Использование информационно-коммуникационных технологий на
уроках математики становится обычным явлением и позволяет расширить
информационное поле урока, стимулирует интерес и пытливость ребенка. Поэтому я
применяю компьютер в преподавании математики:
- для
диагностического тестирования качества усвоения материала;
- в
тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после
изучения темы;
- в
обучающем режиме; при работе с отстающими учениками, для которых
применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу
обучения;
- в
режиме самообучения;
- в
режиме графической иллюстрации изучаемого материала.
Эффективна на уроке лекция с использованием мультимедийного
проектора, когда компьютер позволяет учителю расширить возможности обычной
лекции, демонстрировать учащимся красочные чертежи и проводить построения «в
реальном времени», для пояснения использовать звук и анимацию, быстрые ссылки
на ранее изученный материал. Часто использую презентации, созданные
самостоятельно средствами Microsoft Power Point или удачные, найденные в сети
Интернет, но дополнительно переработанные под контингент учащихся своей школы,
что позволяет:
- продемонстрировать
ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений;
- продемонстрировать
абсолютно абстрактные понятия и объекты;
- достичь
оптимального темпа работы ученика;
- повысить
уровень наглядности в ходе обучения;
- изучить
большее количество материала;
- показать
ученикам красоту геометрических чертежей;
- повысить
познавательный интерес;
- внести
элементы занимательности, оживить учебный процесс;
- ввести
уровневую дифференциацию обучения;
- подтолкнуть
учеников использовать домашний ПК для изучения математики;
- достичь
эффекта быстрой обратной связи.
Интенсивность умственной нагрузки на уроках математики
позволяет поддерживать у учащихся интерес к изучаемому предмету на протяжении
всего урока. Кроме того, развитие математических знаний ученика происходит не
только на уроках, но и при выполнении самостоятельной работы дома. Так у
учащихся 5-6 классов имеется возможность использовать дидактические материалы
на основе тестов А.П. Иванова «Систематизация знаний по математике» в электронном
виде (для тех, у кого есть компьютер) и на бумажных носителях. Предлагаю
детям создать собственные презентации, например, по биографиям
ученых-математиков. Считаю, что это очень полезный вид деятельности, т.к.
подключает разные умения и способности, в основном творческие: отобрать
материал, скомпоновать его определенным образом, выделить главное, чтобы это
было интересно слушателям и в то же время не перегружено информацией.
Сегодня существует множество готовых компьютерных программ. Роль
учителя состоит в кропотливом подборе материала к уроку, грамотной расстановке
акцентов и создании своего WEB-ресурса.
Использую в своей деятельности разработки компании «Физикон»
«Открытая математика. Планиметрия» (7 – 9 кл.), «Открытая математика.
Стереометрия» (10 – 11 кл.), «Открытая математика. Графики и функции» (7 – 9
кл.), «Интерактивная математика» (5 – 9 кл.) издательства «Дрофа», «Тригонометрия
не для отличников», «Алгебра не для отличников» и другие. Систематизировала
материал по геометрии 7 – 11 класс программы «Физикон» «Открытая математика».
Использую при объяснении нового материала модель – чертеж. Задачи, тесты для
самостоятельной работы применяю выборочно, т.к. зависит от уровня подготовки
класса. Диски содержат множество материала, которые можно использовать и на
факультативных занятиях.
Активно пользуюсь информацией из Интернета (при
подготовке рефератов, уроков, для проведения внеклассной работы). Большое
количество ЦОРов по изучаемым темам взяла с Интернет-порталов Министерства
образования. Систематизирую и формирую папки по темам, вкладывая в них устный
счет, демонстрационный материал, самостоятельные и контрольные работы, тесты,
тренажеры. Применяю ЦОРы при организации контроля и самоконтроля. Применение на
уроке компьютерных тестов позволяет за короткое время получить объективную
картину уровня усвоения учебного материала и вовремя ее скорректировать.
Проверка заданий при компьютерном обучении идет автоматически, что экономит
время урока.
Продумывая ход, урок с использованием ИКТ, не забываю о
здоровьесбережении учеников.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.