Инфоурок География Другие методич. материалыИнтерактивные практические задания по истории на тему"Социально-экономическое развитие России в начале XIX в."

Интерактивные практические задания по истории на тему"Социально-экономическое развитие России в начале XIX в."

Скачать материал

Социально-экономическое развитие России в начале XIX в.

Российская империя была                             страной, так как большую часть населения

составляли __                             . В стране существовала сложившаяся ранее феодальной

крепостническая система землевладения. При которой собственниками земли явля­лись                       , о работали______________                       крестьяне, находившиеся в полной собственности      . За пользование землей крестьяне несли повинности: платили - _______________     и отрабатывали__________________          .

В это время происходит районная специализация сельского хозяйства. Появля­ются крестьяне -______________________, временно уходившие на заработки в город или на

сельскохозяйственные работы. Отходничество было более развито в________    губерниях. Главной повинностью крепостных крестьян, уходивших на заработки  был__________________.

В это время происходит также расслоение крестьянства. Из крестьянской среды выделяются так называемые___________________           крестьяне, которые занимались предпринима­тельством.

В первой половине XIX века феодально-крепостническая система вступает в стадию разложения, и появляются элементы капиталистической системы. _______________, ___________________,            крестьянства свидетельствуют о разложении феодализма.

 

(Ответы: 1)сельскохозяйственной, 2)крестьяне, 3)помещики, 4)крепостные, 5)об­рок, 6)барщину, 7)отходники, 8)нечерноземных, 9)оброк, 10)капиталистые, 11)отходниче­ство, 12)расслоение.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально-экономическое развитие России в начале XIX в.

Российская империя была                             страной, так как большую часть населения

составляли __                             . В стране существовала сложившаяся ранее феодальной

крепостническая система землевладения. При которой собственниками земли явля­лись                       , о работали______________                       крестьяне, находившиеся в полной собственности      . За пользование землей крестьяне несли повинности: платили - _______________     и отрабатывали__________________          .

В это время происходит районная специализация сельского хозяйства. Появля­ются крестьяне -______________________, временно уходившие на заработки в город или на

сельскохозяйственные работы. Отходничество было более развито в________    губерниях. Главной повинностью крепостных крестьян, уходивших на заработки  был__________________.

В это время происходит также расслоение крестьянства. Из крестьянской среды выделяются так называемые___________________           крестьяне, которые занимались предпринима­тельством.

В первой половине XIX века феодально-крепостническая система вступает в стадию разложения, и появляются элементы капиталистической системы. _______________, ___________________,            крестьянства свидетельствуют о разложении феодализма.

 

(Ответы: 1)сельскохозяйственной, 2)крестьяне, 3)помещики, 4)крепостные, 5)об­рок, 6)барщину, 7)отходники, 8)нечерноземных, 9)оброк, 10)капиталистые, 11)отходниче­ство, 12)расслоение.)

11редставьте себе экономику России в виде дерева2. У «экономическое,

 

 

 

 

 

Социально-экономическое развитие России в начале XIX в.

 

Представьте себе экономику России в виде дерева.

У «экономического дерева» два  ствола: один широкий, другой тонкий.

Напишите на одном из них слово «промышленность», на другом - «сельское хозяйство». Устно объясните, какое слово и почему вы записали на одном и на другом «стволе». На «дереве» выросли листочки. Они символизируют отдельные черты развития сельского хозяйства и промышленности. Каждый лист пронумерован:

1. Применение сельскохозяйственных машин.

2. Использование удобрений.

3.  Натуральный характер крестьянских хозяйств.

4. Расслоение крестьян (появление капиталистых крестьян).

5. Барщина.

6. Оброк.

7. Отходничество.

8. Крайне примитивная сельскохозяйственная техника.

9. Районная специализация.

10.Посессионные мануфактуры, т. е. с применением крепостного труда,

11. Низкая урожайность в крестьянских и помещичьих хозяйствах.

12. Мануфактуры с применением наемного труда.

13. Появление российского пролетариата.

14. Производство крестьянами продукции на рынок.

