Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

C:\Users\admin\Desktop\см.jpghello_html_6aa4f988.gifhello_html_m752d4721.gifhello_html_m151adfe9.gifhello_html_m4e899589.gifhello_html_m326cec5.gifhello_html_m1f59e25.gifhello_html_275ab1a.gifhello_html_m51297ff.gifhello_html_54eae111.gifhello_html_m2b8697db.gifhello_html_m4b1f3941.gifhello_html_14ce6792.gifhello_html_m43e5b7c3.gifhello_html_m43e5b7c3.gifhello_html_m383f4f91.gifhello_html_18eb2d50.gifhello_html_m1075ae09.gifhello_html_m1be0a3e6.gifhello_html_m1be0a3e6.gifhello_html_m1be0a3e6.gifhello_html_1d477020.gifhello_html_m3f3564b3.gifhello_html_m139f5013.gifhello_html_4db3da1f.gifhello_html_m6fa67d79.gifhello_html_m60564a13.gifhello_html_m7f663e3.gifhello_html_m7eed4dec.gifhello_html_2713b127.gifhello_html_60c98fcf.gifhello_html_m163084dd.gifhello_html_13025a24.gifhello_html_m19b0c84c.gifhello_html_m39e744e9.gifhello_html_m55b82ae8.gifhello_html_m2816c51f.gifhello_html_m7ec7c1a0.gifhello_html_5c20c4c0.gif

Г.Ш. Белоцерковец

Учитель начальных классов

высшей категории

Константиновская СОШ

Павлодарская обл.






использование компетентностно-ориентированных заданий

как фактор развития компетенций младших школьников



Доводы, до которых

человек додумывается сам,

обычно убеждают его больше,

нежели те, которые пришли в голову другим.

Б. Паскаль

D:\Алёна\рисунки\Книги\rzdlogo_edu.gif




Цель:

Развитие компетенций младших школьников как основы достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы начальной школы

задачи:

учителя:

  • изучение нормативно-правовой базы и методической литературы;

  • участие в практико-ориентированной дистанционной мастерской учителя;

  • применение в учебной деятельности.



обучающегося:

  • развиватие умения выделять компетентностно-ориентированные задания;

  • умение конструировать задания по алгоритму;

  • умение решать и анализировать компетентностно-ориентированные задания.D:\Алёна\рисунки\Книги\me.GIF






Актуальность

Участие Российских школьников

в международных тестированиях показало, что выпускники начальной школы обладают хорошими знаниями, но затрудняются в применении их

новая парадигма образования

ФГОС второго поколения

в жизненных ситуациях.





актуальность


международные исследования

новые учебники





низкий уровень применения знаний


высокие знания




сегодня считаются актуальными умения выпускника школы практически применять изучаемые знания, решать многообразные проблемы, действовать продуктивно.

Cоответственно, принципиально меняются цели образования: D:\Алёна\рисунки\Учителя и ученики ІІ\5.gif

смещение акцентов со знаниевого

на компетентностный подход

в образовании.

компетентность-

результат образования

(совокупность компетенций)



компетенция-

готовность использовать знания, умения, обобщённые способы деятельности в реальной действительности











понятия



компетентностный подход







строится на…





включение специально организованной деятельности обучающихся

в образовательный процесс

изменение организации традиционного урока






реализуется через…



компетентностно-ориентированные задания

современные образовательные технологии






технология развития критического мышления


проектные технологии

игровые технологии






hello_html_m1783eb1a.gif









































Компетентностно-ориентированное задание, предъявляемое учителем

Проверяемая компетентность:

информационная, первичная обработка информации

Стимул:

В школе проходит игра «Зарница», одним из заданий которой является «Поиск клада». Ваша группа победит, если первой найдёт клад.

Задание:

Пользуясь схемой маршрута, выберите наиболее короткий путь. Выбранный вариант отметьте в бланке ответа.

Бланк ответа:

-- А

-- В

-- С

Инструмент проверки – ключ:

Оценка выполнения задания.

1 балл – если выбран вариант В

0 баллов – если выбран другой вариант.

( Схема маршрута прилагается)

Схема маршрута

Спортивная площадка

41м ммм60 м

Ручей



Школа

60м м

37м ммм60 м

42мм



Клад

С

В

32м

15м

75м

23м

17м

10м

10м

63м

Игровая площадка

Яблоня

Береза

Клумба

Гараж

Дом



67м




А


В


С





Дом




Алгоритм конструирования

компетентностно-ориентированных заданий:

· определение аспекта/аспектов компетентности, подлежащих формированию/ оценке;

· формулирование задачной формулировки на основе выбранного аспекта;

· поиск источников, позволяющих реализовать планируемую деятельность;

· формулирование стимула;

· создание ключей / модельных ответов / шкал;

· самоэкспертиза задания.

Компетентностно-ориентированное

задание, составленное обучающимися

Проверяемая компетентность:

коммуникативная, письменная коммуникация

Стимул:

Скоро в нашем классе - День именинника. Вам предстоит написать такое поздравление своим одноклассникам, чтобы оно им было очень приятным.

  • Как ты начнешь свое поздравление? Выбери.

  1. Поздравляю тебя с Днем рождения.

  2. Мы все очень рады поздравить тебя с Днем рождения.

    • Прочти пожелания и выбери понравившиеся тебе варианты.

  1. Желаю тебе здоровья

  2. Желаю тебе успехов в учебе, спорте и делах

  3. Желаю тебе никогда не болеть, верных друзей и удачи в делах.

  • Помни, что поздравления нужно подписывать. Прочти подписи и выбери понравившийся тебе вариант:

  1. Лена

  2. Твой одноклассник

  3. Твой друг


Задание:

Составь письменное поздравление с Днем рождения своим одноклассникам. Прочитай и вручи его на празднике.

Инструмент проверки (аналитическая шкала):

Содержание и полнота текста соответствует поздравлению – 2 балла

Речевое оформление: грамотность – 2 балла; образность речи – 2 б

Выразительность и эмоциональность речи

при вручении поздравления – 2 балла

Ожидаемые результаты обучения:

  1. Предметные:

  • овладение первоначальными представлениями

о нормах русского языка и правилах речевого этикета;

  • умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

  1. Общепредметные:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося;

  • развитие мотивов учебной деятельности

и формирование личностного смысла учения.

  1. Ключевые:

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

D:\Алёна\100PENT\IMGP4686.JPG

Мы учим не для школы, а для жизни.

Не просто дать знания, а научить учиться –

вот наша задача.

Научить ориентироваться в непростом реальном мире можно,

выполняя практические, жизненные задачи.

А это и есть

компетентностно-ориентированные задания.

Источники

  1. Баранников А. В. Содержание общего образования: компетентностный подход. – М., 2002

  2. Иванов Д. А., Митрофанов К. Г. Соколов О. В. Компетентностный подход в образовании: проблемы, понятия, инструментарий.- Омск, 2003

  3. Сергеев И. С., Блинов В. И. как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности. – М., 2007

  4. Хуторский А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. Центр «Эйдос» // на сайте: www.eidos.ru/news/compet.htm

  5. Хуторский А. В. Ключевые компетенции: технология конструирования // народное образование. - 2003. - №5



  • Начальные классы
Описание:

использование компетентностно-ориентированных заданий

как фактор развития компетенций младших школьников Цель:

Развитие компетенций младших школьников как основы достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы начальной школы

задачи:

учителя:

  • изучение нормативно-правовой базы и методической литературы;
  • участие в практико-ориентированной дистанционной мастерской учителя;
  • применение в учебной деятельности.

обучающегося:

  • развиватие умения выделять компетентностно-ориентированные задания;
  • умение конструировать задания по алгоритму;
  • умение решать и анализировать компетентностно-ориентированные задания.
Скачать материал
Автор Белоцерковец Гульнара Шарифовна
Дата добавления 13.10.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 468
Номер материала MA-071844
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификации
«Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»