивная доска – это хорошее подспорье с целью повышения интереса к преподаваемому предмету, облегчения усвоения материала, а также помощь учащимся с физическими недостатками.

Интерактивные доски могут быть использованы учителем при групповой и фронтальной работе. Они позволяют разнообразить изучение предмета: учитель имеет возможность давать материал лекционно, одновременно используя видео и аудио материалы, текст, обучающие программы, тренажёры, Интернет-ресурсы и т.д. Делать пометки или что-то писать можно поверх всех документов, иллюстраций, таблиц, диаграмм или веб-страниц. Всю информацию, отображённую на интерактивной доске можно сохранить, распечатать, передать по электронной почте.

Обучение с использованием возможностей интерактивной доски отличается от привычных методов преподавания, но в то же время основы успешного проведения любого урока всегда едины. Интерактивная доска может быть использована как на протяжении всего урока, так и на его части. Структура урока с использованием доски может быть различна. Так же по-разному учитель может классифицировать материал, используя различные возможности доски: работать с текстом, с медиаобъектами, перемещать объекты, вносить изменения – все эти манипуляции будут привлекать внимание учащихся.

Деятельность на уроке с интерактивными устройствами позволяет сделать любое занятие динамичным, благодаря чему можно заинтересовать учеников на начальном этапе урока и поддерживать этот интерес на протяжении всего занятия.

Использование на уроке интерактивной доски позволяет производить быструю смену дидактического материала, активизировать процесс обучения.

Исследования показали, что интерактивные доски, используя разнообразные динамичные ресурсы и улучшая мотивацию, делают занятия увлекательными и для преподавателей, и для учеников. 

Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей:

·         Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса, работать в большой аудитории;

·         Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;

·         Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;

·         Позволяет учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их;

·         Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Преимущества для учащихся:

·         Делает занятия интересными и развивает мотивацию;

·         Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;

·         Учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;

·         Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям;

·         Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе;

На уроках интерактивную доску можно использовать следующим образом:

1.     экран для демонстрации презентаций и электронных дисков;

2.     электронное пособие, применяя коллекцию клипов из галереи изображений программного обеспечения интерактивной доски;

3.     традиционная, по принципу «пишем-стираем»;

4.     создание собственных интерактивных уроков с помощью базового программного обеспечения доски и стандартных программ: Excel, Word, Power Point;

5.     методическая копилка, для созданных и сохраненных файлов по различным темам курса.

 

Интерактивная доска

INTERWRITE BOARD

Общие сведения

Электронная интерактивная доска (далее ИД) - это сенсорная панель, работающая в комплексе с компьютером и проектором.

Работа на интерактивной доске осуществляется при помощи специального  электронного маркера путем нажатия наконечником  на поверхность доски.

Кнопки горячих клавиш

Кнопки горячих клавиш располагаются в правой части интерактивной доски.

Калибровка

Калибровка – операция, проводимая для синхронизации наконечника электронного маркера с положением курсора на экране. Требуется каждый раз, когда  ИД или проектор были перемещены.

1.       Проверить подключение кабелей и питания ИД, проектора и компьютера.

2.       Взять электронный маркер, нажать кнопку ОТКАЛИБРОВАТЬ на панели горячих клавиш на ИД.

 3.  Появится голубой экран с перекрестием в левом верхнем углу. Последовательно нажать на появляющиеся перекрестия.

Панель инструментов

При вхождении в интерактивный режим у нас появляется панель инструментов. В стандартный набор инструментов входят: «перо», «ластик», «текст», «создание страниц», «удаление», «галерея», «фигуры» и др.

Стандартный набор инструментов

 

 

 

Создание пустой страницы

              Панель элементов ®

              Настройка новой страницы ®

               Настройка пустой страницы ®

               Изменить цвет фона ® ОК ®

               Применить ® Изменение существующей страницы (Создание новой страницы)

Создание страницы в линейку

         Панель элементов ®

         Настройка новой страницы ®

         Настройка страницы с сеткой ®

(Возможность увеличить или уменьшить ширину строчек, добавить поле заголовка, изменить цвет линий, тип линий, толщину линий, цвет фона)

       Применить ® Изменение существующей страницы (Создание новой страницы)

Создание страницы в клетку

                       Панель элементов ®

                       Настройка новой страницы ®

                       Настройка страницы с сеткой

(Линии сетки по вертикали и по горизонтали) ®

(Возможность увеличить или уменьшить ширину клеток, добавить поле заголовка, изменить цвет линий, тип линий, толщину линий, цвет фона)

                 Применить ® Изменение существующей страницы (Создание новой страницы)

Создание страницы с градиентным фоном

                       Панель элементов ®

                       Настройка новой страницы ®

                       Настройка страницы с градиентным фоном ®

                       Применить ® Изменение существующей страницы (Создание новой страницы)

Создание страницы с календарём

              Панель элементов ®

              Настройка новой страницы ®

              Настройка страницы с календарём®

              ОК

 

 

Создание страницы с изображением

         Панель элементов ®

         Настройка новой страницы ®

         Настройка страницы с изображением ®

(Возможность выбора изображений)

       ОК

Рисование Геометрических фигур

      Фигуры ®

(Возможность выбрать геометрическую фигуру, изменить цвет линии, толщину линии, тип линии, прозрачность, цвет заливки)

Рисование  линий

      Линии ®

Инструмент предназначен для рисования прямых линий.

(Возможность выбрать линию, отрезок, луч, стрелку; изменить цвет линии, толщину линии, тип линии, прозрачность, цвет заливки)

Написание текста

      Текст  ®

Инструмент позволяет добавить на страницу печатный текст. Текст можно набрать либо на клавиатуре, либо с помощью экранной клавиатуры. Нажать пиктограмму и в открывшемся окне введите текст.

(Возможность выбрать шрифт, размер шрифта, курсив, цвет шрифта, подчеркивание текста)

Вставка картинок из галереи

·       Галерея  ®

Галерея рисунков отобразится в отдельном окне, она имеет два раздела   - «Моя галерея» и «Категории».  Раздел «Моя галерея» позволяет накапливать ресурсы для дальнейшего использования. 

Чтобы добавить рисунок из галереи на страницу, его нужно выбрать и перетащить на нужное место страницы. Чтобы добавить объект в «Мою галерею»  нужно нажать правой кнопкой по надписи «Файл» и в появившемся меню выбрать пункт «Добавить файл в мою галерею».

Чертим по линейке

    Панель элементов ®

       Линейка

Работа двух учеников

Настройка новой страницы ®

Множество пользователей ®

Настройка многопользовательской страницы ®

Выбрать нужную настройку многопользовательской страницы ®

Перетащите и опустите, чтобы добавить или удалить устройства ® ОК

Инструменты примечаний

Перо. Инструмент предназначен для написания текста, для рисования линий и геометрических фигур

Перо рисунка. Инструмент предназначен для рисования линий, состоящих из различных рисунков. Рисунок для линий выбирается на панели настройки инструмента

Многоцветное перо. Инструмент предназначен для рисования разноцветных линий.

Маркер. Инструмент предназначен для подчёркивания важной информации на странице.

Матрица. Инструмент предназначен для добавления меток на страницу. Рисунок метки выбирается на панели настройки инструмента.

Произвольная фигура. Инструмент предназначен для распознавания нарисованных на интерактивной доске произвольных фигур

 

 

Независимые Инструменты шторка

Используется для скрытия информации определенной части экрана. Можно изменять размер  закрываемой шторкой области. Для этого используются «ручки» на рамке шторки. Для изменения цвета шторки нажать на кнопку  Цвет шторки. Выбрав нужный  цвет, нажать  OK.

Независимые Инструмент прожектор

Он используется для  отображения  небольшой области экрана и скрытия его оставшейся части.  Подвести маркер к отображаемой области так, чтобы указатель маркера принял вид  «, нажать маркером на доску, удерживая маркер, переместить его по поверхности доски, пока не установится нужный размер отображаемой  области.(Возможность выбора формы прожектора, цвета окна, прозрачность). 

Использование мультимедийных презентаций

Использование     электронных  приложений

Порядок страниц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ:

 

1.      Дьяконов В. Компьютерная математика. Теория и практика / В. Дьяконов. – Нолидж, 2000.

2.      http://www.klasnaocinka.com.ua/ru/article/ispolzovanie-interaktivnoi-doski-na-urokakh-matema.html / Образовательный портал.

3.      http://www. openclass.ru/node/329022 / Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.

4.      http://www. ped-portal.ru/blog/interaktiv/ Информационная площадка по теме «Интерактивная доска».

5.      http://www. uchportal.ru/publ/15-1-0-2521/Учительский портал.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Использование возможностей интерактивной доски для формирования геометрических представлений (примеры)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

дети уже привыкают к удобствам технического прогресса и современным средствам получения информации. И с этим ничего не поделаешь, так ребенку гораздо легче воспринимать информацию.Новые информационно-коммуникационные средства обучения приходят на смену классическим символам школьной жизни. Применение информационных технологий на уроках направлено на совершенствование существующих технологий обучения, их использование расширяет стандартные методы обучения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 283 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.10.2020 145
    • DOCX 2.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Конкина Лариса Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Конкина Лариса Станиславовна
    Конкина Лариса Станиславовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 96505
    • Всего материалов: 243

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 576 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 687 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 799 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека