Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИнтеллектуальный календарь для учащихся 3-4 классов

Интеллектуальный календарь для учащихся 3-4 классов

Скачать материал

Интеллектуальный календарь ____________________________________(Ф.И. класс)

(1 неделя)

Задание  1.

Какое слово надо поставить вместо многоточия?

 

  1. Сказка Ш. Перро "Красная..."
  2. Сказка Ш. Перро "Синяя..."

3. Рассказ Д. Мамина-Сибиряка "Серая..."

4. Рассказ В. Бианки "Оранжевое..."

 

Задание  2.

 

Задание везде одинаково: зачеркнуть все буквы, встречающиеся более одного раза, а оставшиеся буквы соединить. Какое число получится?

 

1. ОДИН ДВА ТРИ СТО СОДА РУЛЬ ИВА.

2. ВОСЕМЬ ДВА ТРИ СЕМЬ ПАН ТРАП.

3. ДЕВЯТЬ ПЯТЬ РЕПА ЯР.

 

Задание 3.

Для заготовки дров было взято 3 бревна. Сколько получилось поленьев, если было сделано 15 распилов?

 

Ответ: ____________________________________

 

Задание 4. Восстанови текст. Для этого пронумеруй строчки по порядку.

Шёл он по лесной дороге.

– Ой, какой паучище!

– Посмотрите, какой паук!

И спрятался за листочек.

Жил на свете паучок.

Вдруг бежит мышь.

Грустно стало паучку.

И спряталась за пень.

Почему его все боятся?

 

Задание 5. Запиши русские пословицы, близкие по значению данным китайским:

Обсуждать надо часто – решать однажды ______________________________________

____________________________________________________________________________

Кто слишком спешит, позже справляется с делом_______________________________

Интеллектуальный календарь ____________________________________(Ф.И. класс)

(2 неделя)

Задание 1

Разгадай кроссворд


  1. – Точка, из которой исходят лучи.
  2. – Уголь, без “ь”.
  3. – Фигура, у которой 3 угла, 3 стороны, 3 вершины.
  4. – Фигура, у которой 4 стороны и противоположные углы равны.
  5. – Как называются лучи, образующие угол?

      6.   – Фигура, у которой все стороны равны.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

 Дан текст в транскрипции: [у м’ин’а п’ич’ал’ный’ в’ит// галава май’а бал’ит// йа ч’ихай’у/ йа ахр’ип// што такой’э// эта гр’ип// н’и рум’аный’ гр’ип в л’ису/ а паганый’ гр’ип в насу//]. Запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Задание 3

В каком случае 6 детей, 2 собаки, 4 взрослых, забравшись под один зонтик, не намокнут?______________________________________________________

 

Задание 4.

У маленькой Леночки есть лучший друг. Он ходит в школу в 1 класс. Лена заменила каждую букву его имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось 510141. Как зовут лучшего друга Лены?

 

Задание 5

Задание везде одинаково: зачеркнуть все буквы, встречающиеся более одного раза, а оставшиеся буквы соединить. Какое число получится?

 

1. СТО СОРОК ОДИН ДНО КОД.

2. ЛОНО ПЯТНО НОЛЬ.

3. ТРИ МИР МЫС МЯЧ КИРКА.

Интеллектуальный календарь ____________________________________(Ф.И. класс)

(3 неделя)

 

Задание  1.

 

Помоги гному Забывалке. Найди зашифрованное слово–число (если между буквами есть пробелы – убери их). Для этого измени порядок букв в следующих словах:

 


. ДЕД ТАЦВАНЬ.

 

ТАНЕЦ ДВА ДЬ.

 

НЕ ДВАДЦАТЬ.

 

ЦАРЬ ДИТТ.

 

СЯДЕТ ПЯТЬ.

 

СМЕСЬ ЕДЯТ.

 

СЕМЬЯ СТО ДЕВ.

 

. МИЛ ДАРИЛ.


 

Задание  2.

Составь как можно больше слов из букв данного слова

рассуждалки

 

 

 


Задание 3.                                                                       

         Разрежь фигуру на три части, 

из которых можно собрать квадрат:

 

 

 

Задание 4.

Отгадай загадки

• Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен - поднимают, (                      )

• Одежду всем дала, а сама всегда гола. (                )

• Не море, не земля - корабли не плавают и ходить нельзя, (                 )

• Над землёй трава, под землёй алая голова, (                    )

• Растёт зелёный кустик. Дотронешься - укусит, (                 )

 

 

Задание 5. Запиши русские пословицы, близкие по значению данным китайским:

Трудно схватить двух угрей двумя руками _____________________________________

____________________________________________________________________________

Когда стоит ясная погода, готовь зонт ­­­_________________________________________

____________________________________________________________________________

 

 

 

 

Интеллектуальный календарь ____________________________________(Ф.И. класс)

(4 неделя)

Задание  1.

Отгадай  загадки-шутки


• Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (                       )

• Что вниз вершиной растёт? (               )

• Каким гребешком нельзя причесаться?

(                                )

• На каких полях трава не растёт?

(                       )

• Что можно увидеть с закрытыми глазами? (                 )

• Каких камней нет в море? (                )

• Что находится между рекой и берегом? (          )

• Какой месяц короче всех?

(                            )


Задание  2.Реши:

Буратино закопал 5 золотых монет на Поле Чудес. Из каждой выросло 5 золотых деревьев с 5 золотыми ветками на каждом дереве. А на каждой ветке по 5 золотых монет и каждая золотая монета весит по 5 грамм. Сколько кг золота выдерживало дерево?

 

Задание 3.

         В клетке, сев в кружок, беседуют четыре попугая: Гоша, Тиша, Кеша и Рома. Зеленый попугай (не Гоша и не Тиша) сидит между Ромой и голубым попугаем. Белый попугай сидит между Тишей и розовым попугаем. Определи, какого цвета каждый попугай.

Ответ:

 

 

 

 

 

Задание 4

Вспомни и запиши, что делают люди этих профессий:

 

модельер ____________________________

архитектор __________________________

скорняк _____________________________

фармацевт ­­­­­___________________________

прозаик _____________________________

токарь ______________________________

иллюзионист _________________________

агроном _____________________________

 

Задание 5

Сколько в семье детей, если у девочки столько же братьев, сколько сестер, а у мальчика братьев нет?

Интеллектуальный календарь ____________________________________(Ф.И. класс)

(5 неделя)

Задание  1.

Разрежь фигуру на четыре одинаковые части.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание  2.

Вставь пропущенные буквы :

Сл…вный денек.

         Я и Сл…ва пошли в сад. Там росла сл…ва. Мы поспорили, кто больше соберёт. Я, не сказав Сл…ве ни сл…ва, встал сл…ва и начал собирать сл…ву. Сл…ва тоже сл…ву достал. Сл…вы собрали много. Нам сказали, что мы поработали на сл…ву. Это сл…вные сл…ва!

Задание 3. Разгадай ребус

        

Задание 4

Правильно ли записал Незнайка известные пословицы и поговорки? Исправь неверные слова. Объясни значения получившихся выражений (7ОлФин):

Ус хорошо, а два лучше! ______________________________________

Не делай из муки слона.  _______________________________________

Мы сами с ушами. __________________________________________

Не зная броду не суйся в моду.___________________________________

 

Задание 5

Расшифруй фразу и запиши ее. Объясни способ шифровки. К какому фольклорному жанру относится эта фраза?

Одь   дёбёдя  гёбидь  бил   бё   бёлу   лэдыдь.

____________________________________________________________________________________

Интеллектуальный календарь ____________________________________(Ф.И. класс)

(6 неделя)

Задание  1.

Найди спрятавшиеся слова и подчеркни их:

 

АВРОГАЗЕТААТМНИВОЗШКТДОМРВЧЕЛОВЕКРВЗЛОБРСАЖАВРНОТА


 

Задание  2.

Отгадай задуманные слова:

                                                                                                                            

а) Их заговаривают, скалят, кладут на полку?_______________________

б) Под ними теряют почву, их под собой не чуют, под ними путаются?_______

в) Его задирают, с ним остаются, за него водят?___________________________

 

Задание 3.

Угадай, какие цифры обозначены  буквами :

                        АБВГ

                   +   АБДГ

                     В ГДАГ

 

Задание 4

 

Задание 5

         Чебурашка сел в корабль. Когда он проплыл половину всего пути, он лёг спать и спал до тех пор, пока не осталось проплыть половину того пути, который проспал. Какую часть всего пути Чебурашка проспал?

 

Ответ: ______________________________________

 

 

Интеллектуальный календарь ____________________________________(Ф.И. класс)

(7 неделя)

Задание  1. Ответь на вопросы. Ответы ищи в окончаниях слов.

 


1. Что может пироги испечь?__________

 

2. Что беспокоит барана? ____________

 

3. Кто сидит у окошка? ___________

 

4. Кто любимец королев? ____________

 

5. Кто плавает в пруду за лесом? _______

 

6. Что побило виноград? _________

 

7. Что попало в водопровод? __________


 

 

Задание  2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сколько на рисунке квадратов?

 

 

Задание 3.

Перед Новым годом лыжи подорожали на 20%, а после Нового года подешевели на 20%. Когда лыжи стоили дороже, до или после Нового года?

 

Ответ:  ___________________________________

 

Задание 4

Подчеркни  лишнее слово

1. У какой кисочки на ушах кисточки?

                             А) Тигрица; Б) Львица; В) Пантера; Г) Рысь;
2. Кто из зверей бегает быстрее всех?
                            А) Тигр; Б) Лев; В) Шакал; Г) Гепард.
3. Какое из перечисленных животных не относится к рыбам?
                           А) Сом; Б) Треска; В) Кит; Г) Щука.
4. Какое из этих слов не обозначает змею?
                           А) Анаконда; Б) Питон; В) Удод; Г) Кобра.

 

 

Задание 5

    

Расшифруй пример на сложение трёх двузначных чисел:

1а + 2а +3а = 7а.                                                                                   

Все четыре буквы  а  означают одну и ту же цифру.  

 

Интеллектуальный календарь ____________________________________(Ф.И. класс)

(8 неделя)

Задание  1.

Как превратить неодушевлённые существительные белки, трусы, стрелки в одушевлённые, не изменяя в них ни одной буквы?

 

Задание  2.

 

С помощью четырёх цифр 5 составь выражение, значение которого равно 12.

5  5  5  5 = 12

 

Задание 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4

·        Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего?

·        Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая полу­чила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке?

·        Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков?

·        Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Объясните.

 

Задание 5

     На лужайке босоногих мальчиков столько же, сколько обутых девочек. Кого на лужайке больше – девочек или босоногих детей?

 

 

Ответ: __________________________________________

Интеллектуальный календарь ____________________________________(Ф.И. класс)

(9 неделя)

Задание  1.

Перед Вами логическая последовательность :

 

Какая фигура является следующей в последовательности ?

 

 

Задание  2.  Разгадай ребусы

 

          

 

Задание 3.

 

Из  букв  слова     ВТОРОКЛАССНИК    составьте     10   существительных.

 

Задание 4

Прочитайте зашифрованную фразу и запишите её правильно

 

К    Й   Г   А   И

 

Ы   И   О   Н   Б

 

З    Ч   М   Е   Ю

 

Я    У  Ш   Т   Л

 

Задание 5

    

Образуйте от слова СВЕТ семь однокоренных слов.

 

 

 

 

Интеллектуальный календарь ____________________________________(Ф.И. класс)

(10 неделя)

Задание  1.

­­­­­­­­­­* *  +  * *  +  * = 60

 

Восстанови пример на сложение: поставь вместо звездочек цифры 1, 2, 3, 4 и 5, используя каждую только один раз. Найди несколько решений.

Ответ:                                          ____

___________________________________

 

Задание 2. Квадрат, внутри которого врезан квадрат поменьше, надо разрезать на четыре одинаковые части, например:

 

Найди ещё хотя бы три (других) решения этой задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание3

Замените одним словом фразеологизмы.

 

Мозолить глаза, точить лясы, клевать носом, бить баклуши, прикусить язык, как снег на голову, вешать нос, витать в облаках, задать головоломку, зарубить на носу, ждать у моря погоды, дать слово, дрожать как осиновый лист,

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4 

Запиши число 7 при помощи четырёх троек и знаков действий.

3  3  3  3  = 7  (+, -, х, :).

 

Задание 5

Запиши как можно больше словосочетаний                                              

с разными значениями слова «свежий»:

_____________________________________________________

Интеллектуальный календарь ____________________________________(Ф.И. класс)

(11 неделя)

Задание  1.

Соедини «половинки» стрелками, чтобы получилось как можно больше слов:

 

лов

сад

хор

зал

свет

гриб

овод

кость

ёлка

ля

очки

ежи

 

­­­­­­­

Задание 2.

Составь предложение, используя все слова (форму слов изменять нельзя):

день,  над, густой, серый, клубился, озером, сырой,  круглым,

в, молочный, ненастный, непроглядный, этот, туман

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Задание3

Дано слово с двумя пропущенными буквами: под..о..ный. Запиши, как его прочтут.

           

врач: _____________________;                  моряк: _________________________;

            пастух: _____________________;              юрист: _________________________;

            ученый: _____________________;             уборщица: ______________________;

Задание 4 

 

 Задание 4


1. Кто знает, где лежит удочка?

2. Кто перехитрил ловца?

3. Что ценит Владимир?

4. Что катилось за мальчиком?

 

                                                                      

Задание 5

Укажи признак, по которому  сгруппированы слова.

Арбуз, мяч, земля, апельсин, глобус, горошина-это….

Арбуз, папоротник, изумруд, ель, трава, зелёнка – это….

Интеллектуальный календарь ____________________________________(Ф.И. класс)

(12 неделя)

Задание  1.

Выпишите слова с приставками.

 

Доверить, домашний, доброта, добежать, докрасил.

Забрызгать, зал, завитушка, загадка, зайчик.

Посёлок, посмотрел, подарки, полевые, полка

 

­­­­­­­Задание 2.

 


В бутылке, стакане, кувшине и чашке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что:

  • вода и молоко не в бутылке;
  • сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом;
  • в чашке не лимонад и не вода;
  • стакан стоит около чашки и сосуда с молоком,

В какой сосуд налита каждая жидкость?

Ответ: ____________________________________________________________

Задание3

Определите, сколько раз встречается звук в следующих предложениях:

 

[ ж]  - Тихонько жужжит жук, визжит и дрожит.   ________

[ш] – Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. _________

 

Задание 4

Задание 5

Бабочка села на правильно решенный пример. Какое число она закрыла ?

 

 

(a) 250;   (b) 400;   (c) 500;   (d) 910;   (e) 1800; 

Интеллектуальный календарь ____________________________________(Ф.И. класс)

(13 неделя)

Задание  1.

Запиши русские пословицы, близкие по значению данным китайским:

Трудно схватить двух угрей двумя руками _____________________________________

____________________________________________________________________________

Когда стоит ясная погода, готовь зонт ­­­_________________________________________

____________________________________________________________________________­­­­­­­Задание 2.

 


Вставь подходящие корни слов так, чтобы получился связный текст:

………….очка   ………….ушка   по……..ила   ………..ышко.

Вы……….ло    на      ………..ке      …………ое   ………….ышко.

 

 

Задание3

Подбери к прилагательным антонимы:

бескорыстный         – А________________________­­­­_____                

обычный ­                  – Н_____________________________

комичный                – Т_____________________________

трусливый                – О_____________________________

спокойный               – Н_____________________________

 

Задание 4

Исправьте ошибки.

У подезда школы весит обявление. В воскресене мы поедем на стройук. Мы ришили по быват там всем классом.

К девити чеса подехал афтобус и по садил группу рибят. Везд на пощятку был закрыт. Мы увидили подёмный кран.

 


Задание 5

Разгадай ребусы

 

 

 

 

Интеллектуальный календарь ____________________________________(Ф.И. класс)

(14 неделя)

Задание  1.

Какой из перечисленных органов не имеют папоротники?

 

         а) корень;                    в) листья;

 

         б) стебель;                   г) плоды.

 

­­­­­­­Задание 2.

 


. Составь слово, если в нем

Корень – из слова моряк

Окончание – из слова зимний

Приставка – из слова прилететь

Суффикс – из слова русский

 

 

Задание3

Кк рсшфрвть слдщ слв?

 


ШКЛ

МТМТК

РССКЙ ЗК

НГЛЙСКЙ ЗК

СТСТВЗНН

ЛТРТР

СТР

МЗК

СКССТВ

ФЗЧСК КЛЬТР

ФТБЛ

ШХМТ

ШШК

КНГ

ТТРДЬ

РЧК

КРНДШ

ЛСТК

ФЛМСТР

ПНЛ

 


Задание 4

 

1 2 3 4 5 = 96

 

Расставить знаки   +  -   *  :   и скобки, чтобы  получилось верное равенство

 

Задание 5

Сколько ступенек у лестницы?

 

Сережа шел по лестнице, шагая через ступеньку (первую ступеньку он пропустил).

При этом он считал шаги: " Один, два, три...".

После того, как он сказал "пять", оказалось, что осталась одна ступенька.

Сколько всего ступенек на лестнице?

 

(A)5;   (B) 7;  (C) 9;    (D) 11;   (E)12

Интеллектуальный календарь ____________________________________(Ф.И. класс)

(15 неделя)

Задание  1.

Собери из букв как можно больше названий животных (буквы можно использовать один раз):

 

         О Т Л К Е Р С Я И П Б Ё Н А Р

 

Ответ:__________________________________________________________

 

 

­­­­­­­Задание 2.

 


Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

 

Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

_____________________________________________________________________

Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.

_________________________________________________________________________________

 

Задание3

В ребусе зашифровано название русской народной сказки. Подумай!

 


 

Задание 4

Найдите «лишнее» слово, вычеркни его.

 

гореть, угореть, гора;

рисунок, рис, рисовать, рисование;

пот, потолок, потливый,

море, морщины, морской;

боль, большой, больница;

пища, пищевой, пищать;

лес, леска, лесник, лесной;

зеленый, позеленел, зелье, зеленка, зелень.

 

Задание 5

Ёжик и белочка собрали вместе 20 грибов. Если бы ёжик нашёл ещё один гриб, то у него стало бы в два раза больше, чем у белочки. Сколько грибов собрала белочка?.

 

_________________________________________

Интеллектуальный календарь ____________________________________(Ф.И. класс)

(16  неделя)

Задание  1.

Подбери три слова, в которых букв и звуков одинаковое количество и при этом есть мягкий знак:

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

­­­­­­­Задание 2.

 


Первое - нота, второе - тоже, А в целом на горох похоже, (                       )

• Дремлют два предлога около порога, Потому и тишь, что не пискнет

мышь. (              )

• Когда мы знаем человека, Ему слог первый говорим. Второй - в прудах

лягушки скажут летом, А целое в деревне мы едим. (                  )

 

Задание3

. В ребусе зашифровано название русской народной сказки. Прочитайте его.

 


 

 

Задание 4

 

На участке дороги длиной 90 м школьникам поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 метров. Сколько деревьев должны посадить школьники?

 

Задание 5

 

 

Расставь знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства.

9  9  9 =2

9  9  9  =10

9  9  9 = 90

        9  9  9 = 9

 

 

 

Интеллектуальный календарь ____________________________________(Ф.И. класс)

(17 неделя)

Задание  1.

Каждое словосочетание замените одним словом с нужным суффиксом.

 


Тот, кто любит шутить.

Житель Москвы.

Свойство доброго человека.

Тот, кто богат на выдумки.

Женщина – повар.

Музыкант, играющий на скрипке.

Специалист по химии.

Смелый человек.

Любящий мечтать.

Жадная девочка.

Участник игры.


 

Задание  2.

 


Школьники выясняли, какой сегодня день недели. валера сказал: “послезавтра будет воскресенье”. оксана сказала: “вчера был вторник”. рома сказал: “завтра будет суббота”. алена сказала: “позавчера был понедельник”. катя сказала: “сегодня - среда”. Трое из ребят говорят правильно, а двое ошибаются. Назови тех, кто ошибся.

 

 

Задание 3.

 

  Врач прописал Кате 3 таблетки, указав, что каждую таблетку надо принимать через 20                 минут. На какое время хватит этих таблеток?

 

 

Задание 4.

 Запиши самое большое, самое маленькое числа, состоящие из цифр 8, 3, 0, 5, 1 так, чтобы каждая цифра повторялась только 1 раз.  (                            )

 

 

Задание 5.

Определите, какое слово будет стоять в словаре раньше.

 

нараспашку или наверняка

погреб или подвязка

 

Интеллектуальный календарь ____________________________________(Ф.И. класс)

(18 неделя)

 

Задание  1.

 

Расшифруйте ребус  **  + *** = **** , если известно, что оба слагаемых и сумма не изменяется, если прочитать их справа налево.

 

 


 

Задание  2.

 

Разгадайте ребус и прочитайте имя сказочного персонажа.

 

 

 

 

Задание 3.

 

  Сколько шкафов размером 100 см, на 100 см, на 100 см можно внести в пустую комнату размером 500 см, на 500 см, на 500 см?

 

 

 

Задание 4.

Закончите пословицу:


- Что с воза упало, то ...

- Век живи, ...

- Один в поле ...

- Не зная броду, ...

- Дело мастера ...

- Когда я ем, ...

- Утро вечера ...

- Чем дальше в лес, ...


Задание 5.

Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку – Семён Петрович. Каково отчество Васиной мамы?

                         

( Ивановна, Николаевна, Васильевна, Петровна, Семёновна)

 

 

 

 

Интеллектуальный календарь ____________________________________(Ф.И. класс)

(19 неделя)

 

Задание  1.

 

Встретились Андрей, Боря, Ваня и Гриша. Боря не самый высокий, но выше Андрея и Гриши, а Андрей не выше Гриши. Построй ребят по росту.

 

 


 


Задание  2.

Вставь пропущенные буквы.

 

Я ружьишко зар…дил

И м…рковку прор…дил,

В ог…роде ув…дал,

Как кустарник ув…дал.

 

Задание 3.

 

Какие растения названы именами людей?

 

 

 

Задание 4.

 

Изобрази в масштабе 1см=100м путь мальчика:

 

         Я прошёл на север 300м. У густого ельника повернул на восток и прошёл 500м до озера. По знакомой тропинке вернулся домой.

 

 

 

Задание 5.

 

Что будет изображено на картине, если это пейзаж:?

 

 

 

 

 

 

Интеллектуальный календарь ____________________________________(Ф.И. класс)

(20 неделя)

 

Задание  1.


Ответь на вопросы:

         а) Какая птица выводит птенцов в дождь? -

         б) Какая птица выше всех летает? -

       в) Какая птица самая большая в мире? -

         г) Какое любимое лакомство у аистов? -

         д) Какая птица может лететь вперёд хвостом? -

         е) Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? -

         ж) Где у кузнечика ухо? -

         з) Кто ощущает вкус ногой? -

         и) Назови самое сладкое дерево наших лесов? –


 


 

Задание  2.

Эти слова оканчиваются одинаково, но по составу одно из них отличается от остальных. Найдите его.

 

Рыбак,  дурак,  простак,  чужак,  казак.

 


Задание 3.

Кроссворд “Ёлочка”:

·        Что является домом для елки?

·        Я сестра родная елки, но мои длинней иголки.

·        Я обманщица большая, я всех вас перехитрю:

      И не ёлка, не сосна я, а с иголками живу.

·        У какого дерева при малейшем ветерке дрожат листочки?

 

Задание 4.

Запиши число 7 при помощи четырёх троек и знаков действий.   

3  3  3  3  = 7  (+, -, х, :).

 

 

 


Задание 5.

 

Из букв каждой пары слов составь название животного:

 

Лик + рок,   поле + дар,         шаль + до,           лов + буй.

 

 

Интеллектуальный календарь ____________________________________(Ф.И. класс)

(21 неделя)

Задание  1.

 

. Для обозначения вершин начерченных двух треугольников понадобилось только пять различных букв. Показать на рисунке расположение треугольников.

 

Задание  2.

 

Поставь между цифрам знаки « +» и  «-» так, чтобы получились верные равенства.

 

                       1 2 3 4 5 =5               1 2 3 4 5 = 41            

                       1 2 3 4 5 =54             1 2 3 4 5 = 168

 

Задание 3.

 

«Расшифруйте» слова:

по2л ___________________

2рь ____________________

ви3на __________________

1очество___________________

 

Задание 4. Вставь вместо * предлоги.

 


Я * утра * лесу гуляю,

* росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю * березку и * мох,

* малину, ежевику,

* ежа и * ежиху,

* которой * ежат

 

 

Задание 5.

 

 

"Составь пословицы":

дружба, шило, смелый, свет, дрова, безделье, собака, дело, коса, потеха, ученье, лес, час, трусливый, время, служба, большой, кусать, маленький, мешок, лаять, утаить, камень, тьма, больше, неученье

 

 

 

 

 

Интеллектуальный календарь ____________________________________(Ф.И. класс)

(22 неделя)

 

Задание  1.

 Взгляните на рисунок и определите, сколько весит эта плита,

если каждый квадратик весит 10 кг?

 

 

Задание  2.

 

"Будь внимателен". Ряд чисел: 1, 3, 7, 13, 21, 31, …, …, … Продолжи ряд до десяти чисел.

 

Задание 3.

."Загадки-шутки"

 

1). Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.___________

2). Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые.___________________

3). Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.________________

4). Его проглатывают, когда человек очень молчалив, или держат за зубами, пытаясь сохранить секрет__________________

 

Задание 4.

Пройдите по лесенке и впишите в клеточки слова, обозначающие предметы:

 


Щ __

Щ __ __

Щ __ __ __

Щ __ __ __ __

Щ __ __ __ __ __

 

Задание 5.

 «Крылатые слова» – это образные, меткие выражения, изречения, вошедшие в общее употребление. Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.

 

А вы, друзья, как ни садитесь…____________________

___________________да зуб неймёт.

Когда в товарищах согласья нет, __________________________________

_____________________________________________Так поди же попляши!   

Интеллектуальный календарь ____________________________________(Ф.И. класс)

(23 неделя)

Задание  1.

Перед Вами транскрипция (фонетическая запись) нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.

 

[п а ш о л й а в л э с н а й о л к у в л э с с и ж у н а й э л и ш т о б в о л к и н и с й э л и]

 

Задание  2.

Шесть городов соединены  автобусными маршрутами. Стоимость проезда между этими городами указана на схеме. За какую наименьшую сумму можно проехать из города А в город В?  Обведи правильный ответ.

 

Задание 3.

Три ёжика собрали 60 грибов. Они поделили их так: первый взял себе на 10 грибов меньше, а третий – на 10 грибов больше, чем второй. Сколько взял каждый?

 

Задание 4.


Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу. ______________

 

На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички. _________________________

 

Росли на болоте растения...
А теперь это топливо и удобрение. _____________

 

Без нее не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это? ______________

 

Он очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. ____________


 


Задание 5.

     Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья.

Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг.

Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более

тёплые и густые. Белки и ежи делают запасы на зиму. Медведь и крот засыпают до весны.

 

Интеллектуальный календарь ____________________________________(Ф.И. класс)

(24 неделя)

 

Задание  1.

Какими  синонимами  (из  четырёх  букв)  можно  заменить  такие  слова?

 

Приятель  -  ______________                   Работа  -  __________________

Противник  -  _____________                  Дорога  -  __________________

Солдат  -  ________________                  Шагать  -  __________________

Печаль  -  ________________                    Красный  -  _________________

 

 

Задание  2.

 

Девочка начертила три прямых, на каждой из них отметила три точки. Всего получилось 6 точек. Как это могло быть?

 

Задание 3.

Как написать одинаковые по звучанию слова из стихотворения Якова Козловского?

 

Вилка однажды споткнулась (о) крошку,

Падая, стукнулась вилка (об) ложку.

Ложка, взлетев, угодила в (о) крошку,

Брызги на книжную сели (об) ложку.

?

 

Задание 4.


В клетки круга по направлению, указан­ному стрелкой, впишите слова. Последняя буква предыдущего слова является нача­лом следующего.

 

 


1.  Часть слова, стоящая после корня.

2.  Неизменяемая часть речи.

3.  Знак препинания, который всегда ста­вится перед

союзами а, но

 

 

Задание 5.

 

В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на три

 

 

Интеллектуальный календарь ____________________________________(Ф.И. класс)

(25 неделя)

 

Задание  1.

Вместо звездочек вставьте

пропущенные цифры.

 

 

 

 

 

Задание  2.

Расшифруй название сказки.

 

ЛОБОКОК - МОРЕКЕТ - ТОК И СИЛА -

КВОЛ И ЗАОК - КОРОМОЗ - КАШУЗОЛ -

 

Задание 3.


Замени выражения одним глаголом.

Клевать носом____________________

Зарубить на носу__________________

Чесать языки______________________

Выходить из себя____________________

Дать стрекача______________________

Бить баклуши _______________________

Ломать голову________________________


 

 

Задание 4.


Поставьте слова в множественное число:


Человек –

Лист (бумаги) -

Лист (дерева) -

Зуб (волка) –

Зуб (пилы) -


 

 

Задание 5.

 

Из букв каждой тройки слов составьте название гриба:

 

Диво + пони + сок = ______________________

Воз + бедро + пике = _____________________

Хор + ум + ом = _________________________

Лён + ас + ком = ________________________

 

 

 

 

Интеллектуальный календарь ____________________________________(Ф.И. класс)

(26 неделя)

 

Задание  1.

Пропущенные знаки сложения

Зашифрованное равенство: У Коли в тетради написано:

 

8  8  8  8  8  8  8  8 = 1000.

 

Оказывается, он в некоторых местах забыл поставить знаки сложения. Где именно?

 


Задание  2.

Старая русская пословица

 

Головоломка-шифровка. Обойди кружочки

в определённом порядке и только по одному разу так,

чтобы удалось прочитать старинную русскую

пословицу

 

 

Задание 3.



Восстановив порядок букв в каждой группе, вы прочтете 5 слов. Какое из них не подходит под признак, объединяющий остальные 4 слова?

ЦОТРАМ; САТУРШ; КЛАНГИ;

УРЕШБТ; КНУПИШ.

 

Задание 4



5 вопросов с подвохом на сообразительность

1. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники?

2. Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц?

3. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь?

4. Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой рекой в Европе?

5. В каких лесах нет дичи?

 

Задание 5.

 

Двигаясь от буквы к букве вверх или вниз,

вправо или влево, найди 7 названий животных

из семейства кошачьих.

 

 

 

 

 

Интеллектуальный календарь ____________________________________(Ф.И. класс)

(27 неделя)

 

Задание  1.

Отгадка – в конце последнего слова в вопросе.

 

1. Кто сел на провод?

2. Какое насекомое испугало матроса?

3. Что взял в руки музыкант, съев пирожок?

4. Что забыл рассеянный мальчик около новогодней

ёлочки?

5. Что раскрыл лев, увидев перед собой пропасть?

6. Какое насекомое летало в саду, где цвела черёмуха?

 

Задание  2.

Напишите число 14 с помощью четырех цифр 3.

 

Задание 3.


В каких словах количество букв и звуков совпадает?

 


Маяк, объем, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ.


 

 

Задание 4.


Вопрос на засыпку: Если вы ляжете спать в 8 часов вечера, поставив механический будильник на 9 часов утра, то сколько часов вы проспите?

 

                        


 

Задание 5.

Корова на лугу

 

Головоломка из спичек: На рисунке вы видите корову,

 у которой есть всё, что полагается: голова, туловище,

рога, ноги, хвост. корова на рисунке смотрит влево.

Переложите ровно две спички так, чтобы она смотрела

вправо.

 

 

 

 

 

 

 

Интеллектуальный календарь ____________________________________(Ф.И. класс)

(28 неделя)

 


Задание  1.  Пройди лабиринт

 

 

 

Задание  2.

Какой из перечисленных органов

не имеют папоротники?

         а) корень;                    в) листья;

         б) стебель;                   г) плоды.

 

 

 

 

Задание 3.



КАКОЕ ЧИСЛО ЧУТЬ МЕНЬШЕ,

ЧЕМ ВОСЕМЬ?

 

 

1. Какое число чуть меньше, чем восемь?

2. Сколько ребят шалят опять?

3. Сколько зубов потерял Юра Бородин?

4. Сколько поваров месят тесто?


 

Задание 4.


Напишите число 80 четырьмя цифрами 9.


 

 


Задание 5.

 

Дни недели

 

Соединяя буквы, стоящие рядом по вертикали

или горизонтали, найди названия всех дней недели.

Слова могут читаться слева направо, справа налево,

сверху вниз, снизу вверх и "лесенкой".

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интеллектуальный календарь для учащихся 3-4 классов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   Интеллектуальный календарь рассчитан на учебный год и представляет собой набор заданий на 28 недель. Предлагается для выполнения учащимися 3-4 классов. При выполнении заданий             ( кроссвордов, шарад, загадок, головоломок и т.д) дети проявляют свою смекалку, привлекают весь имеющийся потенциал источников информации и помощь родителей. В моём классе эта игра является подготовкой к игре "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?", которая проводится в нашей школе. 

   Итоги выполненных работ подводятся в конце каждой недели, четверти, года. Победителям вручаются грамоты. 

  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 016 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 508
    • DOCX 3.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Карелина Людмила Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Карелина Людмила Владимировна
    Карелина Людмила Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3664
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 335 человек

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе