Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Название
презентации
Автор шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Что я знаю о ФГОС ДО?»
Октябрь 2014г.
МБДОУ Детский сад «Березка»
Заведующий С.В.Локотилова
2 слайд
ЗБР
ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ
СДД
КГН
ОО
ООП
РМ
ПННОД
НОД
ЗБР
ОД
КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПЕРИОН НЕПОСРЕДСТВЕННО-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕЖИМНЫЙ МОМЕНТ
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
РППС
ФГОС ДО
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАСШИФРУЙТЕ АББРЕВИАТУРУ
3 слайд
Название
презентации
Автор шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново
НА ОСНОВЕ КАКИХ ДОКУМЕНТОВ РАЗРАБОТАН ФГОС ДО
Конвенция ООН о правах ребёнка
Конституция Российской Федерации
Закон «Об образовании в РФ»
Конвенции ООН о правах ребёнка
Конституция Российской Федерации
Закон «Об образовании в РФ»
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении
СанПиН 2.4.1.3049-13
Закон «Об образовании в РФ»
Приказ "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Приказ «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
1
3
2
4 слайд
Название
презентации
Автор шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново
СКОЛЬКО РАЗДЕЛОВ В ФГОС ДО?
3
1
2
6
5
4
5 слайд
Название
презентации
Автор шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново
НАЗОВИТЕ РАЗДЕЛЫ ФГОС ДО
I. Общие положения
IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования
II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему
III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
6 слайд
Название
презентации
Автор шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново
НА ДОСТИЖЕНИЕ КАКИХ ЦЕЛЕЙ НЕ НАПРАВЛЕН ФГОС ДО?
Повышение социального статуса дошкольного образования
Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения
Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования
Формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность
Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования
7 слайд
Название
презентации
Автор шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново
СТАНДАРТ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ ДЛЯ…
Разработки Программы
Объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта
Разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования
Разработки нормативов финансового обеспечения Реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере ДО
Формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации
Оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития
Разработки локальных актов
. Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей
8 слайд
Название
презентации
Автор шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново
КАКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
НЕТ В ФГОС ДО
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
9 слайд
Название
презентации
Автор шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново
КАКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
СООТВЕТСТВУЕТ ДАННОЕ СОДЕРЖАНИЕ?
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи…
Формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки…
Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками…
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира…
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами…
10 слайд
Название
презентации
Автор шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Игровая
Восприятие художественной литературы
Двигательная
Конструирование из разного материала
Изобразительная
Музыкальная
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
11 слайд
Название
презентации
Автор шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО, НЕ ВКЛЮЧЁННЫЕ В ФГОС ДО
Требования к психолого-педагогическим условиям
Требования к материально-техническим условиям
Требования к финансовым условиям
Требования к развивающей предметно-пространственной среде
Требования к информационно-методическому обеспечению
Требования к кадровым условиям
Требования к медико-социальному обеспечению
Требования к учебно-материальному обеспечению
12 слайд
Название
презентации
Автор шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново
ПРИНЦИПЫ РППС
Насыщенность
Полифункциональность
Вариативность
Безопасность
Трансформируемость
Доступность
Предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования
Свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности
Образовательное пространство д.б. оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды
Наличие в Группе различных пространств, а также разнообразных материалов, игр и оборудования
Возможность изменений ППС
13 слайд
Название
презентации
Автор шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ДО К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ВИДЕ
Знаний и умений к освоению ООП
Промежуточных результатов
Сформированности интегративных качеств
Целевых ориентиров
Итоговых результатов освоения ООП
14 слайд
Название
презентации
Автор шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НЕ СЛУЖАТ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ…
Аттестации педагогических кадров
Взаимодействия с семьями
Оценки качества образования
Оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга
Анализа профессиональной деятельности
Построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ
Оценки выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания
Распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.
15 слайд
Название
презентации
Автор шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново
Используемые источники:
Фон презентации http://pedsovet.su/load/321-1-0-29398
Федеральный государственный образовательный стандарт http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
16 слайд
Название
презентации
Автор шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Мы уже знаем, что введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.
Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.
Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.
Здесь необходимо понимать, что если к дошкольному образованию будут заданы требования к результатам, аналогичные тем, что присутствуют в стандарте начального образования, то мы лишим детей детства, не учитывая самоценности дошкольного периода жизни и специфики психического развития детей-дошкольников. Будет упорно осуществляться подготовка детей к школе, где постоянно будет проверяться уровень предметных знаний, умений и навыков. И ко всему к этому образовательный процесс будет выстраиваться по подобию школьного урока, а это противоречит специфике развития детей дошкольного возраста.
6 656 166 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Локотилова Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.