Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Использование интерактивных кроссвордов в процессе обучения, разработанных в онлайн- сервисе Фабрика кроссвордов

Использование интерактивных кроссвордов в процессе обучения, разработанных в онлайн- сервисе Фабрика кроссвордов

Содержание


Введение……………………………………………………………..

Глава 1. Теоретические аспекты применения интерактивных кроссвордов в процессе обучения студентов

1.1. Понятие интерактивного кроссворда………………………………….

1.2. Формы проверки и оценки знаний студентов с использованием интерактивных кроссвордов……………………..

1. 3. Оценка результатов учебно-познавательной деятельности студентов…..

Выводы по 1 главе………………………………………………………………..

Глава 2. Особенности создания интерактивных кроссвордов с помощью онлайн-сервиса Фабрика кроссвордов……………………………………..

    1. Возможности сервиса Фабрика кроссвордов…..

    2. Технология создания интерактивных кроссвордов в сервисе Фабрика кроссвордов……

    3. Размещение интерактивных кроссвордов на сервере. …

Выводы по 2 главе……………………………

Заключение……………………………………………………………..

Список используемой литературы………………………………….

Приложение. Интерактивные кроссворды по предмету информатика для студентов 1 курса специальности Профессиональное обучение ( по отрасли- информатика и вычислительная техника)









Введение


XI век – век новых информационных технологий. В этой связи возрастает роль дисциплины «Информатика» в учебных учреждениях. Преподаватели информатики совершенствуют подходы к преподаванию предмета.

Использование интерактивных кроссвордов на уроках информатики может стать дополнительным звеном к любой методике. Данный вид головоломки может быть широко применим в учебной деятельности, а также во внеурочной работе по предмету для активизации обучаемых, приведения в систему их знаний, развития мышления и памяти, для контроля и самоконтроля. Кроссворд обладает удивительным свойством каждый раз бросать вызов читателю посоревноваться, выставляет оценку его способностям, и при этом никак не наказывает за ошибки.
Кроссворд с успехом удовлетворяет потребность кого-то одолеть. Кроссворд – способ поиска самостоятельного ответа на многие вопросы, это, в некотором роде, познание мира через догадки.

Разгадывание кроссвордов благотворно влияет на организм – оно успокаивает, расслабляет, что побуждает все органы работать в оптимальном режиме. Решение кроссвордов тренирует память, расширяет кругозор, и даже способствуют развитию сообразительности.

Кроссворд является одним из видов игрового обучения на уроке и во внеурочной деятельности, поскольку отличается занимательностью и соревновательностью, через которые можно самооценить собственные знания основных определений и терминов. Он позволяет в игровой ситуации интенсифицировать процесс усвоения новых знаний, а положительные эмоции, возникающие у обучающихся в процессе разгадывания кроссвордов, способствуют предупреждению перегрузок. Развивающая и организующая роль кроссвордов состоит в том, что при их решении студентам приходится без всякого принуждения работать с учебными пособиями и другой литературой.

В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использование компьютеров в обучении на развитие у студентов теоретического, творческого мышления, а также формирование нового типа мышления, так называемого операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений. В ряде психологических исследований указывается на создание возможностей при использовании компьютеров в учебном процессе эффективного формирования у студентов модульно  – рефлексивного стиля мышления.

Целью использования конкретно кроссвордов, как вида игрового обучения, является активизация, систематизация знаний, развитие мышления и памяти, реализация контроля и самоконтроля в обучении. Весьма полезный вид самостоятельной работы студентов – составление кроссвордов самими обучающимися. Особенно целесообразно с методической точки зрения составление тематических кроссвордов: оно требует хорошего знания выбранной темы, умения чётко формулировать определения понятий.

Таким образом, работая с кроссвордами на уроках, студенты:

  • лучше усваивают учебный материал;

  • учатся выделять главное;

  • учатся делать логические выводы, используя опорные слова;

  • облегчают себе изложение нового материала;

  • проявляют больший интерес к предмету.

Поэтому возникла необходимость рассмотреть онлайн-сервис Фабрика кроссвордов с позиции создания и применения интерактивных кроссвордов на уроках в качестве проверки знаний, умений и навыков, которые являются одним из средств, повышающим познавательную активность студентов на уроках.

Объект исследования: использование интерактивных кроссвордов в процессе обучения студентов

Предмет исследования: использование интерактивных кроссвордов в процессе обучения, разработанных в онлайн- сервисе Фабрика кроссвордов

Цель: разработать систему интерактивных кроссвордов по дисциплине «Информатика».

Задачи исследования:

  1. Изучить и проанализировать методическую, специальную литературу по данной теме.

  2. Выявить теоретические аспекты применения интерактивных кроссвордов в процессе обучения студентов.

  3. Рассмотреть особенности создания интерактивных кроссвордов с помощью онлайн-сервиса Фабрика кроссвордовc.

  4. Разработать интерактивные кроссворды по информатике для студентов 1 курса специальности Профессиональное обучение ( по отрасли- информатика и вычислительная техника)

Методы исследования: изучение литературы, обобщение, анализ, сравнение, моделирование.

Практическая значимость: материалы курсовой работы будут полезны преподавателям информатики, применяющих интерактивные формы обучения на своих занятиях.



















Глава 1.Теоретические аспекты применения интерактивных кроссвордов в процессе обучения студентов



    1. Понятие интерактивного кроссворда


Понятие «интерактивный кроссворд» включает в себя два термина – «кроссворд» и «интерактивный».

Кроссворд – популярная головоломка, игра-задача, суть которой заключается заполнении фигуры из ряда пустых клеток перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условиям игры.

Исследователи утверждают, что первые кроссворды были составлены ещё в 1–1V веках н. э. В настоящее время известно много разновидностей кроссвордов: классический кроссворд, сканворд, чайнворд, филворд, японский и т. д.

Владимир Набоков составлял авторские кроссворды для берлинской газеты. В «Комсомольской правде» много работал над кроссвордами Олег Васильев.

В настоящее время в России насчитывается более 400 специализированных периодических изданий, посвященных различным вариантам кроссвордов.

В учебной деятельности разгадывание кроссвордов применяется обычно на этапе повторения и обобщения материала.

Из литературы известно, что кроссворды классифицируются:

по форме (прямоугольник, кроссворд-ромб, кроссворд-треугольник, круглый, сотовый, фигурный, диагональный и другие);

по расположению (симметричные, ассиметричные, с вольным расположением слов и другие);

по содержанию (тематические, юмористические, учебные, числовые);

по названию страны (скандинавские, венгерские, английские, немецкие)

Слово "интерактивный" произошло от английского "interactive", что означает взаимодействующий.

Понятие «интерактивный» означает «содержащий элемент взаимодействия с пользователем, зрителем или читателем».

То есть, то к чему приписывают слово интерактивный, может взаимодействовать (обычно с человеком) или даёт возможность взаимодействовать людям (редко иным объектам, системам) друг с другом. Подразумевается активное, интенсивное взаимодействие.

Современные технологии позволяют делать многие вещи интерактивными, то есть такими, в которых пользователь может принимать определённое участие. Интерактивным может быть дисплей компьютера, выставка в музее, видеофильм, школьный урок, театральный спектакль или даже книга. Способы достижения интерактивности могут быть совершенно разными. Так, если в видеофильм достаточно включить элемент компьютерной игры, то в случае с бумажной книгой читателю могут предложить перейти к той или иной странице, в зависимости от его пожелания или ответа на какой-либо вопрос.

Таким образом, интерактивный кроссворд – это игра, позволяющая отгадывать слова при взаимодействии со специальным программным обеспечением.



1.2. Формы проверки и оценки знаний студентов с использованием интерактивных кроссвордов


Сегодня использование интерактивных методов в процессе обучения способствуют развитию внимания и повышения заинтересованности в эффективности обучения. Применяя педагогические технологии на занятиях студент провоцируется к самообразованию, то есть к самостоятельному дополнительному обучению, а также способствует развитию таких способностей как анализировать, делать заключения и выдвигать идеи выводов в совместной работе в малых группах. В таком процессе обучения педагог создает условия формирования и развития студента и группы студентов, условия для получения знаний и воспитания. Одновременно с оценкой результатов необходимо проверить всю систему обучения и его составляющие компоненты. Этим измеряется степень достижения ожидаемых результатов системы обучения. Учебная программа состоит из больших и малых частей, по которым проводится регулярное оценивание знаний. Оценивание проводиться в виде текущих, промежуточных и итоговых оценок. Текущее оценивание проводится регулярно, определяя степень достижения ожидаемого результата в скорые строки, способствуя так же обратной связи между педагогом и учащимся. А также справедливая и достоверная оценка знаний формируется в конечном результате текущего оценивания по отдельной теме учебной программы.

Использование интерактивных кроссвордов дает возможность разнообразить формы урока. Это и индивидуальная работа с самопроверкой, и работа в парах с взаимопроверкой, групповая работа. При отсутствии большого количества компьютерной техники – трансляция перед группой, используя одно автоматизированное рабочее место.

Актуализацию знаний можно провести на любом этапе урока: в начале урока проверяются знания, полученные на прошлом уроке, в конце – проверить знания, полученные на текущем уроке. Также можно использовать и на уроках обобщения знаний, на итоговых уроках.

Кроме этого интерактивные кроссворды можно использовать и для проведения словарной работы или в качестве информационных диктантов на проверку основных определений изученных понятий по предмету.

Этот вид работы помогает впоследствии понять и запомнить студентам основные понятия, термины, которые будут изучаться.




    1. Оценка результатов учебно-познавательной деятельности студентов


Результаты контроля учебно-познавательной деятельности студентов выражаются в ее оценке. Оценка - это определение степени освоенности знаний, умений и навыков. Количественным выражением оценки является отметка. 

Отметка - это условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков обучаемых в цифрах или баллах. 

До настоящего времени не только в педагогической практике, но и в дидактической и методической литературе термины «оценка » и «отметка » иногда понимаются как синонимы. Так, часто, когда имеется в виду отметка, говорят «оценка» (выставление оценок, система оценок и т. д.). Между тем «оценка » и «отметка » - понятия хотя и близкие, но далеко не идентичные.

Оцениваться результаты обучения могут не только отметкой, но и другими средствами. Например, это может быть словесное одобрение и неодобрение, вынесение благодарности, награждение грамотами и медалями и т. д.

Оценка есть определение качества достигну­тых студентом результатов обучения. На совре­менном этапе образования, когда приоритетной целью обучения является развитие личности студента, определяются следующие параметры оценочной деятельности преподавателя:

- качество усвоения предметных знаний-уме­ний-навыков, их соответствие требованиям госу­дарственного стандарта образования;

- степень сформированности учебной деятель­ности студнтов (коммуникативной, читательской, трудовой, художественной);

- степень развития основных качеств умствен­ной деятельности (умения наблюдать, анализи­ровать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учеб­ную задачу и др.);

- уровень развития познавательной активнос­ти, интересов и отношения к учебной деятельно­сти; степень прилежания и старания.

Большое значение имеет объективная оценка, единый подход к определению качества знаний. Проблема эта не простая, особенно если учесть, что оценка знаний - тонкий и острый инструмент воздействия на учащегося. Высокая оценка знаний может и воодушевлять обучающегося к учению, но может и расхолаживать его в работе. Еще сильнее воздействует неудовлетворительная оценка: она может и побуждать к усилению учебной работы, и убивать охоту к учению. Вот почему в последние годы в печати возникают острые дискуссии, которые облекаются то в форму борьбы с так называемой процентоманией, т. е. завышением отметок, то принимают форму предложений о переводе из класса в класс независимо от качества знаний.

Преподавателю следует помнить, что одним из основных требований к оценочной деятельности является формирование у студентов умений оценивать свои результаты, сравнивать их с эталонными, видеть ошибки, знать требования к работам разного вид. Работа преподавателя состоит в создании определенного общественного мнения в группе: каким требованиям отвечает работа на "отлично", правильно ли оценена эта работа, каково общее впечатление от работы, что нужно сделать, чтобы исправить эти ошибки? Эти и другие вопросы становятся основой коллективного обсуждения в группе и помогают развитию оценочной деятельности студентов.

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда студентов. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед студентом динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы студента, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие пpичин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик студентов (“ленив", "невнимателен", "не старался").

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также способы устранения недочетов и ошибок.










Выводы по 1 главе


Таким образом, понятие «интерактивный кроссворд» включает в себя два термина – «кроссворд» и «интерактивный».

Кроссворд – популярная головоломка, игра-задача, суть которой заключается заполнении фигуры из ряда пустых клеток перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условиям игры.

Понятие «интерактивный» означает «содержащий элемент взаимодействия с пользователем, зрителем или читателем».

То есть, то к чему приписывают слово интерактивный, может взаимодействовать (обычно с человеком) или даёт возможность взаимодействовать людям (редко иным объектам, системам) друг с другом. Подразумевается активное, интенсивное взаимодействие.

Использование интерактивных кроссвордов дает возможность разнообразить формы урока. Это и индивидуальная работа с самопроверкой, и работа в парах с взаимопроверкой, групповая работа. При отсутствии большого количества компьютерной техники – трансляция перед группой, используя одно автоматизированное рабочее место.

Актуализацию знаний можно провести на любом этапе урока: в начале урока проверяются знания, полученные на прошлом уроке, в конце – проверить знания, полученные на текущем уроке. Также можно использовать и на уроках обобщения знаний, на итоговых уроках.

Кроме этого интерактивные кроссворды можно использовать и для проведения словарной работы или в качестве информационных диктантов на проверку основных определений изученных понятий по предмету.

Результаты контроля учебно-познавательной деятельности студентов выражаются в ее оценке. Оценка - это определение степени освоенности знаний, умений и навыков. Количественным выражением оценки является отметка. 

Отметка - это условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков обучаемых в цифрах или баллах. 


Глава 2. Особенности создания интерактивных кроссвордов с помощью онлайн – сервиса Фабрика кроссвордов


2.1. Возможности сервиса Фабрика кроссвордов


В Интернете можно найти разные сервисы и программы для создания кроссвордов. Одним из таких онлайн-сервисов является  Фабрика кроссвордов. Достоинства данного сервиса: бесплатный, не требуется регистрация, можно распечатать готовый кроссворд. Готовый кроссворд можно сохранить отправить обучающимся в виде ссылки для разгадывания.

Преимущества: русскоязычный интерфейс, после сохранения кроссворд может быть изменён (ссылка для редактирования), созданный кроссворд можно распечатать, при разгадывании проверка осуществляется автоматически (т.е. можно узнать результат) 

hello_html_4f55611b.png

Сервис имеет удобный русскоязычный интерфейс, прост в создании продукта. Кроссворды  создаются различного объема. Данный сервис позволяет создавать кроссворды двумя способами: «вручную» и при помощи автоматической генерации. Разгадывание кроссворда может осуществляться предоставлением ссылки к готовому продукту или  традиционным способом после распечатывания на принтере. Создатель кроссворда может посмотреть количество людей, ответивших на вопросы кроссворда в on-line режиме. Предоставляется возможность вносить изменения в созданный ресурс.

На этом сервисе можно:

-создать собственный кроссворды по пройденной теме, тем самым обобщая и структурируя материал;

-воспользоваться кроссвордами сервиса;

-просмотреть количество людей, ответивших на вопросы кроссворда.

Ссылками на готовые кроссворды можно делиться в социальных сетях, блогах, вики, пересылать по электронной почте.


2.2 Технология создания интерактивных кроссвордов в сервисе Фабрика кроссвордов


В этом сервисе создания кроссвордов онлайн можно составить кроссворд как самостоятельно, введя свои слова и располагая их на поле, так сгенерировать кроссворд по списку слов.

hello_html_m79720e31.jpg

Рис. Ввести слова самостоятельно

Для выбранного региона справа появится меню, в котором можно либо ввести свой вариант подходящего по буквам слова ("Ваше слово" + кнопка Готово), либо выбрать одно из подходящих слов из словаря ("Подходящие слова из словаря" + кнопка Принять).

hello_html_33a20048.jpg

Рис. Подходящие слова из словаря


Новое слово появится в сетке кроссворда и может быть использовано для пересечения с другими новыми словами, добавляемыми таким же способом.

Вместо того, чтобы заполнять сетку кроссворда самостоятельно, можно сгенерировать кроссворд автоматически, указав слова, которые должны в него войти.

Для этого при пустом кроссворде нажмите кнопку Сгенерировать, находящуюся под кроссвордной сеткой.

Справа появится меню, где необходимо ввести ваши слова:

hello_html_m28daaa10.jpg

Рис. Сгенерировать слова автоматически


Количество вошедших слов, их пересечений и "плотность" сгенерированного кроссворда зависит от размера кроссвордной сетки и настройки "красивый...компактный".

После указания всех настроек, нажмите кнопку Готово.

При помощи мышки выберите слово в кроссворде:

hello_html_1d3d6e73.jpg

Рис. Определений слов


Справа появится меню, где в поле "Определение" нужно ввести вопрос или определение для выбранного слова.

Слова, для которых определение ещё не задано, помечаются в кроссворде красным цветом

Чтобы удалить слово из кроссворда, выберите его при помощи мышки.

Справа появится меню с кнопкой Удалить.

Чтобы увеличить или уменьшить размер сетки кроссворда, используйте кнопки ←, →, ↑ и ↓, находящиеся снизу и справа

hello_html_6b0feb5d.jpg

Рис. Размер сетки кроссворда


Максимальный размер сетки: 40 x 40 ячеек.

Размер ячеек кроссворда изменяется при помощи кнопок + и .

Чтобы переместить связный блок слов кроссворда в другое место кроссвордной сетки, удерживая клавишу Ctrl, перетяните его мышкой.

hello_html_m484d9295.jpg

Рис. Определение слов

Название кроссворда задается с помощью поле ввода и кнопки Переименовать, доступных сразу после сохранения.

hello_html_m1045bcbe.jpg

Рис.Переименование данного кроссворда

Список сохраненных кроссвордов выводится в секции "Ваши кроссворды"

(слева).

hello_html_m2e93732d.png

Отрывая созданный и сохраненный кроссворд в дальнейшем, можно увидеть полную статистику его разгадываний:

hello_html_m5aec5f01.jpg

Рис. Статистика разгадывания кроссворда


Чтобы вывести кроссворд на принтер, необходимо нажать кнопку Версия для печати.

Снизу появится меню:

hello_html_275bbea6.jpg

Рис. Версия для печати


Необходимо выбрать содержание версии для печати и нажать кнопку Показать.

Версия кроссворда для вывода на принтер появится в новом окне браузера.

Ненужный кроссворд из секции "Ваши кроссворды" (слева) можно удалить, выбрав его и нажав на [x] слева от названия.

Кроссворды в секции "Слабо разгадать?" выбираются в случайном порядке из кроссвордов, опубликованных зарегистрированными пользователями.





2.3 Размещение интерактивных кроссвордов на сервере


Для того чтобы правильно разместить кроссворды на сервере, нужно сначала зарегистрироваться на сайте.

Кроссворд не сможет опубликоваться, если не полностью заполнен, т.е. для всех слов дано определение, а так же если не задано название кроссворда.

Зарегистрированные пользователи получают следующие возможности:

список кроссвордов храниться на сервере и можно получить его с любого компьютера, войдя в систему;

можно опубликовывать собственные кроссворды, чтобы все посетители сайта получали их для разгадывания.

Также можно дать ссылку на разгадывание этого кроссворда онлайн на сайте Фабрика кроссвордов. Для этого необходимо нажать кнопку Сохранить кроссворд.

hello_html_m1045bcbe.jpg

Рис. Ссылки для дальнейшего разгадывания


Для сохранения кроссворда необходимо использовать кнопку Сохранить кроссворд –кроссворд будет сохранён на сервере.

Если зарегистрироваться на сайте, то новый кроссворд будет добавлен в список кроссвордов пользователя, доступный с любого компьютера после входа в систему.

Для незарегистрированных пользователей новый кроссворд добавляется в cookies используемого браузера (т.е. будет храниться только на компьютере пользователя). При сохранении кроссворда пользователь получает постоянную ссылку, по которой можно вернуться к редактированию этого кроссворда и с другого компьютера.  Ссылку для редактирования посторонним сообщать нельзя, чтобы не потерять контроль над кроссвордом.

Публиковать свои кроссворды могут любые зарегистрированные пользователи сайта.

Если кроссворд заполнен полностью (для всех слов даны определения), а также задано название кроссворда, нажмите на кнопку Сохранить кроссворд, а затем – Опубликовать для всех!.

Посетители сайта, разгадавшие хотя бы одно слово кроссворда, смогут его оценить, выставив рейтинг от 1 до 10 баллов:

hello_html_44e34133.jpg

Рис. Рейтинг кроссворда


Средний балл от всех пользователей определяет общий рейтинг кроссворда, который влияет на частоту его появления в секции "Слабо разгадать?" для посетителей сайта.






Выводы по 2 главе


Фабрика кроссвордов – это он-лайн сервис для создания кроссвордов, бесплатный, не требующий регистрация. Готовый кроссворд можно сохранить отправить обучающимся в виде ссылки для разгадывания.

Сервис имеет удобный русскоязычный интерфейс, прост в создании продукта. Кроссворды  создаются различного объема. Данный сервис позволяет создавать кроссворды двумя способами: «вручную» и при помощи автоматической генерации. Разгадывание кроссворда может осуществляться предоставлением ссылки к готовому продукту или  традиционным способом после распечатывания на принтере. Создатель кроссворда может посмотреть количество людей, ответивших на вопросы кроссворда в on-line режиме.

В данном сервисе создания кроссвордов онлайн можно составить кроссворд как самостоятельно, введя свои слова и располагая их на поле, так сгенерировать кроссворд по списку слов.

Зарегистрированные пользователи получают следующие возможности:

список кроссвордов храниться на сервере и можно получить его с любого компьютера, войдя в систему;

можно опубликовывать собственные кроссворды, чтобы все посетители сайта получали их для разгадывания.

Для незарегистрированных пользователей новый кроссворд добавляется в cookies используемого браузера (т.е. будет храниться только на компьютере пользователя). При сохранении кроссворда пользователь получает постоянную ссылку, по которой можно вернуться к редактированию этого кроссворда и с другого компьютера.  Ссылку для редактирования посторонним сообщать нельзя, чтобы не потерять контроль над кроссвордом.







Заключение


Компьютерные кроссворды взывают больше положительных эмоций у обучающих (студентов), чем аналогичные задания на бумаге, а также позволяют сэкономить время на уроке и индивидуализировать обучение. Компьютерные кроссворды также повышают эффект мотивации в обучении. Можно сказать, что кроссворд - мощное дидактическое средство преподавателя, соединяющее серьезное интеллектуальное занятие и забаву, размышление и развлечение, что открывают новые подходы в обучении студентов. С помощью онлайн – сервиса Фабрика кроссвордов, обучающиеся могут более эффективнее реализовать себя социально, работать коллективно или индивидуально каждый в своем темпе, с учетом возрастных особенностей и уровня подготовленности. В свою очередь, преподаватель имеет возможность применять творческие подходы к обучению. Ресурсы данного сервиса можно использовать как на отдельных этапах уроков, так и в течение всего урока.

В ходе подготовки и выполнения курсовой работы были решены цель и все поставленные задачи.

  1. Изучена и проанализирована специальная, методическая литература по теме исследования. Прописать по каждому пункту из каких источников взята информация. Выводы должны быть треть страницы.

  2. Выявлены теоретические аспекты применения интерактивных кроссвордов в процессе обучения студентов.

Создание кроссворда ручным способом является увлекательным занятием, но требует от создателя много времени. К сожалению, у учителя не всегда оно есть. Поэтому на помощь ему придут сервисы и программы для создания кроссвордов, одним из которых является Фабрика кроссвордов. Сервис бесплатный, не требует регистрации. Интерфейс интуитивно понятный, и составить кроссворд не составит особого труда. Для этого надо только. Использование интерактивных кроссвордов дает возможность разнообразить формы урока. Это и индивидуальная работа с самопроверкой, и работа в парах с взаимопроверкой, групповая работа. При отсутствии большого количества компьютерной техники – трансляция перед группой, использовать можно интерактивную доску. Занятия проходят с интересом. После решения кроссворда преподаватель может поставить отметку за выполненную работу.

3.Рассмотрены особенности создания интерактивных кроссвордов с помощью онлайн-сервиса Фабрика кроссвордов.

Сервис данного сайта очень удобный. бесплатный, не требующий регистрация. Готовый кроссворд можно сохранить отправить обучающимся в виде ссылки для разгадывания. Для незарегистрированных пользователей новый кроссворд добавляется в cookies используемого браузера (т.е. будет храниться только на компьютере пользователя). При сохранении кроссворда пользователь получает постоянную ссылку, по которой можно вернуться к редактированию этого кроссворда и с другого компьютера. Ссылку для редактирования посторонним сообщать нельзя, чтобы не потерять контроль над кроссвордом. Очень облегчает работу учителям и преподавателям. Также этим сайтом может пользоваться студенты, ведь на этом сайте после оформления кроссворда, есть версия печати его.

4.Разработаны интерактивные кроссворды по информатике для студентов 1 курса специальности Профессиональное обучение ( по отрасли- информатика и вычислительная техника). В данном кроссворде есть 6 тем, связанные с информатикой. Студентам можно решать самостоятельно, чтоб проверить знание текущего урока. Темы: «Информация и знание», «Как измерить информацию», «Двоичная система счисления», «Компьютер как универсальное устройство ПК», «Алгоритмы и исполнители», «Алгоритмы».Данные темы имеют по 10 вопросов. т.д. Такие задания привлекают внимание своим разнообразием, яркостью, возможностью самостоятельно создать мини программу для компьютера, которая не только считает оценку, но и будет применяться на занятиях, приобретая практическую значимость для обучающихся.


Таким образом, создание кроссворда ручным способом является увлекательным занятием, но требует от создателя много времени. К сожалению, у учителя не всегда оно есть. Поэтому на помощь ему придут сервисы и программы для создания кроссвордов, одним из которых является Фабрика кроссвордов. Данный сайт очень удобный, с помощью него у студентов будет активность и заинтересованность на уроке. С помощью кроссвордов можно проверять знаний как на текущем занятия, так и в работе самостоятельно. Кроссворды можно применять на различных этапах урока: вводном, текущем, заключительном; на различных этапах контроля: входной, текущий, рубежный, итоговый, а также в различных мероприятиях (КВН, классные часы и т.д.

Использование интерактивных кроссвордов дает возможность разнообразить формы урока. Это и индивидуальная работа с самопроверкой, и работа в парах с взаимопроверкой, групповая работа. При отсутствии большого количества компьютерной техники – трансляция перед группой, использовать также можно, чтоб работала вся группа через интерактивную доску.

















Список используемой литературы

1.Онлайн – сервис для создания кроссвордов «Фабрика кроссвордов» URL:http://puzzlecup.com/crossword.-ru

2.Камлещева Л.Н. «Изучение методов создания кроссвордов на уроке информатики».

3.Генералова Н. «Онлайн – сервисы создания кроссвордов» [Электронный ресурс] //Pedsovet.su «Сообщество взаимопомощи учителей » http://pedsovet.su/publ/44-1-0-4139.

4.Дьячнова Н.А. «Презентация по созданию кроссвордов » http:/www slideshare/net.

5.Дронова Е.Н. «Роль веб-сервисов в учебном прочессе» /Novalnfo.ru.-2016.-T.4.-№44-C.257-260.

6.Дронова Е.Н. «Использование сервиса GOOGLE DOCS для организации групповой работы на примере занятия» «Введение в базы данных»/ Современная техника в технологии.-2015.-№4(44).-с.76-83.

7. Дронова Е.Н. «Разработка интерактивных упражнений.-2015.-Т.1.-№37.-с.179-184.»

8.Кроссворд «Базы данных » [Электронный журнал]// Фабрика кроссвордов.- Режим доступа.

9.http://www.openclass.ru/node/235662 3.

10.http:// www.bibliofond.ru/

11.http://kopilka13.blogspot.ru

Махсудов П. М., Акбаров А., Мадрахимов А., Умаров Н. Ю. Использование интерактивных методов при оценке знаний студентов // Молодой ученый. — 2013. — №8. — С. 408-410.






















  • Другое
Описание:

Использование интерактивных кроссвордов в процессе обучения, разработанных в онлайн- сервисе Фабрика кроссвордов

Автор Бровина Екатерина Александровна
Дата добавления 26.11.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 1858
Номер материала MA-072346
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»