Инфоурок Физика Другие методич. материалыИнтерактивные технологии в обучении физике

Интерактивные технологии в обучении физике

Скачать материал
Скачать материал "Интерактивные технологии в обучении физике"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по переработке нефти и газа

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Проектно - исследовательская деятельность и интерактивные технологии как эффе...

    1 слайд

    Проектно - исследовательская деятельность и интерактивные технологии как эффективный способ развития познавательных навыков, творческого мышления и коммуникативных способностей у учащихся.
    Учитель физики МБОУСОШ №5
    г. Новочеркасска
    Чужданова Екатерина Николаевна

  • «ИЗВЕСТНО:
 ТЕОРИЯ, КАК БЫ НИ  
БЫЛА ОНА  ВАЖНА – СУХА, 
 НО  ВЕЧНО  ЗЕЛЕНО...

    2 слайд



    «ИЗВЕСТНО:
    ТЕОРИЯ, КАК БЫ НИ
    БЫЛА ОНА ВАЖНА – СУХА,
    НО ВЕЧНО ЗЕЛЕНО ЖИВОЕ
    ДЕРЕВО ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА…»
     

  • Актуальность:

Каждый преподаватель, на мой взгляд, должен перестраиваться на...

    3 слайд

    Актуальность:

    Каждый преподаватель, на мой взгляд, должен перестраиваться на новый современный ритм работы как в стране, в экономике, политике, образовании, так и у себя на рабочем месте.

  • Сегодня к выпускнику школы XXI века
 общество предъявляет достаточно серьёзн...

    4 слайд


    Сегодня к выпускнику школы XXI века
    общество предъявляет достаточно серьёзные требования.

    Он должен:

    • уметь самостоятельно приобретать знания;
    • применять их на практике для решения разнообразных проблем;
    • работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;
    • самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;
    • быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

  • Актуальность:

Следовательно, каждый преподаватель должен иметь свой интересн...

    5 слайд

    Актуальность:

    Следовательно, каждый преподаватель должен иметь свой интересный инструмент познания, который станет интересен и ученикам, а также способствует им быть активными участниками учебного процесса.

  • Проблемные
Поисковые
Эвристические
Исследовательские
ПроектныеМетоды и формы...

    6 слайд

    Проблемные
    Поисковые
    Эвристические
    Исследовательские
    Проектные
    Методы и формы работы
    индивидуальные
    групповые

  • Реализация метода проектов позволяет сформировать следующие компетенции: инф...

    7 слайд

    Реализация метода проектов позволяет сформировать следующие компетенции:

    информационную - способность грамотно выполнять действия с информацией;
    коммуникативную - способность вступать в общение с целью быть понятым;
    социальную -  способность действовать в социуме с учетом позиций других людей;
    предметную - способность применять полученные знания на практике.

  • Типы проектовИсследовательские Творческие Ролевые, 
игровыеИнформационные Пра...

    8 слайд

    Типы проектов
    Исследовательские
    Творческие
    Ролевые,
    игровые
    Информационные
    Практико-ориентированные (прикладные)

  • 1. Выбор темы. Постановка задачи.2. Формирование информационных данных.3. Раз...

    9 слайд

    1. Выбор темы. Постановка задачи.
    2. Формирование информационных данных.
    3. Разработка структуры проекта.
    4. Компьютерное моделирование.
    5. Анализ результатов.
    6. Защита проекта.
    7.Обобщение и систематизация.
    Алгоритм выполнения проекта

  • Метапредметная направленность проектной деятельности обеспечивает развитие...

    10 слайд



    Метапредметная направленность проектной деятельности обеспечивает развитие ресурсов личности

    умение планировать структуру действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;
    умение строить информационные структуры для описания объектов и систем;
    умение организовывать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи;
    умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме и правильно понять текстовое сообщение;
    привычка своевременно обращаться к ЭВМ при решении задач из любой области;
    технические навыки взаимодействия с ПК.
    Я

  • Педагогическое управление проектамиЭтапы выполнения проектаДеятельность учите...

    11 слайд

    Педагогическое управление проектами
    Этапы выполнения проекта
    Деятельность учителя
    Предлагает; ставит проблему; консультирует; наблюдает; советует; помогает; уточняет; проверяет; дополняет; обобщает; контролирует; следит; участвует в оценке
    проекта

    1. Исследовательский этап
    поиск проблемы; выбор и обоснование проекта; анализ предстоящей деятельности;
    выбор конструкции и материалов; разработка конструкторско - технологической документации по организации рабочего места
    2. Технологический этап
    Выполнение технологических операций, предусмотренных технологическим процессом
    Соблюдение технологической, трудовой дисциплины и техники безопасности; сборка изделия
    3.Заключительный этап
    Контроль и испытание изделия; экономическое обоснование; маркетинговые исследования подведения итогов; защита проекта

    Деятельность учащихся
    анализируют; сравнивают; выбирают; исследуют; изучают; формулируют; конспектируют, рисуют; чертят; генерируют идеи; разрабатывают; определяют; подсчитывают; контролируют; оформляют; защищают проект

    Результат

  • Проектные работы учащихся

    12 слайд

    Проектные работы учащихся

  • «Сегодня моя задача – дать импульс учиться другим»

    13 слайд

    «Сегодня моя задача –
    дать импульс учиться другим»

  • 14 слайд

  • 15 слайд

  • Результативность участия в конкурсахПервые шаги в науке

    16 слайд

    Результативность участия в конкурсах
    Первые шаги в науке

  • Результативность участия в конкурсахГородская конференция «Космонавтика»

    17 слайд

    Результативность участия в конкурсах
    Городская конференция «Космонавтика»

  • Результативность участия в конкурсахПроблемы топливно-энергетического комплекса

    18 слайд

    Результативность участия в конкурсах
    Проблемы топливно-энергетического комплекса

  • Участие учащихся в конкурсахГородской конкурс научно-исследовательских и твор...

    19 слайд

    Участие учащихся в конкурсах
    Городской конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке»
    - Городская конференция «Космонавтика»
    - Конкурс на лучшую молодежную научно-техническую разработку по проблемам топливно-энергетического комплекса»
    - Международный интеллект-турнир «Точка опоры»
    - Общероссийский конкурс детских проектов «Энергия детства»
    - Всероссийский конкурс «Моя зеленая планета»
    - Городской фестиваль научно-технического творчества молодежи
    участие в днях партнерского взаимодействия с ЮРГТУ(НПИ)
    Участие в конкурсе презентаций проектов ЮРГУЭС
    Областная конференция «Космонавтика».

  • 20 слайд

  • Метод интеллект – карт при обучении физике

    21 слайд

    Метод
    интеллект – карт
    при обучении физике

  • Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько...

    22 слайд

    Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться
    Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается
    Развитие умений работы с информацией

  • ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТОбучение 
· создание ясных и понятных конспектов...

    23 слайд

    ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ
    Обучение
    · создание ясных и понятных конспектов лекций;
    · максимальная отдача от прочтения книг/учебников;
    · написание рефератов, курсовых, проектов, дипломов.
    Запоминание
    · подготовка к экзаменам;
    · запоминание списков: что сделать/кому позвонить/…
    Презентации
    · вы за меньшее время даете больше информации, при этом вас лучше понимают и запоминают;
    · проведение деловых встреч и переговоров.

  • Цели создания интеллект-картПланирование 
· управление временем: план на день...

    24 слайд

    Цели создания интеллект-карт
    Планирование
    · управление временем: план на день, неделю, месяц, год…
    · разработка сложных проектов
    Мозговой штурм
    · генерация новых идей, творчество;
    · коллективное решение сложных задач.
    Принятие решений
    · четкое видение всех «за» и «против»;
    · более взвешенное и продуманное решение.

  • 

Цель метода: 
Научить всех обучающихся учиться

    25 слайд






    Цель метода:
    Научить всех обучающихся учиться

  • 26 слайд

  • 27 слайд

  • 3 основных принципа применения интеллект-карт:«Принимай» – сначала внимательн...

    28 слайд

    3 основных принципа применения интеллект-карт:
    «Принимай» – сначала внимательно изучи все достоинства интеллект-карт и инструкции по их созданию.
    «Применяй» – начни применять эту технологию, составь не меньше 100 интеллект-карт.
    «Приспосабливай» – пропусти эту технологию через себя,
    совершенствуй свои навыки.

  • 29 слайд

  • 30 слайд

  • 31 слайд

  • 32 слайд

  • Тони Бьюзен             «Каждый бит информации, поступающей в мозг, - каждое...

    33 слайд

    Тони Бьюзен
    «Каждый бит информации, поступающей в мозг, - каждое ощущение, воспоминание или мысль – может быть представлен в виде центрального сферического объекта, от которого расходятся десятки, сотни, тысячи и миллионы лучей»

  • 34 слайд

  • 35 слайд

  • 36 слайд

  • Интеллект – карта
на уроках физикиУЧИТВыделять главноеОбобщатьСистематизирова...

    37 слайд

    Интеллект – карта
    на уроках физики
    УЧИТ
    Выделять главное
    Обобщать
    Систематизировать
    РАЗВИВАЕТ
    Память
    Мышление
    Воображение
    СПОСОБСТВУЕТ
    ПОЗВОЛЯЕТ
    Обучению
    Концентрации внимания
    Запоминанию
    Мышлению
    Мотивации
    Получать знания
    Обобщать знания
    Проверять знания

  • ТРИЗ в физике.

    38 слайд

    ТРИЗ в физике.

  • Изобретать? Сложно!
Это просто!

    39 слайд

    Изобретать? Сложно!
    Это просто!

  • «…ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…...

    40 слайд

    «…ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…». Аристотель

  • Цель: дать школьникам возможность увидеть в изучаемых предметах инструменты т...

    41 слайд

    Цель: дать школьникам возможность увидеть в изучаемых предметах инструменты творчества - доступные, сильные, изящные; выработать представление о том, как может быть использована получаемая на уроках информация.

  • Создавалась теория в середине XX века, основы её заложил инженер и писател...

    42 слайд




    Создавалась теория в середине XX века, основы её заложил инженер и писатель Генрих Альтшуллер.

  • Основные функции и области применения 

-Решение изобретательских задач любой...

    43 слайд

    Основные функции и области применения

    -Решение изобретательских задач любой сложности и направленности;
    -Прогнозирование развития технических систем;
    -Пробуждение, тренировка и грамотное использование природных способностей человека в изобретательской деятельности (прежде всего образного воображения и системного мышления);
    -Совершенствование коллективов (в том числе творческих) по направлению к их идеалу (когда задачи выполняются, но на это не требуются никаких затрат).

  • Что дает творчество ребенку?- Дает возможность проявить себя. 
- Стремление п...

    44 слайд

    Что дает творчество ребенку?
    - Дает возможность проявить себя. 
    - Стремление получать новую информацию об окружающем. 
    - Развивает потребность в познавательной деятельности.
    - Дает возможность созидать, творить.
    - Способствует развитию аналитических способностей.
    - Формировать умение развивать и доказывать свою точку зрения.

  • Методические советы при работе по ТРИЗ-технологии: 
Совет № 1. Формулируйт...

    45 слайд


    Методические советы при работе
    по ТРИЗ-технологии:

     
    Совет № 1. Формулируйте детям проблему в виде противоречия. 
    Совет № 2. Знакомьте детей с противоречиями, используя загадки. 
    Совет № 3. Придумывайте для детей и вместе с детьми новые изобретательские задачи. 
    Совет № 4. Учите детей во всем видеть хорошие и плохие стороны.
     
     


  • выбор пути решенияпроблемаЭтапы решения изобретательской задачи  идея,
 
гипо...

    46 слайд

    выбор пути решения
    проблема
    Этапы решения изобретательской задачи
    идея,

    гипотеза

    действие

    защита

  • Выбор задачи во многом предопределяет судьбу изобретения       и изобретателя...

    47 слайд

    Выбор задачи во многом предопределяет судьбу изобретения и изобретателя
    Ничего неизменяемого нет
    Не следует искать «универсального» решения



    Памятка изобретателю:

  • Ребенок, словно чистый лист бумагиНеосторожно, не сомни его судьбу,Ты помог...

    48 слайд

    Ребенок, словно чистый лист бумаги
    Неосторожно, не сомни его судьбу,
    Ты помоги ему, придай отваги
    И научи выигрывать борьбу!

  • Какова основная задача обучения физике в школе?
А.Н. Александров: «Преподаван...

    49 слайд

    Какова основная задача обучения физике в школе?
    А.Н. Александров: «Преподавание физике в сегодняшней школе… должно давать твердые основы знаний, которые можно использовать в жизни. В этом смысле учебный курс нужно построить на практическом материале даже больше, чем это было раньше».
    Как следует подходить к изучению физики на уроках?
    А.Н. Теренин: «Цель знания – не запоминания огромного фактического материала в мельчайших подробностях, а способность легко и быстро ориентироваться в этой области, которую когда-то изучал».
    М. Планк: «Функции школы не в том, чтобы давать специальный опыт, а в том, чтобы выработать последовательное методическое мышление».
    Н.А. Умов: «Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самостоятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению».
    От учителя зависит многое.
    Ф. Нейман: «Очень хорошо помогать своим ученикам и направлять их на верный путь. Но все это нужно делать очень осторожно, нужно делать это так, чтобы ученик не заметил помощи и подсказки и верил, что все это он делает сам».
    Необходимость использования новых технологий в школе

  • Нельзя  кого –либо изменить, передавая ему готовый опыт.
Можно лишь создать а...

    50 слайд

    Нельзя кого –либо изменить, передавая ему готовый опыт.
    Можно лишь создать атмосферу ,
    способствующую развитию человека.

    К. Роджерс

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Развитие современного общества требует формирование всесторонней интеллектуальной личности, обладающей активной жизненной позицией. Велика в этом плане роль знаний по физике. Эта наука даёт основополагающие знания о закономерностях и особенностях природы, двигает вперёд научно-техническую революцию.

         Целью образования не может быть просто приобретение сведений. Сведения быстро забываются, они бесконечно разнообразны, так что, не зная в точности, как сложится в будущем жизнь ученика, совершенно немыслимо выделить именно то, что ученику действительно пригодится в жизни. Наконец, сведения устаревают: то, что сегодня считается установленным законом и бесспорным фактом, завтра опровергается новой научной теорией и новым, более точным наблюдением. Задачей школы должно быть развитие мышления. Развитой ум всегда сможет в последствии приобрести те сведения, которые ему в жизни необходимы и предусмотреть которые не в состоянии никакое преподавание. Человек, умеющий рассуждать, обладает орудием приобретения сведений, которое всегда пригодно, которое нельзя забыть и которое не может устареть.

 

         …Задача обучения заключается не в том, чтобы сделать человека умнее, но в том, чтобы сделать его ум культурнее, облагородить его прививкой ему метода научного знания, научить его ставить научно вопросы и направлять его на путь, ведущий к их решению. Развитой ум – это не просто сильный ум, это ум научно образованный, воспринявший в себя научную культуру, умеющий подчинять произвол своего мышления объективным требованиям метода… (С.И. Гессен)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 567 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 411
    • PPTX 10.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чужданова Екатерина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3880
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 21 региона

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по физике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 33 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по физике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 27 регионов

Мини-курс

Педагогические и психологические основы образования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практические навыки трекинга и менторства

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии успешного B2C маркетинга: от MoSCoW до JTBD

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Как школьному учителю зарабатывать онлайн?

Перейти к трансляции