15. Покупка богатыми крестьянами земли.

16 Начало промышленного переворота.

На «стволе» промышленном расставьте цифры так, чтобы на «ветке», смотрящей вверх, появились «листочки» капиталистические, а на смотрящей  вниз - «листочки» феодальные, так же и на «сельскохозяйственном стволе»  «дерева»:  расставьте  цифры на «ветке» капиталистической (смотрящей верх) и на феодальной (смотрящей вниз).

-       О чем говорит ваш рисунок, что Россия первой половины XIX в. была страной индустриальной или аграрной?

-       Как вы думаете, почему одни «ветки» дерева смотрят вверх, другие  вниз?

-       Как вы считаете, почему «ветвь» аграрная толще «ветви» промышленной?

-       Сделайте вывод об особенностях социально-экономического развития России первой половины XIX в.

 Социально-экономическое развитие России в начале XIX в.

 

Представьте себе экономику России в виде дерева.

У «экономического дерева» два  ствола: один широкий, другой тонкий.

Напишите на одном из них слово «промышленность», на другом - «сельское хозяйство». Устно объясните, какое слово и почему вы записали на одном и на другом «стволе». На «дереве» выросли листочки. Они символизируют отдельные черты развития сельского хозяйства и промышленности. Каждый лист пронумерован:

1. Применение сельскохозяйственных машин.

2. Использование удобрений.

3.  Натуральный характер крестьянских хозяйств.

4. Расслоение крестьян (появление капиталистых крестьян).

5. Барщина.

6. Оброк.

7. Отходничество.

8. Крайне примитивная сельскохозяйственная техника.

9. Районная специализация.

10.Посессионные мануфактуры, т. е. с применением крепостного труда,

11. Низкая урожайность в крестьянских и помещичьих хозяйствах.

12. Мануфактуры с применением наемного труда.

13. Появление российского пролетариата.

14. Производство крестьянами продукции на рынок.

15. Покупка богатыми крестьянами земли.

16 Начало промышленного переворота.

На «стволе» промышленном расставьте цифры так, чтобы на «ветке», смотрящей вверх, появились «листочки» капиталистические, а на смотрящей  вниз - «листочки» феодальные, так же и на «сельскохозяйственном стволе»  «дерева»:  расставьте  цифры на «ветке» капиталистической (смотрящей верх) и на феодальной (смотрящей вниз).

-       О чем говорит ваш рисунок, что Россия первой половины XIX в. была страной индустриальной или аграрной?

-       Как вы думаете, почему одни «ветки» дерева смотрят вверх, другие  вниз?

-       Как вы считаете, почему «ветвь» аграрная толще «ветви» промышленной?

-       Сделайте вывод об особенностях социально-экономического развития России первой половины XIX в.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интерактивные практические задания по истории на тему"Социально-экономическое развитие России в начале XIX в.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Товаровед-эксперт

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

    Интерактивные практические задания  по истории на тему "Социально-экономическое развитие России в начале XIX в." (8класс)  выполнены в программе SMART Notebook( к сожалению в этой программе не загружается), что позволяет учащимся с большим интересом закреплять полученные знания по изученной теме, с применением интерактивной доски.

При использовании данных заданий   проходит работа на такими понятиями  как "капитализм", "феодализм", "индустриальная", "аграрная".

В результате выполнения заданий,   учащиеся  могут сделайте вывод об особенностях социально-экономического развития России первой половины XIX в.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 120 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа ОУД Иностранный язык. Организация перевозок и управление на транспорте
  • Учебник: «Английский язык, Planet of English, учебник для нач. и средне.проф. образования», Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская
  • 02.10.2020
  • 580
  • 3
«Английский язык, Planet of English, учебник для нач. и средне.проф. образования», Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 3835
    • DOCX 29.1 кбайт
    • 37 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Афонина Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Афонина Елена Ивановна
    Афонина Елена Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 9129
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 761 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технологии географического образования

Педагог в сфере географического образования (учитель географии)

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интеллектуальная собственность: медиа и фотографии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек