Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Начальные классы / Интнллектуальная игра "Юный эрудит"

Интнллектуальная игра "Юный эрудит"

Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің № 22 орта мектеп» ММ

ГУ «Средняя школа №22 отдела образования акимата города Костаная»














Иhello_html_20e00311.jpgнтеллектиаульная игра

«Юный эрудит»





Провела: Бауэр Т.В.

4 «Б» класс









Костанай,2016

Қостанай, 2016


 Цель: развитие познавательных способностей, логического мышления и сообразительности младших школьников;

воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам, старшим и младшим.


Ход мероприятия


- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы снова встретились на интеллектуальной игре «Юный эрудит» Вам, ребята, понадобятся дружба и смекалка, логическое мышление и знания, сообразительность и находчивость. Давайте мы с вами проведем перекличку. Тот класс, который я назову подымает ладошки и говорит «Это мы!»

-Молодцы, ребята!

Наша игра будет состоять из конкурсов. Каждый конкурс будет оценивать наше жюри…

Представление жюри…

Ребята, чтобы наша игра была честной нам нужно соблюдать правила игры:

  1. Только по моей команде выполняем задание

  2. За дисциплину снижаем бал

  3. Быть дружными, не перебивать и не выкрикивать, уважать права каждого.

Начнем нашу игру!

1 конкурс «Приветствие команд» оценивается в 5 баллов

2 конкурс «Разминка»

Вопросы для каждой команды 1 вопрос – 1 балл, если команда не сможет ответить, то может ответить другая команда

1 команда

  1. На крыльце играли 5 мышек, прибежала кошка и села на крыльцо. Сколько зверят осталось на крыльце?(одна кошка мышки все убежали)

  2. В феврале в нашем саду зацвели 2розы и 3 ромашки. Сколько всего было цветов в саду(0)

  3. Какой нос не чувствует запаха?(нос ботинка, нос ботинка)

  4. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок,собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?(1)

  5. Назовите 5 дней на называя чисел- 1,2,3….. и не называя днями недели….позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

2 команда

  1. Шли 2 сына и 2 отца, нашли три апельсина и начали делить- всем по одному досталось. Как это могло быть? (дед, отец, сын)

  2. Можно ли под водой зажечь спичку(да, если в подводной лодке)

  3. Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше )

9.Какое слово всегда звучит неверно? \Неверно\

10.У человека — одно, у коровы — два, у ястреба – ни одного. Что это?\ Буква –О\

3 команда

11.Как найти прошлогодний снег? \Выйти на улицу сразу после начала нового года\

12.Что можно приготовить, но нельзя съесть?\ Уроки \

13.Что становится на треть больше, если его поставить вверх ногами?\ Цифра 6 \

14.что может путешествовать по всему свету, оставаясь в одной углу?\почтовая марка\

15.у какого слона нет хобота\у шахматного\

4 команда

16.шла бабка в Москву навстреу ей 3 старика у каждого старика по мешку, а в этом мешке по коту сколько всего шло в Москву?\бабка\

17.человек хочет чтобы он включился,но когда он включается, человек злится и старается сразу его выключить\будильник\

18.какой рукой лучше размешивать чай\в которой ложка\

19.вы сидите в самолете, впереди вас лошадь, сзади автомобиль.Где вы?\карусель\

20.собака была привязана к 10-метровой веревке.как она смогла пройти 300метров./другой конец веревки не был привязан\



3 конкурс «Математический кроссворд» за угаданное слово 1 балл


hello_html_m52be8e2c.jpg

1.   Геометрическая фигура, у которой равны противоположные стороны.
2.   Знак, используемый для записи числа.
3.   Единица длины,равная10 миллиметров.
4.   Операция,обратная умножению.
5.   Единица измерения расстояний.
6.   Результат вычитания.
7.  Часть прямой, ограниченная с двух сторон.
8.   Некоторое количество единиц.
9.   Геометрическая фигура, у которой все стороны равны.
10. Основная единица массы.

Ответы:
1. Прямоугольник. 2. Цифра. 3. Сантиметр.4. Деление. 5. Километр. 6. Разность. 7. Отрезок. 8. Число. 9.Квадрат. 10. Килограмм.

4 конкурс «угадай загадку и переведи ее на 2 языка»

за угаданную загадку 1 балл, за перевод 2 балла

1.Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. Баран ram қошкар


.


2 С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он
Шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал

белка тиін squirrel

3.Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб - не горб, амбар!Еды в них на семь суток!

верблюд түйе  camel

4№Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.

ёжик кірпі  hedgehog

5.Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он?

жираф giraffe Керік

6.Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета.

заяц қоян hare

7.Сама пестрая, ест зеленое, дает белое

корова сиыр сow

8.Задремлю я - и пою
Песенку тебе свою.
Но когда я на охоте -
Неленивый я в работе.

кот мысық сat

9.Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.

лиса fox түлкі

10.Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.

Медведь аю bear

11.Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки

мышка mouse тышқан

12.Лежит замарашка
Вщетинистойрубашке.
Хвосткрендельком,
Нос пятачком.

поросенок шошқа pig

13.Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос.

слон elephant піл

14.Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.

собака ит dog

15. В эту живность, как ни странно,
Гвоздь забить совсем легко
Но она не деревянна,
И гарцует: «И-го-го!»
(ЛОШАДЬ) ит horse

16.В южных странах мы живём,
Любим все бананы.
И без них не проживём,
Мы же — … .
(ОБЕЗЬЯНЫ) маймыл monkey

5 конкурс «Мы и природа» я предлагаю ответить вам на вопросы 1 вопрос 1 балл

1. День Независимости отмечают

А) 25 октября Б) 10 декабря В) 30 августа Г)16 декабря

2. Найдите лишнее слово

А) Корова Б) собака В) сайгак Г) кошка

3. Кто из этих животных ложится в спячку

А) Ёж Б) белка В) волк Г) заяц

4. Национальная казахская игра

А) Лапта Б) Байга В) Платочек Г) Чехарда

5. Что такое природа?

А) всё, что сделано руками человека

Б) всё, что нас окружает

В) всё, что нас окружает и существует независимо от человека

6. В какой строке перечислены только тела?

А) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода

Б) парта, доска, стол, стул, лампа

В) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар

7. Какими свойствами обладает воздух?

А) голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха

Б) прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается,

Плохо проводит тепло

В) с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов.

8. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся

А) на полях Б) в скверах В) в заповедниках Г) на приусадебном участке

9. Тохтар Аубакиров, Талгат Мусабаев- это

А) учителя Б) ученые В) строители Г) космонавты

10. Основными факторами загрязнения воздуха являются

А) дыхание животных

Б) выбросы отработанных газов фабрик и заводов, выхлопные газы автомобилей с неисправными двигателями

В) дыхание животных и людей

Г) выхлопные газы автомобилей с неисправными двигателями, дыхание животных

11. В красную книгу Казахстана занесены

А) волк и лиса Б) волк и лебедь В) дрофа и джейран Г) архар и мышь

12. Государственным языком в Казахстане считается

А) русский язык Б) татарский язык В) казахский язык Г) украинский язык

13.По описании определите, о каком полезном ископаемом идёт речь

Черного цвета, тонет в воде, хрупкий, хорошо горит

А) гранит Б) нефть В) уголь Г) торф

14. Сколько ног у паука

А) 4 Б) 6 В) 8 Г) 12

15. Какая птица выводит птенцов зимой

А) соловей Б) воробей В) синица Г) клёст

16. Когда ёж не колется

А) когда спит Б) когда ест В) когда только родится Г) когда бегает

17. Какой снег тает быстрее

А) чистый Б) грязный В) твёрдый Г) нет правильного ответа

18. Вставь слова.

____________- торжественная песнь

____________ - государственный символ, прямоугольное полотно, голубого цвета

____________ - эмблема государства, его отличительный знак, символизирующий страну

Вот и подошла наша игра к концу. Сейчас наше жюри посчитает баллы, а мы пока с вами узнаем какое задание было для вас трудным, интересным?

Какой праздник скоро будет отмечать вся страна? Что он значит для вас?

Подведение итогов, слово жюри, награждение грамотами







  • Начальные классы
Описание:

:

Цель: развитие познавательных способностей, логического мышления и сообразительности младших школьников;

воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам, старшим и младшим.

игра состоит из 5 разнообразных конкурсов.

к примеру:

1 конкурс «Приветствие команд» оценивается в 5 баллов

2 конкурс «Разминка»

3 конкурс «Математический кроссворд»

4 конкурс«угадай загадку и переведи ее на 2 языка»

5 конкурс «Мы и природа»

За каждый конкурс выставляется определенный балл. в конце игры жюри подводит итоги и награждает команды

Автор Бауэр Татьяна Викторовна
Дата добавления 22.04.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 305
Номер материала MA-071103
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы