Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Физика / Интерактивные технологии в обучении физике

Интерактивные технологии в обучении физике

Проектно - исследовательская деятельность и интерактивные технологии как эффе...
«ИЗВЕСТНО: ТЕОРИЯ, КАК БЫ НИ БЫЛА ОНА ВАЖНА – СУХА, НО ВЕЧНО ЗЕЛЕНО ЖИВОЕ ДЕ...
Актуальность: Каждый преподаватель, на мой взгляд, должен перестраиваться на...
Сегодня к выпускнику школы XXI века общество предъявляет достаточно серьёзны...
Актуальность: Следовательно, каждый преподаватель должен иметь свой интересны...
Проблемные Поисковые Эвристические Исследовательские Проектные Методы и формы...
Реализация метода проектов позволяет сформировать следующие компетенции:
Типы проектов
Алгоритм выполнения проекта
Метапредметная направленность проектной деятельности обеспечивает развитие р...
Педагогическое управление проектами Этапы выполнения проекта Деятельность учи...
Проектные работы учащихся
«Сегодня моя задача – дать импульс учиться другим»
Результативность участия в конкурсах Первые шаги в науке
Результативность участия в конкурсах Городская конференция «Космонавтика»
Результативность участия в конкурсах Проблемы топливно-энергетического компле...
Участие учащихся в конкурсах Городской конкурс научно-исследовательских и тво...
Метод интеллект – карт при обучении физике
Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько...
ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ Обучение · создание ясных и понятных конспектов...
Цели создания интеллект-карт Планирование · управление временем: план на день...
 Цель метода: Научить всех обучающихся учиться
3 основных принципа применения интеллект-карт: «Принимай» – сначала вниматель...
Тони Бьюзен «Каждый бит информации, поступающей в мозг, - каждое ощущение, во...
 ТРИЗ в физике.
Изобретать? Сложно! Это просто!
«…ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…...
Цель: дать школьникам возможность увидеть в изучаемых предметах инструменты т...
Создавалась теория в середине XX века, основы её заложил инженер и писатель...
Основные функции и области применения -Решение изобретательских задач любой с...
Что дает творчество ребенку? - Дает возможность проявить себя.  - Стремление...
Методические советы при работе по ТРИЗ-технологии:   Совет № 1. Формулируйте...
выбор пути решения проблема Этапы решения изобретательской задачи идея, гипот...
Выбор задачи во многом предопределяет судьбу изобретения и изобретателя Ничег...
Ребенок, словно чистый лист бумаги Неосторожно, не сомни его судьбу, Ты помог...
Какова основная задача обучения физике в школе? А.Н. Александров: «Преподаван...
Нельзя кого –либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать ат...
‹‹
1 из 50
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Проектно - исследовательская деятельность и интерактивные технологии как эффе
Описание слайда:

Проектно - исследовательская деятельность и интерактивные технологии как эффективный способ развития познавательных навыков, творческого мышления и коммуникативных способностей у учащихся. Учитель физики МБОУСОШ №5 г. Новочеркасска Чужданова Екатерина Николаевна

№ слайда 2 «ИЗВЕСТНО: ТЕОРИЯ, КАК БЫ НИ БЫЛА ОНА ВАЖНА – СУХА, НО ВЕЧНО ЗЕЛЕНО ЖИВОЕ ДЕ
Описание слайда:

«ИЗВЕСТНО: ТЕОРИЯ, КАК БЫ НИ БЫЛА ОНА ВАЖНА – СУХА, НО ВЕЧНО ЗЕЛЕНО ЖИВОЕ ДЕРЕВО ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА…»  

№ слайда 3 Актуальность: Каждый преподаватель, на мой взгляд, должен перестраиваться на
Описание слайда:

Актуальность: Каждый преподаватель, на мой взгляд, должен перестраиваться на новый современный ритм работы как в стране, в экономике, политике, образовании, так и у себя на рабочем месте.

№ слайда 4 Сегодня к выпускнику школы XXI века общество предъявляет достаточно серьёзны
Описание слайда:

Сегодня к выпускнику школы XXI века общество предъявляет достаточно серьёзные требования. Он должен: • уметь самостоятельно приобретать знания; • применять их на практике для решения разнообразных проблем; • работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; • самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем; • быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

№ слайда 5 Актуальность: Следовательно, каждый преподаватель должен иметь свой интересны
Описание слайда:

Актуальность: Следовательно, каждый преподаватель должен иметь свой интересный инструмент познания, который станет интересен и ученикам, а также способствует им быть активными участниками учебного процесса.

№ слайда 6 Проблемные Поисковые Эвристические Исследовательские Проектные Методы и формы
Описание слайда:

Проблемные Поисковые Эвристические Исследовательские Проектные Методы и формы работы индивидуальные групповые

№ слайда 7 Реализация метода проектов позволяет сформировать следующие компетенции:
Описание слайда:

Реализация метода проектов позволяет сформировать следующие компетенции:

№ слайда 8 Типы проектов
Описание слайда:

Типы проектов

№ слайда 9 Алгоритм выполнения проекта
Описание слайда:

Алгоритм выполнения проекта

№ слайда 10 Метапредметная направленность проектной деятельности обеспечивает развитие р
Описание слайда:

Метапредметная направленность проектной деятельности обеспечивает развитие ресурсов личности Я

№ слайда 11 Педагогическое управление проектами Этапы выполнения проекта Деятельность учи
Описание слайда:

Педагогическое управление проектами Этапы выполнения проекта Деятельность учителя Предлагает; ставит проблему; консультирует; наблюдает; советует; помогает; уточняет; проверяет; дополняет; обобщает; контролирует; следит; участвует в оценке проекта 1. Исследовательский этап поиск проблемы; выбор и обоснование проекта; анализ предстоящей деятельности; выбор конструкции и материалов; разработка конструкторско - технологической документации по организации рабочего места 2. Технологический этап Выполнение технологических операций, предусмотренных технологическим процессом Соблюдение технологической, трудовой дисциплины и техники безопасности; сборка изделия 3.Заключительный этап Контроль и испытание изделия; экономическое обоснование; маркетинговые исследования подведения итогов; защита проекта Деятельность учащихся анализируют; сравнивают; выбирают; исследуют; изучают; формулируют; конспектируют, рисуют; чертят; генерируют идеи; разрабатывают; определяют; подсчитывают; контролируют; оформляют; защищают проект Результат

№ слайда 12 Проектные работы учащихся
Описание слайда:

Проектные работы учащихся

№ слайда 13 «Сегодня моя задача – дать импульс учиться другим»
Описание слайда:

«Сегодня моя задача – дать импульс учиться другим»

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Результативность участия в конкурсах Первые шаги в науке
Описание слайда:

Результативность участия в конкурсах Первые шаги в науке

№ слайда 17 Результативность участия в конкурсах Городская конференция «Космонавтика»
Описание слайда:

Результативность участия в конкурсах Городская конференция «Космонавтика»

№ слайда 18 Результативность участия в конкурсах Проблемы топливно-энергетического компле
Описание слайда:

Результативность участия в конкурсах Проблемы топливно-энергетического комплекса

№ слайда 19 Участие учащихся в конкурсах Городской конкурс научно-исследовательских и тво
Описание слайда:

Участие учащихся в конкурсах Городской конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» - Городская конференция «Космонавтика» - Конкурс на лучшую молодежную научно-техническую разработку по проблемам топливно-энергетического комплекса» - Международный интеллект-турнир «Точка опоры» - Общероссийский конкурс детских проектов «Энергия детства» - Всероссийский конкурс «Моя зеленая планета» - Городской фестиваль научно-технического творчества молодежи участие в днях партнерского взаимодействия с ЮРГТУ(НПИ) Участие в конкурсе презентаций проектов ЮРГУЭС Областная конференция «Космонавтика».

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Метод интеллект – карт при обучении физике
Описание слайда:

Метод интеллект – карт при обучении физике

№ слайда 22 Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько
Описание слайда:

Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Развитие умений работы с информацией

№ слайда 23 ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ Обучение · создание ясных и понятных конспектов
Описание слайда:

ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ Обучение · создание ясных и понятных конспектов лекций; · максимальная отдача от прочтения книг/учебников; · написание рефератов, курсовых, проектов, дипломов. Запоминание · подготовка к экзаменам; · запоминание списков: что сделать/кому позвонить/… Презентации · вы за меньшее время даете больше информации, при этом вас лучше понимают и запоминают; · проведение деловых встреч и переговоров.

№ слайда 24 Цели создания интеллект-карт Планирование · управление временем: план на день
Описание слайда:

Цели создания интеллект-карт Планирование · управление временем: план на день, неделю, месяц, год… · разработка сложных проектов Мозговой штурм · генерация новых идей, творчество; · коллективное решение сложных задач. Принятие решений · четкое видение всех «за» и «против»; · более взвешенное и продуманное решение.

№ слайда 25  Цель метода: Научить всех обучающихся учиться
Описание слайда:

Цель метода: Научить всех обучающихся учиться

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28 3 основных принципа применения интеллект-карт: «Принимай» – сначала вниматель
Описание слайда:

3 основных принципа применения интеллект-карт: «Принимай» – сначала внимательно изучи все достоинства интеллект-карт и инструкции по их созданию. «Применяй» – начни применять эту технологию, составь не меньше 100 интеллект-карт. «Приспосабливай» – пропусти эту технологию через себя, совершенствуй свои навыки.

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33 Тони Бьюзен «Каждый бит информации, поступающей в мозг, - каждое ощущение, во
Описание слайда:

Тони Бьюзен «Каждый бит информации, поступающей в мозг, - каждое ощущение, воспоминание или мысль – может быть представлен в виде центрального сферического объекта, от которого расходятся десятки, сотни, тысячи и миллионы лучей»

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38  ТРИЗ в физике.
Описание слайда:

ТРИЗ в физике.

№ слайда 39 Изобретать? Сложно! Это просто!
Описание слайда:

Изобретать? Сложно! Это просто!

№ слайда 40 «…ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…
Описание слайда:

«…ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…». Аристотель

№ слайда 41 Цель: дать школьникам возможность увидеть в изучаемых предметах инструменты т
Описание слайда:

Цель: дать школьникам возможность увидеть в изучаемых предметах инструменты творчества - доступные, сильные, изящные; выработать представление о том, как может быть использована получаемая на уроках информация.

№ слайда 42 Создавалась теория в середине XX века, основы её заложил инженер и писатель
Описание слайда:

Создавалась теория в середине XX века, основы её заложил инженер и писатель Генрих Альтшуллер.

№ слайда 43 Основные функции и области применения -Решение изобретательских задач любой с
Описание слайда:

Основные функции и области применения -Решение изобретательских задач любой сложности и направленности; -Прогнозирование развития технических систем; -Пробуждение, тренировка и грамотное использование природных способностей человека в изобретательской деятельности (прежде всего образного воображения и системного мышления); -Совершенствование коллективов (в том числе творческих) по направлению к их идеалу (когда задачи выполняются, но на это не требуются никаких затрат).

№ слайда 44 Что дает творчество ребенку? - Дает возможность проявить себя.  - Стремление
Описание слайда:

Что дает творчество ребенку? - Дает возможность проявить себя.  - Стремление получать новую информацию об окружающем.  - Развивает потребность в познавательной деятельности. - Дает возможность созидать, творить. - Способствует развитию аналитических способностей. - Формировать умение развивать и доказывать свою точку зрения.

№ слайда 45 Методические советы при работе по ТРИЗ-технологии:   Совет № 1. Формулируйте
Описание слайда:

Методические советы при работе по ТРИЗ-технологии:   Совет № 1. Формулируйте детям проблему в виде противоречия.  Совет № 2. Знакомьте детей с противоречиями, используя загадки.  Совет № 3. Придумывайте для детей и вместе с детьми новые изобретательские задачи.  Совет № 4. Учите детей во всем видеть хорошие и плохие стороны.    

№ слайда 46 выбор пути решения проблема Этапы решения изобретательской задачи идея, гипот
Описание слайда:

выбор пути решения проблема Этапы решения изобретательской задачи идея, гипотеза действие защита

№ слайда 47 Выбор задачи во многом предопределяет судьбу изобретения и изобретателя Ничег
Описание слайда:

Выбор задачи во многом предопределяет судьбу изобретения и изобретателя Ничего неизменяемого нет Не следует искать «универсального» решения Памятка изобретателю:

№ слайда 48 Ребенок, словно чистый лист бумаги Неосторожно, не сомни его судьбу, Ты помог
Описание слайда:

Ребенок, словно чистый лист бумаги Неосторожно, не сомни его судьбу, Ты помоги ему, придай отваги И научи выигрывать борьбу!

№ слайда 49 Какова основная задача обучения физике в школе? А.Н. Александров: «Преподаван
Описание слайда:

Какова основная задача обучения физике в школе? А.Н. Александров: «Преподавание физике в сегодняшней школе… должно давать твердые основы знаний, которые можно использовать в жизни. В этом смысле учебный курс нужно построить на практическом материале даже больше, чем это было раньше». Как следует подходить к изучению физики на уроках? А.Н. Теренин: «Цель знания – не запоминания огромного фактического материала в мельчайших подробностях, а способность легко и быстро ориентироваться в этой области, которую когда-то изучал». М. Планк: «Функции школы не в том, чтобы давать специальный опыт, а в том, чтобы выработать последовательное методическое мышление». Н.А. Умов: «Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самостоятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению». От учителя зависит многое. Ф. Нейман: «Очень хорошо помогать своим ученикам и направлять их на верный путь. Но все это нужно делать очень осторожно, нужно делать это так, чтобы ученик не заметил помощи и подсказки и верил, что все это он делает сам». Необходимость использования новых технологий в школе

№ слайда 50 Нельзя кого –либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать ат
Описание слайда:

Нельзя кого –либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу , способствующую развитию человека. К. Роджерс

  • Физика
Описание:

Развитие современного общества требует формирование всесторонней интеллектуальной личности, обладающей активной жизненной позицией. Велика в этом плане роль знаний по физике. Эта наука даёт основополагающие знания о закономерностях и особенностях природы, двигает вперёд научно-техническую революцию.

         Целью образования не может быть просто приобретение сведений. Сведения быстро забываются, они бесконечно разнообразны, так что, не зная в точности, как сложится в будущем жизнь ученика, совершенно немыслимо выделить именно то, что ученику действительно пригодится в жизни. Наконец, сведения устаревают: то, что сегодня считается установленным законом и бесспорным фактом, завтра опровергается новой научной теорией и новым, более точным наблюдением. Задачей школы должно быть развитие мышления. Развитой ум всегда сможет в последствии приобрести те сведения, которые ему в жизни необходимы и предусмотреть которые не в состоянии никакое преподавание. Человек, умеющий рассуждать, обладает орудием приобретения сведений, которое всегда пригодно, которое нельзя забыть и которое не может устареть.

 

         …Задача обучения заключается не в том, чтобы сделать человека умнее, но в том, чтобы сделать его ум культурнее, облагородить его прививкой ему метода научного знания, научить его ставить научно вопросы и направлять его на путь, ведущий к их решению. Развитой ум – это не просто сильный ум, это ум научно образованный, воспринявший в себя научную культуру, умеющий подчинять произвол своего мышления объективным требованиям метода… (С.И. Гессен)

Скачать материал
Автор Чужданова Екатерина Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 1194
Номер материала 23289
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.