Выбранный для просмотра документ Конспект урока Собирательные числительные.docx
Скачать материал "Интернет - урок Собирательные числительные"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Презентация.pptx
Скачать материал "Интернет - урок Собирательные числительные"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа поселка Маловский Баунтовского района республики Бурятия»
Работа учителя русского языка
и литературы
Люфахуан Нины Григорьевны
Собирательные числительные
2 слайд
Семь, семеро, три пятых, шестеро, пять, пятеро, две седьмых, одна девятая, пятнадцатый, восемьсот.
Распредели данные числительные по группам
3 слайд
Семь, пять, восемьсот
Три пятых, две седьмых , одна девятая
Семеро, шестеро, пятеро
Проверь себя
4 слайд
Цель:
Познакомиться с собирательными числительными
Учиться правильно употреблять их в речи.
Тема урока:
Собирательные числительные в нашей
речи
5 слайд
1. Что обозначают собирательные числительные?
2.С какими существительными сочетаются собирательные числительные?
3.Как склоняются собирательные числительные?
4. Особенности склонения числительных ОБА (ОБЕ)
6 слайд
пятеро
двое
трое
семеро
оба
Собирательные числительные
7 слайд
Собирательные числительные:
двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро –
обозначают определенное количество предметов как одно целое
8 слайд
Цель:
Определить условия сочетаемости и несочетаемости собирательных числительных с именами существительными.
I.трое солдат, двое мужчин, пятеро сыновей, трое сирот;
четверо ребят, семеро молодых людей;
трое суток, двое саней;
семеро козлят, шестеро зайчат
II. трое волков, четверо кошек;
двое подруг, семеро студенток
Исследовательская работа
9 слайд
9
Двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро сочетаются:
с именами существительными, обозначающими лиц мужского пола, детей и детёнышей животных:
четверо мальчиков
пятеро медвежат
с существительными, употребляющимися только во множественном числе:
двое саней
трое ножниц
Собирательные числительные
10 слайд
1 вариант
Трое (ученик, ученица, мастерица, сани).
2 вариант
Четверо (лисята, очки, подруга, малыш).
Выберите словосочетания, в которых существительное может сочетаться с собирательным числительным.
11 слайд
Проверка
Трое учеников, трое саней.
Четверо лисят, четверо очков, четверо малышей.
12 слайд
13 слайд
13
Собирательные числительные в косвенных падежах имеют такие же окончания, как и прилагательные во множественном числе:
серых волчат,
троих волчат.
Собирательные числительные
14 слайд
И.п. пятеро детей
Р.п. пятерых детей
Д.п. пятерым детям
В.п. пятерых детей
П.п. о пятерых детях
Т.п. пятерыми детьми
весёлые дети
весёлых детей
весёлым детям
весёлых детей
о весёлых детях
весёлыми детьми
Проверка
15 слайд
куклы
телефоны
модели
чашки
яблоки
ОБА или ОБЕ?
16 слайд
Запомни!
ОБА – сочетается с существительными мужского и среднего рода:
Оба брата учатся в нашей школе. Оба карандаша красные. Оба письма от дедушки.
ОБЕ – с существительными женского рода: Обе девочки совсем маленькие. Ты съел обе конфеты!)
17 слайд
-Вспомните цели урока. Достигли мы с вами поставленной цели?
-Какие новые знания вы приобрели на этом уроке?
-Что для вас осталось непонятным из изученного материала на уроке?
-Были ли у вас трудности и разногласия в совместной работе?
Смогли ли вы прийти к общему решению? Как эти трудности преодолеть?
Рефлексия
18 слайд
спасибо за работу!
19 слайд
Список литературы:
1. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие школьников. – Москва: гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004г. – 256 с.
2. Богданова Г.А .Уроки русского языка в 6 классе.: Книга для учителя. Из опыта работы. - М.: Мнемозина,2000.
3. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2002.;
4. Мельникова Е.Л. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, предметная специфика // Образовательная система «Школа 2100». Сб. программ. Основная школа. Старшая школа. – М.: Баласс, 2008. С. 272–286.
5. Русский язык: учебн. Для 6 кл. общеобразоват учреждений/(М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженская,Л.А. Тростенцова и
др.;науч. Ред.Н.М. Шанский).- 29-е изд.- М.: Просвещение, 2010.
Список используемых источников
1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru/
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/
3. Физминутка http://planetarium-kharkov.org/files/pictures/05_moon_meteorit_alh-81005.jpg
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная тема изучается в соответствии с “Примерной программой по русскому языку основного (общего) образования (базовый уровень)”.
Цель занятия: сформировать умение правильно писать и употреблять в речи собирательные числительные. Создать условия для формирования языковедческой и коммуникативной компетенций.
Использование материалов единой коллекции цифровых образовательных ресурсов при изучении данной темы позволяет не только решить основные образовательные задачи урока, но и развить познавательный интерес учащихся, активизировать творческие способности ребят, привить интерес к предмету.
6 663 978 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Люфахуан Нина Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.