Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / «Искусство быть здоровыми» (6 класс)

«Искусство быть здоровыми» (6 класс)

План урока «Самопознание»

Школа КГУ «Киевская СШ »

Дата 15.09.16г.

21 урок

Педагог: Исимбекова А. В.

Класс 6

Тема: «Искусство быть здоровыми»

Ценность: Праведное поведение

Качества: бережливость, здоровый образ жизни, дисциплинированность.

Цель: расширение представлений учащихся о ценности здоровья, о гармонии физического и духовного начал в человеке через общечеловеческую ценность «Праведное поведение».

Задачи:

- раскрытие сущности взаимосвязи духовного и физического здоровья;

- развитие понятия «здоровый образ жизни»;

- воспитывать чувство ответственности за сохранение и улучшение своего здоровья.

Ресурсы:

Аудиозапись мелодии для позитивного настроя, листы А4, цветные маркеры, аудиозапись песни о здоровом образе жизни.

Ход урока:

1.Орг. момент. Позитивный настрой.

«Прогулка в лес»

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!


Вопросы для обсуждения:

Что вы ощущали во время этого упражнения?

Получилась ли у вас прогулка в лес?

Обсуждение

2. Проверка домашнего задания.

Подготовить пословицы и поговорки о здоровье.

Тема урока на доске.

3. Позитивное высказывание (цитата урока)

«Здоровье – это главное богатство человека»

(казахская пословица).


- Как вы понимаете смысл данного высказывания?

- Почему здоровье считают богатством человека?

- А какие правила здорового образа жизни вы знаете?


Запись высказывания в тетрадь.

4. Рассказывание истории. (подарок от учителя)

Русская сказка «Самое дорогое».

В глухой деревушке , в дали от всех дорог жили-были старик со старушкой. Старик ивовые прутья резал, корзинки плел. Старуха лён пряла да ткала. Тем и кормились. Вот как-то раз и говорит старуха старику: – Дед, трудно нам стало работать: у меня прялка сломалась, а у тебя – гляди-ка – ручка у ножа треснула, едва держится. Сходи-ка ты в лес, выруби деревце, сделаем новую прялку да ручку к ножу.

Пошёл старик в лес. Приглядел он хорошее деревцо. Только замахнулся топором – а из чащи Лесной Дед выходит. Был этот Дед в мохнатые ветки одет, в волосах шишки еловые, в бороде шишки сосновые, седые усы до земли висят, глаза огоньками зелёными горят.

Не трогай, – говорит, – старичок, моих деревьев: ведь они все живые, тоже жить хотят. Лучше попроси у меня, чего тебе надобно, всё тебе дам.

Удивился старик, обрадовался. Пошёл домой со старухой посоветоваться. Сели они рядком перед избой на лавочку. Старик и спрашивает:

Ну, старуха, чего же мы у Лесного Деда просить будем? Хочешь – много-много денег выпросим? Он даст!

А на что нам, старик, много-много денег? Нам их и прятать негде. Да и бояться по ночам будем, что их воры утащат. Нет, старик, не надо нам денег!

Ну, хочешь – попросим большое-пребольшое стадо коров да овец?

А на что нам, старик, большое-пребольшое стадо? Нам с ним не управиться будет. Есть у нас коровушка – молока даёт, есть шесть овечек – шерсть дают. На что нам больше? Не надо!

А может быть, хочешь, старуха, мы у Лесного Деда тысячу курочек попросим?

Да что ты, старик, опомнись, чего выдумал! Чем же мы их кормить станем? Что с ними делать будем?

Есть у нас три курочки-хохлаточки, есть Петя-петушок, нам и довольно.

Думали, думали старик со старухой – ничего придумать не могут: всё, что нужно, у них есть, а чего нет – то они своими трудами всегда заработать могут. Встал старик с лавки и говорит:

Я, старуха, придумал, чего у Лесного Деда просить надо!

Пошёл он в лес. А навстречу ему Лесной Дед, в мохнатые ветки одет, в волосах шишки еловые, в бороде шишки сосновые, седые усы до земли висят, глаза огоньками зелёными горят.

Ну, как, мужичок, надумал, чего тебе надобно?

Надумал, – старик говорит. – Сделай так, чтобы наши прялка и ножик никогда не ломались, да чтобы руки у нас всегда здоровыми были. Тогда мы всё, что нам нужно, сами себе заработаем.

Будь, по-твоему, – Лесной Дед отвечает.

И живут с тех пор старик со старухой. Старик ивовые прутья режет, корзины плетёт, старуха шерсть прядёт, рукавицы вяжет. Тем и кормятся. И хорошо живут, счастливо, здорово!

Вопросы для обсуждения:

- О чем эта сказка?

- Почему старик со старухой приняли такое решение, а не попросили чего- нибудь другого?

- А какие ценности в настоящее время преобладают в жизни людей?


5. Творческая деятельность, групповая работа.

Задание:

Придумать рекламный плакат « Мы – за здоровый образ жизни!», раскрывая взаимосвязь физического и духовного здоровья, подводя к раскрытию общечеловеческой ценности «праведное поведение».

Защита плакатов.

Работа в группах.

6. Групповое пение.

Песня о здоровом образе жизни

Посмотри, как ярко солнце светит

Облака по небу проплывают

Чувствуешь, как нежно дует ветер

В волосах твоих он играет

А ты идешь красивою походкой

Твое кредо – позитивно мыслить

Ты для всех прекрасная находка

Ты ведешь здоровый образ жизни


Припев:

Я хочу тебе рассказать

Это очень просто независимым стать

Что бы долго, красиво и здорово жить

Ты должен первым делом себя изменить

Одолев все вредные привычки

Ты найдешь ко всем сердцам отмычку

Знаешь это, это так несложно

Стоит только захотеть и все возможно


Ты всегда - пример для подражания

И об этом все в округе знают

По плечу любые испытания

И ничто тебя не напрягает

Если даже неприятности коснуться

Только о хорошем твои мысли

На тебя все могут оглянуться

Ты ведешь здоровый образ жизни.

hello_html_m45c11abf.gif

7. Домашнее задание: написать сочинение-рассуждение на тему «В здоровом теле – здоровый дух».

Запись в дневник

8. Заключительная минутка урока.

Сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните, что было на этом уроке, всю полезную информацию, которую мы узнали о здоровье. Поместите в свое сердце и живите с ним.

Стремясь к физическому здоровью, нужно помнить о своем духовном росте. Не может быть здоровым тот, кто равнодушен к окружающим. Истинное здоровье человека заключается в праведном поведении.

 Спасибо урок.










  • Другое
Автор Исимбекова Алла Васильевна
Дата добавления 10.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 232
Номер материала MA-073343
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»