Использование
шаблонов в текстовом редакторе
Основное
назначение Word – это профессиональная работа по созданию, редактированию и
макетированию текстовых документов. Для этого Word обладает
широкими возможностями размещения в документе графических объектов, таблиц,
диаграмм. Программа Word удобна
для работы с большими документами благодаря имеющимся в ней средствам создания
колонтитулов, иерархических заголоков, оглавлений.
Шаблон – это файл с расширением *.dot, на основе которого создаются
документы. Шаблон представляет собой собрание
стилей и других элементов, которое облегчает процесс оформления документов
определенного рода. С помощью шаблонов Word
возможно быстро создавать письма, факсы, надписи на конвертах и т.п., они
предназначены для создания профессионально оформленных документов.
Вы
установили Word, в котором уже имеется
несколько шаблонов- документов. Они не только могут служить образцом для
создания собственного шаблона, но позволяют использовать их для быстрого
создания документов. Чтобы создать документ на базе стандартного шаблона Word,
выполните следующее:
·
Выберите
команду Файл→Создать.
·
В
области задач Создание документа можно
работать со стандартными шаблонами Word. Существует две
области, в которых выбирают шаблоны:
Ø Первая —
это Web-страница Microsoft.
Невероятно интересное место, однако его обычно посещается только тогда, когда
нечем больше заняться.
Ø Вторая
область обозначена на панели задач ссылкой На
моем компьютере. Она соответствует папке с шаблонами, сохраненными в
вашем компьютере.
Выберите
одну из подходящих вам областей.
·
Щелкните
на кнопке На моем компьютере.
Откроется диалоговое окно Шаблоны, в
котором вы увидите большое количество вкладок (причем в каждой из содержится
ряд шаблонов, мастеров и т.д.). На вкладке Общие (в ней вы
сможете увидеть все шаблоны, которые будете создавать сами).
Создание
защиты:
1.
Вызовите панель Формы:
2.
Выполните Вид –
Панель инструментов - Формы.
3.
Для того чтобы защитить документ надо выбрать кнопкуЗащита
формы (замок), после этого
изменения в документе невозможны.
Создание
текстовых полей для ввода информации:
1.
Снимите защиту с документа: Выполните Вид – Панель инструментов – Формы -
Защита формы.
2.
В нашем документе “Резюме.dot” , сохраненном как шаблон
установите курсор в ячейку для записи фамилии.
3.
На панели Формы выберите кнопку Текстовое поле.
4.
На панели Формы выберите кнопку Параметры текстового поля.
5.
В окне Параметры
текстового поля в списке Формат текста задайте Первые прописные
6.
Проделайте аналогичные действия с ячейками Имя, Отчество, Адрес,
Образование, Гражданство или просто скопируйте полученные текстовые поля. Не
задаватьПервые прописные для
следующих ячеек: Опыт
работы, Дополнительные сведения, Черты характера.
Создание
числовых полей для ввода информации:
1.
В документе “Резюме.dot” установите курсор в ячейку для записи
даты.
2.
На панели Формы выберите кнопку Текстовое поле.
3.
На панели Формы выберите кнопку Параметры текстового поля.
4.
В окне Параметры
текстового поля в списке Тип задатьДата, выберите нужный
формат в списке Формат даты
5.
Установите курсор в ячейку для записи телефона, в окнеПараметры текстового поля в списке Тип задатьЧисло.
Создание
полей со списком:
1.
Установите курсор в ячейку для записи Семейное положение.
2.
На панели Формы выберите кнопку Поле со списком.
3.
В окне Параметры
поля со списком в поле Элемент списка: введите “Холост” и нажмите кнопку Добавить.Таким же
образом добавьте “Женат”.
Создание
полей содержащих флажок:
1.
Установите курсор в ячейку Владение иностранным языком.
2.
На панели Формы выберите кнопку Флажок.
3.
В окне Параметры
флажка все оставляем без
изменения, создайте еще 2 флажка
4.
Рядом с флажками записываем “владею, со словарем, не владею”.
Аналогично
оформить ячейку Водительские
права. Сохраните шаблон.
Введите
необходимые данные в резюме и сохраните в своей папке под новым именем.
После
показа презентации показать создание встроенных полей на документе “Резюме” (приложение 2)
Устанавливаем
защиту. Сохраняем полученный документ в виде шаблона.
Чем
отличается форма от бланка?
Вывод:
Форма в
отличие от бланка содержит встроенные поля для заполнения, на неизменяемую
часть документа накладывается защита, при этом изменения возможны только в
заданных, определенных полях. Документ, содержащий форму и документ бланк можно
сохранять как шаблон с расширением dot. Шаблоны хранятся в папке шаблонов WORD.
Источники
1.
http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2012/11/28/shablony-stili-i-oglavlenie-v-microsoft-word
2.
http://festival.1september.ru/articles/515361/
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.