Использование
информационно-коммуникационных технологий на занятиях в детском объединении.
Свистунова
О.Г.
Использование информационно-коммуникационных технологий
является одним из приоритетов образования. Коммуникативная компетентность
педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных
форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном,
электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и
современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные
ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Если
школа активно движется вперед, внедряя все новые и новые технологии и методы
использования компьютерных, почти в каждой школе есть компьютерные классы и
интерактивные доски, то в объединении эта работа еще только начинается и, как
правило, на уровне личного интереса педагога.
Даже гиперактивные дети, внимание которых достаточно сложно
удержать в течение продолжительного времени, с огромным интересом получают
информацию, представленную на большом экране, да еще и сопровождаемую
различными играми, музыкой. Проникновение современных технологий в образовательную
практику открывает новые возможности.
Цели использования информационных технологий в
непосредственнообразовательной деятельности педагога дополнительного
образования:
ü
сделать образование современным (с точки зрения использования технических
средств);
ü
приблизить образовательную деятельность к мировосприятию
современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и
говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических
средств;
ü
установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между
педагогом и воспитанником;
ü
помочь педагогу в возможности эмоционально и образно подать
материал.
ü
экономить время как педагога так и ребенка, увеличить плотность
образовательной деятельности, обогатить ее новым содержанием.
Новизна:
Использование
ИКТ позволяет воспроизводить информацию одновременно в виде:
ü
текста;
ü
графического изображения;
ü звука; ü речи; ü видео.
Все это позволяет педагогу дополнительного образования
создавать для детей принципиально новые средства развития ребенка.
Практика показала, что при использовании ИКТ значительно
возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.
Презентация помогает объединить огромное количество демонстрационного
материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц.
Использование
ИКТ в работе с детьми:
1.Мультимедийное оборудование (создание и демонстрация
презентаций, слайдфильмов)
Непосредственно-образовательная деятельность с
мультимедийной поддержкой компьютером мы в объединении используем в качестве
«электронной доски». Я использую готовые электронные слайды, видео или
мультимедиа презентации. Использование мультимедиа презентаций целесообразно на
любом этапе образовательной деятельности. Используя возможности программы
PowerPoint, мною были разработаны презентации некоторых тем. Эта программа
позволяет полностью собрать все необходимые материалы для урока, а затем
продемонстрировать их в нужной последовательности на экране.
После теоретической части следует практическая работа
детей. В этой части деятельности тоже возможны варианты с использованием ИКТ.
При использовании компьютерной техники можно наглядно и последовательно
показать приемы изображения и изготовления изделия на большом экране.
2.Интернет-ресурсы (подборка к занятию
наглядно-демонстрационного материала, музыки, игр и т.д.)
Современное образование трудно представить себе без
ресурсов Интернета. Поисковые системы сети Интернет предоставляют мне
возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и
любые фотографии и иллюстрации для занятий.
Непосредственно-образовательная деятельность с выходом во
всемирную сеть Интернет (могут быть как с мультимедийной, так и компьютерной
поддержкой). Если кабинет подключен к сети Интернет, можно предложить провести
урок в форме виртуальной экскурсии например по музеям мира.
Использование
ИКТ в методической работе:
ü
Разработка, систематизация и сбор методических разработок и
документации (перспективные планы, конспекты, игры, музыкальная подборка и
т.д.)
ü
Диагностика творческого развития детей (диаграммы, графики,
таблицы)
ü
Интернет-ресурсы (электронная почта, поисковые системы,
электронные конференции)
ü
Обмен опытом, дидактическими материалами и пособиями с ведущими
специалистами в области образования по всему миру.
Формы
работы с родителями:
1. Создание
странички с фотоуроками на сайте учреждения;
2.Интернет-ресурсы
(размещение на сайте учреждения и на педагогических сайтах своих конспектов,
консультаций, опыта работы.)
3. Демонстрация
презентаций организации работы с детьми;
4.Организация итоговых выставок с использованием слайд-шоу
детских работ
Преимущества использования
ИКТ в работе педагога:
Благодаря использованию компьютерных технологий происходит
накопление уже продуманных, структурированных, наполненных наглядным материалом
и текстом занятий-презентаций, которые можно использовать не один год и при
необходимости легко вносить коррективы. Так же, благодаря обилию в Интернете
форумов для педагогов происходит обмен опытом, появляется возможность широко
использовать опыт своих коллег из других городов и даже стран.
Современные технологии экономят время
-при подготовке и проведении непосредственно-образовательной
деятельности
- при оформлении документации (планы, диагностика)
Заключение
В заключении хочу заметить, что использование ИКТ приводит
к целому ряду положительных эффектов:
1. Обогащает урок
эмоциональной окрашенностью 2. Психологически облегчает процесс
усвоения
3. Возбуждает
живой интерес к предмету познания
4. Расширяет
общий кругозор
5. Возрастает
уровень использования наглядных пособий на уроках
6. Освобождает
от рутинной ручной работы;
7. Повышает
производительность труда педагога и ребенка.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.