Инфоурок Другое Другие методич. материалыИспользование информационно-коммуникационных технологий на занятиях в детском объединении.

Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях в детском объединении.

Скачать материал

Использование  информационно-коммуникационных технологий на занятиях в детском объединении.

 

Свистунова О.Г.   

Использование информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования. Коммуникативная компетентность педагога  предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.  Если школа активно движется вперед, внедряя все новые и новые технологии и методы использования компьютерных, почти в каждой школе есть компьютерные классы и интерактивные доски, то в объединении  эта работа еще только начинается и, как правило, на уровне личного интереса педагога.

Даже гиперактивные дети, внимание которых достаточно сложно удержать в течение продолжительного времени, с огромным интересом получают информацию, представленную на большом экране, да еще и сопровождаемую различными играми, музыкой. Проникновение современных технологий в образовательную практику  открывает новые возможности.

 

Цели использования     информационных          технологий          в непосредственнообразовательной деятельности педагога дополнительного образования:

 

ü   сделать образование современным (с точки зрения использования технических средств);

ü   приблизить образовательную деятельность к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;

ü   установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между педагогом  и воспитанником;

ü   помочь педагогу в возможности эмоционально и образно подать материал.

ü   экономить время как педагога так и ребенка, увеличить плотность образовательной деятельности, обогатить ее новым содержанием.  

 

 Новизна:

 

 Использование ИКТ позволяет воспроизводить информацию одновременно в виде:

 

ü   текста;

ü   графического изображения;

ü   звука; ü речи; ü видео.

 

Все это позволяет педагогу дополнительного образования  создавать для детей принципиально новые средства развития ребенка.

 

Практика показала, что при использовании ИКТ значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Презентация помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц.  

 

 

 

Использование ИКТ в работе с детьми:

1.Мультимедийное        оборудование      (создание    и        демонстрация презентаций, слайдфильмов)

 

Непосредственно-образовательная деятельность с мультимедийной поддержкой компьютером  мы в объединении используем в качестве «электронной доски». Я использую готовые  электронные слайды, видео или мультимедиа презентации. Использование мультимедиа презентаций целесообразно на любом этапе образовательной деятельности. Используя возможности программы PowerPoint, мною были разработаны презентации некоторых тем. Эта программа позволяет полностью собрать все необходимые материалы для урока, а затем продемонстрировать их в нужной последовательности на экране.   

 

После теоретической части следует  практическая работа детей. В этой части деятельности тоже возможны варианты с использованием ИКТ. При использовании компьютерной техники можно наглядно и последовательно показать приемы изображения и изготовления изделия на большом экране.  

 

 

2.Интернет-ресурсы (подборка к занятию наглядно-демонстрационного материала, музыки, игр и т.д.)

 

Современное образование трудно представить себе без ресурсов Интернета. Поисковые системы сети Интернет предоставляют мне возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации для занятий.

 

Непосредственно-образовательная деятельность с выходом во всемирную сеть Интернет (могут быть как с мультимедийной, так и компьютерной поддержкой). Если кабинет подключен к сети Интернет, можно предложить провести урок в форме виртуальной экскурсии например по музеям мира.

 

 

Использование ИКТ в методической работе:

ü   Разработка, систематизация и сбор методических разработок и документации (перспективные планы, конспекты, игры, музыкальная подборка и т.д.)

ü   Диагностика творческого развития детей (диаграммы, графики, таблицы)

ü   Интернет-ресурсы (электронная почта, поисковые системы, электронные конференции)

ü   Обмен опытом, дидактическими материалами и пособиями с ведущими специалистами в области образования по всему миру.

 

Формы работы с родителями:

1. Создание странички с фотоуроками  на сайте учреждения;

 2.Интернет-ресурсы (размещение на сайте учреждения и на педагогических сайтах своих конспектов, консультаций, опыта работы.)

3.  Демонстрация презентаций организации работы с детьми;

4.Организация итоговых выставок с использованием слайд-шоу детских работ

 

 Преимущества использования ИКТ в работе педагога:

 

Благодаря использованию компьютерных технологий происходит накопление уже продуманных, структурированных, наполненных наглядным материалом и текстом занятий-презентаций, которые можно использовать не один год и при необходимости легко вносить коррективы. Так же, благодаря обилию в Интернете форумов для педагогов происходит обмен опытом, появляется возможность широко использовать опыт своих коллег из других городов и даже стран.

Современные технологии  экономят время   

 -при подготовке и проведении непосредственно-образовательной деятельности

 - при оформлении документации (планы, диагностика)

 

Заключение

 

В заключении хочу заметить, что использование ИКТ приводит к целому ряду положительных эффектов:

 

1.     Обогащает урок эмоциональной окрашенностью 2.     Психологически облегчает процесс усвоения

3.      Возбуждает живой интерес к предмету познания

4.      Расширяет общий кругозор

5.      Возрастает уровень использования наглядных пособий на уроках

6.      Освобождает от рутинной ручной работы;

7.      Повышает       производительность      труда          педагога     и        ребенка.  

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях в детском объединении."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 125 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.12.2020 117
    • PDF 202.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Анищенко Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Анищенко Наталья Михайловна
    Анищенко Наталья Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75989
    • Всего материалов: 247

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе