Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Химия / Использование различных методов преподавания на уроке химии по средствам компьютерных технологий.

Использование различных методов преподавания на уроке химии по средствам компьютерных технологий.

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Использование различных методов преподавания на уроке химии по средствам компьютерных технологий.

Кумукова Марида Ауесовна учитель химии и биологии

МОУ «СОШ а. Зеюко». Хабезского района.

В педагогической науке на основе изучения и обобщения практического опыта учителей сложились определенные подходы к выбору методов и форм проведения уроков, проверки знаний в зависимости от различного сочетания конкретных обстоятельств и условий протекания учебно – воспитательного процесса. Слово « Метод» произошло от греческого слова и означает – путь исследования. Совокупность относительно однородных приемов, операции практического и теоретического освоения деятельности, подчиненных решению конкретной задачи.

Известное высказывание « Учитель всегда учится» характерно для педагогов. Основным шагом для меня стало изучение и овладение методикой урока с использованием ИКТ. Сегодня учитель стал быть единственным источником знаний школьника. Второе место среди источников информации является Интернет и компьютер. Среди тандема учитель + компьютер делает учебный процесс очень привлекательным. Компьютер помогает мне в систематизации дидактического материала, экономит время в оформлении документации, позволяет делать это в соответствии с требованиями сегодняшнего дня.

Изучение химии с первых дней обучения очень многое значит, об этом знает каждый учитель химии. И будет ли понятной и доступной изучение этого непростого и одновременно и интересного предмета во многом зависит и от учителя.

В преподавании химии, повышения качества усвоения на уроках является моделирование правильных вопросов и химических лабораторных практикумов и экспериментов на базе компьютерных технологий. Это, как я считаю, более доступно, рационально и наглядно помогает организовывать изучение нового материала и сложных тем.

В начале изучения нового предмета главное показать абстрактное понятия, которых немало в курсе химии. Именно поэтому на своих уроках химии, я использую различные виды работы компьютерного моделирования. Один из таких видов, это:

  1. Презентации в формате программы Microsoft Power Point, который позволяет отобразить весь материал на экране. Основа урока – это изложение материала, иллюстрируемые рисунками, простыми и анимационными схемами, видео фильмами. Презентации эффективны тем что, она позволяет увидеть все, наглядно, развивает зрительную память учащихся. К поиску материалов подключаю учеников. Отображается такая работа на экране с помощью мультимедиапроекторами. В качестве домашнего задания ученики получают индивидуальные темы для создания проекта с использованием программы Microsoft Power Point, и ученики на уроке защищают свой проект. Данные работы закладываются в банк « Работы учеников».

  2. Мультимедийные гипертекстовые пособия в школе, как по неорганической, так и органической химии очень удобно использовать. На уроках я использую мультимедийные пособия при выполнении практических и лабораторных работ. Лабораторные работы провожу в виртуальной лаборатории, который позволяет тщательно разобраться в работе и дети усваивают лучше материал. Эта форма предполагает самостоятельную и коллективную работу учащихся по организации эмпирических наблюдений, научному анализу результатов и оформлению их в лабораторном электронном журнале.

  3. Виртуальный эксперимент – это способ работы с учениками индивидуально. Ученики, работая с CD «Виртуальная химия», моделирует процессы и явления, изменяя параметры, влияющие на поведения объекта.

  4. Использую электронные тесты. Это самоанализ и самооценка ученика. Для электронного тестирования учеников я использую готовые электронные тесты и создаю свои тесты по программе « Конструктор тестов». Тесты можно использовать по программе Microsoft Power Point в виде презентаций, где ученик после решения тестов может здесь же проверить свою работу и оценить ее.

  5. Тематический проект – это коллективная работа учащихся на создание сайта, посвященной отдельной теме или объекту. Например, сайт по проектам учащихся по теме: «Спирты и антиалкогольная пропаганда» и тд.

  6. Урок – исследование – эта форма урока, при котором активная роль принадлежит учащимся. Главная цель такого урока: формирование навыков поиска в Интернете различных тематических объектов, ее анализа, структурирования, подведения итогов.

  7. Электронная викторина – эта организация соревновательной деятельности учащихся во время урока и во внеурочное время средствами информационных технологий. Такая форма позволяет мотивировать учащихся на получение расширенных знаний по предмету.

  8. Электронные учебники позволяют учителю представить как основной так и дополнительный материал ученикам, учащимся самостоятельно искать материал для подготовки к уроку. Ученики при этом ощущают себя активными участниками процесса обучения, получают новые навыки, умения, анализируют, сопоставляют, находятся в постоянном поиске. Ученики вовлекаются в процесс, провести опасную реакцию, увидеть динамическую модель работы химического завода или аппарата. С помощью электронного учебника проводится электронный урок. Электронный урок – это самостоятельная деятельность ученика с использованием готового электронного учебника.

  9. Тематические электронные игры – эта игры, которые позволяет ученикам думать логически, теоретически и решать разноуровневые задачи по химии. Такая форма проведения урока способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, и одновременно не уходят от темы урока, что действует на учащихся очень положительно. С интересом работают на уроках, что позволяет вовлечь весь класс в данную работу и это способствует лучшему запоминанию данного материала. Такой метод я использую в закреплении урока или на обобщающих уроках по темам.

  10. Так же на уроках активно использую интерактивную доску. Это средство обучения очень удобно использовать. На интерактивной доске совместно с классом составляем модели молекул, используем для отображения различных записей, кроссвордов.

Примером применения компьютерного моделирования, я предлагаю урок по теме: Обобщение и систематизация знаний по теме «Спирты и фенолы» с элементами лабораторно – практических работ через информационные технологии. На данном уроке я использовала проектную доску, интерактивную доску, выполняли практические работы в виртуальной лаборатории, решали задачи и уравнения через электронные учебники.

Вначале урока я провожу фронтальный опрос. Вопросы отображались на экране, после ответа ученика, правильный ответ учениками считывался с экрана, затем провожу тестирование, которое отображается на экране, после выполнения работы демонстрируются правильные ответы, который дает ученику исправить неправильные ответы и возможность оценить свои знания.

При объяснении нового материала каждое определение и каждые основные понятия и правила демонстрируются на экране, что позволяет учащимся не только образно и наглядно увидеть весь материал.

Учениками решались различные задачи, разной сложности на интерактивной доске, решали задачи по электронным учебникам с комментариями. Выполняли практические работы по виртуальной лаборатории. Провели электронные игры, различные задания которые нужно было выполнить на интерактивной доске. На экране показывали фотографии ученных, их краткую биографию. Просмотрели небольшой видеофрагмент по влиянию алкоголя на организм человека. Ученица подготовила презентацию по теме «Спирт – друг или враг». Закрепили материал разгадыванием электронных кроссвордов.

Подобное планирование урока, позволяет легче и доступно усваивать и закреплять новый, сложный материал по химии, также достигать целей, поставленных к данному уроку. К тому же при работе с компьютером учитель может остановить презентацию, и вернутся к тому материалу, который ученик плохо усвоил. Такой подход к обучению помогает, как и учителю проводить уроки правильно сложено и доступно, так и ученику усваивать знания с интересом к данному предмету в частности и по химии, усваивать умения самостоятельно, мыслить и добывать необходимые знания.

Это необычное изложение сложного учебного материала, содержащее большое число иллюстраций, формул химических реакций, трехмерной анимации процессов и явлений, дополненной фотографиями, и фрагментами видео. Для меня очень важно технология проектирования моей педагогической деятельности. В тематическом планировании прослеживаю деятельность мою и ученика. Чту дополнительные средства, повышающие мотивацию обучения.



5


  • Химия
Описание:

В преподавании химии, повышения качества усвоения на уроках является моделирование правильных вопросов и химических лабораторных практикумов и экспериментов на базе компьютерных технологий. Это, как я считаю, более доступно, рационально и наглядно помогает организовывать изучение нового материала и сложных тем.

Автор Кумукова Марида Ауесовна
Дата добавления 28.02.2017
Раздел Химия
Подраздел Конспекты
Просмотров 440
Номер материала MA-070445
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Похожие материалы