Использование
нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения у детей
старшего дошкольного возраста
Автор: Зуйкова Лариса
Евгеньевна , воспитатель МБДОУ «Детский сад №18»
г.о. Самара
Особое значение для педагога приобретают
профессиональная гибкость, способность адаптироваться к социальным переменам,
готовность к успешному решению профессиональных задач в новых условиях.
Развивается творческое воображение через
использование нетрадиционных техник и приёмов рисования, экспериментирования с
художественными материалами и инструментами.
Работая с детьми, я заметила, что в
изобразительной деятельности склонности и способности к творчеству реализуются
даже при минимуме материалов. Мне самой нравится рисовать, я очень хорошо
понимаю детей, которым трудно «оторваться» от любимого рисования, особенно
медлительным, но терпеливым детям. Для того чтобы детское творчество успешно
развивалось у моих детей, я решила найти такую форму организации и взаимодействия
с детьми, которая позволила бы детям реализовать свои творческие задумки.
Так я пришла к идее использования
нетрадиционных приёмов рисования. Образовательную деятельность хотелось построить так, чтобы детям было
интересно рисовать, а мне с ними. Использую в учебном процессе самые необычные
средства изображения: трубочки, парафиновые свечи, расчёску, зубную щётку,
ватную палочку, нитки, поролоновые губки и многое другое, а так же комбинирую
разные материалы, применяю смешанные изобразительные техники. Такое
нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает
отрицательные эмоции.
Это свободный творческий процесс, когда не
присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушить правила
использования некоторых материалов: а вот пальчиком да в краску.
Несформированность графических навыков и
умений мешает ребёнку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать
предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического
восприятия. Рисование нетрадиционными методами раскрепощает детей и позволяет
им не бояться сделать что-то не так.
Проведение изобразительной деятельности с
применением нетрадиционных техник и приёмов рисования способствуют снятию
детских страхов, обретению веры в свои силы и окружающим миром, дарят детям
новую широкую гамму ощущений,
которые станут богаче, полнее и ярче. Опыт моей работы показывает, что
именно эти техники и приёмы в большей степени способствуют развитию у детей
творчества и воображения. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что
рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям
ощутить незабываемые положительные эмоции. А по эмоциям можно судить о
том, что в данный момент твориться у ребёнка на душе, какое у него настроение,
что его радует, а что огорчает. Эмоции – это и процесс, и результат
практической деятельности в художественном творчестве. Нетрадиционные способы
изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребёнку
будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой,
ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок? Такое рисование не
утомляет детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на
протяжении всего времени отведённого на выполнение задания. Нетрадиционные
техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявления
самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Развивая творчество у детей, я в то же время учусь
вместе с ними быть творческим, современным педагогом. Стараюсь все время находиться
в поиске нового, интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте.
Пытаюсь быть для своих любимых ребят не столько воспитателем, который всё
знает, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть
всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их
наивности, уметь вместе смеяться, думать, чувствовать.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.