Использование современных образовательных
технологий в деятельности ПДО
На сегодняшний день, современная школа требует развития новых способов
образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием
личности, творческой инициативы и навыков самостоятельности.Акцент переносится
на воспитание подлинно свободной личности, ребёнка умеющей добывать и применять
знания, чётко планировать свои действия.
В
2010 году я скорректировала свою образовательную программу «Креатив», сделав
акцент на проектно- исследовательскую деятельность: формирование у обучающихся умение
поставить цель и организовывать её достижение, а также креативных качеств –
гибкость ума, критичность, творческих способностей и коммуникативных качеств.
На
учебных занятиях я использую различные современные образовательные технологии, технологии
проблемного обучения. В ходе занятий создаётся проблемная ситуация и дети
самостоятельно ищут пути по разрешению данной проблемы. Детям не даётся готовое
знание, они выдвигают свои идеи, предположения. Например, изучая тему
«аппликация»,мы с детьми разбираем понятие, что такое аппликация. Дети
рассуждают, пытаются сформулировать самостоятельно, на своем языке определение,
как им это понятно. Главное, чтоб дети поняли это понятие.
На
занятиях использую игровые развивающие моменты, которые являются средством побуждения,
стимулирования детей к учебной деятельности. Например, найти колобка на данном
рисунке.(показ рисунка) В ходе поиска дети проявляют свои творческие
способности, выдвигая различные способы, решения данной проблемы, развивается логическое
мышление.
В своей практике применяю
исследовательские методы на занятиях, в процессе которых дети самостоятельно
учатся овладевать новыми знаниями. Например, когда мы с детьми изучали свойства
бумаги и картона – толстая, тонкая, прочная – дети проводили опыты по сминанию
и разрыванию бумаги, картона и салфетки. В конце занятия они самостоятельно
выяснили, что чем тоньше бумага, тем она менее прочная. Дети получают знания в
ходе исследовательской работы, которые затем пригодятся в повседневной жизни.
И конечно
проектный метод применяю в своей деятельности. В результате работы над проектом
повышается мотивация учащихся, развиваются способности к активной практической
деятельности, создаются условия для сотрудничества, совместной творческой
деятельности. Как показывает практика, знания, приобретённые самостоятельно или
в диалоге с детьми, приобретают особую ценность и значимость.
Сегодня моя
программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время – компетентные,
личностно – ориентированные и деятельностные подходы. Полученные знания на
занятиях не являются мёртвым грузом, ребёнок учится свободно пользоваться этими
знаниями, самостоятельно их находить, наращивать и применять в жизни.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.