Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыИнтернет - урок Собирательные числительные

Интернет - урок Собирательные числительные

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока Собирательные числительные.docx

Автор – Люфахуан Нина Григорьевна

Образовательное учреждение – Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение   «Маловская  средняя общеобразовательная  школа» 

Аннотация к уроку: Данная тема: изучается в соответствии с “Примерной программой по русскому языку основного (общего) образования (базовый уровень)”.  Использование материалов единой коллекции цифровых образовательных ресурсов при изучении данной темы позволяет не только решить основные образовательные задачи урока, но и развить познавательный интерес учащихся, активизировать творческие способности ребят, привить интерес к предмету,  способствует формированию информационно-коммуникационной компетенции учащихся, что так актуально в современном мире.

Предмет – Русский язык

Тема –  Собирательные числительные

Класс – 6

Учебно-методическое обеспечение: «Русский язык. 6 класс» для  общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования  и науки Российской Федерации – М.: Просвещение, 2010. Авторы учебника – М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, О. М. Александрова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба.

Авторский медиапродукт

1. Microsoft Office Power Point 2007, Word 2007

2. Наглядная презентация учебного материала.

Время реализации занятия – 45 минут

Цель занятия: Сформировать умение правильно писать и употреблять в речи собирательные числительные. Создать условия для формирования языковедческой и  коммуникативной компетенций.

 

Задачи занятия:

- обучающие: формировать орфографическую зоркость, внимание, культуру речи.

- Способствовать усвоению нового знания об имени числительном как  части  речи  и употреблении  их  в речи на основе традиционных  и  инновационных ресурсов;

- развивающие: развивать универсальные учебные действия по формированию понятийного аппарата по теме урока (имя числительное, числительные количественные,  собирательные числительные );  развивать  информационную компетентность и компетентность разрешения проблем.;  развивать умение высказываться на лингвистическую тему, сопоставлять, анализировать предложенный языковой материал; ·     

- воспитательные:   воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям, любовь к родному языку.

Тип урока: урок-введение нового материала на основе ЭОР НП и  самостоятельной деятельности учащихся.

 Форма урока – Проблемный урок с элементами исследования.

 

Оборудование: 1 ПК для учителя и 16 ПК для обучающихся с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, экран, установленное на компьютере пользователя специальное программное обеспечение проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля.

 

План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

Оргмомент

1 мин.

Актуализация знаний

3 мин.

Целеполагание.

1 мин.

Изучение нового

20 мин

Закрепление знаний

8 мин.

Контроль знаний.

8 мин.

Рефлексия.

2 мин.

Домашнее задание

2мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2

3

4

5

1

Организационный момент

 

Сегодня на уроке русского языка мы продолжим изучение интересной и важной темы, знание которой поможет сделать вашу речь грамотной и красивой

 

2

Актуализация знаний учащихся.

 

http://cor.edu.27.ru/dlrstore/f1dc06f4-5423-42c4-ac28-30ae590d4f64/%5BIS-TA_05-11_05%5D_%5BIA_01-AT%5D.swf

 

Учитель демонстрирует классу интерактивную таблицу «Классификация числительных по значению».

Задание для активизации имеющих знаний обучающихся:

·        Что обозначает числительное как часть речи?

·        На какие вопросы отвечает?

·        На какие две группы делятся имена числительные?

·        Чем отличаются количественные числительные от порядковых?

·        Какие разряды количественных числительных мы изучили?

 

 

 

Ученики отвечают на вопросы:

 

 

 

 

- Имя числительное – это часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете.

- имена числительные отвечают на вопросы Сколько? Какой?

- По разряду числительные делятся на количественные и порядковые.

-Количественные числительные от порядковых отличаются вопросом.

- Количественные целые и дробные.

 

 

 

 

3

 

Целе-

полагание.

 

 

Слайд 2

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(слайд 4)

 

Распределите  данные числительные по группам: (слайд 2)

Семь, семеро,  три пятых, шестеро, пять, пятеро, две седьмых, одна девятая, пятнадцатый, восемьсот.

Проверь себя (слайд3).

- Все правильно выполнили задание?

- С какими трудностями встретились?

 - Кто знает к какому разряду относятся эти числительные?

– У меня в руках три карточки, на которых написано по слову. Давайте попробуем озаглавить этими словами получившиеся группы числительных. (Целые, дробные, собирательные).

– Осталось только одно название: собирательные. Значит тема нашего урока сегодня какая?

- Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте опорные фразы на слайде:

1) Познакомиться с ….;

2) Учиться правильно…и ….

 

Учащиеся выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет.

 

Не знали к какой группе отнести числительные семеро, шестеро, пятеро

 

 

 

 

 

 

Собирательные числительные.

Учащиеся формулируют цель урока:

- познакомиться с собирательными числительными;

- учиться правильно употреблять их в речи и отличать от других числительных.

 

5

Изучение темы “Собирательные числительные”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А) Особенность  собирательных числительных?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б) Склонение    собирательных числительных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В)

Собирательные числительные оба (обе). Особенности склонения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

Первая часть мультимедиа урока. (Фрагмент 1 – 5)

 http://www.sp.edu.ru/catalog/res/5c94424c-32cc-4a45-aa0c-65b44c7a9fcf/view/

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первая часть мультимедиа урока. (Фрагмент 1 – 5) http://www.sp.edu.ru/catalog/res/5c94424c-32cc-4a45-aa0c-65b44c7a9fcf/view/

 

 

Слайд 9

 

 

 

 

 

Слайд 10

 

 

 

 

 

 

 

слайд 11

 

 

 

 

 

 

Интерактивная таблица

http://cor.edu.27.ru/dlrstore/3d6d4e14-fb47-4b5b-b0d7-679da1f51a53/%5BIS-TA_05-11_05%5D_%5BIA_10-AT%5D.swf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд 15

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная таблица

http://cor.edu.27.ru/dlrstore/f378b220-d74d-4c65-9c8f-5d52fea95bcc/%5BIS-TA_05-11_05%5D_%5BIA_11-AT%5D.swf

 

 

 

 

 

Слово учителя. Изучая эту тему, мы с вами должны ответить на несколько вопросов.

(Вопросы на слайде 5)

 

Вопросы, рассматриваемые на уроке:

1.Что обозначают собирательные числительные?
2. Особенности собирательных числительных. С какими именами существительными сочетаются собирательные числительные?
3. Какие окончания в косвенных падежах имеют собирательные числительные?
4. В чем особенность употребления числительных обе-оба?

Создание проблемной ситуации.

- Что обозначают целые количественные числительные? Дробные?

-Рассмотрите иллюстрации на слайде 6 и попытайтесь  ответить на вопрос:  что обозначают собирательные числительные?

- Давайте проверим свои предположения и сделаем вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемный вопрос 2

-  В отличие от обычных количественных числительных собирательные сочетаются не со всеми существительными, поддающимися счёту, а только с некоторыми.

- Как выдумаете, с какими существительными сочетаются или не сочетаются  собирательные существительные?

 

- Для того, чтобы правильно ответить на этот вопрос, проведем мини- исследование  (работа в парах) слайд 8

У детей распечатки с заданиями :

1. Работая с пунктом I, определите род существительных, с которыми употреблены

собирательные числительные.

 2. Подчеркните существительные, у которых не удалось определить род. Почему? Могут ли они иметь форму ед. числа?

3. Определите, одушевлённые или неодушевлённые имена существительные в сочетании с собирательными числительными. Сделайте вывод.

 4. Обратите внимание на пункт III. Напротив стоящий кружок означает, что собирательные числительные не сочетаются с данными существительными.

 Побуждающий к выдвижению гипотез диалог:

- С какими существительными сочетаются собирательные числительные? Что они обозначают?

- А с какими существительными эти числительные не могут сочетаться?

 

 

 

 

-  Проверим свои предположения

 

 

 

 

 

-Что же должны обозначать существительные, чтобы с ними могли употребляться собирательные числительные?

 

 

 

 

 

 

 

Первичная проверка усвоенного.                                           

 

- Выберите словосочетания, в которых существительное может сочетаться с собирательным числительным.

 

1 вариант

Трое (ученик, ученица, мастерица, сани).

2 вариант

Четверо (лисята, очки, подруга, малыш).

 

Проверка: слайд 11

 

 

 

Электронная физминутка для глаз. Проводит физминутку (гимнастику для глаз) в целях снятия напряжения и усталости глаз на начальном этапе утомления, что способствует положительному эмоциональному фону на уроке.

 

3. Склонение    собирательных числительных

 

Учитель предлагает классу войти в интернет, изучить интерактивную  таблицу «Склонение собирательных числительных».

- Рассмотрите таблицу.  Изучите склонение собирательных имён числительных, сделайте выводы.

 

Первичная проверка знаний

Просклонять

Пятеро весёлых детей

 

 

 

 

 

Собирательные числительные оба (обе). Особенности склонения.

- На все вопросы, поставленные на урок, мы с вами нашли ответ?

- Да, действительно, кроме собирательных числительных, о которых мы сегодня говорили с вами на уроке, в русском языке  есть ещё одно: ОБА (ОБЕ).

Рассмотрите иллюстрации на слайде 14  и подписи к ним, составьте словосочетания, использовав числительные ОБА (ОБЕ).

 

 

- Как правильно их употребить, мы выясним, рассмотрев интерактивную таблицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, ответили мы с вами на последний вопрос, поставленный на уроке?

- Да. Ну, а теперь потренируемся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдвижение учащимися гипотез.

 

 

 

 

 

Вывод: собирательные числительные:

двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро – обозначают определенное количество предметов как одно целое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдвижение учащимися гипотез.

(правильных решений нет)

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задания.

Задают вопросы учителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдвижение учащимися гипотез.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики делают выводы:

Собирательные числительные употребляются с одушевленными существительными:

 - обозначающими лиц мужского пола и детей;

 - обозначающими детёнышей животных;

 - с неодушевлёнными существительными имеющими  только форму

множественного числа.

 

Учащиеся выполняют задание. Проверяют друг у друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся входят в Интернет по ссылке. Работают с таблицей. Самостоятельно делают вывод:

Собирательные числительные склоняются как имена прилагательные во множественном числе и в косвенных падежах имеют те же окончания, что и прилагательные.

 

 

Учащиеся выполняют задание. Выделяют окончания прилагательных и числительных. Сопоставляют их.

 

 

 

 

 

 

- Нет. Мы ещё не знаем,  в чем особенность употребления числительных обе-оба.

 

 

Учащиеся устно составляют словосочетания, выясняется, что дети допускают много ошибок.

 

 

 

Самостоятельное изучение учащимися таблицы. Ответы на вопросы:

1. Какую основу имеют собирательные числительные ОБА (ОБЕ) в мужском (среднем) и женском роде?

2. С какими именами существительными сочетается числительное ОБЕ?

3. С какими именами существительными сочетается числительное ОБА?

Вывод: ОБА – сочетается с существительными мужского и среднего рода:

Оба брата учатся в нашей школе. Оба карандаша красные. Оба письма от дедушки.

ОБЕ – с существительными женского рода: Обе девочки совсем маленькие. Ты съел обе конфеты!)

 

 

4

Закрепление знаний

Электронный учебный практический модуль. Употребление в речи собирательных числительных.

http://fcior.edu.ru/card/23591/osobennosti-skloneniya-i-upotrebleniya-v-rechi-sobiratelnyh-chislitelnyh.html

Практическое упражнение

Учитель по необходимости оказывает помощь.

 

Дети самостоятельно выполняют задания модуля. Выставляют друг другу оценки.

 

6

Контроль знаний и умений

 

Электронный учебный  модуль контрольного типа  склонения и употребления в речи собирательных числительных.  http://fcior.edu.ru/card/23635/osobennosti-skloneniya-i-upotrebleniya-v-rechi-sobiratelnyh-chislitelnyh.html

 

- Для подведения итогов нашего урока выполним электронное задание и ответим на вопрос: в чем заключаются особенности употребления в речи собирательных числительных. 

 

Выполнение контрольного задания. Учащиеся выполняют задание. Каждый анализируют свою работу на уроке и ставит себе оценку.

 

 

7

Рефлексия.

 

 

 

-Вспомните цели урока. Достигли мы с вами поставленной цели?

-Какие новые знания вы приобрели на этом уроке?

-Что  для вас осталось непонятным из изученного материала на уроке?

-Были ли у вас трудности и разногласия в совместной работе? Смогли ли вы прийти к общему решению? Как эти трудности преодолеть?

 

 

8

Домашнее задание

На выбор

 

 

 

 

1.http://fcior.edu.ru/card/23604/osobennosti-skloneniya-i-upotreblenie-v-rechi-sobiratelnyh-chislitelnyh.html   контроль

2. http://fcior.edu.ru/card/23737/osobennosti-skloneniya-i-upotreblenie-v-rechi-sobiratelnyh-chislitelnyh.html

1.  Выполните творческое задание:

используя числительные, составьте задачи на сказочные темы, которые начинались бы так:

1. Красная Шапочка шла к больной бабушке и несла пирожки…

2.  Используя ссылки, выполните интерактивные задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

1.Интерактивная таблица «Классификация числительных по значению».

 

 

 

Интерактивный

 

 

 

 

 

1. Таблица с интерактивными блоками

 

 

 

 

http://cor.edu.27.ru/dlrstore/f1dc06f4-5423-42c4-ac28-30ae590d4f64/%5BIS-TA_05-11_05%5D_%5BIA_01-AT%5D.swf

 

 

 

 

 

 

 

Значение собирательных числительных

Мультимедиа

видеофрагменты

http://www.sp.edu.ru/catalog/res/5c94424c-32cc-4a45-aa0c-65b44c7a9fcf/view/

 

 

 

2

Сочетание собиратеьных числительных с существительными

 

Мультимедиа

 видеофрагменты

 

http://www.sp.edu.ru/catalog/res/5c94424c-32cc-4a45-aa0c-65b44c7a9fcf/view/

 

 

 

 

 

3

 

 

 

Склонение    собирательных числительных

 

 

Интер-

активный

1. Таблица с интерактивными блоками

 

http://cor.edu.27.ru/dlrstore/3d6d4e14-fb47-4b5b-b0d7-679da1f51a53/%5BIS-TA_05-11_05%5D_%5BIA_10-AT%5D.swf

 

Употребление числительных ОБА (ОБЕ) с существительными

 

Интер-

активный

1. Таблица с интерактивными блоками

 

http://cor.edu.27.ru/dlrstore/f378b220-d74d-4c65-9c8f-5d52fea95bcc/%5BIS-TA_05-11_05%5D_%5BIA_11-AT%5D.swf

 

Употребление в речи собирательных числительных.

Интер-

активный

Электронный учебный модуль практического типа (сцены 1,2,3,4)

 

http://fcior.edu.ru/card/23591/osobennosti-skloneniya-i-upotrebleniya-v-rechi-sobiratelnyh-chislitelnyh.html

Склонение и употребление в речи собирательных числительных. 

 

Интер-

активный

Электронный учебный  модуль контрольного типа. 

http://fcior.edu.ru/card/23635/osobennosti-skloneniya-i-upotrebleniya-v-rechi-sobiratelnyh-chislitelnyh.html

 

4

Склонение и употребление в речи собирательных числительных

 

 

Интер-

активный

Электронные учебные модули контрольного и практического типа.

 

 

1.http://fcior.edu.ru/card/23604/osobennosti-skloneniya-i-upotreblenie-v-rechi-sobiratelnyh-chislitelnyh.html   контроль

2. http://fcior.edu.ru/card/23737/osobennosti-skloneniya-i-upotreblenie-v-rechi- sobiratelnyh-chislitelnyh.html - практика

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

Список литературы:

1. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие школьников.  – Москва:  гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004г. – 256 с.

2. Богданова Г.А .Уроки русского языка в 6 классе.: Книга для учителя. Из опыта работы. - М.: Мнемозина,2000.

3. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2002.;

4.  Мельникова Е.Л. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, предметная специфика // Образовательная система «Школа 2100». Сб. программ. Основная школа. Старшая школа. – М.: Баласс, 2008. С. 272–286.

     5. Русский язык: учебн. Для 6 кл. общеобразоват учреждений/(М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженская,Л.А. Тростенцова и     

         др.;науч. Ред.Н.М. Шанский).- 29-е изд.- М.: Просвещение, 2010. 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интернет - урок Собирательные числительные"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер-постановщик

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация.pptx

Скачать материал "Интернет - урок Собирательные числительные"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная шко...

    1 слайд

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа поселка Маловский Баунтовского района республики Бурятия»
    Работа учителя русского языка
    и литературы
    Люфахуан Нины Григорьевны

    Собирательные числительные

  • Семь, семеро, три пятых, шестеро, пять, пятеро, две седьмых, одна девятая, пя...

    2 слайд

    Семь, семеро, три пятых, шестеро, пять, пятеро, две седьмых, одна девятая, пятнадцатый, восемьсот.
    Распредели данные числительные по группам

  • Семь, пять, восемьсотТри пятых, две седьмых , одна девятаяСемеро, шестеро, пя...

    3 слайд

    Семь, пять, восемьсот
    Три пятых, две седьмых , одна девятая
    Семеро, шестеро, пятеро
    Проверь себя

  • Цель: 
Познакомиться с собирательными числительными
Учиться правильно употр...

    4 слайд



    Цель:
    Познакомиться с собирательными числительными
    Учиться правильно употреблять их в речи.



    Тема урока:
    Собирательные числительные в нашей
    речи

  • 1. Что обозначают собирательные числительные?
2.С какими существительными со...

    5 слайд



    1. Что обозначают собирательные числительные?
    2.С какими существительными сочетаются собирательные числительные?
    3.Как склоняются собирательные числительные?

    4. Особенности склонения числительных ОБА (ОБЕ)

  • пятеродвоетроесемерообаСобирательные числительные

    6 слайд

    пятеро
    двое
    трое
    семеро
    оба
    Собирательные числительные

  • Собирательные числительные:
двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, вос...

    7 слайд

    Собирательные числительные:
    двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро –
    обозначают определенное количество предметов как одно целое

  • Цель: 
Определить условия сочетаемости и несочетаемости собирательных числите...

    8 слайд

    Цель:
    Определить условия сочетаемости и несочетаемости собирательных числительных с именами существительными.
    I.трое солдат, двое мужчин, пятеро сыновей, трое сирот;
    четверо ребят, семеро молодых людей;
    трое суток, двое саней;
    семеро козлят, шестеро зайчат
    II. трое волков, четверо кошек;
    двое подруг, семеро студенток
     
    Исследовательская работа

  • 9      Двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, деся...

    9 слайд

    9
    Двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро сочетаются:

    с именами существительными, обозначающими лиц мужского пола, детей и детёнышей животных:
    четверо мальчиков
    пятеро медвежат

    с существительными, употребляющимися только во множественном числе:
    двое саней
    трое ножниц


    Собирательные числительные

  • 1 вариант
Трое (ученик, ученица, мастерица, сани).
2 вариант
Четверо (лисята,...

    10 слайд

    1 вариант
    Трое (ученик, ученица, мастерица, сани).
    2 вариант
    Четверо (лисята, очки, подруга, малыш).
    Выберите словосочетания, в которых существительное может сочетаться с собирательным числительным.

  • ПроверкаТрое учеников, трое саней.
Четверо лисят, четверо очков, четверо малы...

    11 слайд

    Проверка
    Трое учеников, трое саней.
    Четверо лисят, четверо очков, четверо малышей.

  • 12 слайд

  • 13  Собирательные числительные в косвенных падежах имеют такие же окончания,...

    13 слайд

    13
    Собирательные числительные в косвенных падежах имеют такие же окончания, как и прилагательные во множественном числе:
    серых волчат,
    троих волчат.
    Собирательные числительные

  • И.п.   пятеро детейР.п.   пятерых детейД.п.   пятерым детямВ.п.   пятерых дет...

    14 слайд

    И.п. пятеро детей
    Р.п. пятерых детей
    Д.п. пятерым детям
    В.п. пятерых детей
    П.п. о пятерых детях
    Т.п. пятерыми детьми
    весёлые дети
    весёлых детей
    весёлым детям
    весёлых детей
    о весёлых детях
    весёлыми детьми
    Проверка

  • куклытелефоны
модели чашкияблокиОБА или ОБЕ?

    15 слайд

    куклы
    телефоны
    модели
    чашки
    яблоки
    ОБА или ОБЕ?

  • Запомни!ОБА – сочетается с существительными мужского и среднего рода: 
Оба бр...

    16 слайд

    Запомни!
    ОБА – сочетается с существительными мужского и среднего рода:
    Оба брата учатся в нашей школе. Оба карандаша красные. Оба письма от дедушки.

    ОБЕ – с существительными женского рода: Обе девочки совсем маленькие. Ты съел обе конфеты!)

  • -Вспомните цели урока. Достигли мы с вами поставленной цели?
-Какие новые зна...

    17 слайд

    -Вспомните цели урока. Достигли мы с вами поставленной цели?
    -Какие новые знания вы приобрели на этом уроке?
    -Что для вас осталось непонятным из изученного материала на уроке?
    -Были ли у вас трудности и разногласия в совместной работе?
    Смогли ли вы прийти к общему решению? Как эти трудности преодолеть?

    Рефлексия

  • спасибо за работу!

    18 слайд

    спасибо за работу!

  • Список литературы:1. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие школьников.  –...

    19 слайд

    Список литературы:

    1. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие школьников. – Москва: гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004г. – 256 с.
    2. Богданова Г.А .Уроки русского языка в 6 классе.: Книга для учителя. Из опыта работы. - М.: Мнемозина,2000.
    3. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2002.;
    4. Мельникова Е.Л. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, предметная специфика // Образовательная система «Школа 2100». Сб. программ. Основная школа. Старшая школа. – М.: Баласс, 2008. С. 272–286.
    5. Русский язык: учебн. Для 6 кл. общеобразоват учреждений/(М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженская,Л.А. Тростенцова и
    др.;науч. Ред.Н.М. Шанский).- 29-е изд.- М.: Просвещение, 2010.
    Список используемых источников
    1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru/
    2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/
    3. Физминутка http://planetarium-kharkov.org/files/pictures/05_moon_meteorit_alh-81005.jpg

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   Данная тема изучается в соответствии с “Примерной программой по русскому языку основного (общего) образования (базовый уровень)”. 

    Цель занятия: сформировать умение правильно писать и употреблять в речи собирательные числительные. Создать условия для формирования языковедческой и  коммуникативной компетенций.

 

 Использование материалов единой коллекции цифровых образовательных ресурсов при изучении данной темы позволяет не только решить основные образовательные задачи урока, но и развить познавательный интерес учащихся, активизировать творческие способности ребят, привить интерес к предмету. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 978 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по русскому языку на тему "2-е склонение имён существительных. Признаки имён существительных 2 склонения" (4 класс)
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.
  • Тема: Имя существительное
  • 03.10.2020
  • 606
  • 25
«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 967
    • RAR 4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Люфахуан Нина Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Люфахуан Нина Григорьевна
    Люфахуан Нина Григорьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 83511
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 147 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов