Главная / Другое / Использование электронных учебников

Использование электронных учебников

Использование электронных учебников в процессе обучения.


Немецких Валерия


Сегодня, в процессе обучения наряду с традиционными печатными изданиями широко применяются электронные учебные пособия, которые используются как для дистанционного образования, так и для самостоятельной работы при очном и заочном обучении. Персональные компьютеры, оснащенные электронными учебниками, как показывает наш опыт, становятся ассистентами преподавателей, принимая на себя огромную рутинную работу, как при изложении нового материала, так и при проверке и оценке знаний студентов.

Как правило, электронные учебные пособия строятся по модульному принципу и включают в себя текстовую (аудио) часть, графику (статические схемы, чертежи, таблицы и рисунки), анимацию, натурные видеозаписи, а также интерактивный блок.

На уроках

Перечислим возможные области применения электронного пособия в учебном процессе .

1. При изложении теоретического материала (лекции).

Здесь электронное пособие призвано помочь лектору доходчиво и наглядно изложить материал в соответствии с программой. Пособие должно обеспечить лектору поддержку, как в проведении лекции, так и в ее подготовке.

Отдельно можно рассматривать режим автоматического представления материала, где программа полностью заменяет лектора, и студент может только приостановить изложение или повторить необходимый фрагмент (режим самостоятельного изучения материала).

2. При проведении лабораторных и практических занятий.

К достоинствам использования электронных пособий во время выполнения практических заданий можно отнести то, что если при выполнении задания студенту понадобится обратиться к лекционному материалу, то он может с легкостью найти ту лекцию, которая ему потребовалась; все переходы должны быть предусмотрены, в том числе и на логически связанные темы. Если предполагается исключительно самостоятельная работа (без теоретического материала), то у преподавателя может быть предусмотрена возможность отключения доступа студентов к лекционным материалам.

3. При самостоятельной работе с электронным пособием.

В большой степени возможности электронных учебных пособий раскрываются при самостоятельной работе студентов. Здесь могут оказаться востребованными все мультимедийные функции: анимация и видео, интерактивные компоненты, вовлекающие обучаемого в учебный процесс и не дающие ему отвлечься, дикторский голос и подобранное музыкальное сопровождение, и все возможности компьютерной поисковой системы.

В данном случае преимуществом электронного пособия является то, что весь (или большая его часть) необходимого для освоения дисциплины материала собрана в одном месте и студентам не приходится тратить время на поиск этого материала по различным источникам. Кроме того, студент может провести самопроверку усвоенного материала, если учебное пособие содержит тестовые задания для проверки знаний.

На уроках программного обеспечения мы приобрели умения и навыки по созданию электронных учебников.

Я хочу сейчас Вас научить простейшему способу создания электронного пособия. Для этого необходимо текстовый материал набрать в текстовом процессоре Microsoft Word и выполнить следующие действия:

Нажмите кнопку Microsoft Officehello_html_22255fd0.png, щелкните стрелку рядом с командой Сохранить как и выберите вариант PDF или XPS.

  • В списке Имя файла введите или выберите имя документа.

  • В списке Тип файла выберите вариант PDF.

  • Если файл требуется открыть сразу после его сохранения, установите флажок Открыть файл после публикации.

Теперь Вы сможете самостоятельно создать свой первый простейший электронный учебник.

Использование электронных учебников
  • Другое
Описание:

Использование электронных учебников в процессе обучения.

Немецких Валерия

Сегодня, в процессе обучения наряду с традиционными печатными изданиями широко применяются электронные учебные пособия, которые используются как для дистанционного образования, так и для самостоятельной работы при очном и заочном обучении. Персональные компьютеры, оснащенные электронными учебниками, как показывает наш опыт, становятся ассистентами преподавателей, принимая на себя огромную рутинную работу, как при изложении нового материала, так и при проверке и оценке знаний студентов.

Как правило, электронные учебные пособия строятся по модульному принципу и включают в себя текстовую (аудио) часть, графику (статические схемы, чертежи, таблицы и рисунки), анимацию, натурные видеозаписи, а также интерактивный блок.

На уроках

Перечислим возможные области применения электронного пособия в учебном процессе .

1. При изложении теоретического материала (лекции).

Здесь электронное пособие призвано помочь лектору доходчиво и наглядно изложить материал в соответствии с программой. Пособие должно обеспечить лектору поддержку, как в проведении лекции, так и в ее подготовке.

Отдельно можно рассматривать режим автоматического представления материала, где программа полностью заменяет лектора, и студент может только приостановить изложение или повторить необходимый фрагмент (режим самостоятельного изучения материала).

2. При проведении лабораторных и практических занятий.

К достоинствам использования электронных пособий во время выполнения практических заданий можно отнести то, что если при выполнении задания студенту понадобится обратиться к лекционному материалу, то он может с легкостью найти ту лекцию, которая ему потребовалась; все переходы должны быть предусмотрены, в том числе и на логически связанные темы. Если предполагается исключительно самостоятельная работа (без теоретического материала), то у преподавателя может быть предусмотрена возможность отключения доступа студентов к лекционным материалам.

3. При самостоятельной работе с электронным пособием.

В большой степени возможности электронных учебных пособий раскрываются при самостоятельной работе студентов. Здесь могут оказаться востребованными все мультимедийные функции: анимация и видео, интерактивные компоненты, вовлекающие обучаемого в учебный процесс и не дающие ему отвлечься, дикторский голос и подобранное музыкальное сопровождение, и все возможности компьютерной поисковой системы.

В данном случае преимуществом электронного пособия является то, что весь (или большая его часть) необходимого для освоения дисциплины материала собрана в одном месте и студентам не приходится тратить время на поиск этого материала по различным источникам. Кроме того, студент может провести самопроверку усвоенного материала, если учебное пособие содержит тестовые задания для проверки знаний.

На уроках программного обеспечения мы приобрели умения и навыки по созданию электронных учебников.

Я хочу сейчас Вас научить простейшему способу создания электронного пособия. Для этого необходимо текстовый материал набрать в текстовом процессоре Microsoft Word и выполнить следующие действия:

Нажмите кнопку Microsoft Office, щелкните стрелку рядом с командой Сохранить как и выберите вариант PDF или XPS.

В списке Имя файла введите или выберите имя документа.

В списке Тип файла выберите вариант PDF.

Если файл требуется открыть сразу после его сохранения, установите флажок Открыть файл после публикации.

Теперь Вы сможете самостоятельно создать свой первый простейший электронный учебник.

Автор Немецких Валерия Валерьевна
Дата добавления 15.12.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 831
Номер материала MA-063224
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