Инфоурок Музыка Другие методич. материалыИсполнительский анализ вариации на русскую народную песню "Сама садик я садила", Н. Хитрин

Исполнительский анализ вариации на русскую народную песню "Сама садик я садила", Н. Хитрин

Скачать материал

ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ Р.Н.П. «САМА САДИК Я САДИЛА»

Н. Хитрин

 

1.             Краткие сведения о композиторе. Николай Хитрин. Автор работы «Методика освоения тремоло».

2.             Форма произведения (отличительные особенности, сравнит анализ формы; главный тематический материал и анализ его структуры: мотивы, фразы, предложения). Форма произведения – вариации на р.н.п. «Сама садик я садила» (вариационная). Состоит из 7-ми вариаций.

3.             Содержание произведения, характеристика музыкальных образов. Возможный круг ассоциаций и аналогий с привлечением материала различных музыкальных произведений и произведений других видов искусств. Образ девушки-крестьянки, который показан в развитии. Весь круг ассоциаций, характеристика образа и драматургия произведения представлены в оригинальном тексте самой песни. (См. ниже).

4.             Особенности музыкального языка и фактуры (мелодии и аккомпанемента). Выразительные средства (интонирование, фразировка, динамический план, агогика, артикуляция, штрихи, аппликатура). Это произведение исполняется сольно. Склад мелодический. В качестве выразительных средств автор предлагает различные варианты ритмического оформления основной темы. Изменение темпа в ряде вариаций, агогика (ritenuto). Вариации расположены особенным образом, что позволяет объединять несколько вариаций в единую смыслово-образную картину. Если каждую вариацию мыслить отдельно произведение лишиться целостности и драматургии. Большую роль для выразительного исполнения здесь играет артикуляция. Четкость исполнения различных штрихов (стаккато, легато, маркато, комбинированные штрихи) позволяет добиться яркого, выразительного исполнения и передачи конкретного образа. Интонирование обуславливает песенная природа этой вариации: затактное построение.

5.             Цели и задачи изучения произведения. Изучение, освоение и овладение техническими навыками необходимыми для исполнения этого произведения. Овладеть способностью сольного исполнения. Развитие образного мышления, технических навыков. Освоение возможной метроритмической организации.

6.             Примерный уровень технических сложностей произведения. Произведение предназначено для выпускного класса ДШИ. Поскольку пьеса предполагает виртуозное её исполнение, ученик может столкнуться с техническими сложностями следующего характера: быстрый темп, переход со струны на струну, активное использование четвертого пальца, нестандартные ритмические группировки, комбинированные приемы игры (тремоло, удар медиатора, арпеджио)

7.             Методы преодоления технических сложностей: игра упражнений Г. Шрадика, однооктавных гамм в позиции различными штрихами.

8.             Примечания. При разучивании вариаций необходимо исходить из песенного начала. В каждой вариации ставить свои задачи. Это художественный этюд, его можно исполнять как на технических зачётах, так и на концертах, конкурсах, академах.

Сама садик я садила


 

Сама садик я садила,

Сама буду поливать,

Сама милого любила, Сама буду забывать. Ах, что это за садочек, За зелененький такой? Ах, что это за мальчишка, Разбессовестный такой?

Пустил славушку худую,

Все соседи говорят, За глаза меня ругают,

А в глаза меня хвалят.

На гулянье при народе.               Стал он девку целовать.

 

А девчонке стыдно стало, Стала плакать и рыдать.

И мальчишке жалко стало,

Стал ее он утешать,

Купил шелковый платочек, Начал слезы утирать.

"Ты не плачь, не плачь, девица,

Не плачь, девица-душа,

Только призыв я отбуду, Возьму замуж за себя".

"Тебе, мальчик, не жениться,

Меня, девицу, не взять, - Твой папашенька богатый, Не позволит меня взять".

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Исполнительский анализ вариации на русскую народную песню "Сама садик я садила", Н. Хитрин"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

От разбора и разучивания нотного текста произведения до его концертного исполнения – практически пропасть, на первый взгляд почти не подвластная. Но наша задача состоит в том, чтобы «зажечь» у ученика интерес к произведению. Ведь с ним ученику нужно будет работать от 3-х до 6-ти месяцев (как показывает практика).

 

         Задача педагога не просто продемонстрировать, как звучит произведение, но и подробно проанализировать его.  По словам В.А. Плохова: «Комментированное исполнение – профессиональная необходимость в его деятельности. При этом не должно быть рассогласования между сказанным и исполненным, вербальная оценка произведения ориентируется не на «идеальный звуковой объект», а на собственную интерпретацию, которую желательно привести в соответствие с образно-звуковым представлением. Умение анализировать должно сочетаться со способностью к исполнительской реализации собственных образных представлений».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 659 991 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 893
    • PDF 131.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кордюкова Мария Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кордюкова Мария Владимировна
    Кордюкова Мария Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 16925
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Организация музыкального воспитания детей в дошкольной организации

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 145 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 710 человек

Курс повышения квалификации

Развитие навыков успешного чтения с листа и выучивания наизусть нотного текста на уроках фортепиано в младших и старших классах ДМШ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 97 человек

Курс повышения квалификации

Деревянные духовые инструменты: актуальные вопросы методики преподавания в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы психологических трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек